- Жилищное право

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны ли права на мотоблок с прицепом?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Можно ли ездить по дорогам?

И снова возвращаемся к определению мотоблока в Правилах допуска – пункт 2 говорит именно о тех самоходных машинах, которые не предназначены для ДОПов. То, что такая техника не допускается к дорогам, вы также наверняка найдёте в руководстве по эксплуатации к вашей модели.

Обратите также внимание и на то, что к дорогам по ПДД относятся также обочины и тротуары, а не только проезжая часть, а потому штраф вас может ожидать за езду на мотоблоке не только непосредственно по асфальтовой части дороги, а также не только по асфальтовой дороге в принципе. Согласно тех же Правил, дорога может быть не только обустроенной, но и приспособленной для движения полосой земли или другой поверхности. То есть грунтовая колея, где до вас хотя бы кто-то уже проехал – это уже дорога.

Так, собственно, откуда же штраф, если для езды на мотоблоке не нужны права?! Ниже поясним данную ситуацию подробнее.

Документы, которые необходимы владельцам техники

Как уже было сказано выше, управление мотоблоком разрешено без прав, ведь он не является транспортным средством. Но чтобы обезопасить себя, можно взять права категории «А» — это документы, необходимые для вождения мотоциклов. Они рассчитаны на средства передвижения с небольшим объемом двигателя, а у малогабаритной сельхозтехники как раз небольшая мощность.

Другой необходимый документ — это паспорт, который выдается сельскохозяйственным управлением. Процесс регистрации в нем гораздо сложнее, чем в ГАИ.

Поэтому если вы не собираетесь передвигаться вдоль общественных дорог, можно и не регистрировать полуприцепы и моторный блок.

Дачники могут не опасаться штрафов за это, ведь используют аппарат исключительно в личных целях. А вот хозяйственным предприятиям обязательно нужно получить паспорт на устройство. Этот документ могут потребовать даже при езде по обочине.

Если аппарат принадлежит работнику предприятия и ему необходимо добраться на устройстве до места работы, то необходимо пропуск от этого предприятия; тогда считается, что на езду есть право. Пропуск дает возможность ездить по незагруженным дорогам, которые прилегают к организации, при этом нельзя нарушать правила ПДД и препятствовать вождению.

Модельный ряд и технические характеристики

Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.

Технические характеристики 132H:

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • тип привода – 4×4,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,5 м,
  • ширина агрегата – 1 м,
  • высота агрегата – 2 м,
  • общий вес – 425 кг,
  • максимальная грузоподъемность – 700 кг.
Читайте также:  Что делать с автомобилем, если хозяин умер

Беларусь 132H, выпускаемый Минским заводом, будет стоить порядка 130 тысяч рублей, что является вполне адекватной ценой, учитывая многообразие тех работ, которые он выполняет. В принципе, окупаемость данного минитрактора составляет порядка 2-3 лет, что является нормальным показателем.

Более подробно о минитракторе Беларус 132н смотрите на видео:

Беларусь 152 был выпущен относительно недавно – в 2022 году. Пока еще рано судить о его эффективности, ведь времени прошло достаточно немного, но определенная репутация, завоеванная МТЗ, позволяет рассчитывать на достаточно хороший агрегат.

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • объем двигателя – 389 см3,
  • тип привода – 4×3,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,3 м,
  • ширина агрегата – 0,98 м,
  • высота агрегата – 1,97 м,
  • общий вес – 530 кг,
  • дорожный просвет – 28 см.

Цена на минитрактор Беларусь 152 составляет порядка 280 тысяч рублей.

Где и как поменять удостоверения тракториста машиниста

Необходимость в замене водительских прав на трактор может появиться в следующих случаях:

  • документ испорчен, утерян или украден;
  • окончен срок действия прав;
  • необходимость внесения корректировок в квалификацию водителя;
  • изменения состояния здоровья водителя (обязательно подтверждение медицинской справкой).

В любом из этих случаев необходимо обратиться в региональное представительство Гостехнадзора и написать заявление на замену документа.

Замена удостоверения — процесс несложный, если соблюдены необходимые условия:

  • Прошло не более 6 месяцев с момента истечения срока действия последнего документа.
  • У водителя имеется документ, подтверждающий сдачу экзамена по необходимой категории.

При соблюдении этих условий замена прав не займет длительное время и не принесет дополнительных хлопот.

Нужны ли права на мотоблок

Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.

Что законно делать на мотоблоке

Владельцы обеспокоены вопросом о том, на каких дорогах можно ездить на МБ. Разрешается ездить по обочине проезжей части, не касаясь проезжей части. Тогда правовой статус этого средства будет соответствовать статусу пешехода.

Касаясь темы штрафов, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то сотруднику ГАИ оштрафовать его за нарушение правил дорожного движения (ПДД) тяжелее, потому что владелец не находится на проезжей части. По просёлочным полосам можно ехать спокойно, потому что это не дорога общего пользования. Так как тут нет разметки или знаков, инспектора не могут дать штраф.

Для безопасности лучше взять водительские права, даже при движении по обочине, а вместе с ними паспорт регистрации сельскохозяйственной техники.

Оптимальным и официально разрешенным видом передвижения мотоблоков является передвижение с помощью прицепов. В этом случае можно переложить ответственность за управление автомобилем с прицепом или сесть за руль самостоятельно. Тогда нужно будет ехать по дороге в соответствии со всеми ПДД для легковых или грузовых автомобилей: с правами, правами, номерными знаками и фарами.

Получение прав на мотоблок с прицепом

Мотокультиватор, оборудованный прицепом, не считается транспортным средством, на которое распространяются правила дорожного движения, поэтому получать на мотоблок водительские права не требуются. Но есть много факторов, обязывающих владельца мотоцикла получить водительское удостоверение. Во всех правовых вопросах необходимо опираться на законодательство, которое мотокультиватор не считает транспортным средством с дополнительным прицепом или без него.

Читайте также:  Онлайн заполнение договора купли-продажи автомобиля, мотоцикла и других ТС

Правила дорожного движения также не классифицируют его в качестве транспортного средства, поэтому в документе нет никаких категорий. Получается, что на полях и участках дорог, где нет ГАИ, можно передвигаться без водительских прав. Но если будут инспекторы ГАИ на общей дороге, то без водительских прав, свидетельствующих об ознакомлении с правилами поведения на дороге, машинист МБ с прицепом будет испытывать трудности при общении с представителями государственных органов.

Для официальной регистрации МБ в качестве транспортного средства существует множество условий, требующих установки зеркал заднего вида, государственного счетчика, фар, габаритных огней и т.д., что решительно отбивает охоту у водителя от действий по закону. Поэтому прав, которые свидетельствуют о том, что водитель знает правила дорожного движения, будет вполне достаточно.

Необходимы ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

Мотокультиватор, оснащенный прицепом, не считается автотранспортом, попадающее под правила дорожного движения, поэтому права на него не требуются.

Но существует множество факторов, которые обязывают владельца и водителя мотоблок получить водительское удостоверение. Во всех правомерных вопросах необходимо основываться на законодательство, которое в случае с мотоблоком не считает его транспортным средством с мотоблоком он или без него.

В правилах дорожного движения мотоблок также не причисляется к автотранспорту, поэтому никаких записей на этот счет нет. Получается, что на полях и тех участках дорог, где нет госавтоинспекции, можно передвигаться на мотоблоке без водительского удостоверения.

Однако, в инструкции по эксплуатации мотокультиватора указано, что передвигаться на нем по дорогам общего назначения запрещено.

Но перевозить грузы то надо. Поэтому без наличия прав, свидетельствующих о том, что вы знакомы с правилами поведения на дороге, водителю мотоблока с прицепом будет трудно общаться с представителями госструктур.

Для того, чтобы официально зарегистрировать свой мотоблок в качестве транспортного средства возникают множество условий, которые требуют установить на него зеркала заднего вида, госномер, фары, габаритные огни и прочее, что решительно отбивает охоту у фермера действовать по закону.

Поэтому наличие прав, свидетельствующих о знаниях правил дорожного движения, будет достаточно.

Что необходимо делать в том случае, если мини-трактор является самодельным?

Алгоритм действий в рамках получения прав на то, чтобы управлять заводскими мини-тракторами, понятен. Но что же необходимо делать, если он является самодельным? Полноприводный МТ, который был сконструирован не на заводе, нужно в обязательном порядке зарегистрировать в государственном технадзоре. Владельцы самодельных мини-тракторов должны представлять в этот орган следующие документы:

  • Заявление на регистрацию самодельного либо переделанного трактора.
  • Паспорт (с пометкой о регистрации по своему месту жительства).
  • Товарный чек (оригинал или копия) на всевозможные купленные детали, которые применялись в процессе сборки МТ.

Передвижение на мотоблоке

Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования. Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком. Поэтому можно ездить на мотоблоке и без прав. Другое дело, что выехав на дорогу общего пользования, владелец автоматически приравнивается к полноценному участнику дорожного движения, а это влечет за собой определенные правовые аспекты, обязанности. Так, например, любой участник дорожного движения обязан иметь при себе документ, свидетельствующий о знании ПДД, без которых невозможна организация дорожного движения.

Задача может сильно осложниться, если в прицепе к мотоблоку перевозятся пассажиры. В таком случае инспектор может выписать штраф согласно п.22 КоАП (ПДД), который утверждает, что перевозка людей разрешается только в транспортных средствах, специально оборудованных и предназначенных для этого.

Скорость мотоблока не регламентируется дополнительными пунктами в ПДД. Передвигаясь по дороге общего пользования, водитель должен соблюдать общепринятый скоростной режим. Другое дело, что максимальная скорость мотоблока, которая чаще всего не превышает 15-20 км/ч, вряд ли позволит его нарушить.

Читайте также:  Неустойка: налогообложение и бухгалтерский учет

Когда права по закону нужны

Некоторые владельцы дач покупают оборудование по объявлению в виде моторного транспортного средства и получают мини-трактор. Это транспорт с высокой посадкой, небольшого размера. Он не сильно отличается по внешнему виду от моторных устройств, но двигатель более мощный. Поэтому для вождения необходимо иметь права высокой категории, регистрацию и паспорт транспортного средства.

Некоторые владельцы даже не подозревают, что, используя так называемый моторный блок, в действительности ездят на мини-тракторах, все время нарушая закон.

Мини-трактор можно отличить от мотоблока по мощности двигателя. Мощность первого составляет около 16 кВт. Для того, чтобы по закону не нужны были права на техсредство, мощность должна быть меньше указанного значения.

Для информации: законы о правилах дорожного движения меняются, поэтому, покупая новую технику, лучше заблаговременно обратиться в местное сельскохозяйственное учреждение за актуальной информацией. При регистрации или выдаче паспорта, в договоре купли-продажи должно быть отмечено, обязан ли водитель получить права. Если выяснится, что водитель обязан получить права, то понадобится категория «А» (для мотоциклов) или «F», если машина считается крупной сельскохозяйственной машиной.

Нужны ли права на мотоблок

Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя. Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения. Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.

Когда права на мини-тракторы водителям не нужны?

Ответ на этот вопрос зависит во многом от условий его использования:

  • Они необходимы в рамках передвижения на МТ по дороге общего использования, то есть при эксплуатации в роли транспортного средства в стандартном дорожном движении.
  • Права вовсе не обязательны при применении данной техники за пределами города в сельскохозяйственной работе на полях, близ лесополосы, то есть вне границ дорожного движения.
  • По поводу государственной регистрации. В рамках использования МТ без выезда на дорогу многие автовладельцы полагают, что регистрировать такое средство передвижения не нужно. Отчасти это на самом деле так, но лишь при том условии, что транспорт эксплуатироваться будет вне дорог общего пользования без каких-либо исключений.

Если же таковые возможны, то мини-тракторы надо обязательно регистрировать в течение десяти дней после их приобретения (если срок был по тем или иным причинам пропущен, то придется заплатить штраф). А вот оформлять мотоблок нет никакой необходимости. Многим интересно, нужны ли права на мотоблок.

Закон о мотоблоках 2018

С 2018 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения. Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство. К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.

В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *