- Гражданские споры

Минтранс пояснил, зачем таксистов снова обяжут иметь регистрационные карты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минтранс пояснил, зачем таксистов снова обяжут иметь регистрационные карты». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь нужно сказать о том, что закон добавляет в Трудовой кодекс Российской Федерации новую статью 3281 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа». Ниже будут приведены выдержки из данной статьи.

Какие преступления иностранных государств должны учитываться?

Поскольку нормативные документы России и остальных государств Евразийского экономического союза различаются, возникает вопрос по поводу того, какие именно иностранные преступления должны учитываться. Для этого рассмотрим следующий абзац статьи 3281 Трудового кодекса:

Соответствие преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй настоящей статьи, преступлениям, указанным соответственно в пункте 1 части первой и пункте 1 части второй настоящей статьи, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Этот абзац говорит о том, что Правительство России должно выпустить дополнительное постановление, в тексте которого будут указаны иностранные преступления, при совершении которых работа водителем невозможна.

Нужна ли справка гражданам России при приеме на работу?

Что касается граждан России, то требования к ним описаны в следующем абзаце:

Наряду с указанными в статье 76 настоящего Кодекса случаями работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в пунктах 1 и 2 части первой и пунктах 1 и 2 части второй настоящей статьи. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) данного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Трудовой кодекс не говорит о том, что при приеме на работу граждане России обязаны предоставить справку об отсутствии судимости. То есть, гражданину России справка при приеме на работу не нужна.

Однако, если работодатель получит от правоохранительных органов (полиции) информацию о том, что водитель подвергнут уголовному преследованию, то он обязан отстранить водителя от работы.

В быту под термином «карточка водителя» обычно понимается экзаменационная карта. Этот документ содержал:

  • личную информацию о водителе (ФИО, место и дату рождения, место проживания, серию и номер паспорта);
  • сведения о прохождении медицинского освидетельствования, номер медицинской справки и наименование выдавшего ее учреждения;
  • информацию о прохождении обучения на управление ТС соответствующей категории, серия, номер и дата выдачи свидетельства об окончании автошколы;
  • фотографию;
  • информацию о ранее выданных удостоверениях.

Для контроля работы тахографа грузового автомобиля или пассажирского автобуса используются следующие виды карт:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастерской;
  • контролера.

Правила выдачи водительских удостоверений в 2022 году

Причиной того, что водительская карточка была отменена в начале XXI века, является начинавшаяся цифровизация документооборота, которая сопровождалась изменением законодательства. Если раньше сведения о водителе хранились лишь в том подразделении, в котором он получал права, то теперь они попадают в единую электронную базу ГИБДД.

Внедрение новых технологий привело к тому, что водителю достаточно лишь раз предоставить все необходимые документы, например, свидетельство об окончании автошколы. После этого все сведения будут храниться в базе ГИБДД в электронном виде.

В Постановлении Правительства РФ № 1095 и Приказе МВД № 995, устанавливающем Административный регламент, к числу необходимых документов отнесены:

  • заявление;
  • паспорт;
  • медицинское заключение по форме 003-В/у (в случае первоначального получения прав, открытия новой категории, замены удостоверения в связи с истечением срока действия);
  • свидетельство об окончании автошколы (после обучения в автошколе);
  • водительское удостоверение (при наличии).

Согласно транспортному соглашению Евросоюза, все автобусы и грузовые машины должны быть оснащены тахографами, позволяющими контролировать разные параметры движения (включая даже скоростной режим). Строгий контроль позволяет обеспечить безопасность условий дорожного движения.

Читайте также:  Правила оформления социальной стипендии для студентов в 2022

Совместно с тахографами применяются средства криптографической защиты информации – специальная карта. На нее записывается вся информация о параметрах движения автомобиля. Каждый водитель имеет свою карту, и как только он заступает на смену, он вставляет ее в тахограф автомобиля.

По сути, эта обыкновенная пластиковая карта с магнитным кодом, который позволяет идентифицировать водителя. Для предупреждения подделок карту оснащают полиграфическими и голографическими элементами. Водителю она выдается на 3 года, и всякий раз перед началом работы она устанавливается в тахограф, где находится на все время смены водителя.

Время от времени данные с карты снимаются и проверяются контролирующими государственными органами или контролерами компании.

Личная карточка водителя на предприятии

Согласно российским законам все предприятия, деятельность которых связана с применением транспорта, обязаны соблюдать предписания, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. С этой целью работодатели ведут учет данных, касающихся сотрудников-водителей, для чего на каждого заводят личную карточку. Она содержит следующие сведения:

    • стаж управления для конкретной категории;
    • длительность управления транспортным средством работодателя;
    • длительность работы в организации;
    • имеющиеся нарушения Правил дорожного движения и внутреннего трудового распорядка;
    • участие водителя в ДТП;
    • данные медицинского освидетельствования;
    • имеющиеся взыскания;
    • данные о режиме сна и отдыха перед совершением ДТП;
    • сведения о квалификации водителя.

Единого бланка для ведения личной карточки водителя не разработано, каждая компания создает документ своего образца. Чаще всего ориентируются на форму Т-2, образец которой можно скачать по соответствующему запросу.

Личную карточку водителя ведут в отделе кадров предприятия. На руки она сотруднику не выдается, поэтому он не может внести какие-либо сведения или потерять ее. Все данные сюда вносятся на основании внутренних приказов и постановлений либо по документам, предоставляемых водителем.

Формы карточек водителя

Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:

Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.

Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Таксопарки не могут арендовать по-старому

Рубежным для таксопарков стал 2021 год, когда легковые машины подорожали вдвое. Соответственно, выросли лизинговые платежи и стоимость запчастей.

Читайте также:  Права коллекторов, или Как закон регулирует методы воздействия на должника

«Из-за этого рентабельность таксопарков упала с 15-20% до 5%, — сообщил «Компании» председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. — Учитывая скорость износа машин в такси, это, по сути, операционный убыток. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 млн рублей, Hyundai Sonata 2,3 — 2,5 млн, за два года лизинга их уже точно не отобьешь, а дольше в такси они не ходят, разваливаются».

По словам Попкова, на этом фоне интерес к таксопаркам у инвесторов пропал полностью. Паркам, которые взяли в лизинг много машин два и более года назад, стало нечем за них платить. В результате лизинговые компании отбирают автомобили и продают во второй раз.

«При этом новых машин из-за их глобального дефицита у дилеров нет, ближайшие поставки ожидаются в марте 2023 года, — продолжает Попков. — VW Polo или Hyundai Solaris стоят конских денег, платить за них столько нет смысла. Поэтому таксопарки сейчас сидят без машин или докатывают остатки, которые из-за износа будет трудно продать. А если не продашь, не будет денег для первого взноса на лизинг новой партии».

В этих условиях выжили в основном старые таксопарки, которые развивались на свои или кредитные деньги, а не в лизинг, стоимость которого сегодня достигает 20%. У новых парков, которые появились на рынке после 2014 года, лизинговые компании отжали все, говорит глава профсоюза таксистов.

Если не будет перемен, рынок такси в стране загнется к концу этого года, — прогнозирует Попков. — Никто не заработает: ни замученный водитель, ни те, кто его замучил. Пузырь лопнул: машин нет, цены на них огромные, на рынке остались те, кому нужно доработать лизинг и убежать.

До 2014 года, когда рынок такси стал переходить в руки агрегаторов, лизинг отбивался за пару лет, потом таксопарки продавали машины по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров.

Закажите печатную продукцию онлайн за 3 простых шага

Возможно оформление

ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ ТАКСИ ПОД ВАШУ ЛИЦЕНЗИЮ

  • Вы получите путевые листы требуемые по закону

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

ВАЖНО! Приказы Минтранса РФ №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 утратили силу.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Читайте также:  Разрешение и лицензия на оружие

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн, и старше 21 года — для пассажирского транспорта. Для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.

С 1 января 2021 года таксисты должны будут выдавать чек клиенту

Разрешение (лицензия) выдается на каждый отдельный автомобиль, владельцем которого (правовая собственность может быть разной) является юрлицо либо ИП. В качестве водителя может выступать наемный сотрудник, имеющий соответствующее водительское удостоверение и стаж работы не менее 3-х лет.

При необходимости получения лицензии на несколько автомобилей, достаточно подать одно заявление. Если на какое-либо ТС придет отказ, на остальных это не отразится. После проверки документов заявитель получит на каждое из них отдельное разрешение такси в виде QR-кода.

Минимальная стоимость автомобиля — 500 т. р. Не старше 2013 года выпуска. Таковы негласные правила для подачи документов на разрешение такси в Москве. Возможно, в области менее требовательны к ТС. Но если в лицензии откажут, назвав несуществующую причину, а такое бывает довольно часто, подумайте над этим.

Если еще раздумываете, в каком статусе вести таксомоторную деятельность, заранее позаботьтесь о безопасности своего бизнеса. Внимательно выбирайте партнеров (посредников), предлагающих помощь в оформлении документации. Из-за большого количества мошеннических схем, усилен контроль за выдачей лицензий ИП и юридическим лицам, связанным с деятельностью такси.

Согласно данным статистики 2018 года, в ходе проверок было аннулировано 56000 разрешений, половина из них (24 000) являются транспортными компаниями, оказывающими помощь в получении разрешений на арендованные автомобили. Ликвидировано более 1,5 тысячи фирм, ведущих незаконную деятельность. Водители, пользующиеся их услугами утратили право работы в такси через несколько месяцев, вместо того, чтобы спокойно таксовать 5 лет.

В обязанности ИП или транспортной компании, получившей разрешение на осуществление таксомоторной деятельности, входит:

  1. Снабжение путевыми листами, заполненными согласно Приказу Минтранса РФ №368.
  2. Обеспечение технического контроля ТС по соглашению с квалифицированным механиком (СТО) перед выпуском авто на линию.
  3. Организация (заключение договора) на проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей.
  4. Регламентировать рабочий график работников, согласно Трудового Законодательства. Период управления такси, включая отдых, не должно превышать 12 часов в сутки.

Если перечисленные условия будут соблюдаться, у сотрудников ГИБДД и МАДИ не будет поводов для предъявления административного наказания (штрафов) или ареста автомобиля.

  1. Заявление от автовладельца (его представителя) по установленной форме.
  2. Заверенная копия паспорта или документа, его заменяющего, для подтверждения личности соискателя лицензии.
  3. Скан СТС, с указанием цвета кузова: желтый или белый-желтый-серый. Отметкой, что ТС будет использоваться в качестве Такси (авто ставят на учет в одном из отделений ГИБДД Московской обл.).
  4. Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль: договор лизинга, аренды. Если ТС предоставлено в распоряжение по договору — нотариально заверенная копия соглашения.
  5. Когда интересы заявителя представляет иное лицо — подтверждение его полномочий.
  6. Данные ЕГРЮЛ (ЕГРИП) — на усмотрение заявителя.

Обратите внимание: Список документов, требуемых для получения разрешения на ведение таксомоторной деятельности может быть дополнен информацией о налоговом статусе ИП или ООО. Об этом сообщат на портале при подготовке сканов к отправке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *