Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог-2023: что изменится и кто будет платить больше». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.
Ставки налога для физических лиц
Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.
Регион / Ставка руб. за 1 л.с. | 0-100 | 100-150 | 150-200 | 200-250 | 251+ |
Республика Адыгея | 10 | 20 | 40 | 70 | 130 |
Алтайский край | 10 | 20 | 25 | 60 | 120 |
Республика Алтай | 10 | 14 | 20 | 45 | 120 |
Амурская область | 15 | 21 | 30 | 75 | 150 |
Архангельская область | 14 | 24 | 50 | 75 | 150 |
Астраханская область | 14 | 27 | 48 | 71 | 102 |
Республика Башкирия | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Белгородская область | 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Брянская область | 10 | 18 | 40 | 75 | 130 |
Республика Бурятия | 9.5 | 17.9 | 25.5 | 38.3 | 76.5 |
Владимирская область | 20 | 30 | 40 | 75 | 150 |
Волгоградская область | 9 | 20 | 40 | 75 | 150 |
Вологодская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Воронежская область | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Дагестан | 8 | 10 | 35 | 50 | 105 |
Еврейская АО | 8 | 16 | 40 | 60 | 95 |
Забайкальский край | 7 | 10 | 20 | 33 | 65 |
Ивановская область | 10 | 20 | 35 | 60 | 120 |
Республика Ингушетия | 5 | 7 | 10 | 30 | 40 |
Иркутская область | 10.5 | 14.5 | 35 | 52.5 | 105 |
Республика Кабардино-Балкария | 7 | 15 | 35 | 65 | 130 |
Калининградская область | 2.5 | 15 | 35 | 66 | 147 |
Республика Калмыкия | 11 | 22 | 47 | 75 | 150 |
Калужская область | 10 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Камчатский край | 9 | 24 | 40 | 68 | 130 |
Республика Карачаево-Черкесия | 7 | 14 | 25 | 35 | 95 |
Республика Карелия | 6 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Кемеровская область | 8 | 14 | 45 | 68 | 135 |
Кировская область | 20 | 30 | 44 | 60 | 120 |
Республика Коми | 15 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Костромская область | 14 | 26.8 | 38 | 60 | 120 |
Краснодарский край | 12 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Красноярский край | 5 | 14.5 | 29 | 51 | 102 |
Республика Крым | 5 | 7 | 15 | 20 | 50 |
Курганская область | 10 | 27 | 50 | 75 | 150 |
Курская область | 15 | 22 | 40 | 70 | 150 |
Ленинградская область | 18 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Липецкая область | 15 | 28 | 50 | 75 | 150 |
Магаданская область | 6 | 8 | 12 | 18 | 36 |
Республика Марий Эл | 25 | 35 | 50 | 90 | |
Город Москва | 12 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Республика Мордовия | 17.3 | 25.9 | 37.9 | 75 | 150 |
Московская область | 10 | 34 | 49 | 75 | 150 |
Мурманская область | 10 | 15 | 25 | 40 | 80 |
Ненецкий АО | 25 | 50 | |||
Нижегородская область | 22.5 | 31.5 | 45 | 75 | 150 |
Новосибирская область | 6 | 10 | 30 | 60 | 150 |
Омская область | 7 | 15 | 30 | 45 | 90 |
Оренбургская область | 15 | 50 | 75 | 150 | |
Орловская область | 15 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Пензенская область | 15 / 21 | 30 | 45 | 75 | 150 |
Пермский край | 25 | 30 | 50 | 58 | |
Приморский край | 18 | 26 | 43 | 75 | 150 |
Псковская область | 13 / 15 | 25 | 50 | 75 | 150 |
Ростовская область | 12 | 15 | 45 | 75 | 150 |
Рязанская область | 10 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Самарская область | 16 | 20 | 45 | 75 | 150 |
Санкт-Петербург, город | 24 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Саратовская область | 14 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Сахалинская область | 10 | 21 | 35 | 75 | 150 |
Свердловская область | 2.5 | 9.4 | 32.7 | 49.6 | 99.2 |
Республика Северная Осетия | 7 | 15 | 20 | 45 | 90 |
Город Севастополь | 5 | 7 | 25 | 75 | 100 |
Смоленская область | 10 | 20 | 40 | 60 | 100 |
Ставропольский край | 7 | 15 | 36 | 75 | 120 |
Тамбовская область | 20 | 30 | 50 | 75 | 150 |
Республика Татарстан | 25 | 35 | 50 | 75 | 150 |
Тверская область | 10 | 21 | 30 | 45 | 90 |
Томская область | 5 | 8 | 20 | 30 | 75 |
Тульская область | 10 | 25.4 | 50 | 75 | 150 |
Республика Тыва | 7 | 11 | 20 | 30 | 70 |
Тюменская область | 10 | 30 | 34 | 40 | 66 |
Республика Удмуртия | 8 | 20 | 50 | 75 | 100 |
Ульяновская область | 12 | 30 | 45 | 65 | 115 |
Хабаровский край | 12 | 16 | 30 | 60 | 150 |
Ханты-Мансийский АО | 5 | 7 | 40 | 60 | 120 |
Республика Хакасия | 6 | 15 | 25 | 40 | 75 |
Челяб��нская область | 7.7 | 20 | 50 | 75 | 150 |
Республика Чечня | 7 | 11 | 24 | 48 | 91 |
Республика Чувашия | 13 | 23 | 50 | 75 | 150 |
Чукотский АО | 5 | 7 | 10 | 15 | 30 |
Республика Якутия | 8 | 13 | 17 | 30 | 60 |
Ямало-Ненецкий АО | 15 | 24.5 | 25 | 37.5 | 75 |
Ярославская область | 15.8 | 28.1 | 45 | 68 | 145 |
Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.
Основные изменения в транспортном налоге на 2022 год
В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.
Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:
- Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
- Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.
Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:
- с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
- расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.
Региональные власти наделили следующими правами:
- предоставлять льготы по уплате налога;
- изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
- изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).
Отмена повышенного транспортного налога для автомобилей от 3 до 10 миллионов рублей
Итак, изменения внесены в статью 362 части второй Налогового кодекса РФ:
Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
…
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Основные особенности обновленной статьи:
1. Автомобили стоимостью от 3 до 10 миллионов рублей больше не будут облагаться повышенным транспортным налогом с коэффициентом 1,1 или 2.
2. Для автомобилей стоимостью более 10 миллионов рублей абсолютно ничего не изменилось. Для них действует повышающий коэффициент 3, то есть стандартный транспортный налог умножается на 3. Прежними остались и требования по возрасту транспортных средств.
Таким образом, законодатели не стали смещать вверх границы для всех категорий ТС, а просто исключили 2 «нижние» группы. И это означает следующее. Автомобили, которые ранее попадали в группы до 10 000 000 рублей не будут облагаться повышенны транспортным налогом.
Однако, если ранее какая-то модель стоила менее 10 миллионов, а в будущем та же самая модель подорожает до 10 миллионов или более, то транспортное средство сразу же попадет в группу с коэффициентом 3.
Почему отменили транспортный налог?
Многие граждане Российской Федерации привыкли к тому, что ежегодно платили транспортный налог. По этой причине многие просто не поверили в то, что президент отменил этот вид налогообложения. Теперь россияне полностью довольны, что Владимир Путин пошел навстречу простым людям, и восторжествовала справедливость. Но многим не понравилась то, что вместо этого в стране поднялись цены на топливо. Однако теперь платят больше только активные пользователи транспорта.
Теперь человеку можно иметь много машин, и налога на транспорт платить не нужно. За транспорт будут больше платить только те, кто заправляет машины, так как сумму налога внесли в акциз на топливо.
Напомним, что ранее большой транспортный налог платили владельцы элитных авто, стоимостью свыше 3 млн. руб. В текущем году, естественно, ничего платить уже не нужно. Также президент уверил, что всем гражданам, у которых транспортный налог не уплачивался с 2015 года, данную задолженность аннулируют.
Профессиональный или подоходный налог – что лучше?
Профессиональный налог выглядит выгоднее, чем подоходный: 16% против 10%. К тому же, в 10% уже включены взносы в фонд социальной защиты населения в размере 6%. Это значит, что пенсионеры, которые будут плательщиками НПД, фактически заплатят не 10%, а всего 4% — ведь они освобождены от уплаты страховых взносов. Остальные ИП по итогам года заплатят в ФСЗН не 35% от минимальной зарплаты, а 29%.
Министерство по налогам и сборам сейчас разрабатывает приложение, с помощью которого самозанятые граждане и индивидуальные предприниматели смогут рассчитать и заплатить свои налоги. Анонсируется, что программа сможет учитывать как безналичные платежи, так и наличные оплаты и будет полностью готова к 1 января 2023 года.
Сроки уплаты транспортного налога
Налогоплательщики уплачивают налог на машину в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Сроки уплаты авансовых платежей и сроки уплаты суммы налога по итогам отчетного периода устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации, но в любом случае срок уплаты налога, исчисленного по итогам налогового периода, не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ранее срок уплаты транспортного налога был — октябрь).
То есть транспортный налог за 2020 г. должен быть уплачен гражданами не позднее 01 декабря 2021 года по ставкам, установленным на 2020 год, за 2021 г. — в срок до 1 декабря 2022 года, за 2022 год — до 1 декабря 2023 года.
Важно. В случае неуплаты налога в установленный срок налоговый орган взыщет неуплаченную сумму налога в судебном порядке. Кроме того, в таком случае придется дополнительно оплатить пени за несвоевременную оплату.
Срок и порядок уплаты налога на транспорт
Платить транспортный налог частным владельцам придется один раз в год. Извещения с размером платежа будет рассылать налоговая инспекция по месту регистрации собственника транспорта.
Извещения будут приходить ежегодно не позднее 1 сентября года следующего за истекшим налоговым периодом. Оплачивать налог необходимо ежегодно не позднее 15 ноября.
После отмены дорожного сбора и введения транспортного налога, 2021 год будет переходным. Поэтому сумма налога, которую нужно внести в 2021 году для всех собственников транспорта — физических лиц составит одну базовую величину. Размер базовой величины в Беларуси на сегодняшний день, смотрите по ссылке.
Все владельцы транспортных средств получат до 1 ноября уведомления из налоговой инспекции, оплачивать налог нужно не позднее 15 декабря.
Это будет авансовый платеж. Его зачтут в 2022 году при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами. Сколько нужно доплатить вы узнаете из извещения из налоговой инспекции, которое придет до 1 сентября 2022 года. Внести доплату необходимо до 15 ноября 2022 года.
Извещение об уплате транспортного налога за 2022 год пришлют до 1 сентября 2023 года, срок его оплаты – до 15 ноября 2023 года.
Как и кто будет контролировать уплату налогового платежа
Ранее, когда планировалось отвязать дорожный сбор от техосмотра и рассматривались различные варианты взимания налога за дороги, самой большой проблемой была система контроля за уплатой.
Предполагалось выявлять неплательщиков с помощью камер фото и видео фиксации. Нарушителям, участвующим в дорожном движении без уплаты налога за дороги, планировали присылать «письма счастья» по аналогии со штрафами за превышение скоростного режима.
Но поскольку сейчас речь идет именно о налоге, а не госпошлине, то и контролировать уплату будут налоговые органы. Здесь схема проста: если у вас есть автомобиль, вы плательщик налога. При неуплате начисляется пеня.
Не исключено и привлечение к административной ответственности за неуплату или неполную уплату суммы налога. В отношении злостных неплательщиков будет возбуждаться исполнительное производство: на машину могут накладывать арест.
Почему транспортный налог нужно отменить
Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:
- легковых автомобилей;
- мотоциклов;
- мотороллеров;
- машин на гусеничном ходу.
Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:
- мощности машины;
- категории транспортного средства;
- года выпуска;
- региона, в котором установлена ставка налога.
Как рассчитывается размер транспортного налога
Собственник ТС самостоятельно не должен рассчитывать размер транспортного налога, это обязанность налоговой службы. Именно ФНС на основе данных, полученных от ГИБДД, рассчитывает размер налога и направляет уведомление о сумме транспортного налога и сроках его оплаты на адрес собственника транспортного средства.
Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога, то есть до 1 ноября. Однако, чаще всего, налоговые извещения направляются на адреса плательщиков в августе-сентябре.
Сумма налога уплачивается в полных рублях. Если при расчете транспортного налога сумма получилась с копейками, то 50 копеек и более округляется до 1 рубля, а менее 50 копеек вообще не учитывается.
Стоит отметить, что в уведомлении на уплату транспортного налога расчет может быть произведен за период, не превышающий трех лет.
Плательщик имеет право проверить правильность расчета самостоятельно. Если специалисты ФНС допустили ошибку в расчете – например, не учли льготу или рассчитали налог по другой ставке, то плательщику нужно обратиться в ФНС с заявлением о перерасчете и документами, подтверждающими ошибку.
В Госдуме предложили отменить транспортный налог с 2021 года
Большую часть Российского автопарка составляют бюджетные автомобили, у которых мощность мотора не превышает 100 лошадиных сил. Люди продолжат ежедневно накатывать миллионы километров, расходуя огромное количество топлива.
В связи с изменениями государство начнет получать намного больше. Это связано с тем, что водители, которые активно пользуются транспортным средством, будут тратить большее количество денег на оплату бензина.
По мнению Барышева изменение поможет избежать избыточного налогообложения граждан, а также будет стимулировать их на приобретение экологических электроавтомобилей.
Депутат Госдумы Андрей Барышев внёс в нижнюю палату парламента законопроект, предполагающий отмену транспортного налога с 2021 года. Документ уже опубликован в электронной базе Госдумы и вызвал ожесточённые споры между сторонниками и противниками этой меры. В пояснительной записке к законопроекту написано, что полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
При грамотном внесении транспортного налога в стоимость топлива доходы в бюджет страны будут значительно больше, чем сейчас. По сути, основа автопарка страны — это маломощные бюджетные автомобили. Мощность двигателей у таких автомобилей редко превышает 100 л.с., поэтому налог на такие машины либо микроскопический, либо отсутствует вообще. Но эти машины всё равно ездят на бензине и каждый день «наматывают» по 30–40 километров, расходуя ценный ресурс — бензин или дизельное топливо.
Машин, владельцы которых платят по-настоящему большой транспортный налог (от 30 тыс. и более), в стране, по грубым подсчётам, не более трёх процентов от общего количества. Как правило, в общей массе это или дорогие или эксклюзивные автомобили, которые большую часть времени стоят на парковках. При внесении транспортного налога в топливо государство будет брать больше денег только с топлива, поэтому, если владелец будет много ездить, будет платить больше, если будет ездить на машине мало, будет платить «всего ничего». Налог на роскошь при этом, по мнению специалистов, можно взимать разово — при покупке автомобиля, как это делают в Европе.
Доктор юридических наук, декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Гульнара Ручкина отметила, что одной из мер, которыми авторы законопроекта обосновывают отмену транспортного налога, является необходимость более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, прекратить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан. Кроме того, нововведение будет стимулировать россиян пересесть на более экологичные виды транспорта.
Категорически против выступает Минфин. В ведомстве считают, что отмена налога приведёт к сокращению поступлений в региональные и местные бюджеты, а компенсация за счёт повышения ставки акциза на топливо может вызвать рост цен «практически на все товары». В Минфине напомнили, что помимо формирования дорожных фондов транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов.
Помимо отмены взыскания за автомобиль, водители активно обсуждают и возможное повышение транспортного налога в 2021 году. И это вполне актуальная тема. Ведь даже если текущее обложение заменят на экологический сбор, владельцев старых ТС, не отвечающих стандартам ЕВРО4, будет ждать существенное увеличение ежегодного взноса.
Важно знать! Если же налог на машину все-таки останется, то повышать его правительство РФ не собирается.
На сегодня поступающих в казну денег вполне достаточно для своевременной замены дорожного покрытия, обновления разметки и монтаж знаков. А для повышения установленного тарифа должны наступить определенные обстоятельства.
Мы узнали, отменят ли транспортный налог и когда ждать роста его текущей стоимости. В заключение стоит добавить, что упомянутые затраты направлены исключительно на создание комфорта и безопасности передвижения самих водителей. Поэтому обязательный сбор игнорировать не нужно.
Отмена транспортного налога в 2020 году для легковых автомобилей: что нужно знать
Автомобили
17 августа 2020, 13:53 / Автор: Иван Рутов
фото:
Президент России Владимир Путин отменил транспортный налог. Ранее этот вид платежа применялся ко всем гражданам, у которых есть легковой автомобиль.
В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога. Организации рассчитывают налог сами.
В канун 2020 года Владимир Путин подписал закон, отменяющий долги на транспортный налог в стране.
Для кого отменен транспортный налог в 2018 году
С 2020 года физлица и ИП больше не должны государству транспортный налог за периоды до 1 января 2020 года. Это следует из закона № 436-ФЗ, который 28 декабря 2020 года подписал Путин.
Долги по налогам граждан и предпринимателям списаны автоматически. Государство забыло о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.
Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2020 года. Если набежали какие-то пени, то их тоже простили.
Подавать какие-либо документы в налоговую не надо, налоговики все спишут сами и закроют долги. Также не обязательно лично присутствовать в инспекции. Если у гражданина долг по налогу за 2014 год, а к 2020 году набежали еще и пени за неуплату, в нынешнем году будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматически, никакие заявления писать не придется.
Отмена транспортного налога или налоговая амнистия
Если вы являетесь владельцем транспортного средства и имели долг по транспортному налогу в период 2020 по 2020 год, то для вас будет автоматически выполнен пересчет и ваш долг отменен.
Если же автомобилист платил все по счетам и в срок и у него не образовался долг, то действие закона № 436-ФЗ на него не действует. То есть возвращение денежных средств из бюджета невозможно.
Какие аргументы приводят чиновники?
Пока чиновники видят новацию по отмене налога на транспортные средства в негативном свете. Например, они указывают на хорошую собираемость налога. В 2019 году поступило около 175 млрд рублей, уплаченных гражданами в рамках данного налога.
Если же налог отменить, то далеко не факт, что указанную сумму получится компенсировать акцизами на топливо. Все это грозит рисками увеличения бюджетного дефицита, что в условиях кризисных явлений в экономике является недопустимой ситуацией.
Также чиновники напоминают, что поступления от автомобильного налога на 100% отправляются в региональные бюджеты. После отмены налога местные бюджеты недосчитаются больших сумм, а компенсация потерь за счет федеральной казны не соответствует определенным принципам бюджетной системы страны.
Кто может официально не платить налог за транспорт?
Существует всего несколько категорий граждан, освобождённых от уплаты транспортного налога. И это:
- Люди, владеющими лодками (моторными или с вёслами), оснащёнными двигателем не более пяти лошадиных сил.
- Люди, владеющие автомобилями, полученными по соц. программе, которые были переоснащены под конкретные потребности водителя-инвалида (только в том случае, если мощность двигателя равна или менее ста лошадиных сил).
- Владельцы ТС, зарегистрированных в полиции в качестве угнанных.
- Владельцы речных либо промышленных морских плавательных средств.
- Владельцы ТС, выделенных под сельскохозяйственные потребности. К таковым относятся:
- Транспортировка молока;
- Перевоз скота;
- Перевоз удобрений.
- Владельцы тракторов.
Каких налоговых инноваций ждать в 2019 году?
В Минтрансе уже принялись за обсуждение замены данного налога на экологический сбор. Как говорит Е. Москичев, готовность данного проекта следует ожидать в 2019 году. Есть вероятность, что в этом же году он и вступит в действие. Никаких дополнительных подробностей пока нет. Скорее всего, должны будут быть и льготные авто, за которые сбор уплачивать не придётся. Например те машины, что произведены по стандарту «Евро» 4-ой, 5-ой и 6-ой категорий.
Остаётся открытым вопрос по отмене территориальной дифференциации сбора. В большинстве регионов она сыграет отрицательно, если всё же пройдёт, и налог повысится.
Если всё-таки критерием отбора станет пробег автомобилей, тогда следует ожидать:
- Подъёма возмущений со стороны автовладельцев;
- Повышения стоимость топлива на 3-5 рублей (возможно, и больше);
- Повышения ценника на проезд в такси;
- Повышения стоимость поездка на автобусах и маршрутках.