- Трудовое право

Органы местного самоуправления и управление в области внутренних дел

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Органы местного самоуправления и управление в области внутренних дел». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Термин «внутренние дела» можно рассматривать в широком и уз-ком смысле. В широком смысле внутренние дела могут означать дела (деятельность) органов государственной власти в сфере политической, экономической, социальной и в других сферах внутри нашего государства. В узком смысле внутренние дела означают обеспечение личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, охрана всех форм собственности, борьба с преступностью.

Система, задачи и полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации

Решение этих задач, отражающих понятие «внутренние дела» в узком смысле слова, возложено на МВД России и подчиненные ему органы.

Пункты полиции — новые органы дознания?

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 3-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» среди территориальных органов внутренних дел, наделенных статусом органа дознания, законодатель прямо упомянул и пункты полиции. Таким образом, мы стали свидетелями последовательных действий законодателя по приведению уголовно-процессуального закона в соответствие с организационной структурой территориальных органов внутренних дел. На органы внутренних дел, а равно на территориальные органы внутренних дел и ранее возлагались функции органа дознания. Если редакция п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ в отрыве от формулировок иных нормативно-правовых актов ранее кого-то могла ввести в заблуждение, что пункты полиции не являются органами дознания, то теперь ни у кого подобного рода сомнений возникнуть не может.

Однако и ранее пункт полиции как территориальный орган внутренних дел на районном уровне являлся органом дознания. Об этом свидетельствует организационная структура органов внутренних дел. Согласно п. 3 Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне пункт полиции является структурным подразделением территориального органа МВД РФ на районном уровне, реализующим задачи и полномочия органов внутренних дел Российской Федерации на территории муниципального образования (поселения или части внутригородской территории). Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания являются его основными направлениями деятельности (п. 4 Типового положения).

Внутренняя служба МВД включает в себя специалистов, обладающих гражданскими профессиями, применяемыми в целях обеспечения работоспособности непосредственно полицейских, тех кто реально следит за соблюдением законности в нашем обществе.

Проводимая в данное время реформа МВД, имеющая целью оптимизировать структуру и количество служащих, не в последнюю очередь, затрагивает и внутреннюю службу МВД. Планируется проведение разаттестации, то есть вывода некоторых специалистов из разряда служащих внутренней службы МВД в гражданских служащих.

В первую очередь это касается медицинских работников, экономистов, юристов и кадровиков. Этот шаг позволит высвободить финансовые средства для увеличения денежного довольствия действующим полицейским и одновременно сократить в рядах МВД бюрократические и контролирующие процессы, мешающие нормальной работе подразделений.

На региональном уровне за счет перевода части служащих внутренней службы в государственные служащие, появится возможность увеличения личного состава полицейских, которые работают с населением.

Для поступления на службу в органы внутренних дел необходимо соответствовать единым требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-Φ3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Лицо, желающее проходить службу в структуре полиции РФ, должны:

  • являться гражданином Российской Федерации от 18 и до 35 лет;
  • говорить на русском языке;
  • иметь необходимое образование и опыт, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом;
  • быть здоровым, физически развитым.

При исполнении своего служебного долга полицейский должен соблюдать все условия, приведенные в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-Φ3 «О противодействии коррупции» и ст. 17,18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если эти ограничения и запреты не останавливают выполнение работы.

Следует иметь в виду, что в связи со сложной работой, Законом предусмотрены не только высокие требования к претендентам, но и ограничения, не позволяющие рассматривать граждан на государственную службу.

В части 3 статьи 35 Закона о полиции приводится перечень таких ограничений. Если гражданин, изъявивший желание поступить на службу имеет какой-либо из признаков, то он не может быть принят на работу:

  • был признан недееспособным/ ограниченно дееспособным по решению суда,
  • имеет судимость;
  • когда-либо попал под следствие, которое было закрыто;
  • не прошел этап оформления допуска к государственной тайне, если исполнение служебных функций должно быть связано с использованием таких сведений;
  • имеет болезни из списка, утвержденные Правительством РФ, которые не позволяют служить в полиции;
  • имеет кого-либо из близких, уже работающих в полиции и являющихся подчиненными претенденту;
  • перестал быть гражданином Российской Федерации;
  • стал гражданином другого государства;
  • предоставил неверные данные и документы при оформлении на службу.

Организация работы территориального органа МВД России на районном уровне.

В состав входит управление по обеспечению безопасного дорожного движения, а также:

  • Инспектора ГИБДД;
  • Отделы по борьбе с преступностью в рамках потребительного рынка и исполнения административного законодательства;
  • Также специальное подразделение Гром и его отряды входят в состав полиции.

Отдельное место для борьбы с коррупцией и оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы экологической полиции есть в Казани и Москве.

Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:

  1. Следователь, начальник следствия, глава отдела.
  2. Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
  3. Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
  4. Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
  5. Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
  6. Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
  7. Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
  8. Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.
  • Обеспечение общественного порядка на территории страны.
  • Обеспечить предотвращение, пресечение, выявление правонарушений, исполнение которых возложено на органы внутренних дел.
  • Расследование уголовных преступлений, связанных с юрисдикцией
  • Проведение миграционной политики.
  • Сохранность безопасности дорожного движения на территории страны
  • Контроль за перевозкой гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и продуктов, содержащих их.
  • Надзор за негосударственной охранной деятельностью и негосударственной детективной деятельностью.
  • Соблюдение законодательства России о гражданстве Российской Федерации и регистрации граждан в пределах полномочий.
  • Защита физических и юридических лиц по договорам.
  • Управление отделам внутренних дел районов, городов и других населенных пунктов субъекта Российской Федерации, других подведомственных подразделений и организаций.
Читайте также:  Умышленное причинение вреда здоровью: ст.111 УК РФ

Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:

  1. Полностью осуществлять оперативно-розыскные мероприятия.
  2. Принимать решения в порядке, установленном законом о государственной защите работников, должностных лиц и их родственников, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.
  3. Проводить проверку, связанную с ответственностью Генерального директората, проверку деятельности учреждений, организаций и подразделений системы МВД России.
  4. Организовывать комиссии и рабочие группы.
  5. Запрашивать информацию, справки, копию документов и другую информацию, необходимую для принятия решения о деятельности главного управления, у государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и государственных служащих.
  6. Использовать ресурсы министерства и его местных органов власти, в том числе систем связи и передачи данных, офисов, транспортных средств, информационных систем и баз данных, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, архивирования и учета, для обеспечения собственной безопасности материалов и других документов.

Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.

Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.

Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.

Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция — один из самых крупных органов по охране населения.

Структура МВД Ссылка на основную публикацию

Политика конфиденциальности

Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/struktura-mvd

Согласно пункту 24 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ, органы дознания — это не только подразделения, но и специалисты, которые имеют право добывать информацию по делу и реализовывать другие свои полномочия.

Согласно пункту 1 статьи 40 УПК РФ, к таким органам относятся:

  • отдел внутренних дел (ОВД) РФ и входящие в него управления полиции (отделы, отделения и пункты), а также другие госорганы исполнительной власти, которые наделены правами вести оперативно-розыскную деятельность;
  • госорганы Федеральной службы судебных приставов;
  • глава подразделений военной полиции ВС РФ, командиры и военные руководители;
  • госорганы государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы.

Согласно статьям 40.1, 40.2 и 41 УПК РФ, работают в таких госорганах дознаватель, начальник органа и начальник подразделения.

Согласно пункту 17 статьи 5 УПК РФ, начальник госоргана — это руководитель, и (или) его заместитель. Как говорится в пункте 17.1, глава подразделения и (или) его заместитель управляет спецподразделением, которое предварительно расследует дела. Согласно пункту 7, дознаватель проводит предварительное расследование.

В системе МВД существует большое количество структурных подразделений. В каждом из них предусмотрен целый ряд должностей. В результате количество последних достигает внушительной величины (достаточно сказать, что число только генеральских «постов» высшего начальствующего состава в российской полиции превышает 3 сотни; что же касается полицейских должностей на региональном, городском и районном уровнях для офицеров, прапорщиков и сержантов, то их еще больше).

Каждой должности МВД соответствует свое звание — т. е. занимать ее может сотрудник только в определенном звании (как максимум, допускается отклонение в нем на 1 ступень выше или ниже, но только если полицейский замещает должность небольшой промежуток времени и является так называемым временно исполняющим обязанности).

Придя на службу в полицию, любой человек уже через несколько лет начинает продвигаться по служебной лестнице вверх. Залогом подобного продвижения являются положительная оценка его служебной деятельности начальством и выслуга лет, за которую сотрудник получает очередные звездочки на погоны и соответствующие переводы на вышестоящие ступени служебной лестницы. Хотя в системе правоохранительных органов существует также возможность перевода на равнозначные и даже нижестоящие должности (подробней об этом — в следующих разделах статьи).

В структуре есть подразделения. На их основе уже создаются административные структуры:

  1. МВД является центральным органом правоохранительной системы РФ. Оно подчиняется непосредственно Президенту страны. Обеспечивает общее централизованное управление всеми органами внутренних дел страны. Вверху находится главнокомандующий внутренними делами.
  2. Департамент общего управления. Субъекты, имеющие в своем составе функциональные компетенции администрации, могут создавать службы уголовных расследований, безопасности, охраны общественного порядка, подраздел по борьбе с преступностью, отдел экономической безопасности, инспекционный и юридический департамент, подразделение логистики, финансов и экономики, генеральный директорат.
  3. Генеральный директорат осуществляет проверку в пределах юрисдикции, ограниченных либо географических, либо функционально (отвечает за определенное количество правоохранительных задач). Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями — подразделение в центральном офисе министерства. МВД России возглавляет Управления или Департаменты Министерства внутренних дел России. Субъекты Российской Федерации с населением более двух миллионов человек или особым статусом обусловлены определенными обстоятельствам, над которыми обычно работают МВД России по Москве, России, по области. Глава Государственного МВД обычно имеет специальное звание генерал-лейтенант — генерал-полковник.
  4. Управление министерства России — орган управления в системе внутренних дел, имеет статус низкого МВД России, но перед МВД России.
  5. МВД субъекта Российской Федерации — осуществляет общее руководство органами внутренних дел в пределах данного субъекта Федерации. В зависимости от структуры персонала, которая определяется населением и другими факторами, она соответствует УВД России или МВД России по субъектам федерации.
  6. Департамент МВД России -главный орган в системе внутренних дел Российской Федерации. В подчинении вышестоящего территориального МВД России субъекта обычно являются территориальные МВД России. Надзор за всеми правоохранительными действиями в сфере внутренних дел осуществляется на административной территории.
  7. Отделение полиции (ОП) является региональным подразделением в составе департамента или департамента Министерства внутренних дел России.

Министерство внутренних дел РФ: структура и полномочия

Положение о МВД утверждено Указом Президента 19.07.2004г

МВД России является фед. органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке гос. политики в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России). В структуру центрального аппарата МВД России входят: Служба криминальной милиции; Служба милиции общественной безопасности; Служба тыла;Федеральная миграционная служба МВД России; Главное управление кадров; Главное организационно-инспекторское управление; Главное правовое управление; Главное управление собственной безопасности; Управление делами; Управление информации, региональных и общественных связей;Контрольно-ревизионное управление; Управление международного сотрудничества; Управление мобилизационной подготовки; Следственный комитет при МВД России; Главное командование внутренних

войск. МВД России возглавляет Министр внутренних дел РФ,назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности

Читайте также:  Получил гражданство РФ — что дальше?

Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Назначение лиц на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел и

освобождение от этих должностей осуществляет Президент РФ по представлению Министра.

В МВД России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей,директора ФМС России, входящих в нее по должности,а также других лиц. Состав коллегии МВД России утверждается Президентом.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

1) формирует основные направления гос. политики в

установленной сфере деятельности;

2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации гос. политики в установленной сфере деятельности;

3) разрабатывает и представляет Президенту РФ и в Правительство РФ проекты ФКЗ, ФЗ, . по вопросам,

относящимся к сфере деятельности МВД России;

4) самостоятельно принимает НПА по вопросам,

относящимся к сфере деятельности, за предыд пункта.

5) определяет основные направления деят-ти органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их

6) обобщает практику применения зак-дат-ва РФ и анализ реализации гос. политики, меры по совершен-ю

7) участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

8) подготавливает проекты отзывов и заключений на проекты зак-дат-х и иных нормативных правовых актов РФ;

9) организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ:

оперативно-разыскную деятельность;производство дознания и предварительного следствия

по уголовным делам;экспертно-криминалистическую деятельность;розыск лиц и похищенного имущества;контроль за оборотом гражданского и служебного оружия;выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов . ;лицензирование отдельных видов деятельности;выдачу разрешений на приобретение, хранение,перевозку взрывчатых материалов промышленного назначения контроль частной детективной и охранной деятельности;

10) участвует обеспечения безопасности дорожного

11) обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, . ;

12) организует производство по делам об админ правонарушениях, отнесенных к компетенции ОВД и ВВ;

13) обеспечивает гос защиту судей, . ;

15) обеспечивает проведение гос. Дактилоскопической регистрации;

16) участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения;

17) организует и обеспечивает мобилизационную

подготовку и мобилизацию в системе МВД России;

18) участвует в организации территориальной обороны

20) участвует в обеспечении исполнения гражданами

22) организует и осуществляет защиту в судах

интересов Президента РФ и Правительства РФ, МВД

23) участвует в стандартизации и каталогизации

оборонной продукции, ее закупку через торги как

25) организует кадровое обеспечение системы МВД

России, подготовку, переподготовку, повышение, . 26)

осуществляет профилактические, лечебные,

санаторно-курортные, оздор-е сотрудников и членов их

27) обеспечивает в системе МВД России собственную

безопасность и защиту сведений;

28) организует централизованное обеспечение ОВД и ВВ техникой, вооружением, боеприпасами . ;

30) внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность ОВД и ВВ;

31) осуществляет информационно-правовое обеспечение ОВД и ВВ;

34) организует прием граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан;

35) комплектованию, хранению, учету и использованиюархивных документов МВД России;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10495 — / 7739 — или читать все.

Краткая история создания

После окончания Второй мировой войны произошло глобальное разделение мира на две большие системы, идеологии: с одной стороны – страны социалистического лагеря, желающие строить «справедливое общество свободы, равенство и братства» на принципах тоталитарной коммунистической идеологии, с другой стороны страны идущие путем развития капитализма, рыночной экономики и настоящей демократии.

Началось противостояние, по сути, между двумя идеями, двумя идеологиями, которое вскоре вылилось в активную гонку вооружений, экономическое противостояние, а кое-где и в открытые военные действия. Так в 1953 году началась гражданская война в Корее, в которую вмешались США и западные страны, открыто поддержавшие Южную Корею, в то время как СССР и коммунистический Китай встали на сторону Кореи Северной.

Чтобы предупредить возможную военную угрозу со стороны стран социалистического блока под эгидой США был создан североатлантический военный Альянс НАТО, куда вошли все страны Западной Европы, США и Канада. Главной целью создания НАТО была, прежде всего, защита стран Западной Европы от возможного советского вторжения.

Положение и статьи договора

Первоначальный текст Варшавского договора состоял из 11 пунктов и преамбулы в которой говорилось о «тяжелом положении в Европе из-за образования блока НАТО» и том, что необходимо защитить «миролюбивые социалистические страны» от возможной военной агрессии со стороны НАТО. Правда, сам Советский Союз впоследствии совершил «миролюбивое» военное вторжение сперва в социалистическую Венгрию, а потом в социалистическую же Чехословакию для подавления «Пражской весны».

Другие же положения Варшавского договора включали в себя такие пункты:

  • Совместное принятие решений по внешнеполитическим вопросам.
  • Оказание военной помощи странам-участникам ОВД в случае потенциальной внешней агрессии.
  • Создание совместных вооруженных сил для укрепления общей обороноспособности стран Варшавского договора.
  • Отказ от участия в союзах и коалициях, чьи цели могут противоречить ОВД.
  • Принцип невмешательства во внутренние дела стран участниц. Увы, но как мы знаем этот пункт неоднократно нарушался, так как СССР таки активно вмешивалась во внутренние дела других стран социалистического блока.

Чем занимается патрульно-постовая служба полиции

Основополагающими задачами этого подразделения является:

  1. Пресечение преступлений;
  2. Патрулирование улиц;
  3. Взаимодействие с дежурной частью.

Это скажем так, «рядовые» на поле боя в городе. Именно им приходится сталкиваться с преступниками на улице. И они же выезжают, если что-то случается. Кроме того, здесь все делится не только на посты, но и на наряды.

Так, самым привычным является подвижный наряд. Это 2 или больше полицейских, которые двигаются по определенному маршруту.

Что до патрульных групп, то это наряд из нескольких патрулей. У них единое руководство и в их задачи входит поддержание общественного порядка. Они могут передвигаться и в том числе в местах, где проводятся массовые мероприятия.

Что до охраны общественного порядка, то тут используются посты. Аналогичным образом охраняются какие-нибудь объекты с высокой потенциальной опасностью.

С помощью резервов могут усиливать действующие силы. А вот для разделения на массовых мероприятиях используются так называемые цепочки (в размерах от отделения до роты).

Под КПП подразумевается наряд, который будет обеспечивать ограниченный проход на территорию. Вы можете обнаружить такой КПП на входе на митинги например. Там сотрудники ППС занимаются досмотром граждан, имеют громкоговорители и стационарные (а иногда и портативные) металлоискатели.

Что до заслона, то это обособленный наряд контролирующий местность. В случае чего, заслон будет перекрывать транспортные потоки. В содействии с ГИБДД например. Применение довольно широкое: преступник пытается уехать от преследования на авто. Тут и пригодится заслон на дороге.

Разумеется, любая единица действующая в ППС ведет надлежащий радиообмен. Более того, без ведома руководства покидать пост или свой собственный маршрут они права не имеют.

Читайте также:  Увольняем по семейным обстоятельствам

На вооружении обычно:

  1. Пистолет Макарова;
  2. АКСУ;
  3. Наручники;
  4. Газовые баллоны и т.д.

Чем занимается участковый

Это одна из ключевых позиций в любом участке. Потому что, именно к участковому идут все:

  1. С проблемами;
  2. С жалобами;
  3. С обращениями.

В свою очередь, за каждым таким сотрудником есть определенный район или целая территория. Которая закрепляется за ним и находится у него в ведомстве.

В идеальной модели, участковый это такой своеобразный «местный житель» но в форме. Он знает все, что происходит на вверенной ему территории. И разумеется, является непосредственным представителем закона в отдельном микрорайоне например.

Он может:

  1. Реагировать;
  2. Вести разъяснительную работу;
  3. Пресекать правонарушения;
  4. Выявлять преступления и т.д.

Это весьма непростая и сложная должность. Поэтому участковые занимают средний или старший начальствующий состав. Заработная плата, разумеется, у них куда выше. Чем у рядовых сотрудников в той же ППС. И как мы говорили выше, именно участковые работают в тесной связке с инспекторами ПДН например.

Кроме того, все обязанности таких самостоятельных сотрудников прописаны в соответствующем приказе МВД (№1166).

Что до обязательных полномочий, то это:

  1. Рассмотрение обращений;
  2. Личный прием граждан;
  3. Обход территории;
  4. Работа с учетными гражданами;
  5. Ведение отчетности.

И полномочий у этих сотрудников достаточно много. Можно даже сказать, что у них расширенный список. Давайте попробуем кратко описать каждое:

  1. Обеспечение общественного порядка;
  2. Поддержание закона на территории;
  3. Противодействие преступным группам и отдельным правонарушителям;
  4. Обеспечение безопасности;
  5. Выявление любых правонарушений;
  6. Содействие основным службам и ведомствам.

Прежде всего, следует уяснить, что под видами административной деятельности органов внутренних дел (милиции) понимаются ее составные части, различающиеся между собой по конкретным задачам, характеру охраняемых общественных отношений, специфике правового регулирования, осуществляемые специально созданными структурными подразделениями органов внутренних дел.

Уже из определения понятия административной деятельности органов внутренних дел (милиции) видно, что, прежде всего, данная деятельность подразделяется на два вида: внутриорганизационную и внешнюю.

В процессе осуществления внутриорганизационной административной деятельности милиции определяются структура конкретных служб или подразделений, расстановка, а также порядок отбора кадров, принимаются управленческие решения, происходит планирование работы, осуществляется контроль и проверка исполнения, изучается, обобщается, распространяется и внедряется положительный опыт работы. К внутриорганизационной деятельности милиции относятся: поощрение сотрудников, использование дисциплинарной практики, аттестование и т. д.

Очевидно, что внутриорганизационная административная деятельность милиции состоит в организации работы не только административных, но и оперативно-розыскных аппаратов органов внутренних дел, а также дознания, следствия, других служб и подразделений органов внутренних дел.

Внутриорганизационная административная деятельность милиции носит вспомогательный характер относительно внешней.

Внешняя административная деятельность милиции выражается, прежде всего, в повседневном направлении поведения людей в рамки, предписанные правовыми нормами. В наиболее широком объеме внешнюю административную деятельность осуществляют подразделения обеспечения общественного порядка и Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Именно для них в наибольшей мере характерно наличие и применение государственно-властных полномочий административного характера.

Внешняя административная деятельность может быть подразделена на следующие виды:

1. Охрана правопорядка в общественных местах (охрана общественного порядка или, согласно старой терминологии, наружная служба милиции).

2. Административно-правовая профилактика правонарушений (предупреждение преступлений со стороны ранее судимых лиц; борьба с пьянством, включая деятельность медицинских вытрезвителей; предупреждение правонарушений несовершеннолетних; предупреждение проституции; деятельность милиции в качестве субъекта государственной многоуровневой системы профилактики правонарушений и др.).

Виды административной деятельности полиции

Административная деятельность полиции включает в себя несколько еевидов:

— наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.;

— осуществление лицензионно-разрешительной системы, административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан, а также соблюдения иностранцами и лицами без гражданства установленных паспортно-визовых правил;

— контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденными к лишению свободы, установленных для них ограничений;

— обеспечение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.

Наружная служба как один из видов административной деятельности полиции состоит в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и участковыми инспекторами полиции.

К силам наружной службы полиции относятся дежурные части органов внутренних дел, участковые инспектора полиции, патрульно-постовая служба полиции, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних и некоторых других специальных полицейских структур.

Участковый инспектор является представителем полиции общественной безопасности районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел на обслуживаемом участке.

Патрульно-постовая служба входит в состав полиции общественной безопасности и выполняет функции охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах, которая организуется в городах и других населенных пунктах и осуществляется специально назначаемыми нарядами полиции.

Обязанности патруля по части

Основные обязанности – превентивные. Заключаются в предотвращении нарушений требований устава военнослужащими гарнизона. Обычно одного вида патруля бывает достаточно, чтобы прекратить любое нарушение со стороны военнослужащих. Эффективным мероприятием является проверка документов и внешнего вида солдат. Патруль обязан следить за отданием военнослужащими воинской чести (воинского приветствия) и выносить замечания или предупреждения, при нарушении требований устава.

Следующей обязанностью является непосредственное пресечение противоправных действий. Следует помнить о том, что даже находясь в патруле, военнослужащие, наделенные властными полномочиями, обязаны соблюдать субординацию. Делать замечания допускается только младшим или равным себе по званиям.

N.B! Задерживать офицеров, старше по званию начальника патруля, допустимо только в тех случаях, когда он совершает преступление, угрожающее жизни/здоровью других граждан, или находится в состоянии алкогольного опьянения средней или тяжелой степени, угрожающей его собственной жизни.

Применение оружия патрулем

Исключительной мерой воздействия на нарушителя является применение оружия (вооружен только начальник патруля). Его применение регламентировано ст. 13 и 14 Устава Внутренней службы. Каждый случай применения оружия докладывается дежурному по гарнизону, составляется рапорт с изложением причин, вызвавших необходимость применять оружие. Если в результате применения оружия нарушитель ранен. Личный состав патруля должен оказать ему первую медицинскую помощь и сопровождать в лечебное учреждение, во избежание эксцессов и побега.

РЕЗЮМЕ

Несение патрульной службы — обычная практика, существовавшая на протяжении десятилетий. Появление военной полиции сократило количество патрулей гарнизонных, но полностью не заменило их.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  • Обязанности гарнизонной и комендантской службы
  • Навыки и обязанности разведчика и приемы разведки
  • Обязанности военнослужащего на военной службе и в распоряжении командира
  • Все виды наказаний военнослужащих


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *