- Трудовое право

Как проверить пробег автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить пробег автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Популярная площадка «Авито» предлагает в помощь покупателям сервис «Автотека». Он представляет собой большую базу данных как из официальных источников, так и различных сервисных служб. Сервис позволяет отследить сколько раз собственники машины указывали в интернете данные о пробеге и как они менялись со временем. Возможно рассматриваемые вами автомобиль продавался на «Авито».

Зачем проверять пробег при покупке

Возможность пробить пробег подержанного автомобиля даёт будущему владельцу гарантию безопасной эксплуатации и позволяет сэкономить значительные средства при выявленных неисправностях.

Стоит помнить, что незначительные ДТП, оформленные по европротоколу, не попадают в официальную базу данных ГИБДД.

В Европейских странах на повреждения элементов бамперов, кузова действует страховая франшиза – такие ситуации не регистрируются и не подпадают под страховой случай. Зачастую этим пользуются перекупщики, ввозя битые иномарки под видом почти новых.

Зачем нужна проверка авто?

На российском рынке поддержанных авто очень легко ошибиться и купить неликвид, а ещё хуже, если купленный автомобиль окажется в угоне или залоге. Кроме того, автомобиль может выглядеть как новый и без повреждений, но проверка при этом покажет, что он побывал в одном, а то и нескольких ДТП.

Избежать всего этого поможет проверка по вин на нашем сайте. Она занимает несколько секунд, а для её начала необходим минимум данных, поэтому воспользоваться сервисом можно на месте при выборе машины.

Как узнать пробег по объявлениям о продаже

Можно выполнить самостоятельный анализ объявлений о продаже идентичных по модели и возрасту авто. Если указанные их авторами данные серьезно отличаются от того, что говорит продавец есть повод задуматься. Метод наиболее релевантен применимо к машинам массового сегмента с большим числом объявлений. По ним можно рассчитать относительно объективный показатель пробега для машин конкретного возраста.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.

Определить реальный пробег автомобиля может быть сложно, поскольку продавцы подержанных автомобилей стараются приукрасить прошлое автомобиля. А если учесть, что многие службы оперируют лишь ограниченным числом организаций, ситуация становится еще более сложной. В настоящее время существует несколько доступных способов получения достоверной информации. Давайте рассмотрим их подробнее.

На сайте «Автокод» можно проверить историю автомобиля, если он зарегистрирован в Москве или области. Наличие этой функции обусловлено большим объемом рынка автозапчастей. Процедура предполагает наличие следующей информации:

  1. Vin-номер или государственный регистрационный номер;
  2. VIN-номер автомобиля.

Сам процесс происходит следующим образом:

  • Посетите официальный сайт компании. В течение нескольких минут зарегистрируйтесь на портале или, если у вас есть профиль, войдите в систему.

Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?

Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:

  • Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
  • Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
  • Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
  • Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
  • При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
  • Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.

Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.

Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.

Как еще можно узнать настоящий пробег

Использование онлайн-сервисов — не единственный способ, как можно проверить реальный пробег машины. Найти несоответствие между показаниями одометра и фактическим расстоянием, которое прошел автомобиль можно:

• При помощи диагностического сканера. Обратите внимание, что в некоторых моделях авто информация записывается сразу в несколько блоков. В таком случае стоит проверить их все, чтобы исключить несоответствие.
• Проконсультировавшись в сервисном центре по ремонту автомобилей выбранной марки. Мастера, которые постоянно работают с подобными машинами, помогут вам оценить реальное техническое состояние авто и примерно понять фактически пройденный пробег.
• Если владелец согласен предоставить вам документы, проверьте сведения из диагностической карты и сервисной книжки (при каждой замене масла ставится отметка о текущих показаниях одометра).
• Обратите внимание на год выпуска транспортного средства. Согласно общепринятой формуле, за год машина проходит в среднем 20–30 тысяч километров, умножив этот показатель на возраст авто, вы можете узнать среднестатистический пробег. Конечно, все автовладельцы по-разному эксплуатируют свои транспортные средства, но сильное расхождение в значениях как минимум является поводом задать хозяину машины дополнительные вопросы.
• Внимательно осмотрите авто: потертые (или, наоборот, слишком новые) чехлы на сиденьях и накладки на педалях и руле, многочисленные мелкие сколы от гравия на бампере и передних крыльях, расшатанность водительской двери и плохое состояние резиновых уплотнителей говорят о том, что машина использовалась очень активно.

Пробеги в объявлениях от 104.000 до 213.000 км

Минимальный заявленный пробег в нашей выборке – 104.000 км, и это на самой дешевой машине 2016 года стоимостью чуть более 10.000$. Сегодня автомобиль с таким пробегом только на лизинговом аукционе обойдется минимум в 7500 евро. Теоретически машину могли ввезти еще два года назад и ездить на ней мало.

Автомобиль с самым большим пробегом имеет на одометре 226.000 км, и на машине 2017 года это куда больше похоже на правду. Заявленные пробеги от 110.000 до 130.000 – у трех машин, от 131.000 до 150.000 км на одометре имеют два авто. Четыре машины продаются с заявленным пробегом от 151.000 до 160.000, у восьми авто указано 161.000-170.000 км, у четырех – от 171.000 до 180.000. Интересно, что нет ни одной машины с заявленным пробегом 181.000-189.000 км, зато у пяти авто значатся показания 190.000-200.000. Наконец, у трех авто указан пробег более 200.000 км.

Как видим, самый популярный диапазон пробегов, с которыми представлены в продаже автомобили, – 161.000-170.000 км – 8 машин. Такое же количество авто имеет показания на одометрах от 151.000 до 160.000 и от 171.000 до 180.000 км. Итого более половины автомобилей из нашей выборки продаются с заявленными пробегами от 150.000 до 180.000.

Разбежка в цене между самой дешевой и самой дорогой машинами в нашей выборке составляет 4690$. Но если отбросим максимальную цену машины в эксклюзивной комплектации, получим разницу 3300$. Осталось узнать, есть ли корреляция между ценой и реальным пробегом.

Способы проверки реального пробега при покупке авто

Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.

В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:

  • визуальный осмотр автомобиля;
  • проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
  • считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
  • проверка диагностической карты и документов ТС.

Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?

VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.

В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.

Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:

  • зайти на базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА);
  • ввести код в форму в верхнем правом углу;
  • нажать на «Проверить историю».

Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?

Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:

  • Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
  • Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
  • Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
  • Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
  • При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
  • Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.

Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.

Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.

Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

На что влияет пробег автомобиля

На рынке подержанных машин часто звучит уверение менеджеров, что количество пройденных километров по сути, ни на что не влияет — это просто цифра. Поверят в эту фразу разве что новички, потому что пробег автомобиля воздействует на все жизненно важные механизмы авто, в частности:

  • Состояние мотора. Выезжая за ворота автосалона, новая машина начинает свой путь к капитальному ремонту. Чем больше километров она прошла, тем он, соответственно, ближе. Приходят в негодность клапаны, ремень, генераторы.
  • Тормоза. Особенно быстро выходят из строя колодки — их меняют каждые 20 тысяч километров. Ремень ГРМ служит в два с половиной раза дольше.
  • Кузов.

Косвенные факторы: как понять что пробег на машине скручен

Вычислить хитрости продавца, впрочем, не составляет особого труда даже внешне, а иногда уже на переговорах. Достаточно знать, сколько среднестатистическая машина проходит в год. Это примерно от двадцати до тридцати тысяч километров. Так что если примерно пятилетнему авто приписывают пробег в шестьдесят тысяч, это резонный повод усомниться.

Иногда об истинном пробеге «пробалтывается» бирка замена масла, на ней всегда стоит последнее значение намотанных километров, при котором его меняли. Так например, если хозяин заявляет, что у машины пробег 50 000, а под капотом обнаружилась цифра в 120 000, то верить стоит последней.

Стоит тщательно осмотреть салон авто, сидения, панели. Если они в хорошем состоянии, но со следами использования, это не должно настораживать. Другое дело, если сидения, ремни растрескались, кнопки и логотипы практически не читаются, а руль и педали значительно изношены, хотя хозяин утверждает, что машина много не ездила. Насторожить должны и неровности на приборной панели — явный признак, что под нее лазили. Или наоборот — авто не новое, но сверкает новеньким рулем, педалями, сиденьем. Для замены их должна быть серьезная причина.

В каких целях изменяют километраж

Изменение показаний счетчика чрезвычайно выгодно людям, занимающимся автобизнесом. Причем покупатели, думающие, что одометр «скручивают» только в обратную сторону, ошибаются. Бывают случаи, когда выгодно докрутить пробег на пару тысяч лишних километров. Но, в какую сторону ни крути, будущий автовладелец должен знать, как пробить пробег по ВИН-коду или гос. номерам, чтобы не попасть на деньги и не оказаться в крайне невыгодной ситуации .

Зачем народные умельцы подкручивают километраж?

· Чтобы меньше платить за растаможку. Если автомобиль пригнан из зарубежья, показания одометра играют важную роль при оценке ТС на таможенном пункте. Поэтому, чтобы растаможить авто по максимально низкой цене, из него лепят старичка, который по пересечении границы, словно по волшебству, обретает вторую молодость. Подобного подвоха можно избежать, если знать, как пробить реальный пробег авто по ВИНу.

· Чтобы фальсифицировать срок сервисного обслуживания. Каждому автолюбителю известен срок службы и годности расходных деталей и механизмов (пыльников, роликов и ремня ГРМ и пр.). Если на одометре не хватает нескольких тысяч километров, продавец не будет заморачиваться с таким «пустяком» и докрутит показания до нужной цифры, а потом на голубом глазу расскажет, что в срок заменил все износившиеся узлы и механизмы. Именно поэтому покупатель должен владеть информацией, как узнать пробег машины по ВИН-коду. К слову говоря, именно поэтому большинство автовладельцев предпочитают после покупки б/у машины немедленно поменять ролики и ремень ГРМ .

· В расчете на психологию покупателя. Очень важный фактор – комфортная в психологическом отношении цифра пробега, которая своим звучанием радует слух и зрение будущего автовладельца. Ведь не повестись на маленький пробег не сможет даже самый искушенный автолюбитель. Чтобы не стать жертвой «разводки» подобного рода, надо узнать реальный пробег автомобиля по VIN -коду .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *