- Жилищное право

Отмена техосмотра для легковых автомобилей в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена техосмотра для легковых автомобилей в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Чтобы усилить контроль за неисправными машинами действующие нормы хотят дополнить новыми положениями. С 1 марта 2023 года инспекторы ГИБДД смогут еще и направлять автомобили с неисправностями на принудительный техосмотр. Это будет происходить даже в том случае, если диагностическая карта автомобилю вовсе не нужна.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Как пройти техосмотр после обнаруженных неисправностей

Система будет работать так: выявив неисправный автомобиль, инспектор в течение суток обязан будет внести в информационную систему МВД России данные об этой машине. В том числе, указать полный перечень выявленных неисправностей. Если окажется, что на автомобиль оформлена диагностическая карта, то ее действие приостановят. Это произойдет автоматически с момента внесения сведений о запрещении эксплуатации в базу МВД. Если диагностическая карта на автомобиль изначально не нужна, то в системе все равно появится информация, что теперь машине придется пройти обязательную проверку.

Перед тем, как поехать на техосмотр, автомобилисту придется сначала посетить СТО, где исправят выявленные инспектором ГИБДД проблемы (либо произвести ремонт самостоятельно). Ведь сразу отправляться на пункт техосмотра смысла нет — при наличии неисправностей диагностическую карту не получить. Согласно поправкам, водителю дадут семь дней на устранение неисправностей и посещение пункта техосмотра для оформления новой диагностической карты.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Читайте также:  Справка о размере пенсии из пфр — зачем она нужна и как ее получить

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2022 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

🔥 Как пройти техосмотр для ОСАГО по новым правилам

Какие установлены новые правила прохождения тех осмотра:

  • Его можно сделать только в аккредитованных СТО;
  • Перед началом и в конце операторы пункта обязательно должны фотографировать машину;
  • Информация попадает в единую базу — ЕАИСТО.

Доступ к единой автоматизированной информационной системе СТО открыт не только для страховых компаний и сотрудников ГИБДД, но и для простых граждан. Поэтому вы сможете проверить внесение данных в систему самостоятельно.

Как пройти техосмотр для ОСАГО:

  • Соберите документы: свой паспорт, ПТС, СТС;
  • Выберите ближайшее СТО на сайте РСА;
  • Помойте автомобиль, проверьте его соответствие требованиям безопасности (наличие аптечки, огнетушителя);
  • Проверьте совпадение всех номеров на автомобиле и в документах;
  • Обратитесь в СТО для диагностики;
  • Оплатите услугу;
  • Данные диагностической карты после осмотра будут переданы в ЕАИСТО.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

Операторы СТО должны иметь несколько независимых диагностических линий, чтобы с каждой их них можно было производить осмотр. Будут запускаться передвижные диагностические линии.

Нужен ли техосмотр при ДТП?

Согласно последним изменениям, внесенным в законодательство, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту и подтверждать прохождение техосмотра. Она необходима только лишь при оформлении страховки. Компания, которая выдает полис ОСАГО, при получении документов проверяет наличие техосмотра и правильно заполненной диагностической карты. В ней должны быть указаны все данные автомобиля, в том числе, номер рамы, марка и модель машины, номер кузова, год производства ТС. После получения страховки водитель имеет полное право не возить с собой подтверждение ТО. Поэтому при ДТП сотрудники ГИБДД могут потребовать только полис и документы на машину. Этого вполне достаточно для заполнения протокола на месте происшествия.

Всеобщая мобилизация с 15 января 2023 года — миф или реальность

Слухи о всеобщей мобилизации начались еще в октябре, когда полным ходом шла первая волна частичной. Но на днях несколько телеграм-каналов, среди которых популярные «Поздняков 3.0» и «Тринадцатый», стали обсуждать это активнее обычного. При этом авторы публикаций утверждали, что данная информация поступила от источника, приближенного к Правительству.

В сообщении каналов сказано, что всеобщая мобилизация даст отпраздновать Новый год дома, а дальше «все на войну».

Однако политологи рекомендуют относиться к подобным сообщениям с осторожностью, и подвергать все здравой критике. Эксперты отмечают, что такие информационные каналы работают сейчас в другой правовой зоне, это не СМИ, которые несут ответственность.

По официальным данным Кремля волна частичной мобилизации подошла к концу, о чем Сергей Шойгу объявил 31 октября. Это вся информация на сегодняшний момент, которая подтверждена. Остальное — слухи, и с уверенностью предположить будет ли в январе 2023 года полная мобилизация сейчас невозможно.

Сбежавших от частичной мобилизации IT-шников не будут строго наказывать

Наказывать сотрудников, занятых в сфере IT и уехавших из страны в период частичной мобилизации, не будут. Минцифры РФ выступило против предложения запретить удаленную работу для данных граждан. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

«Введение тотального запрета может привести к снижению темпов развития цифровых платформ и решений, что в итоге может негативно сказаться на их конкурентоспособности», — говорится в сообщении.

Конечные решения по формату и нагрузке на сотрудников, находящихся сейчас за рубежом, должны принимать только руководители компаний.

«Наша задача — использовать весь доступный интеллектуальный потенциал разработчиков для внедрения новых цифровых сервисов. В конечном итоге победит тот, кто сможет привлечь самые талантливые кадры, которые, в том числе, находятся и за границей», — отмечается в сообщении ведомства.

Напомним, что ранее депутаты Государственной Думы РФ предложили запретить работу сотрудников сферы IT, которые уехали за границу во время частичной мобилизации.

В каких случаях авто может быть с ОСАГО, но без ТО?

С тех пор, как проведение обязательного техосмотра убрали из обязанностей ГИБДД, его жестко «привязали» к оформлению ОСАГО. По общему правилу, транспортное средство не может выезжать на дороги, если у водителя нет страхового полиса. А полис не выдадут, если авто не прошло техосмотр. На первый взгляд, все должно работать как часы – ГИБДД освободили от непрофильных обязанностей, у операторов ТО появилась работа, а все машины на дороге находятся в исправном состоянии.

Реальность, как мы знаем, далека от этого – пункты ТО превратились в конторы по продаже диагностических карт о прохождении техосмотра. Как рассказывали источники в отрасли, некоторые операторы даже не распаковывали купленное для техосмотра оборудование – а просто вносили данные в систему (ЕАИСТО) за определенное вознаграждение. По статистике, 80-90% автомобилей вообще никогда не проходили техосмотр в реальности, а по всем правилам (с проверкой по всем 70 пунктам) его не проводит вообще никто.

Чуть сложнее ситуация у страховых компаний: им не очень выгодно, когда разваливающийся на части автомобиль выезжает на дороги (это риск ДТП, что означает убытки), но если сильно ограничить выдачу диагностических карт, продавать страховки будет некому. Поэтому долгие годы существовала негласная договоренность – операторы пунктов ТО «продавали» диагностические карты, страховщики продавали по ним полисы ОСАГО, а техническое состояние транспорта было на совести его владельца.

Могут ли насильно призвать на службу в СВО

Несмотря на то, что в России права людей защищаются рядом законов, современных условиях периодически происходят такие инциденты, которые им противоречат. По многочисленным заявлениям в прокуратуру становится понятно, что этой осенью и зимой часто происходит нарушение прав молодых людей, подходящим под частичную мобилизацию.

Гражданам РФ стоит помнить, что сотрудники военкоматов не могут лишать призывников свободы, то есть у них нет права на то, чтобы доставить гражданина в военкомат и удерживать его. Полицейские же могут это сделать с целью составления протокола об административном правонарушении, но в участок, а не в военный комиссариат.

Перед отправкой на службу о мобилизации, призывник в обязательном порядке должен пройти мед комиссию, которую невозможно осуществить один день. Если же события формировали, то россиянин имеет право подать в суд.

При насильственном призыве молодой человек может потребовать, чтобы ему вручили повестку на явку в военный комиссариат и освобождение от службы.

Стоить помнить, что по закону у россиянина не должны изъять документы в военкомате, и следить, чтобы эти права сохранялись, необходимо.

Понятно, что доставить призывника в военкомат силой и отправить его на службу в этот же день по закону РФ нельзя, но если такая угроза возникла, стоит предпринять ряд мер, чтобы ее избежать.

  • Не открывать дверь незнакомым людям.
  • Призывнику заранее оформить нотариальную доверенность на своих близких, чтобы у них была возможность подписывать за него документы, подать иск в суд в случае необходимости.
  • Спрашивать ФИО сотрудников, которые производят задержание, для того чтобы иметь возможность.
  • Уточнить свой юридический статус, если произошло задержание, эти сведения необходимы адвокату.
  • Не подписывать ничего, кроме повестки, в которой должен быть указан срок явки в военкомат в течение 3 дней.

Ряд этих простых правил поможет россиянину защитить свои права и избежать призыва и отправки в зону СВО в течение одного дня.

Штраф за отсутствие ТО с камеры: насколько это реально?

Такую схему уже опробовали в соседней Беларуси. В стране много лет действует единая система для отметки о пройденном техосмотре. Однако «письмо счастья» приходит не каждому водителю без заветного сертификата. Там постановление выносят в отношении водителей, которые попались на превышении скорости.

Система автоматически сверяет, есть ли регистрационный знак в базе «Белтехосмотр». Если машина не проходила ТО, собственника привлекают к административной ответственности. В России можно реализовать такую же схему. Но это актуально для крупных городов и оживлённых магистралей, где уже установлены системы фотофиксации.

В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.

Когда военнослужащие могут вернуться домой – комментарии Генерал-майора Николая Тутрина

Возвращение домой со спецоперации – вопрос острый и волнующий практически всех россиян. Генерал-майор Николай Тутрин дал некоторые пояснения.

По словам эксперта, возможность вернуться к семьям у мобилизованных будет тогда, когда СВО подойдет к своему логическому завершению или когда закончится военный контракт. Тутрин отметил, что во втором случае военнослужащий может возвращаться домой или же продолжать участие в СВО, продлив контракт еще на один срок.

Помимо этого Генерал-майор рассказал об опыте ротаций, согласно которому участнику СВО положен отпуск через несколько месяцев службы. Молодые люди периодически меняют друг друга для восстановления личных ресурсов и сил. Он отметил, что эта практика существует не на слова, а используется регулярно в настоящее время.

По некоторым данным на военную службу сейчас призвано 150 тысяч из тех, кто был отправлен на СВО в волну частичной мобилизации. Еще 150 тысяч находится в учебной зоне и пока не принимали участие в военных действиях. Именно из этого состава планируется совершать ротации и о новой волне мобилизации пока речи не идет. По крайней мере именно такую информацию на конец ноября озвучивал Кремль.

Читайте также:  Как узнать серию и номер полиса ОМС разными способами

Когда проводится техосмотр?

Все правила проведения данного процесса приводятся в ФЗ №170. В этом нормативном акте содержится информация о том, когда требуется проходить техосмотр, а также как правильно составляется диагностическая карта ответственным специалистом.

Два раза в год процедура выполняется владельцами следующих транспортных средств:

  • машин, используемых в качестве такси;
  • автобусов, предназначенных для перевозки людей;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки людей;
  • специализированных машин, применяемых во время перевозки опасных грузов.

Для остальных автомобилей срок прохождения техосмотра определяется в зависимости от года их выпуска. Для этого учитываются параметры:

  • в течение первых трех лет после выпуска машины не требуется проходить техосмотр;
  • если возраст машины находится в пределах от 3 до 7 лет, то диагностическая карта получается раз в два года;
  • если авто старше 7 лет, то ТО осуществляется ежегодно.

Если автомобиль оборудован разными специализированными световыми или звуковыми сигналами, то приходится проходить технический осмотр каждый год. Это же относится к машинам, применяемым для обучения водителей.

В результате ТО выдается водителю специальная диагностическая карта, содержащая сведения о состоянии авто. Без нее невозможно купить страховой полис ОСАГО на машину старше трех лет.

Как пройти техосмотр в 2022 году

Представители МВД и ГИБДД, внося идею о добровольности прохождения т/о, безусловно, задумывались о мотивации большего количества водителей стать более добропорядочными гражданами.

Однако, не найдя в своем арсенале подходящих мотивационных инструментов, они настоятельно посоветовали страховым компаниям делать скидки на приобретение полисов ОСАГО для водителей, прошедших добровольный т/о, а налоговой предложили делать «скидку» при уплате транспортного налога.

Техосмотр предусматривает проверку состояния транспортного средства на соответствие обязательным требованиям безопасности. Специалисты проверяют, насколько средство отвечает российским и международным нормам, и указывают проблемы в диагностической карте. Ранее техосмотр должны были проходить все средства, включая служебные и частные автомобили, а также мотоциклы.

Чтобы водитель мог беспрепятственно ездить, он должен быть исправить неполадки, указанные специалистом в диагностической карте, а затем пройти повторный осмотр. Только после получения разрешения транспортное средство допускается к езде на дорогах.

В реальности большинство водителей предпочитают покупать диагностическую карту об исправности, данные в которой не соответствуют действительности. Депутаты, которые инициировали новый закон, проводили исследования. Они уверяют, что получить «серую» карту можно в любом регионе страны, для этого автомобиль даже не нужно доставлять в пункт обслуживания.

Только сознательные водители, которые уверены в исправности своего транспорта, обращались в официальные пункты. Но таких, к сожалению, достаточно мало. Большинство предпочитают все-таки покупать нужную диагностическую карту, чтобы не платить штраф, который до декабря 2021 года составлял 880 руб.

Изначально пытались бороться с продажей «серых» карт, однако это не принесло должного результата. В июле прошлого года в МВД предложили перевести техосмотр на добровольную основу. Водитель сам должен быть заинтересован в исправности своего средства, ведь от этого будет зависеть его безопасность. Норма также указана в ПДД. Правительство поддержало инициативу МВД и рассмотрело этот вопрос на законодательном уровне. В результате с 2022 года обязательным техосмотр остается только для ряда водителей.

Согласно новому документу, техосмотр теперь – дело добровольное, водитель сам может решать, нужна его авто диагностика или нет. Однако в ряде случаев техосмотр остается обязательным. Диагностическая карта с 2022 года будет нужна, если транспортное средство нужно поставить на учет, а срок его эксплуатации превышает 4 года. Также обязательной будет эта процедура в случае регистрации в связи со сменой владельца или при изменении конструкции транспортного средства.

Дополнительно в законе прописано, что диагностическая карта нужна для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспорту. Также в 2022 году обязуют проходить техосмотр грузовикам, спецтранспорту, такси и всем служебным автомобилям. Даже если частная машина используется в коммерческих целях, на нее должна быть диагностическая карта.

«Самым уязвимым местом» является пункт новой редакции о визуальном обнаружении признаков неисправности. Если сотрудники ГИБДД заметили такую неисправность, они могут потребовать у водителя диагностическую карту в целях безопасности дорожного движения. Какие именно визуальные неисправности подпадают под эту норму, непонятно. Этот вопрос еще будут дорабатывать.

Законодатели подчеркивают, что техосмотр теперь добровольный. Это значит, что водитель может сам решать, когда именно ему нужно обратиться к специалисту и продиагностировать работу своего транспортного средства. Но делать это необязательно. В правительстве сообщают, что в 2022 году не планируют повышать стоимость этой процедуры.

Техосмотр не понадобится физическим лицам, которые используют транспортное средство в личных целях. Это касается легковых автомобилей и мотоциклов.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике, в парламенте планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…», под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

В Санкт-Петербурге вернули масочный режим – последние новости

Наталья Башкетова, главный государственный санитарный врач Санкт-Петербурга, издала постановление об усилении мер по профилактике вирусных заболеваний. Согласно документу, в городе отмечается осложнение эпидемической ситуации.

Из-за вспышки ОРВИ было принято решение ввести целый ряд профилактических мер. В том числе, власти прибегли к возвращению масочного режима в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности, а также в стационарных и амбулаторных медицинских учреждениях.

Среди новых мер также можно выделить следующие:

  • запрет на плановую госпитализацию детей в стационары;
  • обеспечение госпитализации с соблюдением условий, исключающих внутрибольничную передачу инфекций;
  • разграничение потоков больных при поступлении с учетом предполагаемой этиологии;
  • запрет на допуск посетителей в стационары и учреждения закрытого типа.

Если число учеников, не присутствующих в школе, достигнет 20%, занятия придется приостановить. Кроме того, проверка температуры станет обязательной в образовательных учреждениях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *