- Жилищное право

Госдума приняла в I чтении проект федерального бюджета РФ на 2023-2025 гг.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госдума приняла в I чтении проект федерального бюджета РФ на 2023-2025 гг.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Экономист Никита Масленников считает бюджетный перекос в сторону нацбезопасности (а это весь силовой блок страны, вся система правопорядка) логичным и оправданным. Это, с одной стороны, может означать конец СВО, но, с другой стороны, начало разгула преступности.

Нефтегазовые доходы бюджета

Доля нефтегазовых поступлений в общем объеме доходов следующие три года будет сокращаться. Это связано и с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть и сокращением спроса и общей добычи. Как уже было сказано выше, доля нефтегазовых поступлений сократится с 42% в 2022 году до 30,3% в 2025-м.

МинФин прогнозирует спад добычи нефти на 4,9% и добычи газа на 1,9% в 2023 году. Также в бюджет закладывается постепенное снижение стоимости барреля нефти марки Urals и газа.

  • Нефть. Предусматривается, что средняя цена экспортируемой из России нефти марки Urals составит 70,1 $/баррель в 2023г. и 67,5 $/баррель и 65 $/баррель в 2024–2025 гг соответственно. В 2020г. российская нефть стоила в среднем 41,73 $/баррель, 69,1 $/баррель — в 2021г. и, как предполагает проект федерального бюджета, 80 $ в 2022г.

Зачем нужен федеральный бюджет

Бюджетная система России включает в себя три уровня бюджетов, каждый из которых формально самостоятельный – это федеральный бюджет, бюджет субъекта федерации и бюджет муниципального образования. Отдельно принимаются бюджеты социальных фондов – Пенсионного, ФСС и Фонда ОМС. Каждый бюджет составляется так, что имеет собственные доходы и определенные обязательства по расходованию денег.

Читайте также:  Все случаи, когда в 2020 году можно применять повышающие коэффициенты

В рамках всей страны принимается федеральный бюджет – он обеспечивает финансирование выполнения задач и функций всего государства. Федеральный бюджет в России формируется за счет федеральный налогов и сборов – в основном, это налог на добычу полезных ископаемых, НДС, акцизы, налог на прибыль и некоторые другие виды поступлений. И исторически сложилось так, что эти деньги поступают по большей части из нефтедобывающих регионов (ХМАО и ЯНАО) и от столичных субъектов (Москва и Санкт-Петербург) – в сумме они дают до 60% всех доходов федерального бюджета.

За счет федерального бюджета финансируются те расходы, которые в принципе нельзя перенести на уровень региона: армия и оборона, правоохранительные органы, высшее образование и наука, МЧС и другие направления. К тому же, федеральный бюджет «помогает» бюджетам социальных фондов (покрывает половину бюджета ПФР) и бюджетам регионов (через ежегодные дотации).

Где еще могут сэкономить

Вполне могут быть сокращены федеральные траты на региональные программы развития, считает специалист по международным финансовым рынкам маркетплейса «Финмир» Георгий Свирин. Таким образом будет послан сигнал о том, чтобы регионы «спасали себя сами».

Также под нож частично могут пойти затраты на развитие культуры, образования и ряд других расходов, а еще государственные инвестиции в нестратегические проекты. Увеличить доходы бюджета также сейчас сложно, ведь продать государственную собственность попросту некому. Обозначенное 10-процентное секвестирование незащищенных статей бюджета может привести к уменьшению затрат как минимум на 3–6 трлн руб., — добавляет Свирин.

Подход Минфина не уникален, говорит заместитель проректора по исследовательской деятельности Университета «Синергия» Антон Стативка.

Мы это видели и в позапрошлом году — тогда пересмотр был вызван в первую очередь последствиями пандемии COVID-19, и гораздо раньше, при проектировании бюджета на 2014 год в условиях замедления темпов экономического роста и падения цен на нефть, — напоминает эксперт.

Послание президента: новые направления поддержки населения и регионов.

Запланированы дополнительные социальные расходы на выплаты семьям с детьми и инфраструктурные кредиты регионам.

Читайте также:  Как выписать совершеннолетнюю дочь из квартиры

В послании Федеральному собранию в 2021 году президент объявил о введении ряда мер поддержки для семей с детьми, включая выплаты для семей с детьми школьного возраста, неполных семей с детьми, нуждающихся беременных женщин. Кроме того, глава государства поручил Федеральному собранию подготовить целостную систему мер поддержки для семей с детьми.

По оценке министра финансов Антона Силуанова, объем дополнительных расходов на реализацию озвученных мер составит 400 млрд рублей за два года.

Можно прогнозировать, что в рамках системы мер по поддержке семей с детьми дополнительные социальные расходы станут постоянными. По нашей оптимистичной оценке, ежегодные дополнительные 200 млрд руб. социальных расходов принесут дополнительно не более 0,025 п.п. экономического роста в 2021 и в 2022 годах.

Следует отметить, что повышение социальных расходов направлено, в первую очередь, не на ускорение темпов экономического роста, а на сокращение социального неравенства, которое, в частности, вызвано стагнацией реальных доходов российских домохозяйств на фоне общей стагнации экономики.

В рамках послания президента также был поднят вопрос о финансовой устойчивости регионов. Для регионов, уровень задолженности которых превышает 25% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, предусмотрены бюджетные кредиты со сроком погашения до 2029 года – с тем, чтобы снизить уровень задолженности до 25% от доходов.

Под этот критерий на 1 апреля 2021 года попадало больше половины российских регионов (53 из 85 субъектов РФ), при этом лишь несколько из них перешли в эту категорию после начала пандемии COVID-19.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *