- Алименты

Содержание образовательных правоотношений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Содержание образовательных правоотношений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правоотношение традиционно понимается как разновидность общественного отношения, урегулированная нормами права. Правоотношение представляет собой юридическую связь между субъектами, возникающую на основании норм права1.

Во второй главе нашей Конституции среди других важнейших прав человека и гражданина указано и право на образование.

ДОКУМЕНТ

Из Конституции Российской Федерации:

Статья 43

«1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

Ответственность публичных образований

Выступление в гражданском обороте предполагает не только приобретение прав, но и несение на равных с иными участниками гражданского оборота началах обязанностей, в том числе связанных с бременем ответственности.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме

    1. имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также
    2. имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Читайте также:  Меры социальной поддержки семьям с детьми

Специфическая особенность субъектов процесса образования

Специфической характеристикой субъектов процесса образования является их мотивационная сфера, которая слагается из двух аспектов. Так, педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса осуществляется ради достижения цели общего характера: «Для учеников и только после этого – для себя». Субъект же учебной деятельности действует в обратном направлении названной схемы: «Для себя для достижения общей цели» как не всегда эксплицируемой и отдаленной перспективы. Общая точка образовательного процесса «для ученика» со стороны преподавателя и «для себя» со стороны учащегося определяет «реально действующий», прагматический – согласно терминологии А.Н. Леонтьева – мотив. Стоит заметить, что именно он характеризует действия комплексного идеального субъекта инклюзивного образовательного процесса, представленного преподавателем и учеником. «Понимаемые» мотивы как бы заложены в основу образовательного процесса. Однако далеко не всегда они в полной мере осознаются не только учеником, но и преподавателем.

Формирование субъекта в системе взаимоотношений

Специфика субъекта процесса образования отражает и такую важнейшую характеристику, как формирование и дальнейшее развитие субъекта в системе его отношений с иными лицами. Образовательный процесс в педагогической системе любого типа представлен различными людьми или их коллективами (сегодня существуют преподавательские, учительские, классные и другие разновидности коллективов). Именно поэтому проблема, связанная с коллективным субъектом, то есть взаимодействием субъектов образовательного процесса, в настоящее время является самостоятельным звеном, производственной и учебно-воспитательной проблемой, вопросом взаимоотношений учеников (Я.Л. Коломинский) и коллектива учителей. Это частный случай социальной общности (А.И. Донцов, А.В. Петровский, Е.Н. Емельянов и так далее).

Таким образом все субъекты процесса образования характеризуются как общими, то есть присущими субъекту деятельности, познания, жизни в общем, особенностями, так и специфичными для них как субъектов именно процесса образования, в котором и выявляются соответствующие характеристики. Лишь сейчас, в полной мере рассмотрев понятие, общие и специфические черты, а также вопрос отношений субъектов образовательного процесса, целесообразно перейти непосредственно к субъектам и их описанию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *