- Жилищное право

Краткосрочная подготовка, переподготовка, повышение квалификации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Краткосрочная подготовка, переподготовка, повышение квалификации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По программе добровольного расторжения трудовых отношений, действующей в рамках Коллективного договора и Трудового кодекса РК от 2017 г. (ст. 52), в 2021 г. 43 работника Компании подали заявление о добровольном расторжении трудовых отношений (в 2020 г. — 43 работника, в 2019 г. — 42 работника, в 2018 г. — 24 работника, в 2017 г. — 45 работников).

  • учитывать в работе специфику трудового права;
  • грамотно использовать правовые акты (международные, государственные и локальные, регулирующие вопросы трудовых отношений);
  • работать с персональными данными;
  • учитывать в работе особенности трудовых отношений;
  • соблюдать требования охраны труда и специальной оценки условий труда;
  • оформлять изменения условий трудовых договоров в случае реорганизации работодателя;
  • учитывать случаи предоставления гарантий и компенсаций;
  • регулировать труд отдельных категорий работников;
  • учитывать в работе квалификацию работника, профессиональный стандарт, подготовку и дополнительное профессиональное образование работников;
  • грамотно оформлять и прекращать трудовые договоры;
  • решать вопросы, связанные с материальной ответственностью сторон трудового договора;
  • учитывать в работе судебную практику по трудовым спорам и практику проверок органами надзора в сфере труда.

Программа добровольного расторжения трудовых отношений

С целью оптимизации затрат, повышения эффективности и поддержания конкурентоспособности Компании, в конце 2021 г. Компания повторила опыт единовременного добровольного расторжения трудовых отношений (ПДРТО). По данной программе в 2021 г. было удовлетворено 20 заявлений.

Наличие хорошо организованной системы подготовки (профессионального образования и обучения), переподготовки и повышения квалификации (дополнительного профессионального образования) работников, отвечающей современным требованиям научно-технического прогресса, является необходимым условием достижения высоких результатов во всех отраслях экономики, стабильности трудовых отношений, удовлетворения потребностей личности в самореализации и развитии творческих способностей, обеспечения конституционного права человека на образование.

Читайте также:  НДФЛ и страховые взносы с выплат иностранным работникам

Российская Федерация должна выполнять обязательства, возложенные на нее Конвенцией МОТ № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (1975). В соответствии с ней Россия разрабатывает и совершенствует системы профессионального образования и профессиональной ориентации. Одной из важнейших национальных задач в данной области является обеспечение непрерывности профессиональной подготовки (обучения) на всех уровнях квалификации.

Комментарий к ст. 196 TК РФ

1. Несмотря на то что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет сам работодатель, условия и порядок ее проведения определяются коллективным или трудовым договором, соглашением.

2. Определяя формы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников, работодатель должен учесть мнение представительного органа работников (см. комментарий к ст. 372 ТК).

3. Обязанность проведения работодателем повышения квалификации работников может быть обусловлена предусмотренными в установленном порядке соответствующими требованиями к выполнению определенных видов деятельности (например, это касается педагогических работников; лиц, работающих на опасных производственных объектах, и др.).

4. В целях создания необходимых условий работникам для совмещения работы с обучением работодатель предоставляет им соответствующие гарантии, как предусмотренные законодательством (см. комментарий к ст. ст. 173 — 177 ТК), так и установленные коллективно-договорным путем, локальными нормативными актами. Например, не привлекать таких работников к сверхурочным работам и не направлять их в длительные командировки, предоставлять возможность работать на условиях неполного рабочего времени, устанавливать более удобные графики работы, компенсировать затраты на приобретение учебно-методической литературы и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *