- Торговое право

Правило ПДД помеха справа — когда действует?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило ПДД помеха справа — когда действует?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.

Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.

Что такое «помеха справа»?

Ясно, если пути Вас и оппонента не пересекаются, то никто никому не обязан уступать — нет смысла.

Если Вы движетесь по главной дороге, которая сворачивает вправо, то нужно предоставить первоочерёдный проезд транспорту, въезжающему на перекресток по этой же главной дороге на встречу с правой стороны.

Аналогично следует поступать, когда оба транспорта движутся по второстепенным (грунтовым) дорогам.

Если Вы не на главной дороге, то обязаны уступить проезд и всем транспортным средствам, въезжающим на перекрёсток по главной дороге.

В случае необходимости разъехаться во дворах, на стоянках и других подобных равноправных манёврах — водитель обязан уступить проезд тем, кто движется справа.

В каких случаях «помеха справа» не работает?

Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2020 году.

Данный вопрос выше рассматривался с точки зрения применения правила, а здесь в качестве ответа на вопрос, в каких случаях оно не действует.

Вот несколько ситуаций, достойных внимания:

  1. Несоответствие статуса участников движения. Термин «помеха справа» будет неактуальным в случае, если изначально участники движения являлись неравнозначными по статусу. Это может быть сложившаяся спорная ситуация между авто и пешеходом, а также ситуация с безрельсовыми транспортными средствами и трамваями.
  2. Неравнозначность приоритетных положений участников, урегулированная дорожными знаками, светофором и регулировщиками.

Второй пункт стоит рассмотреть более подробно на примерах. Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.

Если один водитель перемещается по дороге, а второй выезжает с заправочной станции или с жилого двора, спорная ситуация по уступке дороги не может быть решена по правилу «помеха справа».

Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.

Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.

Читайте также:  Сроки и стоимость обучения в автошколе

Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа. При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии. Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны. Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд.

Проблемы на перекрёстках

Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день. Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций.

На перекрёстках правило правой руки действует следующим образом: при наличии равных возможностей у водителей пропускать нужно транспорт, который находится по правую сторону. Сложность связана с динамичностью движения, которая характерна для крупных городов с большим количеством транспорта. Есть ситуации, когда это правило не действует. О них мы поговорим дальше.

Когда правило не работает

Не всегда следует опираться на правило помехи справа. Есть обстоятельства, когда оно неприменимо:

  1. Когда участник дорожной ситуации – трамвай. На рельсовый транспорт ППС не распространяется.
  2. Если одно ТС движется по главной дороге, а второе ТС – по второстепенной, ППС не применяется. Приоритет у первого автомобиля. Пропустить второго он может по своему желанию, предварительно уведомив второго при зрительном контакте или другим сигналом.
  3. Для выезжающего с прилегающей территории правило не действует (обязан пропустить всех), если только не установлен знак приоритета.
  4. При начале движения водители уступают дорогу всем ТС. При движении задним ходом – аналогичная ситуация.
  5. На полосе разгона при въезде на трассу. Если водитель с правой полосы разгона поторопится и создаст ДТП, виновным признают именно его.

О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео:

Похожие статьи

  • Штраф за езду по полосе (выделенной, маршрутной, для…)
    Заплатить штраф за езду по полосе или же избежать наказания? Все будет зависеть от того, по какой именно и при каких обстоятельствах двигался водитель — по выделенной для автобуса, общественного транспорта, маршрутной, левой или разделительной, по встречной. Читать далее
  • Штраф за езду по обочине, предусмотренный в 2020 году…

    В 2020 году по-прежнему накладывается штраф за езду по обочине на нерадивых водителей, особенно с камерами на МКАДЕ в Москве. Но сотрудник ГИБДД может закрыть глаза за езду по встречке или обочине, но только в особых условиях. Читать далее

  • Штраф за езду задним ходом (по одностороннему, на…)

    В 2020 году выкрутиться и обойтись без штрафа за езду задним ходом можно, но только в определенных ситуациях. В остальных инспектор выпишет квитанцию. Например, за езду задним ходом по одностороннему движению, на перекрестке, по обочине и автомагистрали. Читать далее

  • Выезд на перекресток: штраф, если выехал на встречную…

    Иногда приходится из-за спешки или других обстоятельств нарушать. Выезд на перекресток и штраф — вполне обычная картина для мегаполиса. Также будет и если выехал на встречную полосу, красный, забитый или занятый перекресток, решил проскочить при заторе. Читать далее

Правило трех Д, или дай дураку дорогу

По мнению многих опытных водителей, имеющих многолетний стаж безаварийной езды, знание правила «помеха справа» при перестроении – это, конечно, хорошо, но во многих случаях избежать ДТП, да и просто конфликтной ситуации помогает обычная человеческая вежливость, не регламентируемая никакими правилами. Кроме этого, значение имеет и банальная внимательность.

Часто встречается ситуация следующего характера. Выезжая на дорогу со двора, или другой прилегающей территории, водитель думает, что его обязаны пропустить, поскольку уверен, что помеха справа выглядит именно так. На самом деле, это он должен дождаться окончания потока машин, поскольку выезжает на главную дорогу со второстепенной. Не исключен и следующий вариант развития событий.

Читайте также:  С 2023 года — новая форма расчёта работодателей по страховым взносам

Другой вариант, часто встречающийся на дороге – перестроения. Здесь также уместно использовать правило «помехи справа». Для большего понимания ситуации рассмотрим конкретный пример. Возьмем дорогу с двумя полосами в одну сторону. По ней в разных полосах едут 2 автомобиля. Если водитель машины, которая движется в левой полосе, пожелает перестроиться, то ему потребуется включить правый поворот, и пропустить авто, движущиеся справа от него. Это практический пример использования правила на дороге.

В более сложном случае перестроение производится взаимно. И тут опять сначала перестраивается автомобиль, который находится справа. Только после этого начинает смену полосы другая машина. Но, тут опять следует убедиться в отсутствии помех.

Кто имеет преимущество при сужении дороги

О требованиях пункта 8.4 сказано выше. При перестроении ТС преимуществом обладает автомобиль, находящиеся справа. Пункт 8.9 вносит уточнение в это правило. Если выбранные направления движения автомобилей имеют точку пересечения, а приоритетность проезда невозможно определить другими способами, то дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа.

На практике, стоит ориентироваться на то с какой стороны происходит сужение проезжей части. Если слева, то участник в левой полосе должен предоставить преимущество помехи справа. Если сужение находится справа, то водителю этой полосы придется менять траекторию движения левее и уступать дорогу тем, кто находится в левом ряду.

В ПДД оговорено, что перестроение в свободный ряд должно быть выполнено заранее – сразу после установленного знака «Сужение дороги». В этом случае удастся избежать заторов и неразберихи на сложном участке проезжей части.

«Всё это здорово, — скажете вы, — а как быть в случае Х-образного перекрёстка, когда каждая полоса для движения является друг для друга равнозначной и со всех сторон к перекрёстку одновременно подъехали автомобили? Ведь у каждой машины появляется своя помеха справа, и никто не может тронуться первым». В этом случае действует принцип взаимной договорённости. Кто-то из водителей должен пропустить того, кто находится слева, и все участники сложной ситуации разъедутся без проблем. Помните самое главное: если вы не уверены в своём приоритете, вы обязаны остановиться и пропустить другое транспортное средство. Лучше потерять несколько секунд, чем потом часы или годы на судебные разбирательства и на поиск виноватого.

Когда действует правило помеха справа

Подъезжая к нерегулируемому участку следует обратить внимание на отсутствие дорожных знаков, светофоров или других форм регулирования очередности проезда. Находясь на развилке, следует обратить внимание на автомобили, которые находятся от нас по правую сторону. Они и будут являться так называемой «помехой справа». И если ваши линии передвижения имеют точку пересечения, тогда необходимо дождаться пока автомобили справа завершат свой маневр, и в случае отсутствия транспортных средств справа, мы сможем продолжить свой путь.

Подобная универсальная издержка, является практичной и действующей нормой, которая работает вот уже несколько десятилетий. Но на бумаге данное правило не составляет трудностей в расшифровке, однако на деле, необходимо соблюдать несколько основных подпунктов, которые являются обязательными к выполнению. Их всего три, и детально о них будет расписано чуть ниже.

Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД. Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.

Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.

Читайте также:  Сколько денег добавят на социалку и здравоохранение в 2023 году

Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа. При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии. Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны. Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд.

В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно продолжать движение.

Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор. Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.

Кто имеет преимущество при сужении дороги

О требованиях пункта 8.4 сказано выше. При перестроении ТС преимуществом обладает автомобиль, находящиеся справа. Пункт 8.9 вносит уточнение в это правило. Если выбранные направления движения автомобилей имеют точку пересечения, а приоритетность проезда невозможно определить другими способами, то дорогу должен уступить водитель, к которому ТС приближается справа.

На практике, стоит ориентироваться на то с какой стороны происходит сужение проезжей части. Если слева, то участник в левой полосе должен предоставить преимущество помехи справа. Если сужение находится справа, то водителю этой полосы придется менять траекторию движения левее и уступать дорогу тем, кто находится в левом ряду.

В ПДД оговорено, что перестроение в свободный ряд должно быть выполнено заранее – сразу после установленного знака «Сужение дороги». В этом случае удастся избежать заторов и неразберихи на сложном участке проезжей части.

Правило трех Д, или дай дураку дорогу

По мнению многих опытных водителей, имеющих многолетний стаж безаварийной езды, знание правила «помеха справа» при перестроении – это, конечно, хорошо, но во многих случаях избежать ДТП, да и просто конфликтной ситуации помогает обычная человеческая вежливость, не регламентируемая никакими правилами. Оформление авто? Кроме этого, значение имеет и банальная внимательность.

Часто встречается ситуация следующего характера. Выезжая на дорогу со двора, или другой прилегающей территории, водитель думает, что его обязаны пропустить, поскольку уверен, что помеха справа выглядит именно так. На самом деле, это он должен дождаться окончания потока машин, поскольку выезжает на главную дорогу со второстепенной. Не исключен и следующий вариант развития событий.

Выезжающий со второстепенной дороги автомобиль успевает выскочить перед автомобилем, находящемся на главной дороге, и занимает «правильное» положение на полосе, но сразу же получает удар от другого авто, водитель которого не успевает среагировать. Определить степень вины в такой ситуации не так легко, в особенности при отсутствии видеорегистратора. Здесь уместнее уступить водителю со второстепенной дороги, «применив» правило трех Д.

Перейдем к проблемам наличия помехи при проведении такого маневра, как перестроение. ПДД имеют четкое описание данной процедуры, содержащееся в пункте 8.4. Он гласит, что водитель обязан уступать дорогу любым транспортным средствам, движущимся попутно рядом с ним с постоянным направлением движения. При этом если перестроение проходит одновременно, водитель все равно обязан сначала пропустить помеху и только потом совершать маневр.

Если же вы сами являетесь для движущегося водителя помехой справа, то ПДД дают вам возможность пропустить его для перестроения. Но если вы при этом сами решите перестроиться, то вам придется ждать, пока вас пропустят и помехи не исчезнут. Очень важно помнить, что не пропуская водителя, вы создаете значительную угрозу для всего потока, рискуете заработать значительный штраф а так же получить взыскание за опасное вождение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *