- Судебная практика

Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: стоимость проезда в 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трасса М11 Москва — Санкт-Петербург: стоимость проезда в 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дорога уже с ее современным маршрутом и протяженностью появилась на карте Российской империи еще в далеком 1822 году, до того дорога не имела столь четких контуров. Протяженность пути составляет 762 км. Спрашивая, трасса М10, какое шоссе, можно удивиться, что из Москвы она выходит как Ленинградское шоссе. Переименование города не привело к переименованию дороги.

Карта маршрута и размещение.

Дата: 15-16 августа.

Благодаря появлению платной трассы М11 дорога в Петербург из Москвы стала гораздо проще и быстрее. На момент публикации этого поста дорога готова на 90%. Доступны участки с 15 по 147 километры, затем 60км по М10 в объезд Твери, далее участок с 208 по 646 километр и последние несколько десятков километров вновь по М10. До конца 2019 года должны ввести оставшийся участок платной дороги 646-684км.

Мы же ехали в середине августа, когда на М11 были доступны участки с 15-147км и 208-543км. С 1 августа по 13 октября 2019 года действовала акция, предоставлявшая стоимость проезда по М11 с помощью транспондеров сторонних организаций по такой же стоимости как если бы мы ехали по «родному» транспондеру М11 T-Pass. Кроме участка 15-58км, который обслуживается отдельной компанией и на этом участке скидок нет и он нам обошелся в 250₽. Участок 58-147км стоил 120₽ и участок 208-543км еще 462₽. Итого проезд по М11 обошелся нам в 832₽.

Времени у нас получилось 12 часов 10 минут, но это с учетом заезда за Аниной мамой в Одинцово и несколькими довольно продолжительными остановками на пути. Если говорить про качество трассы, то качество полотна на очень высоком уровне, это явно одна из лучших дорог в современной России.

Дорога Москва — Санкт-Петербург

Расстояние Москва — Санкт-Петербург по трассе составляет 700 км, по прямой — 632 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 435 миль по дороге и 393 мили по прямой. Поездка Москва – Санкт-Петербург на машине продлится примерно 10 часов.

Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 14 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Москва – Санкт-Петербург для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 24, в их числе:

  • Газпром Нефть: 8

  • Роснефть: 9

  • Лукойл: 6

  • Shell: 1

На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:

  • заправку топливом;
  • возможность подкрепиться в придорожном кафе;
  • проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
  • отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.

Общие сведения о трассе М11

По трассе М11 «Нева» Москва – Санкт-Петербург я уже ездил в августе 2020 года, но тогда не было транспондера. Хотя и в этот раз он не сильно помог сэкономить. По моей глупости, правда, но все же. Решил написать статью, чтобы другие не повторяли мои ошибки. Заодно поделюсь опытом поездки, минусами и плюсами трассы М11, расскажу пару лайфхаков не примере поездки из Москвы в Санкт-Петербург.

Платная скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева» соединяет две столицы России. Ее запуск позволил значительно сократить время в пути из одного города в другой. Сейчас средняя продолжительность поездки составляет около 7 часов с 1-2 остановками и 6 часов, если ехать без них.

На июнь 2021 года трасса имеет протяженность 669 км. Она не сплошная, есть разрыв и, соответственно бесплатный участок, длиной 58 км. Он приходится на участок со 149 по 208 км – в районе Твери. Планируется, что строительство этого куска платной дороги начнется до конца 2021 года.

Характеристика дорожного полотна

Платная дорога Москва – Санкт-Петербург прокладывается на века. Поэтому качеству абсолютно всех работ здесь уделяется огромное внимание. На укладке дорожного полотна задействована передовая техника, оснащенная спутниковыми GPS. Автогрейдеры, получающие команды компьютера, выравнивают полотно до миллиметра, а функции механиков свелись к контролю за работой сложных приборов. Полотно дороги М11 делается многослойным. Сперва укладывается песчаная подушка, затем щебено-песчаная прослойка. За ней идет первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько другую фракцию битумных частиц. Завершающий слой высококачественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.

Пока очень неоднозначное впечатление оставляет платная дорога Москва – Санкт-Петербург. Стоимость проезда большинство водителей (70% от опрошенных респондентов) считают слишком высокой, поэтому стараются участками новой М11 не пользоваться. Даже Владимир Путин в одном из интервью высказался отрицательно о ценовой политике концессионеров. Среди других недостатков дороги водители отмечают:

Читайте также:  Прожиточный минимум в Тюменской области

— отсутствие освещения на многих отрезках пути;

— слишком скользкое покрытие в дождь;

— на пропускных пунктах работают не все кассы, из-за чего в очередях на оплату теряется сэкономленное время;

— отсутствие инфраструктуры;

— ограничение скорости ниже проектных 150 км/ч;

— ухудшение экологии в жилых районах, оказавшихся рядом с дорогой.

Достоинствами дороги являются:

— качественное полотно без ям и колдобин;

— сокращение времени проезда.

Из Москвы в Санкт-Петербург на машине

Данный участок находится под управлением «Автодора» и тарифы за проезд не такие грабительские. Правда, с 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно:

  • Больше нет скидки за проезд в ночное время.
  • Нет скидки за проезд с транспондером.

С 1 августа 2021 года тариф за проезд по этому участку платной дороги по сути один: 320 рублей. Столько вы заплатите независимо от дня и времени поездки, а также наличия или отсутствия транспондера.

До поднятия цен (в июне 2021 года) проезд мне по обошелся в 256 рублей или около 2,9 рублей за километр. Разница с первым участком более чем в пять раз! Первый участок «золотой» по сравнению со вторым даже если не брать в расчет наличие транспондера. Без него 1 км участка Солнечногорск — Тверь обойдется в 3,6 рубля, но никак не 16.

Самый продолжительный участок платной трассы, который заканчивается на территории Санкт-Петербурга. Где с него съезжать в Питере, зависит от вашего пункта назначения. В августе 2020 года навигатор повел меня до самого конца трассы, а затем еще и на ЗСД «заставил» выехать, где 150 рублей дополнительно заплатить пришлось. Ехал я почти в самый центр города: на Лиговский проспект.

В июне 2021 года мне нужно было попасть на Витебский проспект, и с платника я съехал на 668-м километре. Заплатил 1230 рублей (до изменения тарифов 1 августа 2021 года) или примерно 2,7 рубля за каждый километр. Без транспондера T-pass заплатил бы 1640 рублей или 3,5 рубля за километр.

С 1 августа за проезд по участку с 298 по 684 км нужно будет заплатить 1600 рублей с понедельника по четверг и 1 700 рублей с пятницы по воскресенье.

Встает логичный вопрос, как объехать самый дорогой участок М11. Теоретически это возможно. При выезде из Москвы нужно проложить маршрут до Солнечногорска. Например, с помощью Яндекс Карт или Яндекс Навигатора. И в параметры поставить галку в пункте «избегать платных дорог». Время в пути при этом увеличится: примерно на 30 минут. Работает ли данный лайфхак на практике, не знаю. Лично не проверял, но отметил на карте два варианта проезда участка — по платнику и бесплатная альтернатива.

Собрал в данном разделе все нюансы проезда по трассе М11: где заправиться, где отдохнуть и перекусить, можно ли полноценно покушать, что со связью и мобильным интернетом и так далее.

Но сначала общие впечатления от трассы. По мне дорога отличная. Хорошее качество покрытия, знаки, разметка, заезды и выезда, табло с информацией освещение почти на всех участках, максимально разрешенная скорость 110-130 км в час – все сделано с умом. Ничуть не хуже европейских автобанов.

А вот инфраструктура вдоль трассы – заправки, кафе, связь – страдает и об этих нюансах и пойдет речь в разделе.

Многое будет зависеть от ваших планов на поездку. Если вы планируете доехать просто из своего города до Санкт-Петербурга на машине, а здесь оставить ее на парковке и по Петербургу передвигаться на других видах транспорта, то значение будет иметь лишь вместимость, устойчивость на дороге. Так как дорога долгая, хорошо, чтобы были два водителя (и оба вписаны в ОСАГО, помните, да?). Либо выбирайте для поездки машину с контролем слепых зон и системой, которая отслеживает усталость водителя.

1. Стоимость бензина

АИ-92 От 40,59 руб. за 1 литр
АИ-95 От 45,14 руб. за 1 литр
ДТ От 45,55 руб. за 1 литр

Истоки проблем и пути их решения

Анализируя сложившуюся ситуацию вокруг платной автомагистрали М11, стоит отметить, что главным источником проблем стала, безусловно, ценовая политика администратора данной трассы. Сложная система формирования размера оплаты в данном случае стала дополнительной трудностью.

Безусловно, экономическим обоснованием высоких тарифов является, конечно же, окупаемость проекта. Однако на практике чрезмерное ужесточение финансовой нагрузки на автомобилистов вызовет не только вполне обоснованное недовольство, но и приведет к тому, что водители будут искать объездные пути и избегать пользоваться магистралью.

В долгосрочной перспективе такое положение дел приведет, как раз таки, к меньшей окупаемости и, к тому же, существенно увеличит транспортную нагрузку на другие магистрали. Как результат – трасса не только не окупит себя в обозримой перспективе, но и не справится со своей основной функцией – разгрузкой транспортных потоков.

Понимают ли это представители властей и Автодора? Сложно сказать. Вероятнее всего, пока ими движет исконно русское желание быстренько окупить вложенные средства и получить прибыль. Увы, но путь этот заведомо обречен на провал.

Ведь известно, что именно разумное ценообразование в любой сфере позволяет привлечь людей и, в конечном счете, способствует максимизации доходов. Попытки извлечь сверхприбыли за счет высоких цен никогда не давали ожидаемых результатов.

Плюсы и минусы путешествия в Крым на автомобиле

Когда вы впервые поедете отдыхать на своем авто, вы сразу оцените свободу и комфорт передвижения по новым местам. Вам не придется зависеть от графика экскурсионных автобусов и общественного транспорта, разбираться в том, какие автобусы и троллейбусы идут в нужном направлении.

Такой способ передвижения существенно сэкономит ваше время, деньги и нервы. Вы спокойно будете колесить по полуострову и увидите в 3-4 раза больше, чем смогли бы на своих двоих и на общественном транспорте. Кроме того, во время экскурсий нужно будет платить только за входные билеты, то есть бюджет путешествия за все время сократится примерно вдвое.

К примеру, проехать весь Крым от Керчи до Евпатории можно всего за две недели, потратив на это путешествие с остановками на разных пляжах около 280 литров бензина. Причем для комфортной поездки совсем не обязательно иметь внедорожник – дороги в Крыму нормальные. Не Европа, но проехать на обычной легковушке можно без труда.

Второй день был посвящен ВДНХ. По пути дочь нам показала достижения московского общественного транспорта в виде МЦК. Признаюсь честно, без Лидии мы бы сами не разобрались, как на ней прокатиться.

Дело в том, что нам надо было доехать до станции метро «Панфиловская» и там пересесть на МЦК. Но наш зашоренный питерскими метрошными пересадками мозг совсем ничего не соображал. В метро объявили: «Станция «Панфиловская», наземная пересадка на МЦК». Мы послушно поднялись на поверхность и впали в ступор. Куда идти? Никаких указателей не увидели, если бы Лидия нас не вела, мы бы заблудились. Пересадка на «Панфиловской» – это 11 минут пешком в сторону железной дороги, совсем не очевидное решение для иногородних граждан. Стрелки же надо делать, я бы сама даже не догадалась, что МЦК это электричка, искала бы вход в метро, ведь эта дорога обозначена на схеме метро.

Само же МЦК произвело самое благоприятное впечатление. Очень современные тихие электрички – теплые, на улице было уже -15°С, светлые и там есть туалет в отличие от обыкновенных электричек. Из московского современного общественного транспорта не охваченным для нас остался только монорельс.

На ВДНХ мы лелеяли надежду попасть в музей Космонавтики, но с ней пришлось расстаться при взгляде на длиннющую очередь. Пошли вперед рассматривать павильоны и искать таки достижения народного хозяйства.

Фортуна была к нам благосклонна. В одном из павильонов проходила выставка «Космос: рождение новой эры». Очереди почти совсем не было. Оказалось, что изначально выставка проходила в Лондоне и произвела на англичан неизгладимое впечатление и лишь затем экспонаты перевезли на ВДНХ. В общем эта выставка – лучшее из того что мы увидели на ВДНХ.

Расстояние Москва Санкт-Петербург на машине

Со связью на М11 пока сложно. У нас с мужем МТС, и большую часть пути телефон был просто большими часами и навигатором с заранее проложенным маршрутом.

В новостях говорили, что на трассе работает служба аварийных комиссаров. Это специально обученные люди, которые в случае происшествия приедут к вам и постараются помочь: например, привезут немного бензина в канистре. Вызвать их можно по номеру *2011. Вот только непонятно, как позвонить, если связи нет. Мы не стали баловаться и пробовать набрать номер в варианте экстренной связи: возможно, это сработает. Если вы так делали, расскажите в комментариях.

Едва ли не на каждом километре трассы установлены камеры для контроля за дорожной обстановкой. Подозреваю, что замечают они не все. Я уже рассказывала, что мы видели табло-предупреждение о стоящей на обочине машине с аварийкой. Через некоторое время после нее мы увидели еще одну аварийную машину: водитель просто стоял и голосовал, прося о помощи. Вероятно, камеры его не засекли, ну или комиссары еще не подъехали.

Почти везде по платной дороге М11 «Москва Санкт-Петербург» сейчас действует ограничение скорости в 110 км/ч. Летом 2021 года данное ограничение планируют поднять до 130 км/ч.

  • Качество асфальта на протяжении всей трассы не супер-качественное, но и не ужасное. Здесь точно нет ям, которые могут навредить вашей машине — их уже починили.
  • Куда можно заехать по дороге? Если у вас есть немного свободного времени, рекомендуем вам заехать в музей деревянного зодчества, который находится под Торжком. Там можно полюбоваться на изделия из дерева русских мастеров.
  • О чём еще следуем помнить? Не стоит забывать о том, что на платных участках дороги нет заправок, так что подумайте об этом до въезда на дорогу.

В Москве я бываю не так уж часто, поэтому первый визит сюда вызвал некоторую «дрожь в коленках», поскольку я очень боялся МКАДовских развязок. С ними я разобрался, и вот пришла пора возвращаться домой. Об этом я и расскажу ниже.

Как я уже выяснил, выбираться из Москвы лучше в районе 6 утра (а я выехал позже по незнанию). Так получится попасть на МКАД, еще не перегруженный автомобилями.

Северная столица – ее должен увидеть каждый, просто в обязательном порядке. Я посчитал что не могу быть исключением из правил, и решил посмотреть на знаменитые дворы-колодцы, которые запомнил еще с детства по сериалу «Бандитский Петербург». Главный бандит по кличке Антибиотик там был такой, помните?

Как доехать из Москвы в Петербург по платной трассе

От Валдая до Великого Новгорода расстояние по трассе М10 составит 124 километра. Дорога в основном в 2 полосы движения в одном направлении. На 407 и 466 километре дороги надо проявить бдительность, тут для водителя предусмотрено развлечение в виде крутых поворотов с плохой видимостью. А на 481 километре дороги Е105 снова возможны короткие перебежки через дорогу жителей леса.

Читайте также:  В Красноярском крае с 1 января 2023 года МРОТ вырастет на 6,3%

По поводу пробок на трассе Санкт-Петербург — Москва, могу сказать следующее: подъезды к Питеру и к Москве, Вышний Волочек, Торжок, Солнечногорск почти всегда встречают водителя заторами. Вышний Волочек вообще является притчей во языцех, за его извечные многокилометровые пробки. Затор в этом районе в основном образуется из-за множества медленно ползущих фур.

Сейчас путь в каждую сторону можно разделить на четыре сегмента — два платных, относящихся к новой трассе М11, и два бесплатных на старой автомагистрали М10. Старт из Москвы начинается сразу с 85-километрового «платника», который идёт мимо Химок, аэропорта Шереметьево, Зеленограда, Солнечногорска и сразу за Клином в районе деревни Ямуга заканчивается пересечением с обычной бесплатной трассой М10. Кстати, обратно в сторону Москвы в районе той же Ямуги заехать пока не получится, потому что не готов съезд. Придётся въезжать на М11 через Клин.

Далее — около 100 километров по обычной старой дороге M10 в объезд Твери. После этого начинается третий отрезок — снова платный и протяжённостью аж 335 километров, с 208 по 543. Он идёт по довольно глухим местам (на мобильный интернет не рассчитывайте) и позволяет миновать Вышний Волочёк, а также выскочить на прямик к Питеру чуть дальше за Великим Новгородом. Наконец, от деревни Мясной Бор, где заканчивается второй «платник» до питерского КАДа — последние 145 километров пути по обычной трассе. Теперь подробнее о каждом отрезке.

Первые 20 километров от Москвы примерно до съезда в Зеленоград платная трасса имеет по 4-5 полос в каждом направлении, а дальше становится двухполосной. И вместе с полосами где-то в том же месте пропадает освещение — ночью ехать неприятно. Тем более, что каждый километр этого подмосковного платного отрезка обходится в среднем в четыре раза дороже, чем участок от Твери до Великого Новгорода! Автомобилей мало, а двигающихся на сверхзвуковых скоростях — вообще единицы.

Следующий участок до объездной Твери изобилует населёнными пунктами и достаточно загружен с точки зрения трафика. Особенно неприятно ехать в обратном направлении: из Питера следует огромное количество автовозов, которые не желают соблюдать «+20» в населённых пунктах и едут чуть быстрее, чем педантичный водитель. Это порождает бесконечные и бессмысленные рокировки — в «населёнке» фуры еле-еле обгоняют законопослушных водителей, а вне деревень легковушки и грузовики снова меняются местами. Понятно, что дальнобойщики экономят топливо и знают камеры наизусть, но эти обгоны туда-сюда раздражают.

  1. Граждане Финляндии и Шенгенской зоны, а также члены их семей, проживающие в стране или возвращающиеся домой транзитом.
  2. Лица, имеющие вид на жительство в Финской республике, а также члены их семей.
  3. По неотложным семейным обстоятельствам (смерть, рождение, свадьба, лечение или болезнь у близких родственников).
  4. Необходимость пересечь границу по служебным делам: международные транспортные компании, дипломаты, медицинские службы, спасатели, деятели культуры и спорта.
  5. Собственники недвижимости в Финляндии при срочных обстоятельствах, где требуется личное присутствие.
  6. Если в стране есть законный супруг или супруга с видом на жительство или несовершеннолетние дети, проживающие постоянно.

Трасса М11 «Нева» Москва — Санкт-Петербург

Чтобы въехать в Финляндию, водителю необходимо иметь комплект документов для предъявления на контрольно-пропускном пункте. В перечень входят:

  • Загранпаспорт с открытой визой.
  • Водительское удостоверение
  • Паспорт транспортного средства.
  • Полис Green Card.
  • Доверенность на управление транспортным средством.

Водительское удостоверение может быть как российского, так и международного образца. Доверенность необходима, если авто зарегистрировано на другого человека. Очень важно подготовить все документы, потому что их проверке на границе уделяется пристальное внимание.

Проще и дешевле заказать авто через интернет заранее. Перечень надежных компаний:

  1. Scandia Rent .
  2. Rentalcars.
  3. Europcar.
  4. CarTrawler.

Средняя стоимость аренды — 40-50 евро в сутки. Чтобы арендовать машину, потребуются права и загранпаспорт с визой. Минимальный возраст водителя — 18 лет. Стаж управления транспортным средством не менее 1 года.

Пополнить запасы топлива можно на любой заправке — их немало в каждом городе страны. Алгоритм действий на АЗС ничем не отличается от России. Самые популярные заправки Финляндии: Neste, Nex, ABC, Esso, Teboil, Je, St1, Shell.

Совет: для экономии средств залейте полный бак на заправке рядом с российской границей. Дополнительно захватите с собой 10-литровую канистру.

Бензин в Финляндии довольно дорогой. В таблице средняя стоимость популярных видов топлива в европейской валюте.

вид топлива стоимость в евро
Premium (95-й) 1,56
Super (98-й) 1,64
Дизель 1,39

Протяженность новой автомобильной дороги составит 669 километров. Маршрут трассы в основном будет таким же, как у федеральной магистрали М10 «Россия». Обе автомобильные артерии будут пересекаться на 58-ом (перед Солнечногорском), 149-ом (неподалеку от Твери), 208-ом, 258-ом (после Торжка), 334-ом (возле поселков Коломно и Хотилово), 543-ем (возле Большого Новгорода) километрах.

Стоимость проезда по М11 в настоящее время зависит от времени суток, вида транспортного средства (делятся на четыре категории в зависимости от габаритной высоты, количества осей и веса перевозимого груза). При этом водители трехосных автобусов и фур будут оплачивать по наивысшему тарифу. Более подробно расценки 2019 года на проезд по новой федеральной дороге М11 и условия тарифов можно узнать из приведенной ниже таблицы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *