- Торговое право

Экологическая отчётность для субъектов МСП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экологическая отчётность для субъектов МСП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бухгалтерский календарь Экстерна — это таблица со сроками сдачи отчетов и платежей с разбивкой по месяцам. Чтобы узнать, что нужно сделать в конкретном месяце, нужно выбрать его в календаре, снизу отобразится список отчетных форм и платежей с датами.

Как работать с календарем

В самом календаре предельные даты сдачи отчетов и уплаты обязательных платежей выделены оранжевым цветом.

Для удобства пользователей в календарь встроили три фильтра:

  • виды отчетности: можно выбрать все виды отчетности или посмотреть список форм по назначению — бухгалтерские и налоговые, по сотрудникам, статистические, экологические, алкогольные;
  • контролирующие органы: определяйте ведомство, в которое нужно отчитаться — ФНС, СФР, Росстат, РПН, ФСРАР, затем смотрите список обязательных форм и сроки их сдачи;
  • системы налогообложения: смотрите обязательные отчеты для своего налогового режима — ОСНО, УСН, ПСН.

Календарь эколога 2022

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2022
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 24.01.2022
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2022
Внесение платы за НВОС До 01.03.2022
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2022
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2022
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2022
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2022
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2022
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2022
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2022
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. До 15.04.2022
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2022
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2022
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года До 20.04.2022
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. До 15.07.2022
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2022
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года До 20.07.2022
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года До 17.10.2022
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2022
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года До 21.10.2022

Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2021 года

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность. Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее — данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Какие документы отменены в 2021 году?

Постановлением Правительства России от 18 сентября 2020 г. № 1496 с 1 января 2021 г. отменяются следующие законодательные документы:

  1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2021 г. Из чего следует, что в 2021 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов;
  2. Постановлением №1496 с 1 января 2021 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721;
  3. Отменены с 1 января 2021 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.

Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:

Являются субъектами МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.

Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Отчетность по страхвзносам в 2022 году

В настоящий момент нужно сдавать такую отчетность по страхвзносам:

  • СЗВ-М сдается в ПФР ежемесячно не позже 15-го числа месяца после отчетного;
  • СЗВ-СТАЖ сдается в ПФР ежегодно не позже 1-го марта года, идущего за отчетным;
  • реестры застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страхвзносы, сдаются в ПФР ежеквартально не позже 20-ти дней с окончания отчетного периода;
  • СЗВ-ТД представляется в ПФР при трудоустройстве или увольнении физлица не позже рабочего дня, идущего за днем издания приказа о приеме или увольнении, а также при иных кадровых мероприятиях не позже 15-го числа месяца после месяца, в котором произошло это событие;
  • 4-ФСС по страхвзносам «на травматизм» сдается в ФСС ежеквартально не позже 20-го числа месяца после отчетного квартала (если бумажный расчет), или не позже 25-го числа месяца после отчетного квартала (если электронный расчет);
  • РСВ с персонифицированными сведениями о физлицах сдается в ИФНС ежеквартально не позже 30-го числа месяца после отчетного квартала.

Отчетность по взносам в ИФНС станет ежемесячной

Сразу оговоримся: расчет РСВ останется ежеквартальным. Единственное, что изменится — это сроки сдачи. Начиная с 2023 года, сдавать РСВ нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, полугодием, 9-ю месяцами и годом.

При этом в новой редакции пункта 7 статьи 431 НК РФ появится упоминание о персонифицированных сведениях. Они включают в себя персональные данные физлиц и данные о суммах выплат и иных вознаграждений за предшествующий календарный месяц. Сдавать такие сведения нужно не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим.

О каких именно персонифицированных сведениях идет речь? Однозначного ответа пока нет. Существуют две версии.

Первая версия — подразумевается раздел 3 формы РСВ с одноименным названием. Сейчас он сдается раз в квартал вместе с остальными разделами расчета, а с будущего года станет ежемесячным.

Вторая версия — подразумевается форма СЗВ-М, которую по замыслу законодателей придется сдавать не в Фонд, а в налоговую инспекцию.

Перечень отменённых документов № 1 – акты Правительства

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. № 540 “О мерах по регулированию экспорта геологической информации о недрах”.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. № 545 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов”.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 “Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы”.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 823 “О порядке государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций”.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 “О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него”.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 г. № 643 “Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 “О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух”.
  8. Пункт 2 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам охраны и использования объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 240 “О внесении изменений в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам охраны и использования объектов животного мира”.
  9. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам охраны и использования объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. № 774 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам охраны и использования объектов животного мира”.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 229 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183”.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 223 “О лимитах (предельных объемах) и квотах забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод”.
  12. Пункты 18 и 21 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. № 351 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 435 “О внесении изменений в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2010 г. № 1 “О внесении изменений в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  15. Пункт 9 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 78 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору”.
  16. Пункт 22 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. № 882 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации”.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 884 “Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов”.
  18. Пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 “О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”.
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 “О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности”.
  20. Пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам аквакультуры (рыбоводства), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 141 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам аквакультуры (рыбоводства)”.
  21. Пост��новление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 159 “О внесении изменения в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1189 “Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации”.
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2015 г. № 186 “О внесении изменений в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”.
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062 “О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности”.
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342 “Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров”.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. № 50 “Об особенностях подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, расположенными на территориях Республики Крым и г. Севастополя”.
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. № 51 “О лицензиях на пользование недрами (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) в отношении участков недр, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, право пользования которыми предоставлено на основании специальных разрешений (лицензий), выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами г. Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”.
  29. Пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 444 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.
  30. Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2017 г. № 841 “О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183”.
  31. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р.
  32. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2971-р.
  33. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2018 г. № 328 “О внесении изменения в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  34. Пункты 2 и 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 г. № 1203-р.
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. № 1238 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342”.
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 1709 “О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности”.
  37. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2019 г. № 268 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.
  38. Абзац третий пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2020 г. № 1019-р и пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным распоряжением.
Читайте также:  Льготы для ветеранов труда - надбавка, условия, получение

Итого: 38 документов.

Отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Какую отчетность сдают в 2022 году?

Сроки сдачи отчетности в ИФНС в 2022 году

Отчет

Отчетный период

Срок

РСВ

9 месяцев 2022 г.

31.10.2022

2022 г.

30.01.2023

Декларация по налогу на прибыль (ежеквартальная отчетность)

2021 г.

28.03.2022

1 квартал 2022 г.

28.04.2022

Сроки подачи Экологической отчетности 2021-2022 гг.?

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности – ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Сроки сдачи отчетности по экологии за 2021 год – Таблица для всех категорий НВОС

Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору – в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях – в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Читайте также:  Материнский капитал в 2023 году увеличится на 12,4%

Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.

Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.

Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:

• Ключевые технологические процессы предприятия;

• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.

Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.

Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:

  • Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
  • Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
  • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.

Отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля сдают ЮЛ и ИП в рамках программы экологического контроля, в случае эксплуатации объектов НВОС I – III категорий.

Программа ПЭК разрабатывается и утверждается непосредственно предприятием и, по сути, является внутренним документом организации. Другие утверждения данной программы законодательством не требуются.

Программа ПЭК и отчетность не требуется от объектов IV категории НВОС и некатегорийных объектов.

В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

С 2018 года необходимо ежегодно отчитываться по выполнению программы ПЭК. Отчет необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора Санкт-Петербурга. Срок подачи отчетности – ежегодно до 25 марта текущего года.

В отчет необходимо включить следующую информацию:

  • Об ответственных сотрудниках за проведение ПЭК в компании;
  • Об организации экологических служб на объектах;
  • О технологиях, используемых на предприятии;
  • О результатах проведенного ПЭК за год.

В отчетность потребуется включить копии протоколов лабораторных исследований компонентов окружающей среды.

С 2022 года статотчетность сдается исключительно в электронном виде

Если компания не сдаст в установленный законодательством срок декларацию по НДС, прибыли, имуществу, РСВ или расчет 6-НДФЛ, налоговая может принять решение о блокировке ее расчетного счета.

Решение о блокировке ИФНС принимает, если период просрочки сдачи отчетности превысил 20 рабочих дней (п. 2 ст. 76 НК РФ).

За нарушение сроков сдачи отчетности к ответственности могут привлечь директора компании по статье 15.5 КоАП РФ.

Руководителя могут оштрафовать на сумму от 300 до 500 рублей

Отчетность

Штраф

Блокировка счета

Для организации

Для директора

Налоговые декларации и РСВ

5% от неуплаченной суммы.

Максимальный штраф: 30% от неуплаченной суммы, минимальный — 1000 рублей. (п.1 ст. 119 НК РФ)

Предупреждение или штраф от 300 до 500 рублей. (ст. 15.5 КоАП РФ)

Приостановление операций по счетам через 20 рабочих дней от даты сдачи отчетности. (подп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ)

Налоговые расчеты, в том числе:

Ежемесячные или квартальные декларации по прибыли

Расчет авансов по налогу на имущество

2-НДФЛ

Сведения о численности персонала

другие

200 рублей за каждый непредставленный документ. (п.1 ст. 126 НК РФ)

Штраф от 300 до 500 рублей. (ст. 15.6 КоАП РФ)

Не применяется.

6-НДФЛ

1000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня сдачи расчета. (п.1.2 ст. 126 НК РФ)

Штраф 300-500 рублей

(ст. 15.6 КоАП РФ)

Приостановление операций по счетам через 20 рабочих дней от даты сдачи отчетности. ( п. 3.2 ст. 76 НК РФ)

Разъяснения Росприроднадзора по вопросу декларации о воздействии на окружающую среду

Росприроднадзор высказал позицию по вопросу заполнения раздела V декларации о воздействии на окружающую среду (Декларация), которую обязаны представлять хозяйствующие субъекты – владельцы объектов НВОС II категории.

Поводом для разъяснений стали многочисленные запросы природопользователей о заполнении граф 6, 7, 8, 9 раздела V Декларации в контексте соответствующих сносок 3 и 4 и прилагаемых расчетов НДС.

Напомним, в разделе V формы Декларации (утв. приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509 в редакции приказа Минприроды России от 23.06.2020 № 383) отражаются сведения о массе сбросов загрязняющих веществ (ЗВ). Графа 6 содержит данные о концентрации ЗВ, которая, согласно сноске 3, соответствует максимальной концентрации за год, а графы 7-9 – массу сбросов ЗВ, расчет т/год которой производится суммированием т/мес (сноска 4 формы декларации).

Росприроднадзор по данному вопросу отметил следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.2 Федерального закона “Об охране окружающей среды» Декларация должна содержать, в том числе, декларируемые объем или массу сбросов ЗВ.

Одновременно с подачей Декларации природопользователем представляется расчет НДС, выполненный в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей (утв. приказом Минприроды России от 29.12.2020 № 1118). Расчет НДС – приложение к Декларации.

Раздел V Декларации заполняется на основании расчета НДС.

В столбце 6 «Концентрация мг/куб. дм» указывается максимальная концентрация ЗВ за год, в столбцах 7, 8 и 9 «Масса сбросов загрязняющих веществ, т/год» указываются значения массы загрязняющих веществ, в том числе в пределах НДС и превышающей установленные нормативы.

В качестве нормативного (разрешенного) значения массы сбросов ЗВ принимается значение из расчета НДС, прилагаемого к Декларации.

В качестве значения массы ЗВ принимается значение фактического сброса ЗВ, сформированное в соответствии с протоколами количественного химического анализа сточных вод, выполненных аккредитованной лабораторией.

Как и в какие сроки сдавать отчёт

Отчёт предоставляется в Минэкономразвития РФ в электронном виде через Интернет путём заполнения формы отчёта в реестре выбросов парниковых газов.

Отчёт следует сдавать ежегодно до 1 июля года, следующего за отчётным, по форме отчёта о выбросах парниковых газов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.04. 2022 г. № 707.

Организации, выбросы которых эквивалентны 150 тыс. тонн и более углекислого газа в год должны отчитаться за 2022 год до 1 июля 2023 года.

Порядок и форма отчёта действуют шесть лет — до 1 сентября 2028 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *