- Гражданские споры

Введут ли платное среднее образование с 2022 года?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Введут ли платное среднее образование с 2022 года?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Слухи о том, что вводится платное образование в 2022 году могут быть напрямую связаны с введением новых ФГОСов. Это новые федеральные образовательные стандарты, которые вводятся в сентябре в следующем году. Они разработаны для начальной и основной школы и позволяют получить четкое представление о результатах обучения в начальной и основной школе.

Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.

«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.

По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.

Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.

«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.

По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.

Питание в начальных классах

Обеспечение школьников младших классов едой во время пребывания в учебной организации — важное условие для сохранения здоровья детей. Из-за высокой активности ученикам требуется периодически пополнять запас энергии. Требования к продуктам прописаны в СанПиН.

С весны 2020 года согласно приказу Владимира Путина от 15 января 2020 года завтраки в школе для детей из младших классов в первую смену и обед для детей из второй смены стали бесплатными для всех. Завтрак включает в себя закуску, как правило, это сыр, сливочное масло, овощи, а также горячее блюдо и напиток. Обед тоже включает закуску, а также первое и второе блюдо, десерт и горячий напиток. Возможно предоставление полдника. На ужин в школах-интернатах предлагаются блюдо и напиток, а также второй ужин, включающий фрукты, напитки.

Еда должна быть полезной, в частности, к рекомендациям относят подачу преимущественно вареных и тушеных блюд. Также продукты должны быть слабосолеными и включать минимум сахара.

Меню для столовой составляет школа. Документация относительно меню утверждается директором. Рацион учащихся устанавливается в соответствии с возрастом. Главными условиями к блюдам являются наличие белка, как наиболее незаменимого компонента питания, и витаминов в пище. Еда должна быть разнообразной.

Помещение, где школьники питаются, (школьная столовая), должно подходить под требования положений СанПиН. За этим ведется строгий контроль. Согласно поставленным условиям, посуда должны быть промыта в специальных машинах или обработана вручную с применением дезинфицирующих средств.

Цена на питание рассчитывается на основании анализа стоимости продуктов в Москве. Бесплатное питание для учеников младших классов оплачивается из муниципального или регионального бюджета.

Особенности обучения в ВШЭ

Самое важное в поступлении в Высшую Школу Экономики — это мотивация. Поэтому я расскажу, каково это учиться в топовом вузе страны.

Во-первых, на многих программах действует система свободного посещения лекций. То есть присутствие студентов (именно на лекциях) никак не отмечается, оно не влияет на итоговый балл.

Во-вторых, поступление в ВШЭ — это поступление в вуз с четырьмя сессиями в году и модульной системой (период между сессиями — модуль). Помимо основных и самых сложных, есть ещё сессии осенью и весной. На них обычно меньше экзаменов, их легче закрыть автоматом.

Читайте также:  Как заказать адресную справку на умершего человека на портале Госуслуги?

Кстати, благодаря этим четырем сессиям в Вышке вообще нет зачётов. Правда, нет и времени на подготовку к сессии, на каждую из них выделена ровно неделя. И к преподавателю тоже не подмажешься: они выбираются по специализации, поэтому могут меняться хоть каждую неделю.

В-третьих, в Вышке десятибалльная система оценивания. Оценка складывается из накопа (за семинары, задания в течение модуля) и экзамена. Кстати, обычно эти задания — эссе. Так что поступление в Высшую школу экономики — отличный вариант для тех, кто горит буквами и наукой.

В-четвёртых, Вышка за междисциплинарность, поэтому в ней есть миноры и майноры. Майнор — это двухгодичный курс по специальности другого профиля (например, гуманитарии могут изучать физику). Миноры — это модульные или полугодовые курсы по предметам в рамках одного факультета (например, я, философ, изучаю историю и культуру Франции).

Ну и бонус: поступление в ВШЭ в Москве гарантирует отсутствие физкультуры. Да-да, для меня это стало решающим фактором. Вместо этого в Вышке много спортивных секций, вступление в которые свободное. Есть даже яхт-клуб. Ну а дальше… думайте сами, решайте сами.

ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении платных образовательных услуг государственным учреждением образования «Средняя школа № 141 г.Минска», порядке планирования, учета и использования средств, получаемых от приносящей доходы деятельности

раскрыть » / « свернуть

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о платных услугах в государственном учреждении образования «Средняя школа №141 г.Минска», разработано в соответствии с:

Кодексом об образовании Республики Беларусь от 13.01.2011 № 243-З (ред. от 18.07.2016 N 404-З);

Налоговым Кодексом Республики Беларусь от 29.12.2009 № 73-З (с изм. от 27.12.2010 № 679);

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.07.2013 № 641 (ред. от 19.05.2017 № 371) «Об утверждении положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации»;

Постановлением Министерства Образования Республики Беларусь от 21.07.2011 № 99 (ред. от 28.04.2018 № 30) «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования»;

Инструкцией о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, утверждённой постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.10.2013 № 66;

Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З (ред. от 11.07.2014 № 192-З) «О ценообразовании»;

Уставом учреждения образования;

Положением об оказании платных образовательных услуг в учреждениях образования Заводского района г. Минска, порядке планирования, учета и использования средств, получаемых от приносящей доходы деятельности;

Иными актами законодательства.

1.2. Государственное учреждение образования «Средняя школа №141 г.Минска» имеет право оказывать платные услуги в соответствии с действующим законодательством, с Кодексом Республики Беларусь об образовании, а также, если Уставом учреждения образования такая деятельность предусмотрена и определены виды данной деятельности.

1.3. Сфера оказываемых платных услуг определяется наличием спроса населения, уровнем жизни, интересами отдельных групп населения, реальными возможностями удовлетворения спроса (состоянием материально-технической базы учреждения, наличием квалифицированных кадров).

1.4. При утверждении Положения об организации и осуществлении платных образовательных услуг государственное учреждение образования «Средняя школа №141 г.Минска» обязано руководствоваться настоящим Положением.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

2.1. Образовательные услуги на платной основе, оказываемые в государственном учреждении образования «Средняя школа №141 г.Минска», осуществляются по программам дополнительного образования за счет внебюджетных средств. Это могут быть средства законных представителей, сторонних организаций, частных лиц.

2.2 Оказание платных образовательных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных образовательных услуг.

2.3. Государственное учреждение образования «Средняя школа №141 г.Минска» самостоятельно определяет возможности и объём оказания платных услуг, исходя из наличия материальных и кадровых ресурсов, спроса на соответствующие услуги.

2.4. Платные образовательные услуги могут оказываться только с согласия заказчика (законных представителей учащегося и лиц их заменяющих) и на основе письменного заявления и договора.

Читайте также:  Как получить накопительную часть пенсии умершего родственника?

2.5. Требования к оказанию платных образовательных услуг определяются по соглашению сторон.

2.6. Нагрузка, продолжительность учебного занятия и перерывы между ними на учащегося определяется с учетом запросов законных представителей в соответствии с требованиями Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

2.7. Предоставление образовательных услуг на платной основе в государственном учреждении образования «Средняя школа №141 г.Минска» оформляются договором между заказчиком и учреждением образования (далее – исполнителем), которым регламентируются условия и сроки их оказания, стоимость услуг и порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон

2.8. Государственное учреждение образования «Средняя школа №141 г.Минска» должно обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора об оказании платных образовательных услуг.

2.9. Государственное учреждение образования «Средняя школа №141 г.Минска» должно обладать соответствующей материально-технической, учебно-методической базой, способствующей созданию условий для качественного предоставления платных образовательных услуг без ущемления реализации основной образовательной деятельности, в соответствии с требованиями СанНиП, гарантирующими охрану жизни и безопасности здоровья потребителя (заказчика).

Для предоставления платных образовательных услуг допускается использовать учебные и другие помещения учреждения образования в часы, не предусмотренные расписанием учебных занятий в рамках основной образовательной деятельности.

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

3.1. При наличии условий в государственном учреждении образования «Средняя школа №141 г.Минска» для организации платных образовательных услуг необходимо:

3.1.1. Изучить спрос на платные образовательные услуги и определить предполагаемое количество потребителей.

3.1.2. Создать условия для проведения платных образовательных услуг, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

3.1.3. Утвердить план и программу.

3.1.4. Издать приказ об организации конкретных видов платных образовательных услуг, определяющий кадровый состав, занятый предоставлением этих услуг, назначении должностных лиц, ответственных за выполнение организационно-методических и обслуживающих функций.

3.1.5. Приказом руководителя в государственном учреждении образования «Средняя школа №141 г.Минска» может прекращаться деятельность платных образовательных услуг в связи с выбытием более 25% учащихся по причине нерентабельности.

3.1.6. В летний период физкультурно-оздоровительные услуги на платной основе могут осуществляться в зависимости от запросов законных представителей учащихся.

3.1.7. Заключить договоры об оказании платных услуг с работниками, выразившими желание в свободное от основной работы время выполнять обязанности по предоставлению платных образовательных услуг. Для оказания платных образовательных услуг исполнитель может привлекать специалистов из других учреждений, организаций путем заключения договоров возмездного оказания услуг с оплатой за счет средств, получаемых от оказания платных образовательных услуг.

3.1.8. Организовать раздельный учет рабочего времени педагогических работников, ведущих основную образовательную деятельность, и педагогических работников, оказывающих платные образовательные услуги.

3.1.9. Обеспечить заказчика (потребителя) до заключения договора бесплатной, доступной и достоверной информацией об учреждении и платных образовательных услугах.

Информация, доводимая до заказчика (потребителя) должна находиться (размещаться) в удобном для обозрения месте и содержать следующие сведения:

полное наименование и место нахождения исполнителя;

виды платных образовательных услуг, в том числе перечень услуг, который включен в договор;

стоимость платных образовательных услуг в соответствии с утвержденным прейскурантом цен (тарифов);

форму договора на оказание платных образовательных услуг;

сведения о режиме работы учреждения, режиме предоставления платных образовательных услуг (расписание, график работы).

3.2. Исполнитель обязан предоставить по требованию заказчика (потребителя) для ознакомления:

Устав;

образец договора на оказание платных образовательных услуг;

другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения по просьбе заказчика (потребителя).

Государственное учреждение образования «Средняя школа №141 г.Минска» сообщает заказчику (потребителю) любые сведения, касающиеся договора и платной образовательной услуги.

В стране происходила индустриализация, а после прихода в 1933 году к власти в Германии нацистов замаячила угроза новой войны.

Советскому Союзу остро требовались рабочие руки, и в этой связи приходилось чем-то жертвовать. Например, доступностью полного среднего и высшего образования.

Вместе с постановлением Молотова вышел и другой документ: «О государственных трудовых резервах СССР». Согласно ему, сотни тысяч подростков в возрасте от 14 до 17 лет должны были направляться в училища и школы фабрично-заводского обучения (ФЗО). Получение рабочих специальностей было совершенно бесплатным, но выпускники должны были в течение четырех лет работать на предприятиях, куда их отправляли по распределению.

Читайте также:  Стало известно, как будут выдавать водительские удостоверения в 2023 году

Решение с учетом того, что Вторая мировая война шла уже полным ходом, понятное. Страна наращивала оборонно-промышленный потенциал и звала к станку. Тем, кто общему направлению следовать не хотел, предлагалось заплатить. Много это или мало? Средняя зарплата рабочего в СССР в 1940 году составляла 340 рублей в месяц. 200 рублей в год за обучение ребенка в старших классах — ощутимо, но не фатально. 400 рублей за учебу в столичных вузах — еще более существенно, но опять-таки нельзя сказать, что это был непреодолимый барьер на пути к мечте.

Особенности поступления после СПО в 2022 году

В прошлом году выпускники колледжей могли беспрепятственно поступить в вуз на любое направление подготовки по внутренним вступительным испытаниям. В этом году не все так просто, в ряд специальностей внесены изменения, пример — направление «Психология» в качестве получения первого высшего образования, т. е. для выпускников школ и колледжей, Абитуриенты принимаются только по результатам ЕГЭ.

Для ряда остальных направлений поступление без ЕГЭ после колледжа возможно, но нужно учитывать, что перечень вступительных экзаменов будет отличаться. Ранее такие абитуриенты поступали по общеобразовательным испытаниям. В этом году каждый вуз самостоятельно определяет перечень вступительных испытаний для выпускников колледжей.

Рассмотрим на примере

Есть два абитуриента: первый поступает на базе 11 классов с результатами ЕГЭ на направление подготовки «Экономика», ему потребуются такие предметы, как математика, русский и история. При тех же условиях второму абитуриенту после окончания колледжа нужно сдавать внутренние вступительные испытания по таким предметам, как основы экономики и права, русский язык и культура речи, основы финансовой грамотности.

Отличия очевидны – после школы сдаются общеобразовательные предметы, после колледжа соответственно, профессиональные. В этом и есть ключевое отличие изменений. При этом обладатели дипломов высшего образования, как правило, сдают те же предметы, что выпускники 11 классов,т.е общеобразовательные , здесь изменений пока не было.

Что делать, если не поступил на бюджет?

Бывает, что баллы ЕГЭ у абитуриента высокие, но поступить на бюджет все равно не удается. В таком случае многие вузы готовы предложить скидку. Раньше такая практика была только в Высшей школе экономики. Теперь этим пользуются Финансовый университет, РЭУ имени Плеханова, РАНХИГС, РГГУ, МИСИС и другие вузы.

Например, Финансовый университет готов сделать высокобалльникам скидку до 80%. Даже абитуриенты с результатом за три ЕГЭ в 205-210 баллов могут получить скидку 10-20%. Аналогично поступает РАНХИГС: абитуриенты с высокими баллами получают скидку на обучение в 25-80%.

Стоит помнить, что университеты гарантируют скидки только на первый год обучения. Продлить их можно при хороших результатах во время сессий. Узнать, какие скидки вуз предлагает высокобалльникам, можно на сайте университета.

К чему приводит платное образование?

Если прибегнуть к истории, можно увидеть, что платное образование было введено перед Великой Отечественной войной в 1940 году. Тогда на платную основу были переведены старшие школы и ВУЗы. Данное решение политики объясняют следующими соображениями:

  • На тот момент государство более нуждалось в простых рабочих, нежели в людях с высшим образованием.
  • Мальчишки больше отправлялись в военные учебные заведения, которые оставались бесплатными.
  • Укреплялась сословность в советском обществе, каждый оставался на своём месте. Дети колхозников работали на земле, а тех, кто имел высшее образование — получали престижные профессии.

Особенно в стране нужны были военные, правительство понимало, что надвигается война.

Еще одним нововведением в образовании было раздельное обучение для мальчиков и девочек. Однако данная реформа была отменена на следующий год после смерти Сталина, в 1954 году.

Если изучить данный отрывок из советской истории, то можно понять что ни к чему хорошему такая реформа в образовании не привела. Зачем нужно сейчас вводить оплату за образование трудно понять.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *