- Гражданские споры

Список автомобильных аукционов Японии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Список автомобильных аукционов Японии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Япония зарекомендовала себя как страна инновационных технологий – по этой причине большинство сервисов в ней автоматизировано, максимально используются субъективные «умения» искусственного интеллекта. Большинство аукционов проводится именно в онлайн-формате.

Приобрести автомобиль на японском аукционе несложно. Это можно сделать не выходя из дома. Правда, не в «один клик», как предлагают операторы российского вторичного рынка на своих площадках.

Для этого надо заключить договор с авторизованным на аукционах брокером. Самостоятельно участвовать в торгах тоже можно, но чтобы получить на них допуск, необходимо как минимум заплатить годовой аккредитационный взнос — в среднем 1 млн йен (чуть больше 430 тыс. рублей). Это сразу лишает покупку значительной части ее выгоды. К тому же кто-то должен на месте заниматься оформлением документов и прочими формальностями. Так что использование услуг посредника — наиболее приемлемый вариант.

Найти подходящую брокерскую контору также нетрудно. Она может быть японской (международной) или российской. С интернациональными компаниями общаться сложнее — потребуется знание языка, им нужно будет объяснить особенности российского законодательства и т. д. Да, и стоимость их услуг — выше. Ну, и чуть ли не самое главное: и в случае самостоятельной покупки, и при сотрудничестве с иностранцами надо найти способ как-то переводить деньги из России в Японию. В условиях санкций это далеко не самая легкая задача.

С российскими фирмами все гораздо проще. Им не надо ничего объяснять, они прекрасно понимают русский язык и уже нашли оптимальные пути международных транзакций. То есть схема взаимодействия отлажена до мельчайших нюансов. Единственная рекомендация — максимально внимательно подойти к выбору посредника. Сейчас, когда приобретение автомобилей на японских аукционах снова набирает популярность, на рынке появилось немало мошенников. Способ обмана элементарный — забрать предоплату (несколько сотен тысяч рублей) и исчезнуть, затем появившись вновь в другой личине.

Поэтому предпочтение стоит отдавать компаниям уже много лет присутствующим на рынке (история любой компании сейчас на виду). Верный признак добросовестного брокера — он никогда не будет требовать в качестве предоплаты значительную сумму. Как правило, она составляет от 40 тыс. рублей до (максимум) 10% стоимости потенциально рассматриваемого к покупке автомобиля.

После заключения договора и внесения предоплаты с брокером обсуждаются параметры «автомобиля мечты». Искать конкретную модель, конкретного года выпуска в конкретной комплектации бессмысленно. Ее можно ждать месяцами. Поэтому рациональнее составить общий портрет машины: марка, модель или тип кузова, мощность, вероятно, цвет. Естественно, цена, которую покупатель готов заплатить — ориентируясь на статистику аукционов с ценой определиться будет очень просто. Он сразу поймет, насколько его ожидания коррелируются с его возможностями, и найдет подходящие варианты.

Кроме того, важна оценка, которую аукцион присваивает автомобилю, исходя из его состояния. Рекомендуется избегать самых высоких (цена слишком увеличивается) и самых низких (возможны серьезные повреждения). Оптимальный диапазон: 3,5–4,5 балла.

Исходя из этого комплекса параметров, брокер будет подбирать машину и делать ставки на торгах (максимум три — пять ставок в день). Свои действия он будет согласовывать с заказчиком, которому накануне аукциона высылается на электронную почту и по смс вся актуальная информация. Как только ставка сыграет — машина куплена. Лишь после этого надо будет перевести посредникам стоимость автомобиля и расходов в Японии за вычетом предоплаты. Оставшаяся часть денег вносится уже после отгрузки автомобиля на корабль и его отправки во Владивосток.

Иногда финальный платеж разбивают на два. Первая часть — растаможка, оплата услуг таможенного брокера и хранения на таможенном складе. Вторая — транспортировка по России, отмечает Павел Нефедов.

Примерно через два-три месяца, в зависимости от региона, машина привозится покупателю.

Популярные автоаукционы японии

В Японии работают десятки аукционов, объединенные в аукционные группы. Самые известные, предоставляющие достоверные сведения:

  • USS (Used car System Solution) — крупнейшая группа аукционов, выставляющая более 12 тысяч машин еженедельно;

  • TAA (Toyota Auto Auction) — продают исключительно автомобили марки «Тойота»;

  • Honda Auto Auction — 6 площадок, продающих машины арки «Хонда»;

  • CAA (Chubu Auto Auctions);

  • NAA (Nissan Auto Auction) — бывшие в употреблении «Ниссаны»;

  • LAA (Light Auto Auction) — работающие с 1985 года японские аукционы с отличной репутацией.

Что из себя представляют аукционы в Японии?

Перед тем, как становиться счастливым обладателем автомобиля, нужно понять, как работает подобный аукцион в Японии – есть ли разница с другими странами, на какие категории распространяется торговля?

На самом деле, в рейтинге аукционов представители из Японии занимают заслуженное первое место.

Для того чтобы приобрести любой вид техники (автомобиль, мото, катер, спецтехнику), можно даже не выходить из дома. В Японии распространены онлайн-торги, проходящие на специальных торговых площадках.

К ним заранее обращаются владельцы автомобилей, которые хотят продать свою технику. После проверки состояния на наличие повреждений (опционально – тюнинга) и документов на отсутствие проблем с законом, на аукцион поступает проверенный лот. Для чего нужны такие серьезные приготовления? Для полной уверенности покупателя в своем товаре.

После этого информация передается на сервер. Как правило, торги начинаются с 9 утра — далее в установленное время происходит продажа каждого из лотов (как правило, для этого требуется минута).

Очень часто техника требуется для разбора на запчасти – даже такое пожелание покупателя могут исполнить торговые площадки, предлагая фиксированную цену (ниже рыночной из-за наличия пробега) за некоторые модели.

Подобные службы (например, SAA, NPS, GE) занимаются перепродажей автомобилей, которые ранее использовались для аренды. Некоторая техника может похвастаться наличием тюнинга, однако только ее рейтинг влияет на шанс продажи. Аукцион проводится вплоть до предложения максимальной ставки в реальном времени.

Почему стоит выбирать такие торги? Во-первых, повышается шанс получить специальную технику – например, грузовики, экскаваторы, – по сниженной цене. Во-вторых, сами платформы заботятся о пользователях и не дают делать повторных ставок в день покупки автомобиля – это предотвращает случайную трату средств.

Регистрация происходит по тому же принципу, что и в онлайн авто аукционах: от бывшего владельца требуется предоставить максимум информации о выставляемом лоте.

Несмотря на то, что технологии очень сильно проникли в деятельность японцев, они отдают дань традиции торгов, проводя настоящие аукционы в павильонах. Для того, чтобы приобрести автомобиль, нужно личное присутствие (это может быть проблематично для жителей Российской Федерации).

Однако из-за того, что интерес к этому виду аукционов постепенно спадает, есть шанс приобрести технику по самой выгодной цене. Торги могут затягиваться и на десять минут, и на полчаса – все зависит от денежных возможностей участников.

Главная особенность таких аукционов – можно самостоятельно взглянуть на лот, осмотреть его изнутри при желании и оценить стоимость «вживую». Это полностью исключает шанс обмана со стороны продавца.

Помимо основной своей классификации, аукционы подразделяются на категории: для юридических лиц и физических. Последним, как правило, не представляется специальная техника и оборудование из-за их узкой направленности, а также надобности получения соответствующей лицензии.

Есть еще и разделение по направленности. Это наиболее обширная классификация:

  1. Битые – подразделяются на степени повреждений.
  2. Новые – могут быть предложены самими производителями или их торговыми представителями в разных городах.
  3. Спецтехника – наиболее узкая категория, в большинстве подразумевающая автомобили для работы на стройке.
  4. Конфискованные – подобные торги проводятся наиболее редко, однако могут иметь значение как вещь известного человека.
  5. Подержанные – при наличии пробега человек может продать автомобиль по цене ниже закупочной.
  6. Мототехника – в Японии не так много аукционов, занимающихся распространением мотоциклов, однако немало отличных предложений.
  7. Грузовики – как и для любой крупногабаритной техники, может потребоваться соответствующая лицензия.
  8. Запчасти – если нет желания самостоятельно заниматься разборкой автомобиля, можно приобрести нужные детали с помощью торгов.
  9. Дилерские – такие аукционы проводят сами дилеры с целью сбыта излишков производства без потерь в финансовом плане.
  10. Лизинг – работа с арендованными автомобилями.

Способы покупки через аукционы Японии

Получить прямой доступ на автомобильный аукцион в Японии, могут только японские компании с уставным капиталом не менее 3 миллионов иен и японскими гарантами. Если россиянин решает самостоятельно открыть такую фирму, то директором и одним из учредителей могут быть только японцы. Иногда дополнительно требуется разрешение на торговлю б/у товарами, которое действует уже больше 2 лет, и другие документы.

Существует еще один вариант участия в аукционе через договора с японскими дилерами или российскими компаниями с представительствами в Японии. Вы задаете все необходимые параметры будущего авто или выбираете из предложений на сайте. Для работы следует:

  1. подать заявку дилеру;
  2. заключить договор;
  3. внести предоплату.

Приобрести машину можно либо за полную пошлину, либо, выражаясь на автомобильном сленге — «конструктор», то есть по частям. Проще говоря, машину разрезают и вывозят из Японии, а потом снова собирают. С точки зрения денег это выгоднее. Экономия доходит до двухсот тысяч рублей. Однако подобное скопидомство может стоить покупателю жизни.

Читайте также:  Какие выплаты положены беременным в 2022 году и как их получить
Виды распила Как осуществляется Выгода Риск
Карпил выбранное авто после отрезания у него переда и зада прибывает в Россию в виде разобранных узлов для последующей сборки. После сварки и покраски мест соединения не видно Экономия при оплате пошлины По местам сборки может развалиться при ДТП
Распил машину разрезают на две части и так ввозят в страну Проходит на таможне как запчасти Неизбежное разрушение при аварии.

Популярные аукционные дома

Японский автопром является наиболее развивающимся и это способствует появлению различных аукционных домов.

  • AUCNET. Аукцион не имеет физического местоположения, а торги проводятся только через интернет. Однако это нельзя назвать недостатком, в какой-то степени это даже плюс. Отличается наибольшим количеством предложений в сравнении с другими.
  • USS. Торги проводятся по всей стране на протяжении недели за исключением воскресенья. На долю USS приходится около 30% от всей реализации транспорта через аукционы по Японии. Это связано с тем, что аукцион отличается простотой заключения сделок и понимающим отношением к продавцам и покупателям. Участвовать в торгах USS можно непосредственно на месте, а также через спутник или интернет.
  • Chubu Auto Auction. Одна из крупнейших аукционных групп в стране. Имеет высокий рейтинг как среди продавцов, так и покупателей.
  • Honda Auto Auction. На аукционе предлагаются автомобили, которые выставлены дилерскими центрами Honda. Отличается простотой участия в торгах и имеет немалый процент оборота автомобилей среди конкурентов.
  • Toyota Auto Auction. Контролируется компанией Toyota и занимается торгами только автомобилей собственной марки. Немаловажным достоинством является то, что транспортные средства оцениваются по более строгому принципу, нежели в других аукционных домах.

Это далеко не все аукционные организации Японии. В стране их довольно много и в каждой есть свои достоинства и недостатки. Гражданам России, особенно тем, которые собираются участвовать в торгах самостоятельно, важно подобрать аукционный дом с простой процедурой оформления и наиболее пристальным вниманием к техническому состоянию автомобиля.

Не рекомендуется обращать внимание на авто, которое было ввезено в Россию 2-3 года назад с целью дальнейшей перепродажи. Как правило, в подобных объявлениях имеются пометки о том, что машина была «только что приобретена на аукционе». С самой высокой долей вероятность это ложь, и авто уже имеет пробег по РФ.

На японских аукционах необходимо закупать авто лишь под свои нужды, сразу проходя таможню, оформляя его на себя. Иначе велика вероятность столкнуться с криминальными событиями. «Перекупы» нередко приобретают «утопленников», ведь такие машины на аукционы не допускают, авто с Фукусимы (там имеется радиационное поражение, и техника оттуда попросту опасна), имеются и машины с предоставлением аукционных листов от других авто, они могут быть битыми и восстановленными.

Как правило, производители машин из Страны восходящего солнца оставляют название моделей на долгие годы, дополняя их нововведениями. В итоге авто с одними и теми же наименованиями, но разного года выпуска, могут обладать большими различиями. И тут имеется простор для реализации незаконных схем. К примеру, машину выдают за другую модель.

Нужно учитывать, что на аукционах продаются не только авто, но и иная техника – так, весьма популярными стали японские дома на колесах.

Аукцион от прямой продажи отличается благодаря тому, что фиксированная цена на продукты отсутствует. Продажа осуществляется, как только продавец видит подходящее предложение. Как правило, он мечтает о самых высоких ценах. Однако придерживается примерного уровня цен на машины своей категории. В отсутствие остальных предложений он легко согласится на низкую цену. Часты случаи, когда итоговая цена машины оказывается ниже заявленной, и сделка становится выгодной для покупателя. Этим и обусловлена высокая популярность аукционов. Также было создано множество русскоязычных ресурсов, которые в значительной мере помогают облегчить процесс для жителей СНГ.

Плюсы японских автоаукционов

Купить машину из Японии на таких аукционах можно довольно выгодно и экономично с совсем небольшими рисками. Всё это потому, что Япония, возможно, крупнейший рынок подержанных автомобилей на планете. Ежегодно в Японии через аукционы вывозится более 160000 автомобилей, из которых немалая доля ввозится в Россию. Авто с аукциона в Японии включают в себя целый ряд моделей. Главный плюс здесь — Вы можете подобрать для себя полностью соответствующий Вашим требованиям авто и выбрать из многочисленных характеристик и вариаций, представляющих интерес по Вашим потребностям. В Японии законы рынка в целом схожи с любыми другими: низкий пробег, отсутствие истории ДТП и более новые подержанные автомобили будут продаваться дороже. Противоположным будет высокий пробег, аварийный ремонт и старые автомобили, которые будут намного дешевле.

Читайте также:  Порядок оформления на работу с видом на жительство

Аукционная система проверок пробега. Лишь немногие коммерческие организации имеют доступ к закрытой и тщательно охраняемой системе, которая гарантирует, что подержанные автомобили, проданные на аукционах Японии, имеют подлинные пробеги. Эта система проверяет как обширные статистические данные об истории аукциона, так и отчёты об обслуживании в дилерских центрах, которые регистрируют километраж, когда выполняются техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, Вы покупаете, скорее всего, качественный автомобиль без скрученного пробега.

Проверка самих японских аукционов. В отличие от аукционов США и Европы, японские аукционы предоставляют подробное описание состояния автомобиля на основе оценки, сделанной профессионалами, работающими полный рабочий день в аукционном доме. В интересах аукционного дома убедиться, что описание максимально точное, чтобы предотвратить возникновение претензий из-за состояния транспортного средства после продажи. Но главный момент заключается в том, что при поступлении большого числа претензий со стороны покупателей и агентов сильно снижается рейтинг аукционного дома, а за серьёзные нарушения его могут просто закрыть.

Как точно не ошибиться в выборе японского аукциона

Даже детально изучив рынок японских автоаукционов, можно в итоге остаться недовольным покупкой. К тому же, если у вас недостаточно опыта, сам процесс покупки наверняка вызовет немало трудностей — начиная с чтения аукционных листов, заканчивая непосредственно покупкой, оформлением документов, транспортировкой машины через границу и так далее.

Чтобы процесс покупки был для вас максимально комфортным, прозрачным и беспроблемным, советуем работать с проверенными компаниями-посредниками. Так вы точно убережете себя от лишних хлопот, не попадетесь на недобросовестных продавцов и избавите себя от необходимости детально вникать во все тонкости участия в электронных аукционах. А разница в стоимости в итоге будет реально несущественной. Поэтому для рядового покупателя сотрудничество с посредником — реально лучшее решение во всех отношениях.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Сколько можно сэкономить

Про экономию нельзя утверждать стопроцентно, ведь ситуации бывают разные. На опыте японский автомобиль обходится в 1,5-2 раза дороже, в редких случаях разница становится трехкратной.

Разная экономия зависит от цены автомобиля, а одна и та же машина может стоить совершенно по-разному. Плюс есть фактор курса рубля к японской йене.

Другие плюсы:

  • японская сборка для собственного рынка качественней;
  • дороги намного лучше российских, поэтому подвеска в лучшем состоянии;
  • качество бензина на высшем уровне – хорошее состояние топливной системы;
  • отношение водителей к машинам, о котором мы говорили в начале.

Вспоминайте эти плюсы, когда наткнетесь на машины, продающиеся дороже чем в России. Да, некоторые модели присутствуют на российском рынке, но в стране восходящего солнца дороже, что обусловлено состоянием.

Перегон автомобиля на отправку по ж/д

Автомобиль может перегонять наш сотрудник, или, по желанию клиента, возможен заказ эвакуатора. Стоимость подобных услуг во Владивостоке составляет от 2500 рублей, что значительно выше, чем в других регионах. По этой причине практически все наши клиенты предпочитают, чтобы машину перегонял до транспортной компании наш сотрудник.

По закону в течение 10 дневного срока после выдачи ПТС можно не регистрировать машину и не выписывать страховку. Таким образом, наш сотрудник по нашему поручению и от имени собственника перегоняет ее до транспортной компании. У него на руках есть ПТС, пропуск (его дает таможенный брокер), доверенность от , чтобы забрать автомобиль и деньги для оплаты СВХ.

Наш сотрудник выписывает на территории порта пешеходный пропуск второй раз стоимостью от 150 рублей, заходит на территорию таможенного склада, находит нужный автомобиль. Далее он сверяет его со сделанной до этого им самим описью, чтобы исключить повреждения, проверяет комплектность и забирает.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *