- Трудовое право

Как применить обратную силу закона, смягчающего административную ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как применить обратную силу закона, смягчающего административную ответственность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Данная статья существует и действует именно в г. Москве, предусматривая повышенные штрафы относительно штрафов за такие же нарушения на остальной части России. В отличии от остальной части страны в городе Москве за парковку транспортного средства на газоне для юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей (150 000 рублей для субъектов малого предпринимательства), для физических лиц 5 000 рублей. Разница очень существенная, поэтому если машина оформлена на юридическое лицо, то существует опасность получить штраф на 300 000 рублей (или 150 000 рублей для СМП) даже если фактически машина не использовалась в рамках осуществления компанией своей деятельности (например, просто находилась в личном пользовании генерального директора, кого-то из сотрудников и т.д.).

Возбуждение дела только после контакта с фигурантом

Если на организацию или ИП кто-то пожаловался, вышел материал в СМИ об имеющихся нарушениях, данные о нарушении поступили из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, то это еще не повод возбуждать дело об административном правонарушении. Сначала обязательно компетентным органом должны быть проведены проверка или иное контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом.

Эти новые правила, определенные ч. 3.1 – 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ и примечанием к ней, распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ или Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Новшества появились в КоАП РФ с 25.07.2022.

Какие сроки на обжалование постановления МАДИ?

Срок на обжалование штрафа, вынесенного в отношении юридического лица, составляет 10 суток с момента получения постановления. Обращаем внимание что срок идет НЕ с даты, когда было совершенно само нарушение (водитель припарковал машину на газоне), а именно с той даты, когда юр. лицо получило постановление. Постановления приходят от МАДИ по почте заказными письмами с трэк номерами, соответственно дата получения постановления будет видна на сайте почты России и эти сведения проверяются очень просто. Немного подробнее об отсчете срока обжалования постановления МАДИ по ст. 8.25 КоАП:

  • при получении на почте 10 суток отсчитываются со дня как Вы забрали письмо
  • при личном обращении в МАДИ срок отсчитывается со дня личного вручения
  • если срок хранения письма на почте истек и оно ушло обратно в МАДИ, то 10 суток исчисляются с последнего дня хранения письма на почте

Какие процессуальные нарушения часто допускает МАДИ по ст. 8.25 ЗГМ 45?

Процессуальные нарушения при привлечении к административной ответственности достаточно распространены и часто в суде могут иметь решающее значение, так как нарушение установленного законом порядка привлечения к ответственности нарушает права привлекаемого лица и влечет безусловную отмену штрафа. Согласно действующему законодательству, гражданину (юр. лицу, ИП и т.д.) дано право на защиту, которое он вправе реализовывать в том числе в момент составления протокола об административном правонарушении т.е. присутствовать при его составлении, заявлять ходатайства, отводы, представлять доказательства и т.д. Данная норма права не распространяется только на нарушения, зафиксированные с помощью систем автоматической фиксации нарушений (например камеры на дорогах) — т.е. специальных сертифицированных технических средств автоматической фиксации нарушений, и вызывать нарушителя для составление протокола не обязательно только в этом случае. Однако большинство протоколов по ст. 8.25 КоАП г. Москвы составляется после жалоб «инициативных» граждан, которые фиксируют нарушения на камеру своего мобильного телефона и отправляют в приложение ПАК ПМ (Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы»).

«ПАК ПМ» (Программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы») и мобильный телефон гражданина не являются специальным сертифицированным техническим средством автоматической фиксации правонарушений!

Из вышеизложенного следует сделать вывод о том, что когда Вы сразу получаете готовое постановление со штрафом, а на составление протокола об административном правонарушении в МАДИ Вас не вызывали, был нарушен порядок привлечения к административной ответственности, а Вы лишены права на защиту. Что бы доказать этот факт, в суде необходимо заявить соответствующее ходатайство об истребовании материалов административного дела из МАДИ (сам суд ничего запрашивать не станет по своей инициативе). Из полученных по ходатайству материалов будет видно, что протокол составлен в отсутствии привлекаемого лица, какие-либо повестки о вызове на составление протокола в материале отсутствуют. Практика показывает, что такой способ защиты в судах г. Москвы отлично работает.

Штраф за парковку на газоне зимой — есть или нет? Ответ — да есть и привлекают.

МАДИ привлекает за парковку на газоне зимой по ст. 8.25 ЗГМ №45 точно так же как и летом. Активные граждане все так же продолжают пользоваться приложением ПАК-ПМ и фотографировать машины припаркованные там где газона даже не видно, а юридические и физические лица получать штрафы по 300 000 руб. (150 000 руб. для СМП) и 5 000 руб. соответственно. Формально, с юридической точки зрения такие, действия уполномоченный орган объясняет довольно просто — от того, что газон засыпало снегом и его не видно, он не перестал быть газоном, а значит размещать там транспортные средства по-прежнему нельзя. После схода снега, земляной покров в любом случае окажется поврежденным, что в летний период отрицательно скажется на уже зеленых к тому времени насаждениях. Защищаясь в суде представители МАДИ говорят буквально следующее — «В зимний период газон не умирает, корневая система никуда не девается, она живая и зимует под снегом, а 2-ух тонный автомобиль, продавливая своим весом снежный покров, разрушает её».

Другой вопрос — как отнесется суд к доводу том, что поскольку под слоем снега невозможно было в принципе определить где проходит граница проезжей части и начинается территория занятая зелеными насаждениями, то водитель и не должен нести ответственности за такое нарушение, а виноваты в таком случае например коммунальные службы? Ответ — суд отнесется положительно, это весомый аргумент и шансы на отмену данного штрафа сильно повышаются. Само постановление о привлечении к административной ответственности от МАДИ всегда содержит в себе, на лицевой стороне, фотографию правонарушения (черно-белую, сомнительного качества), поэтому к ней для суда не лишним будет приложить свою хорошую и цветную фотографию места совершения нарушения, на которой уже намного лучше будет видна вся абсурдность ситуации. Фото необходимо делать с нескольких ракурсов с привязкой к адресу — на фото должны быть видны ближайшие строения с адресными табличками (улица, номер дома).

Подытоживая вышесказанное — зимой за парковку на газоне привлекают абсолютно так же как и летом. Разница заключается в том, что когда Вы обратитесь в суд с целью обжаловать данный штраф, то в Вашем арсенале есть на один весомый аргумент больше чем летом. Главное не занимать позицию вида — «никакого газона там нет, там есть снег».. эта позиция неверна. Доказыванию подлежит — невозможность для водителя по независящим от него обстоятельствам, определить где проходит граница проезжей части и начинается территория, формально занятая зелеными насаждениями.

Итак, в апреле 2020 года в КоАП Москвы появилась новая статья 3.18.1 «Нарушение требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы». Указанная статья предусматривает следующие составы административных правонарушений:

Часть 1 для бизнеса: неисполнение требований о временной приостановке: проведения мероприятий с очным присутствием граждан; работы объектов розничной торговли; работы организаций (предприятий) общественного питания; оказания услуг с посещением гражданами таких объектов и организаций. Размер штрафа: на должностных лиц – от 30 тыс. руб. до 40тыс.руб.; на юридических лиц – от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

Часть 2 для граждан: невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции. Размер штрафа: 4 тыс. руб.

Часть 3 для всех лиц: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи. Размер штрафа: на граждан – 5тыс. руб.; на должностных лиц – от 40 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 до 500 тыс. руб.

Часть 4 для граждан: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи, с использованием транспортного средства. Размер штрафа: 5 тыс. руб.

Очевидно, что указанные составы довольно размытые и под них можно подвести практически любое действие гражданина или должностного лица. Средства массовой информации сегодня много пишут о том, что используемые в столице инструменты (например, электронное приложение «Социальный мониторинг») несовершенны, а процедуры привлечения к ответственности носят необоснованный, часто карательный характер. Так, жители Москвы многократно получали электронные уведомления с требованием об оплате «ковидного» административного штрафа в размере 4тыс. руб. (за каждый факт нарушения) без ссылки на протокол или постановление. Но в последнее время все-таки начали появляться постановления Главного контрольного управления г. Москвы. Кому же на самом деле принадлежат полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории в Москве и составлять постановления о привлечении к административной ответственности?

Текст ст. 3.18.1 в 2020 году с последними изменениями

«Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы

1. Неисполнение требований о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий), если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

Читайте также:  Семьи с новорожденными детьми

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.».

Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях

  • Статья 1.1. Законодательство об административных правонарушениях
  • Статья 1.2. Задачи законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.3.1. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях
  • Статья 1.4. Принцип равенства перед законом
  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
  • Статья 1.7. Действие законодательства об административных правонарушениях во времени
  • Статья 1.8. Действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве

Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель

  • Статья 10.1. Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками
  • Статья 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.3. Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)
  • Статья 10.4. Непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5. Непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.5.1. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры
  • Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил
  • Статья 10.7. Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных
  • Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
  • Статья 10.9. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
  • Статья 10.10. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
  • Статья 10.11. Нарушение норм и правил ведения племенного животноводства
  • Статья 10.12. Нарушение правил производства, заготовки, обработки, хранения, реализации, транспортировки и использования семян сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.13. Нарушение правил ведения документации на семена сельскохозяйственных растений
  • Статья 10.14. Нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней

  • Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
  • Статья 15.2. Утратила силу. — Федеральный закон от 02.04.2012 N 30-ФЗ.
  • Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
  • Статья 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации
  • Статья 15.5. Нарушение сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам)
  • Статья 15.6. Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
  • Статья 15.7. Нарушение порядка открытия счета налогоплательщику
  • Статья 15.8. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора), страхового взноса, пеней, штрафа
  • Статья 15.9. Неисполнение банком решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страхового взноса или налогового агента
  • Статья 15.10. Неисполнение банком поручения государственного внебюджетного фонда
  • Статья 15.11. Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации
  • Статья 15.13. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей
  • Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
  • Статья 15.15. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
  • Статья 15.15.1. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
  • Статья 15.15.2. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита
  • Статья 15.15.3. Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов
  • Статья 15.15.4. Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций
  • Статья 15.15.5. Нарушение условий предоставления субсидий
  • Статья 15.15.5–1. Невыполнение государственного (муниципального) задания
  • Статья 15.15.6. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Статья 15.15.7. Нарушение порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
  • Статья 15.15.8. Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий
  • Статья 15.15.9. Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи
  • Статья 15.15.10. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
  • Статья 15.15.11. Нарушение сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
  • Статья 15.15.12. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств
  • Статья 15.15.13. Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга
  • Статья 15.15.14. Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде
  • Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
  • Статья 15.15.16. Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства
  • Статья 15.16. Утратила силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ.
  • Статья 15.17. Недобросовестная эмиссия ценных бумаг
  • Статья 15.18. Незаконные операции с эмиссионными ценными бумагами
  • Статья 15.19. Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках
  • Статья 15.20. Воспрепятствование осуществлению прав, удостоверенных ценными бумагами
  • Статья 15.21. Неправомерное использование инсайдерской информации
  • Статья 15.22. Нарушение ведения реестра владельцев ценных бумаг
  • Статья 15.23. Утратила силу. — Федеральный закон от 09.02.2009 N 9-ФЗ.
  • Статья 15.23.1. Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов
  • Статья 15.24. Утратила силу. — Федеральный закон от 09.02.2009 N 9-ФЗ.
  • Статья 15.24.1. Незаконные выдача либо обращение документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства
  • Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
  • Статья 15.26. Нарушение законодательства о банках и банковской деятельности
  • Статья 15.26.1. Нарушение законодательства Российской Федерации о микрофинансовой деятельности
  • Статья 15.26.2. Нарушение ломбардом законодательства Российской Федерации
  • Статья 15.26.3. Неисполнение обязанности по подтверждению и представлению исправленных сведений, содержащихся в основной части кредитной истории, в бюро кредитных историй
  • Статья 15.26.4. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй — организациями, имеющими вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязанности по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, по передаче в бюро кредитных историй информации об исполнении решения суда
  • Статья 15.26.5. Неисполнение или несвоевременное исполнение обязанности источниками формирования кредитных историй — организациями, являющимися заимодавцами по договорам займа (за исключением кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов), представлять в бюро кредитных историй информацию о погашении займов
  • Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Статья 15.27.1. Оказание финансовой поддержки терроризму
  • Статья 15.27.2. Неисполнение требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов
  • Статья 15.28. Нарушение правил приобретения более 30 процентов акций открытого акционерного общества
  • Статья 15.29. Нарушение требований законодательства Российской Федерации, касающихся деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, репозитария, клиринговых организаций, лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов
  • Статья 15.30. Манипулирование рынком
  • Статья 15.31. Незаконное использование слов «инвестиционный фонд» либо образованных на их основе словосочетаний
  • Статья 15.32. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании срока регистрации
  • Статья 15.33. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Статья 15.33.1. Невыполнение требований законодательства об обязательном медицинском страховании о размещении в сети «Интернет» информации об условиях осуществления деятельности в сфере обязательного медицинского страхования
  • Статья 15.33.2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Статья 15.34. Сокрытие страхового случая
  • Статья 15.34.1. Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования
  • Статья 15.35. Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком
  • Статья 15.36. Неисполнение оператором платежной системы требований законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе
  • Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
  • Статья 15.38. Нарушение законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации и законодательства о сельскохозяйственной кооперации
  • Статья 15.39. Нарушение требований законодательства Российской Федерации в части открытия в кредитной организации банковского счета и аккредитива, заключения договора банковского вклада (депозита) хозяйственным обществом и федеральным унитарным предприятием, имеющим стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, открытия банковского и иного счета в кредитной организации, заключения договора банковского вклада (депозита) государственной корпорацией, государственной компанией и публично-правовой компанией, заключения договора банковского вклада (депозита) с Федеральным казначейством, государственными внебюджетными фондами (территориа��ьными фондами обязательного медицинского страхования)
  • Статья 15.40. Совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа
  • Статья 15.40.1. Неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки
  • Статья 15.41. Нарушение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности погашения и внесудебного урегулирования задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя
  • Статья 15.42. Нарушение аккредитованной организацией по управлению правами на коллективной основе требований законодательства об авторском праве и смежных правах, касающихся раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Статья 15.43. Ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями, без постановки на специальный учет либо несвоевременное представление заявления о внесении изменений в карту специального учета
  • Статья 15.44. Незаконная добыча драгоценных металлов и (или) драгоценных камней либо последующее совершение операций с незаконно добытыми драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями
  • Статья 15.45. Незаконный аффинаж драгоценных металлов либо последующее совершение операций с незаконно аффинированными драгоценными металлами
  • Статья 15.46. Нарушение обязательных требований при обращении драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них
  • Статья 15.47. Нарушение обязательных требований к учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации
Читайте также:  Значение ортодромических расстояний на 2022 год

Коап города москвы 2021 с последними изменениями

Кроме того, проект нового КоАП предусматривает целый ряд нововведений.

Как говорится в пояснительной записке к проекту нового Кодекса, общий срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до одного года. Кроме того, в новом варианте исключены верхний и нижний пределы административных штрафов — их размеры предлагается сохранить лишь в региональных законах об административных правонарушениях, то есть в разных регионах размеры штрафов могут быть разными (за исключением городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Будущий кодекс предполагает расширение возможности конфискации — она может быть распространена «не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений».

К административной ответственности смогут привлекать и за правонарушения, совершенные за пределами РФ «в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором РФ, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности».

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях (в который выведены процессуальные моменты привлечения к административной ответственности, в действующем КоАП они в одном кодексе с разделом о видах административных правонарушений — прим. ТАСС) значительно увеличивает виды штрафов, которые можно будет оплатить с дисконтом в 50%.

Если в действующем КоАП выплата половины штрафа возможна лишь по штрафам, назначенным по ряду статьей об административных правонарушениях в области дорожного движения, то новый кодекс дает такую возможность так же и «при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, <...>, а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности». При выплате такого штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания штраф «может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа», говорится в пояснительной записке.

Новый российский Кодекс об административных правонарушениях вводит штраф для индивидуальных предпринимателей за нарушение санитарных требований к организации детского отдыха.

Из проекта следует, что за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям пребывания, воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей, а также ухода и присмотра за ними на ИП может быть наложен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административный запрет деятельности на срок до 30 суток. Действующий кодекс накладывает штраф только на должностных и юридических лиц.

Кроме того, в главе отсутствуют санкции за повторное нарушение санитарных требований.

Регионы должны будут привести местный КоАП в соответствие с новым федеральным до 1 января 2022 года. Кроме того, изменения в будущий КоАП и Процессуальный кодекс об административных правонарушениях могут вноситься лишь при наличии отзывов правительства РФ.

Важно предпринять все зависящие от организации и предпринимателя меры по соблюдению мероприятий, определенных для предупреждения распространения коронавирусной инфекции, определяемых Правительством РФ, Главным санитарным врачом РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями.

Вместе с тем важно понимать и при возможности использовать следующие доводы.

Частью 1 и 3 ст. 3.18.1 КоАП города Москвы предусмотрена ответственность юридических лиц (их должностных лиц) и индивидуальных предпринимателей только за неисполнение требования о временной приостановке проведения мероприятий с очным присутствием граждан, а также работы объектов розничной торговли, организаций (предприятий) общественного питания, оказания услуг с посещением гражданами таких объектов, организаций (предприятий). Требование о такой временной приостановке установлено Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ (п. 3).

По общему правилу, к ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 1.3. КоАП РФ).

К ведению субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ (п. 1 ч. 1 ст. 1.3.1. КоАП РФ).

Статья 20.6.1 КоАП РФ не должна применяться за нарушение требований Указа Мэра Москвы, потому что устанавливает ответственность за нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.

  • Водителей хотят лишать прав за три нарушения в год — 11/01/2021
  • Штраф за пьяное вождение 2021 — 29/11/2020
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020
  • МВД предлагает повысить штрафы за повторные нарушения ПДД — 12/10/2020
  • Надо ли пересдавать экзамены после лишения прав? — 29/10/2020
  • Новые правила проезда по платным дорогам с 26 октября 2020 года — 28/10/2020
  • Изменения для водителей с 28 октября 2020 года — 28/10/2020
  • Штрафы за нарушение масочного режима в 2020 году — 27/10/2020
  • Комитет Госдумы одобрил закон, разрешающий полиции вскрывать автомобили — 27/10/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые штрафы ГИБДД с 2021 года: правда или фейк? — 26/10/2020

Пока в России нет единого закона о соблюдении тишины, его принятие только планируется. В столице существует так называемый «закон о шуме в Москве», а точнее закон города №42 от 12.07.2002г. «О соблюдении покоя и тишины» (официальное наименование).

Никакой новый закон о тишине Москва с 1 января 2021 года принимать законодатели не планируют. Но вполне возможно, что через какое-то время местные нормативные акты будут пересмотрены или частично отменены в связи с принятием нового закона на федеральном уровне.

В мае 2020 года появились данные, что в Государственную Думу РФ внесен законопроект о планируемых поправках в Жилищный кодекс РФ. Группа депутатов разработала изменения, предполагающие внесение в ЖК РФ отдельной статьи о соблюдении тишины. Для нарушителей тишины предлагается ввести ответственности по КоАП РФ, благодаря чему у собственников квартир и домов появляется действенное средство по защите спокойствия в жилом секторе. Пока неизвестно, будет ли закон принят и когда он реально заработает. Авторы законопроекта надеются, что новый закон о тишине или о шуме, как его часто называют в народе, будет принят до конца года.

Допустимый уровень шума по СанПиН 2.1.2.2645-10 в многоквартирном доме:

  • 55 децибел — с 7.00 до 23.00;
  • 45 децибел — с 23.00 до 7.00.

Соблюдение тишины в ночное время в Москве

В соответствии с законом устанавливается, что ночное время – это период с 23-00 вечера до 7-00 утра. Никаких других новых понятий он не вводит.

В соответствии со ст. 1 защищаемыми от шума территориями в ночное время являются:

  • квартиры и частные дома;
  • помещения для временного проживания людей: гостиницы, пансионаты, санатории и т.д.;
  • территории образовательных организаций;
  • кабины лифта, подъезды, площадки для отдыха, лестничные клетки.

Перечень действий, нарушающих тишину включает:

  • использование звукопроизводящих устройств не только в квартирах, но и в жилых помещениях в жилом секторе;
  • крики, пение, свист;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • ремонтные работы;
  • использование пиротехники.

Список не закрытый, в законе указано, что и иные действия могут быть признаны нарушениями, если они помешали покою граждан.

Нормы закона допускают нарушение тишины и покоя при проведении экстренных работ, производимых юридическими лицами для предотвращения чрезвычайных ситуаций и аварий. Также не являются нарушениями действия религиозных организаций при совершении ритуалов, признанных необходимыми их вероучениями. Кроме того, в законе указано, что если действие гражданина подпадает под статью КоАП РФ, он подлежит привлечению к административной ответственности по федеральному кодексу.

Много лет назад в России был принят Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон №68-ФЗ). В нем определено понятие «чрезвычайная ситуация (ЧС)», возникновение которой влечет за собой серьезные правовые последствия. Вспомним, например, о форс-мажоре – нарушении прав и неисполнении обязанностей вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Однако термин «режим повышенной готовности», который применяется сейчас во всех «ковидных» нормах, Законом №68-ФЗ прямо не определен, но используется. Так или иначе, из норм Закона №68-ФЗ следует, что «режим повышенной готовности» вводится только для органов государственной власти.

С точки зрения гражданского права, «режим повышенной готовности» не влечет за собой правовых последствий для хозяйствующих субъектов или граждан (то есть для них ничего не может измениться). Иначе говоря, будет ли признано, что сложившаяся эпидемиологическая ситуация в стране является «чрезвычайной» для оправдания каждого конкретного нарушения норм гражданского права, остается на усмотрение судов.

В свою очередь публичное право в указанном «ковидном» режиме не позволяет органам государственной власти субъекта РФ ограничивать права и свободы граждан или бизнеса своим решением (например, указом губернатора или мэра). Это недопустимо потому, что согласно Конституции РФ (ст. 56, 88, 102) ограничение прав и свобод возможно только в связи с введением чрезвычайного положения (ЧП) на определенной территории или в целом по стране. Правом на введение ЧП обладает только Президент РФ с одобрения Совета Федерации. Всем известно, что соответствующего указа Президента РФ не было. Указы Президента РФ, которыми были введены и продлевались так называемые «нерабочие дни», на самом деле ЧП в стране не вводят (указы Президента РФ от 02.04.2020 №239 и от 28.04.2020 №294).

Читайте также:  Минтруд разрешил не обновлять до 1 января 2023 года инструкции по охране труда

Таким образом, любые административные штрафы, возложенные на юридическое или физическое лицо, в связи с нарушением указанного «режима» не имеют под собой правовой основы.

Тем не менее, мы наблюдаем повсеместное привлечение лиц к административной ответственности за совершение различных «ковидных» правонарушений.

Документы, на которые в основном ориентируется город Москва в своих ограничениях и административных наказаниях, следующие:

  • указ Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» с изменениями от 10, 14, 16, 19, 23, 25, 26, 27, 29, 31 марта, 2, 4, 9, 10, 18, 21, 28, 30 апреля, 7 мая 2020 (далее – Указ №12-УМ);
  • указ Мэра Москвы от 04.04.2020 № 40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в г. Москве», с изменениями от 29 апреля, 7, 12 мая 2020 г. (далее – Указ №40-УМ);
  • указ мэра Москвы от 11.04.2020 №43-УМ «Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории г. Москвы в период действия режима повышенной готовности в г. Москве» с изменениями от 18, 21, 29 апреля, 7, 12 мая 2020 г. (далее – Указ №43-УМ);
  • Кодекс г. Москвы об административных правонарушениях (Закон г. Москвы от 21.11.2007 №45), а именно нормы, которые были внесены Законом г. Москвы от 01.04.2020 №6 (далее – КоАП Москвы).

В той или иной степени, уже все знакомы с ограничениями, установленными указанными документами. Напомним лишь, что процедура привлечения лица к административной ответственности (по общему правилу) начинается с составления протокола о фиксации правонарушения. Далее уполномоченный орган выносит постановление о привлечении лица к административной ответственности, как правило, в виде административного штрафа. Именно постановление уполномоченного органа является основанием для обращения этого лица в суд с целью оспорить незаконную с его точки зрения санкцию.

Итак, в апреле 2020 года в КоАП Москвы появилась новая статья 3.18.1 «Нарушение требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г. Москвы». Указанная статья предусматривает следующие составы административных правонарушений:

Часть 1 для бизнеса: неисполнение требований о временной приостановке: проведения мероприятий с очным присутствием граждан; работы объектов розничной торговли; работы организаций (предприятий) общественного питания; оказания услуг с посещением гражданами таких объектов и организаций. Размер штрафа: на должностных лиц – от 30 тыс. руб. до 40тыс.руб.; на юридических лиц – от 200 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

Часть 2 для граждан: невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции. Размер штрафа: 4 тыс. руб.

Часть 3 для всех лиц: повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи. Размер штрафа: на граждан – 5тыс. руб.; на должностных лиц – от 40 до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 300 до 500 тыс. руб.

Час��ь 4 для граждан: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи, с использованием транспортного средства. Размер штрафа: 5 тыс. руб.

Состоять новый КоАП РФ будет из трёх разделов: «Общая часть», «Особенная часть» и «Субъекты административной юрисдикции».

Часть общая, как и в прошлой версии, будет включать в себя основополагающие нормы административного права. В Особенную часть войдёт 36 глав, классифицированных по видовым объектам административных правонарушений.

Третья часть будет определять субъектов, наделённых правом вести административное судопроизводство.

В новый КоАП РФ не войдут нормы, регламентирующие непосредственно производство по делам об административных правонарушениях. По идее законодателей, они будут объединены в новом Процессуальном кодексе РФ об административных правонарушениях.

Проект закона затрагивает многие направления административного законодательства. Из наиболее заметных изменений можно отметить следующее:

  • сокращен предельный срок назначения обязательных работ, с 200 до 60 часов;
  • расширен круг субъектов, которым указанный выше вид наказания не может быть назначен;
  • увеличен общий срок давности привлечения к административной ответственности до одного года;
  • убраны максимальные и минимальные значения сумм административных штрафов;
  • конфискация теперь распространяется не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на маломерные суда и автомототранспортные средства;
  • административное приостановление деятельности теперь именуется «административный запрет деятельности» и его срок сокращён с 60 до 30 суток.

Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (КоАП)

В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:

  • от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
  • от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.

Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.

Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:

  • в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
  • в театрально-зрелищных представлениях;
  • в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
  • в эфире, по кабелю;
  • другими способами указанных произведений, представлений, программ.

Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.

Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:

  • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:

  • для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.

Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.

Статьей 14.53 КоАП РФ в новой редакции за несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрено наложение штрафа:

  • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Запрещается розничная торговля никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, а также никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

Прежде всего, в новом КоАП сокращается число административных правонарушений. Так, с 1 января 2021 года не подлежат исполнению уже вынесенные решения о привлечении к административной ответственности за те правонарушения, которые не были включены в новый вариант кодекса.

Изменения Кодекса об административных правонарушениях коснутся также сокращения предельного срока назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит 60 часов вместо 200 часов в действующей редакции.

Статья 3.2. Нарушение правил поведения при посещении массовых мероприятий

1. Нарушение установленных уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, а равно согласованных с ним правил поведения при посещении культурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий в общественных местах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

2. Выбрасывание посторонних предметов на сцены, трибуны, футбольные поля, хоккейные и другие спортивные площадки, акватории водных сооружений, беговые дорожки, нахождение на них без разрешения уполномоченных лиц, а также совершение иных действий, препятствующих проведению культурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий в общественных местах, если эти деяния не содержат признаков правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан

Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов на установленных законодательством города Москвы защищаемых территориях и в защищаемых помещениях, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления в городе Москве, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *