- Наследование

ГИБДД начала штрафовать за багажники на крыше машины

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД начала штрафовать за багажники на крыше машины». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

А что там с регламентом на самом деле?

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

Какой размер штрафа за данное нарушение?

Наказание за изменение конструкции транспортного средства при поверхностном рассмотрении выглядит лояльно. За управление автомобилем, эксплуатация которого не допускается, сумма штрафа выписывается в размере 500 рублей. Но этим водитель не ограничится. Инспектор составит предписание автовладельцу, по которому тот обязан демонтировать нештатную конструкцию.

Если выполнить предписание на месте невозможно, водителям разрешено прибыть к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Игнорирование требования инспектора дает основания на запрет дальнейшего использования машины. Отказ выполнить требование должностного лица расценивается как неподчинение полицейскому.

Основной проблемой в таких ситуациях является то, что проконтролировать выполнение предписания намного сложнее.

Что делать автомобилисту, если требуется нестандартный багажник?

Чтобы реализовать особую необходимость в нестандартной конструкции багажника, необходимо официально зарегистрировать изменения. Автоадвокат утверждает, что это единственный способ ездить по стране, не имея проблем с инспекторами.

В ГИБДД обращаются с заявлением и проектом, либо с изготовленной конструкцией. В зависимости от региона, в какую инстанцию обращаться дальше, там скажут. После того как специалисты изучат конструкцию, рассмотрят возможность ее монтажа и правильной эксплуатации, автовладелец получит заключение. С этим решением в автоинспекции официально вносятся изменения в конструкцию, о чем будет указано в документах.

Имеет ли право инспектор проверять конструкционные изменения на дороге?

Претензии к конструкции автомобиля обоснованы, что становится основанием для остановки. Но автоадвокат Сергей Смирнов считает, что возить сертификат на конструкцию и диагностическую карту не обязательно. В перечень документов, которые обязательны к предъявлению, входят права, регистрационное свидетельство и страховка.

Сотрудник автоинспекции имеет полномочия контролировать конструкционные изменения, но прежде чем давать предписание, он должен доказать наличие несоответствующих изменений.

Если багажник не выходит за нормы габаритов, не мешает световым приборам, других конкретных рекомендаций по форме и способу фиксации багажных дуг нет ни в законах, ни в Техрегламенте. В таких случаях допускается отстаивать свою позицию, но споры сложнодоказуемые и затягиваются настолько, насколько одна из сторон будет более уступчивой.

Чтобы не вовлекаться в дискуссии с инспекторами, лучшим способом избежать претензий станет предъявление корректно оформленных документов. О конструкционных изменениях информация заносится в графу СТС, игнорировать особые отметки инспектирующий не сможет.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

советует адвокат.

Багажники на крышу автомобиля

В зависимости от того, есть рейлинги или нет и как выглядит крыша автомобиля, багажники делятся по способу крепления: на рейлинги, на крышу со штатными местами для установки (предусмотренными производителем), на крышу с водостоками, на гладкую крышу без специальных мест для установки багажника, на стеклянную панорамную крышу, на крышу с Т-образным профилем. Это могут быть поперечные дуги или «корзины». Дуги могут служить просто платформой, изолирующей груз от крыши, а могут иметь специальный крепёж для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов и т.п. или для установки автобокса. Они выполнены из разных материалов (алюминия, стали или армированного пластика), имеют различные аэродинамические характеристики и разный уровень сложности монтажа. «Корзины» чаще всего соответствуют понятию «экспедиционного багажника», на котором можно разместить отдельный груз, от канистр до домкратов, а также закрепить дополнительное оборудование, например фары.

Читайте также:  Правила пользования нежилыми помещениями в многоквартирном доме в РБ

Для специфичных грузов выпускаются отдельные удерживающие приспособления, например фиксаторы для перевозки лестниц или держатели для длинномеров круглого сечения — труб и бревен. Есть специальные системы для перевозки таких вещей, как лодки или байдарки, включающие удлинители платформы и держатели для вёсел и мачт. Если перевозится несколько велосипедов разного размера, то может потребоваться установка промежуточной рейки.

Можно ли установить автобокс на крышу в 2022 году?

Установка не предусмотренного конструкцией транспортного средства дополнительного оборудования карается штрафом 500 рублей. Но ещё хуже административного наказания – риск аннулирования регистрации машины в ГИБДД.

Хорошая новость заключается в том, что установка автобоксов разрешена в том случае, если он подходит для вашего автомобиля по правилам Технического регламента. Плохая – далеко не всякое устройство является разрешённым в таком контексте.

Но давайте обо всём по порядку! Для того, чтобы выяснить, можно ли ездить с таким видом устройства для хранения багажа, нужно разобрать несколько тонкостей:

  1. разрешена ли установка такого компонента в принципе на автомобиль по законам 2022 года,
  2. можно ли ездить с автобоксом по ПДД и другим нормативным актам,
  3. требуется ли получать разрешение ГАИ и переоформлять такой автомобиль в составе с деталью,
  4. грозит ли водителям штраф в противном случае.

И начнём с самого главного – разрешается ли езда с автобоксом на крыше машины и можно ли им пользоваться на дорогах России.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
  • Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?
  • Можно ли выбить катализатор? Какие последствия: штраф и техосмотр?

В каком случае требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше законны?

Требования заплатить штраф за езду с багажником на крыше автомобиля законны только в одном случае – когда водитель установил и эксплуатирует самодельную конструкцию.

Если вы придумали и своими руками (или совместно с соседом по гаражу) сделали из металла или любого другого материала какое-то приспособление для перевозки багажа на крыше машины, то вас могут оштрафовать. Эксплуатировать самодельный багажник, также, как нештатный фаркоп или любое другое техническое новшество, не зарегистрированное в ГИБДД – запрещено.

Хотите самостоятельно внести изменения в конструкцию автомобиля – зарегистрируйте их официально. Правда для этого вам придется пройти семь кругов ада, доказывая, что ваше изобретение не вступает в конфликт с правилами безопасности. Даже, если вы настоящий Кулибин, и умеете придумывать и конструировать всевозможные полезные штучки, доказать официально право на их эксплуатацию будет очень сложно.

В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга

В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.

Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей — в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2021 года.

А пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения на сей счет, чтобы народ не путался в понятиях — запрещено или разрешено, грозят штрафы при проверке автомобиля или нет и нужно ли на каждый «чих» получать отдельное разрешение на соответствие конструкции ТС.

Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.

Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.

Читайте также:  Рейтинг безопасных схем по налоговой оптимизации 2021

Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».

Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.

Штраф за багажник на крыше — это бред. Почему так, объясняет автоблогер

Информация стала доступной. Настолько доступной, что быстро можно найти простое и понятное решение любой проблемы. И неважно, правильное оно или нет. Важно, что быстро, просто и понятно. Системный подход к решению проблемы стал немодным. Зачем нагружать мозг, если есть интернет? Вбил запрос — получил решение.

Например, как вести себя при встрече с инспектором ГИБДД? Правильно: потребовать предъявить служебное удостоверение и назвать причину остановки. Ответить на вопрос, что подразумевается под словом «причина», водитель не может. Впрочем, и большинство инспекторов понятия не имеют, какую информацию в ответ на такой вопрос они обязаны предоставить. (Ответ — в конце статьи).

Юрий Панченко

Оборотная подобного образа жизни состоит в том, что человеком становится легко управлять. Следователи прекрасно знают, что, собрав какую-то информацию о человеке, можно начать ее пересказывать, вплетая нужные события. Даже если событий в реальности не было, большая часть людей начинает верить в их реальность.

Жизнь состоит из стандартного набора действий: проснулся, позавтракал, отправился на работу и т. д. Достаточно описать кусочек привычной для всех жизни и вписать в этот контекст фейковую новость, и общество готово выплеснуться на улицы.

Например, ездили водители с багажником на крыше — беды не знали, и вдруг новость: установка багажника незаконна. Заходит обыватель по привычке в интернет, а там об этом рассказывается или просто, но неправильно, или указана ссылка на документ в несколько сотен страниц, вникать в который просто лень. Проще встать в протестную позу, грязно выругаться и почувствовать себя борцом за справедливость.

Но все-таки попробуем кратко и понятно разобраться с проблемой.

Все знают, что автомобиль должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД. Результат процедуры — свидетельство о регистрации — водители обязаны возить с собой. Для чего это нужно?

В соответствии с законом «О техническом регулировании» приняты два технических регламента, взаимно дополняющих друг друга:

  • «О безопасности колесных транспортных средств»,
  • «Безопасность автомобильных дорог».

Выполнение их требований как со стороны государства, так и со стороны граждан ведет к тому, что вероятность возникновения ДТП при передвижении автомобилей по дорогам сводится к минимуму.

Если модель автомобиля, собираемая на территории РФ, соответствует требованиям технического регламента, то на нее выдается документ «Одобрение типа транспортного средства». На основании данного документа уже на каждый автомобиль выдается «Паспорт транспортного средства» — ПТС. Водитель приходит с ним в ГИБДД и проходит процедуру регистрации, подтверждая таким образом безопасность автомобиля.

Аналогично происходит и при ввозе автомобилей из зарубежья. Тогда «Одобрение типа» выдается или на партию автомобилей, или даже на отдельный автомобиль, конечно, если он прошел процедуру проверки на соответствие регламенту.

Эксплуатация автомобиля подразумевает его периодическое обслуживание с заменой расходных материалов (фильтров, колодок, покрышек и т. д.), а также возможные ремонты, когда без запасных частей не обойтись. Если применяются оригинальные расходники и запчасти, которые носят общее название — компоненты, то вопросов не возникает.

Если на транспортное средство устанавливаются неоригинальные компоненты, то подобные действия в техническом регламенте называются «внесением изменений в конструкцию». И прежде чем их применять, необходимо определить, насколько тот или иной неоригинальный компонент безопасен для конкретного автомобиля. А затем еще и зарегистрировать внесенные изменения в ГИБДД. Это долго и дорого.

Потому Регламент дает производителям автомобилей и производителям неоригинальных компонентов поблажку. Они сами заблаговременно могут испытать компоненты в составе той или иной модели транспортных средств и сообщить об этом миру.

Производитель автомобилей описывает установку различных компонент (детское кресло, багажник, тягово-сцепное устройство и так далее) в «Руководстве по эксплуатации».

Производитель компонентов прикладывает к ним или сертификат, или декларацию, что данный компонент в составе данной модели пришел испытания на безопасность. Впрочем, подобная информация может быть сообщена водителю самым простым способом — с помощью надписей на упаковке. Покупаете вы новые «дворники», а на упаковке перечисляются сотни моделей автомобилей, на которые их допускается ставить. Казалось бы, зачем? Но, как видим, надписи имеют сакральный смысл.

Возвращаемся к теме статьи — к багажнику.

Согласно приложению № 1 к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» он относится к компонентам транспортного средства. Чтобы избежать необходимости регистрировать установку багажника в ГИБДД, можно пойти двумя путями:

  1. Обратиться к официальному дилеру или самостоятельно заказать оригинальный багажник от производителя. На многих моделях выполнена подготовка для установки багажника — в корпусе имеются необходимые отверстия. Достаточно снять заглушки и прикрутить оригинальный крепеж багажника. Описание установки такого багажника содержится в «Руководстве по эксплуатации», и претензий со стороны ГИБДД быть не может. На некоторых моделях автомобилей прямо с завода устанавливают декоративные элементы — ложементы (рейлинги). Тогда в «Руководстве по эксплуатации» приводится инструкция, что и как на них можно устанавливать.
  2. Купить багажник, в комплекте к которому идут декларация или сертификат, что данный багажник был испытан в составе модели вашего транспортного средства.
Читайте также:  Как оформить РВП(разрешение на временное проживание) в Белгороде в 2022 году

В обоих случаях со стороны ГИБДД к водителю не будет никаких претензий, что внесенные им изменения в конструкцию не были зарегистрированы. Причем возить с собой какие-либо документы, доказывающие правомерность установки багажника без регистрации в ГИБДД, водитель не обязан.

Если водитель самостоятельно изготавливает багажник, а тем более сверлит под него дырки в крыше, или покупает непонятную конструкцию на авторынке, к которой не прилагается никаких сертификатов и деклараций, то сказать, безопасны данные конструкции или нет, могут только эксперты. Их заключение становится ключевым документов при оформлении установки багажника в ГИБДД.

А без о об установке данных багажников эксплуатация автомобиля недопустима. И при обнаружении нарушения требований технического регламента инспектор помимо наложения штрафа вполне может и снять автомобиль с регистрации.

Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

Какой вес груза на крыше авто?

Важно уделить внимание нагрузке, которую вес груза на крыше авто и сам багажник оказывают на машину. Средние максимальные значения для иномарок 60 – 95 кг, у русских 50 – 70 кг. Не рекомендуется загружать больше 70 кг вместе с весом багажника. Нагрузка идет не только на кузов, но и легко могут дать трещину стекла на неровной дороге, что приведет к финансовым вложениям и не безопасно для движения.
Предельную нагрузку на весь автомобиль можно посмотреть в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации

В ПДД присутствуют следующие указания:

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Есть ли ограничения скорости автомобиля с грузом на крыше?

Правилами дорожного движения отдельно нет ограничения скорости движения с грузом на крыше, но стоит всегда учитывать ПДД 10.1

«Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.»

Водитель должен всегда самостоятельно оценивать с какой скоростью безопасно двигаться, в пределах максимальных ограничений ПДД. Стоит уделить внимание увеличению тормозного пути, габаритов и аэродинамическим воздушным потокам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *