- Торговое право

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основной документ в 1С — РКО. Графа 8 — отражаются некассовые операции по расходам, предусмотренным плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, как и в случае с доходами, исполняемые без учета движения средств.

Составление бюджетной отчетности за 9 месяцев 2020 года

В соответствии с пунктом 1.1 Письма бюджетная отчетность состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), далее – Отчет (ф. 0503127);

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

  • Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:

    • Текстовая часть;

    • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);

    • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), далее – Сведения (ф. 0503169);

    • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), далее – Сведения (ф. 0503173);

    • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);

    • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);

  • Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);

  • Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);

  • Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф.0503193).

Отчетность по страхвзносам в 2022 году

В настоящий момент нужно сдавать такую отчетность по страхвзносам:

  • СЗВ-М сдается в ПФР ежемесячно не позже 15-го числа месяца после отчетного;
  • СЗВ-СТАЖ сдается в ПФР ежегодно не позже 1-го марта года, идущего за отчетным;
  • реестры застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страхвзносы, сдаются в ПФР ежеквартально не позже 20-ти дней с окончания отчетного периода;
  • СЗВ-ТД представляется в ПФР при трудоустройстве или увольнении физлица не позже рабочего дня, идущего за днем издания приказа о приеме или увольнении, а также при иных кадровых мероприятиях не позже 15-го числа месяца после месяца, в котором произошло это событие;
  • 4-ФСС по страхвзносам «на травматизм» сдается в ФСС ежеквартально не позже 20-го числа месяца после отчетного квартала (если бумажный расчет), или не позже 25-го числа месяца после отчетного квартала (если электронный расчет);
  • РСВ с персонифицированными сведениями о физлицах сдается в ИФНС ежеквартально не позже 30-го числа месяца после отчетного квартала.

Важные нюансы формирования Сведений по формам 0503173 и 0503773

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 07.04.2020 N 59н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н, от 16.12.2020 N 311н)

Приложения 1 — 2 к Инструкции включены в систему отдельным документом.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Ввести в действие настоящий Приказ, начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 года.

2.1. Установить, что бюджетная отчетность, предусмотренная Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной настоящим приказом (далее — Инструкция), на 1 апреля 2020 года составляется и представляется с учетом следующих особенностей: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

а) главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется и представляется в соответствии с пунктами 63 — 65 Инструкции; (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н, от 16.12.2020 N 311н)

Инструкция № 191н: поправки в 2021 году

Доходы от оказания (выполнения) платных услуг (работ)

Прочие доходы

Возвращено расходов прошлых лет, всего

950

По данной строке отражается поступление денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Показатель строки 950 равен показателю строки 591 отчета (ф. 0503737). При этом в письме сказано, что строка 591 отчета (ф.
0503737) детализируется по кодам аналитики (графа 3):

– в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений – с отражением нулевого кода аналитики («000»); – в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) – по кодам видов расходов.

Графа 3 по строке 950 отчета (ф. 0503737) не заполняется

Напомним, в отчете (ф.

1

3

6

8

9

1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам, всего

111

В том числе

Расходы, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда

111

250 000

250 000

250 000

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников

119

75 500

75 000

75 000

(Кредитовый оборот по счету 2 502 11 ххх)

(Кредит счета 2 502 12 ххх)

(Показатель по забалансовому счету 18, открытый к счетам 2 201 11 610, 2 210 03 660)

В разделе 3 отчета (ф.

Изменение остатков средств

Наименование показателя

Код строки

Код по КОСГУ

За отчетный период

Изменение остатков средств при управлении остатками, всего

460

— 150 000

В том числе

Поступление денежных средств при управлении остатками

463

510

— 150 000

Изменение остатков средств, всего

500

В том числе

За счет увеличения денежных средств

501

— 150 000

В отчете (ф.

Форма 723 бюджетной отчетности раскрывает данные о потоках денежных средств (ДС). Впервые она вошла в состав отчетности в 2017 году и с тех пор подается учреждениями ежеквартально.

Казенные учреждения (органы власти, местного самоуправления) составляют бюджетную отчетность в порядке, предусмотренном Инструкцией N 191н*(1).

Специалисты финансового ведомства в июне 2021 анонсировали, что Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.
0503173) будут представляться по состоянию на 01.10.2021 по новой, уточненной форме.

По состоянию на начало октября 2021 года такой уточненной формы нет.

В разделе “Доходы учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее – банковские счета) – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее – некассовые операции) – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2021 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.

В разделе “Источники финансирования дефицита средств учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;
Читайте также:  День матери: история и традиции праздника всех мам

Правила заполнения формы 0503173 в 2021 году

В разделе “Доходы учреждения” отражаются:

– данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание – графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее – банковские счета) – графа 6;
  • через кассу учреждения – графа 7;

– данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее – некассовые операции) – графа 8;

– итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период – графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2021 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.

теперь состоит из четырех разделов: 1) «Доходы учреждения»; 2) «Расходы учреждения»; 3) «Источники финансирования дефицита средств учреждения»; 4) «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет». В ней отражаются показатели исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов вида доходов (иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения)) и расходов (иных выплат, в частности по погашению заимствований).

были израсходованы из кассы учреждения, 102 000 руб. — с лицевого счета, отрытого в органе казначейства.

По данным примера, раздел 2 Отчета (ф. 0503737) будет заполнен следующим образом: При заполнении раздела 2 Отчета (ф.

0503737) обратите внимание, что данные по восстановлению расходов прошлых лет, произведенным в отчетном периоде, не включаются в показатели строк, формирующих строку 200 «Расходы — всего». Суммы восстановленных расходов прошлых подлежат отражению по строке 591 раздела 3

«Источники финансирования дефицита средств учреждения»

.

При этом в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) подлежит раскрытию подробная информация о суммах восставленных в текущем финансовом году расходов прошлых лет. В разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются: — данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  1. через кассу учреждения — графа 7;
  2. через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
  3. через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;

— данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений — графа 8; — итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.

Предоставляется вышестоящему распорядителю или администратору бюджетных средств. Особенности заполнения отчетности:

  • В документе отражаются движения не только по счетам, открытым в органах казначейства или финорганах, но и кассовые и некассовые операции.
  • Отчетная форма заполняется в соответствии с данными бухгалтерского учета по забалансовым счетам 17, в части поступлений доходов бюджета и счета 18, в части выбытий.
  • Плановые показатели отчета должны соответствовать показателям кассового плана, утвержденного на соответствующий отчетный период. Отчет об исполнении бюджета составляется ежеквартально.

Бланк бухгалтерской отчетности ОКУД 0503164 является одной из отчетных форм Пояснительной записки к бюджетной отчетности (ОКУД 0503160).

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

Форма 737 инструкция по заполнению 2021

Теперь таблица 1 называется «Сведения о направлениях деятельности» вместо «Сведения об основных направлениях деятельности». Согласно новой редакции п. 60 Инструкции № 33н в эту таблицу нужно вносить сведения только о тех направлениях деятельности учреждения, которые были прекращены им в отчетном году или которые впервые были осуществлены им в отчетном году.

Информация в таблице 1 отражается по следующим разделам:

1) относительно года, предшествующего отчетному (коды ОКВЭД по новым видам деятельности, которые не осуществлялись учреждением);

2) относительно очередного года, следующего за отчетным (коды ОКВЭД по видам деятельности, прекращенным в отчетном году).

В данных разделах раскрываются следующие сведения:

  • в графе 1 – коды видов деятельности учреждения по ОКВЭД;

  • в графе 2 – составная часть кодов бюджетной классификации (код раздела, код подраздела классификации расходов бюджета), по которым отражались операции по соответствующим видам деятельности, указанным в графе 1;

  • в графе 3 – правовое обоснование (пояснения) прекращения или начала вида деятельности, отраженного в графе 1 (наименование, дата и номер документа-основания).

Теперь данная таблица называется «Сведения об основных положениях учетной политики» (вместо «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета»).

Согласно новым требованиям в таблице 4 указывается информация об основных положениях учетной политики учреждения, раскрывающих особенности отражения в бухгалтерском учете операций с активами и обязательствами учреждения, установленные им в рамках учетной политики и использованные в отчетном периоде. В таблице приводятся (п. 61 Инструкции № 33н в редакции Приказа № 292н):

  • в графе 1 – наименование объекта учета, в отношении которого учреждением определен способ ведения бухгалтерского учета;

  • в графе 2 – код балансового счета (забалансового счета), по которому отражаются указанные в графе 1 объекты учета;

  • в графе 3 – способ ведения бухгалтерского учета в отношении обозначенных в графе 1 объектов учета;

  • в графе 4 – характеристика применяемого способа ведения бухгалтерского учета исходя из структурных, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, в отношении указанных в графе 1 объектов учета.

Информация по соответствующим графам таблицы 4 раскрывается согласно приложению 2 к Инструкции № 33н. В данном приложении приводится подробный перечень объектов учета, которые могут быть включены в таблицу 4, а также возможные варианты способов ведения учета по ним.

Обновлено название формы 0503766. Теперь она называется «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» вместо «Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений». Порядок заполнения указанной формы, установленный п. 66 Инструкции № 33н, также изложен в новой редакции.

Теперь в форме 0503766 содержатся данные о результатах исполнения учреждением показателей плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД). При этом сведения отражаются учреждением в разрезе следующих видов финансового обеспечения (деятельности):

  • субсидии на иные цели (КВФО 5);

  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 6).

Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения ПФХД и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями. Показатели формируются по разделам:

  • 1 «Доходы учреждения»;

  • 2 «Расходы учреждения». В данном разделе отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 1 июля – менее 45 %, на 1 октября – менее 70 %, на 1 января – менее 95 % от годовых показателей отчетного финансового года ПФХД;

  • 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения». В этом разделе информация раскрывается по показателям неисполнения по внутренним и внешним источникам без учета изменения остатков средств.

Обратите внимание: при составлении сведений (ф. 0503766) за 2020 год в разд. 1 «Доходы учреждения» и разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию менее 95 % от годовых показателей отчетного финансового года ПФХД. При этом показатели графы 8 разд. 1 и 3 не заполняются (при необходимости пояснения указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760)) (п. 11.2 Письма).

Порядок заполнения граф сведений (ф. 0503766) приведем в таблице.

Бюджетная отчетность форма 723 как заполнять вкладку изменение остатков средств

В 4 графе отчета отражаются запланированные суммы расходов на текущий год, которые могут меняться в течение года и учитываются на счете 504.10 Сметные (плановые) назначения по расходам (выплатам). Здесь можно прочитать о том, как с помощью документа Плановые назначения отразить необходимые корреспонденциидля заполнения графы.

За показатели в 5 графе отвечает забалансовый счет 18.01 Выбытия денежных средств со счетов учреждения, открытый к счетам 201.11 Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства и 201.13 Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути. Это средства, выбывшие с лицевого счета учреждения, кроме наличных денег, ушедших в кассу. Например, перечисление поставщикам. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

Графа 6 основывается на расходах, отраженных на забалансовых счетах 18.01 Поступления денежных средств на счета учреждения и 18.07 Выбытия денежных средств со счетов учреждения в иностранной валюте, открытых к счетам 201.21 Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации и 201.27 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации. Основной документ в 1С — Кассовое выбытие или Заявка на кассовый расход.

Читайте также:  Ежемесячные выплаты из маткапитала. Каких изменений ждать с 2023 года

В графе 7 указываются расходы, произведенные из кассы и отраженные по счету 201.34 Касса. Основной документ в 1С — РКО.

Графа 8 — отражаются некассовые операции по расходам, предусмотренным плановыми назначениями на текущий (отчетный) финансовый год, как и в случае с доходами, исполняемые без учета движения средств.

— вариант подразумевает загрузку сразу всех

отчетов, выбранных Вами при выгрузке из 1С.

Второй

вариант подразумевает загрузку отчетов
по отдельности
.

— Кнопку «Отправить

» рекомендуем использовать в
крайнем
случае, т.к. после ее нажатия Вы
не сможете редактировать
отчет. Для того чтобы в Департаменте увидели Ваши цифры,
нажимать
кнопку
необязательно
.

— Такие отчеты как «План ФХД

» и «
Казначейская справка
» загружаются ежемесячно согласно данным предоставленными Департаментом Образования.

Формы 737 (в разрезе ИФО)

Источники финансирования дефицита — это средства, привлекаемые для погашения дефицита бюджета. К ним относятся:

  • непроизведенные активы (земля, ресурсы недр);
  • драгоценные металлы и ювелирные изделия;
  • ценные бумаги, акции и иные формы участия в капитале;
  • денежные средства (остатки средств на счетах, займы, кредиты и т.д.).

Если бюджетная организация осуществляет операции с такими объектами, то данные по поступлениям и выбытиям должны быть отражены в 3 разделе Отчета об исполнении плана ФХД.

Главы этого раздела заполняются аналогично предыдущим, но только не по доходам или расходам, а по источникам финансирования дефицита средств учреждения. Однако, существует и ряд отличий.

Форма 0503773 инструкция по заполнению 2021

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н.

Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр.

9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.

0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

27 ноября 2019 г.

Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями).

Мы подготовили подробную инструкцию по заполнению отчета в 2021 году. Отчет по форме ОКУД 0503737 представляйте на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Обязательство учреждения – это, по сути, обещание заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Денежное обязательство – это обязанность бюджетного учреждения заплатить деньги юридическому или физическому лицу. Часто обязательство учреждения и денежное обязательство возникают одновременно в одной сумме, но возможны и различия.

В апреле 2021 года вступил в силу Приказ Минфина от 28 февраля 2021 года № 32н с поправками к Инструкции 33н.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):

  1. Периодичность составления — месячная.
  2. Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
  3. Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
  4. Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):

Также следует уделить внимание определению порядка принятия обязательств учреждения и денежных обязательств по выдаче денежных средств подотчет и ситуации возврата подотчетных сумм, что особенно актуально для учреждений, где часто производится командирование сотрудников или закупки за наличный расчет.

Выделим основные моменты, на которые следует обратить внимание при составлении Отчета (ф. 0503738-НП):

  1. Периодичность составления — месячная.
  2. Кто составляет — бюджетные и автономные учреждения. Сводные отчеты составляют ГРБС, финансовые органы.
  3. Какие показатели включаются — показатели о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).
  4. Особенности составления Отчета (ф. 0503738-НП):

Если на начало года на счетах числится кредиторская задолженность, которую планируется погасить в текущем году, то учреждению следует заблокировать часть прав на принятие обязательств по соответствующим кодам КОСГУ, что отражается в Порядке.

Если извещение о проведении конкурса размещено в прошлом году, например, в 2016-м, а сам конкурс планировался к проведению в следующем, в 2017-м, то сумму извещения необходимо было отражать в графе «Принимаемые обязательства» раздела 3 отчета об обязательствах за 2016 год.

Согласно пункту 36.1 Порядка № 132н группировка расходов федерального бюджета по целевым статьям расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, а также Комплексного плана осуществляется на уровне основных мероприятий государственных программ Российской Федерации (4-5 разряды кода целевой статьи расходов).

Раздел 3 формируйте по счетам санкционирования, которые имеют такие аналитические коды, в зависимости от финансового периода:

  • 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;
  • 30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;
  • 40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;
  • 90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Скачайте новый бланк формы 0503128 в 2021 году, он будет применяться с отчетности за 2021 год. Смотрите образцы заполнения отчета.

Приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н в Инструкцию № 33н были внесены изменения в порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. В связи с этим рассмотрим основные изменения при сдаче за 2018 г. таких форм как 0503721, 0503723, 0503738.

Казенные учреждения отчетность по национальным проектам начали представлять с отчетности на 01.10.2019.

Заполнение строк 101-104 было регламенти��овано в соответствие с требованиями Указаний № 65н в редакции Приказа Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н.

Комментарий. По графам 5-11 отчета (ф. 0503738) наличие показателя в отрицательном значении является недопустимым. Это установлено п. 1.7 и 2.4 Письма Минфина РФ N 02-07-07/5669 и Федерального казначейства N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017.

Согласно порядку заполнения Отчета (ф. 0503738)не предусмотрено отражение в графах 5 и 7 объемов принятых и денежных обязательств (коды 510–550, 810–820 КОСГУ).

Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) состоит из трех разделов:

  1. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам.
  2. Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения.
  3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом.

Форма отчета включает в себя следующие разделы:

  • доходы – отображаются в строках 010 – 104;
  • расходы – отображаются в строках 150 – 269;
  • чистый операционный результат – отображается в строках 300 – 302;
  • операции с нефинансовыми активами – отображаются в строках 310 – 390;
  • операции с финансовыми активами и обязательствами – отображаются в строках 400 – 560.

Федеральное казначейство просит главных распорядителей средств федерального бюджета довести указанные разъяснения до подведомственных получателей бюджетных средств и федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Целью создания любого резерва как в бухгалтерском, так и в налоговом учете является равномерное распределение расходов в течение отчетного периода. Методики формирования резервов предусматривают любую периодичность начисления сумм резерва.

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Приложение 5. Коды причин изменений для заполнения Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503773)

Приложение 5
к письму Департамента
финансов города Москвы
от 27.01.2017 N 11-04-873

Коды причин изменений для заполнения Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503773)

Причины расхождения (гр.5)

Получение (передача) учреждений в федеральный бюджет (из федерального бюджета)

Передача (получение) бюджетных (автономных) учреждений между разными бюджетами бюджетной системы РФ

Получение (передача) учреждений в бюджет города Москвы (из бюджета города Москвы)

Получение (передача) учреждений между бюджетами внутригородских муниципальных образований города Москвы

Изменение типа муниципального учреждения в рамках бюджета внутригородского муниципального образования в городе Москве с начала года (с казенного учреждения на МГБУ или с МГБУ на казенное учреждение)

— реорганизация ГУП и изменение его типа на ГБУ или ГАУ, изменения по счетам, корректировка счета 21006000

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

С 2021 года – новые формы отчетности

Некоммерческая организация может вести один или несколько видов деятельности, которые соответствуют ее целям деятельности. С отчета за 2020 год объединенный по всем видам деятельности показатель высчитывать не надо. Основные фонды структурных подразделений распределяются по основным и второстепенным видам деятельности не пообъектно, а по структурным подразделениям исходя из преимущественного характера фактической деятельности каждого. Поэтому основные фонды каждого структурного подразделения должны быть целиком отнесены к одному из видов деятельности ОКВЭД2 высшего уровня иерархии (однобуквенные коды).

Читайте также:  Правила постройки дома на участке СНТ по новому закону, последствия их нарушений

Распределите основные фонды структурных подразделений по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД2 — только буквенным. Если несколько подразделений относятся к одному виду деятельности, то они учитываются в одной строке. В строке 15 учитываются основные фонды структурных подразделений, относящихся к основному виду деятельности: для НКО это тот, в котором больше сотрудников, а для органов госвласти, бюджетных и общественных организаций — тот, который определен в уставных документах.

По строке 18 из основных фондов, учтенных в строке 01, графе 9, отражается полная учетная стоимость основных фондов по охране окружающей среды.

По строке 19 отразите не завершенные строительство объекты, которые продолжают строиться или работы по ним приостановлены, законсервированы, окончательно прекращены. Но объект не списан. По этой же строке учитывается оборудование, требующее монтажа и предназначенное к установке, а также объекты основных фондов, отраженные в бухгалтерском (и в бюджетном) учете на счетах «Нефинансовые активы в пути», для которых уже найден будущий собственник, который будет их использовать.

В строке 20 укажите среднегодовую полную учетную стоимость всех основных фондов, учитываемых по строке 01. Среднегодовая полная учетная стоимость определяется как частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения половины полной учетной стоимости всех основных фондов организации на начало и конец отчетного года и стоимости основных фондов на первое число каждого из всех остальных месяцев отчетного года.

В строках 21 — 24 приведите результаты оценки среднего возраста основных средств, то есть количества лет (округленного до целого), прошедших с момента изготовления до конца года. Соответственно разделите их по зданиям, сооружениям, машинам и оборудованию, транспортным средствам.

Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130.

Формы самого баланса не изменились. Скорректирована форма справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, представляемой в составе баланса. Такая справка дополнена новыми строками для отражения данных по следующим забалансовым счетам:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;

  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;

  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

Кроме того, в части заполнения баланса в п. 13 Инструкции № 33н и п. 12 Инструкции № 191н добавлены положения, уточняющие правила заполнения кода ОКВЭД. Напомним, что такой код проставляется в кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503730, 0503130).

Установлено, что код ОКВЭД указывается по основному виду деятельности учреждения. При этом в Инструкции № 191н уточняется, что под основной понимается деятельность, по которой осуществлен наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов учреждения за отчетный год.

Отчет о финансовых результатах деятельности составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503721, казенными учреждениями – по форме 0503121.

При заполнении данных форм за 2020 год не нужно детализировать по подстатьям КОСГУ итоговые показатели увеличения (уменьшения) материальных запасов. Согласно новым требованиям:

  • в отчете (ф. 0503721) указываются лишь обобщенные данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ;

  • в отчете (ф. 0503121) также отражаются общие данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ и дополнительно раскрываются показатели только в отношении подстатей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Скорректирован порядок формирования справки по консолидируемым расчетам по форме 0503125, заполняемой участниками бюджетного процесса, в том числе получателями бюджетных средств.

В целях заполнения такой справки нужно будет учитывать также данные по счетам 1 303 05 731 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет», 1 303 05 831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет». Сведения по указанным счетам необходимы для консолидации расчетов по остаткам целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.

Форма 773 инструкция по заполнению 2021 образец

Текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной рублю, в случае если данные на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким‑либо причинам недоступны. При этом названные материальные ценности также отражаются субъектом учета на балансовых счетах в условной оценке (один объект – один рубль).

Положения настоящей Инструкции применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее — Стандарт Концептуальные основы).

Пункты 1, 332 Инструкции № 157н в новой редакции определяют условия для введения дополнительных забалансовых счетов и (или) аналитики к счетам Единого плана счетов. Они должны быть установлены в учётной политике (единой учётной политике при централизации учёта) и соответствовать требованиям органа власти, которому сдаётся отчётность (субъекта консолидированной отчётности).

Что меняется в инструкции № 191н с 1 сентября

Не каждый показатель Баланса имеет право на существование — в отдельных случаях показатель свидетельствует об ошибке. Например:

  • показатели со знаком «минус» допустимы только в случаях, прямо предусмотренных положениями Инструкций 191н и 33н. К таким случаям относится дебетовый остаток по счету 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами», дебетовый остаток по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • кредитовые остатки по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», по счетам 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами», дебетовые остатки по счетам 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» недопустимы, так как противоречат правилам ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • допустимы, но требуют пояснений (раскрытия причин образования в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности» Пояснительной записки
    ф. 0503160) остатки на счетах 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения», 3 201 20 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации»;
  • недопустимы показатели по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000, как несоответствующие правилам осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы.

По коду финансового обеспечения 5 и 6, то есть целевые средства, вообще не может быть показателей нефинансовых активов — не только основных средств, но и материальных запасов, нематериальных активов и прав пользования ими, отраженных в Балансе.

Целевые средства — это источник, а не вид деятельности, поэтому приобретаемая за счет целевых средств лицензия будет использоваться для оказания государственных (муниципальных) услуг, по этому же виду деятельности она должна амортизироваться и учитываться. Следовательно, капитальные вложения в нефинансовые активы и права пользования, приобретенные за счет целевых средств, подлежат переносу на КФО 4.

Полная информация о движении нематериальных активов в разрезе их видов раскрывается непосредственно в Сведениях (ф. 0503168, ф. 0503768).

Раздел 1 «Изменение остатков валюты баланса» сведений (ф. 0503773)

В этом разделе отражается информация о расхождении между данными вступительного баланса за отчетный год и заключительного баланса за предыдущий год. Изменение валюты баланса показывается обособленно в разрезе кодов причин. Информация об увеличении остатков вступительного баланса отражается в положительном значении, а информация об уменьшении остатков – в отрицательном значении. Ниже приведем сведения, указываемые в графах формы.

Номер графы

Информация

Указывается сумма изменений по счетам, по которым изменяется показатель валюты баланса (в случае проведения реорганизации, изменения типа государственных (муниципальных) учреждений, исправления ошибок прошлых лет, изменения учетной политики, внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, пересчетов показателей отчетности или по иным причинам, предусмотренным законодательством РФ). Показатель этой графы равен сумме показателей, отражаемых в графах 4 – 10

Отражаются суммы изменений по счетам по каждому коду причины изменений. Так, показатель графы 4 соответствует коду 01, обозначающему, что причины изменения валюты баланса связаны с реорганизацией, ликвидацией субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая изменение типа государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений на казенные учреждения на начало финансового года.

Изменение валюты баланса, связанное с исправлением ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по корреспонденциям со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (0 304 86 000, 0 304 96 000, 0 401 18 000, 0 401 19 000, 0 401 28 000, 0 401 29 000), приводится по коду 03 и в графе 6 формы

Показатели формируются на основании данных об изменении остатков валюты баланса по соответствующим счетам бухгалтерского учета на начало отчетного финансового года, отражаемых в главной книге субъекта учета, сформированных с применением счета 0 401 30 000 (изменение показателей в межотчетный период)

Показатели формируются на основании оборотов по исправлению ошибок прошлых лет, отраженных в обособленном регистре бухгалтерского учета (журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071)). Показатели изменений (оборотов по увеличению, уменьшению) активов, обязательств, доходов, расходов, повлиявших на изменения показателей вступительного баланса (графы 6, 10 сведений (ф. 0503773), в результате исправления ошибок прошлых лет), не включаются в показатели увеличений, уменьшений (оборотов) активов и обязательств, доходов, расходов, отражаемых в отчетах (сведениях) за отчетный период

Отражаются показатели по счетам, по которым пересчет показателей валюты баланса произошел в связи с выявленными в отчетности ошибками. Пересчет показателей отчетности по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности» следует согласовать с субъектом консолидированной отчетности

Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503773) не изменилось, но изменились показатели по аналитическим счетам, включенным в эти строки, отражается значение, равное нулю (например, в случае реклассификации объектов основных средств в графе 9 в строке 010 приводится значение 0,00) (п. 9.9, 10.8 Письма Минфина РФ № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *