- Судебная практика

Молитвенное правило православного мирянина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Молитвенное правило православного мирянина». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Опыт про­све­ти­тель­ской рабо­ты и вза­и­мо­дей­ствия с пре­ста­ре­лы­ми людь­ми в цен­трах соци­аль­но­го обслу­жи­ва­ния, с детьми по про­грам­ме пра­во­слав­но-ори­ен­ти­ро­ван­но­го дет­ско­го отды­ха “Звез­да Виф­ле­е­ма”, а так­же с воцер­ков­ля­ю­щи­ми­ся взрос­лы­ми людь­ми на кате­хи­зи­че­ских кур­сах выяв­ля­ют огром­ные слож­но­сти, кото­рые испы­ты­ва­ют дан­ные кате­го­рии веру­ю­щих в молит­вен­ном обще­нии с Богом. В силу воз­рас­та, заня­то­сти или же сла­бой цер­ков­ной раз­ви­то­сти дет­ско­го созна­ния им непо­нят­ны име­ю­щи­е­ся в обще­цер­ков­ном упо­треб­ле­нии молит­во­сло­вы на цер­ков­но­сла­вян­ском язы­ке. В то же вре­мя у подоб­ных веру­ю­щих под­час нет ника­кой воз­мож­но­сти посе­щать кур­сы цер­ков­но­сла­вян­ско­го язы­ка или изу­чать его дома само­сто­я­тель­но. Кро­ме того, ред­ко кто из ново­на­чаль­ных хри­сти­ан в силу недо­стат­ка молит­вен­но­го и цер­ков­но­го опы­та име­ет воз­мож­ность читать утрен­нее и вечер­нее пра­ви­ло полностью.
Вслед­ствие выше­из­ло­жен­но­го воз­ник­ла насто­я­тель­ная необ­хо­ди­мость состав­ле­ния и изда­ния тек­ста основ­ных цер­ков­ных молитв, содер­жа­щих­ся в пра­во­слав­ном молит­во­сло­ве, на рус­ском язы­ке. Созда­ние тако­го молит­во­сло­ва полу­чи­ло одоб­ре­ние у боль­шо­го ряда ответ­ствен­ных цер­ков­ных работ­ни­ков и авто­ри­тет­ных свя­щен­но­слу­жи­те­лей, а так­же пра­во­слав­ных моло­деж­ных лиде­ров на кон­фе­рен­ции «Моло­дежь в Церк­ви. Про­бле­мы и пути их реше­ния» (2005 г.).
Крат­кий молит­во­слов для ново­на­чаль­ных хри­сти­ан на рус­ском язы­ке с 2004 года гото­вит­ся мною для изда­ния. За эти годы на осно­ва­нии кон­суль­та­ций со спе­ци­а­ли­ста­ми молит­во­слов мно­го­крат­но дора­ба­ты­вал­ся, в 2007 году про­шел фило­ло­ги­че­скую и бого­слов­скую цен­зу­ру, а в про­шлом году полу­чил одоб­ре­ние Сино­даль­но­го отде­ла рели­ги­оз­но­го обра­зо­ва­ния и кате­хи­за­ции. В насто­я­щее вре­мя Свя­щен­но­на­ча­лие рас­смат­ри­ва­ет вопрос о воз­мож­но­сти изда­ния это­го молит­во­сло­ва. До соот­вет­ству­ю­ще­го реше­ния он не может быть офи­ци­аль­но издан в печат­ном виде.

Алек­сандр Боженов,
сотруд­ник Пат­ри­ар­ше­го цен­тра духов­но­го развития
детей и моло­де­жи при Дани­ло­вом мона­сты­ре г. Москвы.

Моли́твы на благослове́ние дете́й

Кра́ткая моли́тва на благослове́ние дете́й

Го́споди, Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, благослови́, освяти́, сохрани́ си́лою животворящего Креста́ Твоего́. (И наложить на ча́до кре́стное зна́мение.)

Моли́тва у́тренняя на благослове́ние дете́й

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тери услы́ши мя́, недостойного раба́ Твоего́ (и́мя). Го́споди, в милостивой вла́сти Твое́й ча́да мои́ (имена́), поми́луй и спаси́ и́х, и́мени Твоего́ ра́ди. Го́споди, прости́ и́м все́ согреше́ния вольные и невольные, совершенные и́ми пред Тобо́ю. Го́споди, наста́ви и́х на и́стинный пу́ть Твои́х за́поведей и ра́зум просвети́ све́том Твои́м, во спасе́ние души́ и исцеле́ние те́ла. Го́споди, благослови́ и́х на ка́ждом ме́сте Твоего́ влады́чества. Го́споди, сохрани́ и́х си́лою Честного и Животворящего Креста́ Твоего́, под кро́вом Твои́м святы́м, от летящей пули, стре́лы, меча́, огня́, от смертоносной ра́ны, водного потопле́ния и напрасной сме́рти. Го́споди, огради́ и́х от вся́ких ви́димых и неви́димых враго́в, от вся́кой беды́, зо́л, несча́стий, преда́тельства и пле́на. Го́споди, исцели́ и́х от вся́кой боле́зни и ра́ны, от вся́кой скве́рны, и облегчи́ и́х душе́вные страда́ния. Го́споди, да́руй и́м благода́ть Ду́ха Твоего́ Свята́го на мно́гие го́ды жи́зни, здра́вие и целому́дрие во вся́ком благоче́стии и любви́, в ми́ре и единоду́шии с окружающими и́х начальствующими, бли́жними и дальними людьми́. Го́споди, умно́жь и укрепи́ и́х умственные спосо́бности и теле́сные си́лы, здра́вы и благополучны возврати́ и́х в роди́тельский до́м. Всеблаги́й Го́споди, да́руй мне́, недосто́йному и гре́шному рабу́ Твоему́ (и́мя), роди́тельское благослове́ние на ча́д мои́х (имена́) в настоя́щее вре́мя у́тра (дня́, ве́чера, но́чи), и́бо Ца́рство Твое́ ве́чно, всеси́льно и всемогущественно. Ами́нь.

Когда появились утренние молитвы в том виде, в котором они находится сейчас в православных молитвословах

Из вышеприведенных слов царя Давида «Во утрия избивах вся грешныя земли» (Пс.100: 8), — очевидно, что утреннее молитвенное правило весьма древнее установление. Им молился сам Давид, молитвой избивая все ночные греховные прилоги врага. Но точно также, очевидно, утром молились, правда, другими молитвами и все праотцы.
Ибо законы духовной жизни всегда одни и те же. И утренние молитвы, кои являются одним из таких духовных узаконений, необходимы всем, чтущим Бога; и необходимы им всегда.

Но если говорить конкретно об утренних молитвах, содержащихся в наших молитвословах, то появились они сравнительно недавно, в конце девятнадцатого или начале двадцатого века. И, как ни прискорбно звучит, это было следствием оскудения духовной жизни христиан. Дело в том, что до этого в молитвенном обиходе были часословы, содержащие практически весь круг ежедневного богослужения, за исключением, разумеется, литургии.

Ежедневно молились по ним, и это было попыткой исполнить заповедь апостола Павла: «Непрестанно молитесь» (1 Фес.5: 17). Часослов и был такой попыткой, которую на практике осуществляли в монашеских обителях неусыпающих. Где монахи в те часы, когда не было уставного богослужения, поочередно читали Псалтирь. Итак, молитва у никогда них не прекращалась и была действительно непрестанной.

Более совершенные подвижники достигали этого чрез сердечную непрестанную молитву Иисусову, творимую сердцем подвижника даже во сне. Почему в Священном Писании о сей молитве и сказано: «Аз сплю, а сердце мое бдит» (Песн.5: 2).

По мере же оскудения веры православных не только такая высокая степень молитвы для подавляющего большинства из нас стала недоступна, но и часословы были постепенно забыты. А часть молитв из них вошла в наши молитвословы.

Читайте также:  Статья 1142 ГК РФ. Наследники первой очереди (действующая редакция)

Свой вклад в этом сделал и советский атеизм, и советское время, когда духовная литература практически не издавалась. Поэтому молитвословы Московской Патриархии стали единственными молитвенниками в СССР. Посему нам, нынешним православным, надобно хотя бы этой крупицей благодати воспользоваться разумно. Не упуская возможности как можно чаще молиться и краткими молитвами, делая, таким образом, нашу молитву как можно более близкой к непрестанной!

Тропари Пресвятой Троице

Встав после сна, мы припадаем к стопам Твоим, Благий, и ангельскую песнь возглашаем Тебе, Сильный:

«Свят, Свят, Свят Ты, Боже, молитвами Богородицы помилуй нас».

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. С постели от сна Ты поднял меня, Господи!

Ум мой просвети и сердце, и открой уста мои, чтобы воспевать Тебя, Святая Троица:

«Свят, Свят, Свят Ты, Боже, молитвами Богородицы помилуй нас».

И ныне и всегда и во веки веков.

Аминь.

Внезапно придёт Судия, и деяния каждого обнаружатся.

Со страхом воскликнем в полночь:

«Свят, Свят, Свят Ты, Боже, молитвами Богородицы помилуй нас».

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков.

Аминь.

Молитва пятая, Святого Василия Великого

Господи, Вседержителю, Боже сил бесплотных и всякой плоти, на высотах небесных живущий и нас, живущих на земле, не оставляющий, наблюдающий сердца и помыслы,

и ясно ведающий тайны человеческие, безначальный, вечный и неизменный Свет, Который не оставляет затенённого места на Своём пути!

Ты Сам, бессмертный Царю, прими моления наши, которые мы в настоящее время, надеясь на обилие сострадания Твоего, творим Тебе из нечистых уст,

и прости нам прегрешения наши, совершённые нами делом, словом и мыслью, вольно и невольно, и очисти нас от всякой нечистоты плоти и духа.

И даруй нам с бодрствующим сердцем и трезвенною мыслью прожить всю ночь здешней земной жизни, в ожидании наступления светлого и славного дня второго пришествия Единородного Твоего Сына, Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, когда общий Судия придёт со славою воздать каждому по делам его.

Да найдёт Он нас не лежащими и спящими, но бодрствующими и восставшими, среди исполнения заповедей Его, и готовыми войти с Ним в радость и божественный чертог славы Его,

где непрестанные голоса торжествующих и невыразимая радость видящих несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты – истинный Свет, просвещающий и освящающий весь мир, и Тебя воспевает всё творение в веки вечные.

Аминь.

Песнь Пресвятой Богородице

Богородица Дева, радуйся; благодатная Мария, Господь с Тобою! благословенна Ты среди жен, и благословен Плод чрева Твоего, ибо родила Спасителя душ наших.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь

Моли Бога о мне, святой угодник Божий (или: святая угодница Божия) (имя), ибо я усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику (или: скорой помощнице и молитвеннице) о душе моей.

Молитва о живых

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (имя), родителей моих (имена), родственников (имена), начальников, наставников, учителей, благодетелей, помощников, врагов и друзей (имена их) и всех православных христиан.

Об усопших

Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих: (родителей моих (имена), родственников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им все согрешения вольные и невольные, и даруй им Царство Небесное.

ВЕЧЕРНИЕ МОЛИТВЫ для мирян

Начало:

Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утéшитель, Дух истины, везде пребывающий и Собою всё наполняющий, Источник благ и жизни Податель, приди и вселись в нас и очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отец наш Небесный!

Да святится Имя Твоё.

Да наступит Царствие Твоё.

Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе.

Хлеб наш насущный дай нам сегодня;

и прости нам долги́ наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не дай нам впасть во искушение,

но избавь нас от лукавого.

Тропари покаянные

Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Всякого ответа недостойные, молитву, грешные, Тебе приносим, нашему Владыке: “Помилуй нас!”

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Господи, помилуй нас: на Тебя мы уповаем, не прогневайся на нас совсем и не вспомни беззаконий наших, но не оставь нас Своим милосердием и избавь нас от врагов наших. Ибо Ты – Бог наш, а мы – люди Твои; все мы – создание рук Твоих и имя Твоё призываем.
И ныне, и присно и во веки веков. Аминь. Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородица, да, надеясь на Тебя, не погибнем, но молитвами Твоими избавимся от бед, ибо Ты – спасение рода христианского.

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие моё. Совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисть меня; ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Пред Тобою единым согрешил и зло пред Тобой сотворил; праведен Ты в приговоре Своём и справедлив суд Твой. Ибо грешными зачат я, и грешным родила меня матерь моя. Ты же истину в сердце моём возлюбил, сокровища и тайны премудрости Твоей мне открыл. Окропишь меня иссо́пом, и очищусь; омоешь меня, и сделаюсь белее снега. Дай мне услышать радость и веселье; возрадуются кости смире́нные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои очисти. Сердце чистое сози́жди во мне, Боже, и дух правый обнови во мне. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Верни мне радость спасения Твоего, и Духом Владычным укрепи меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровопролития, Боже, Боже спасения моего, воспоёт язык мой справедливость Твою. Господи, уста мои открой, и уста моя возвестят хвалу Твою. Если Ты захочешь жертвы — принесу, но всесожжение не нужно Тебе. Жертва Богу — дух сокрушённый, сердце сокрушённое и смиренное Бог не отвергает. Одари, Господи, благой волею Твоей Сион, и да воздвигнутся вновь стены Иерусалимские; тогда и примешь жертву правды: возношение и всесожжение, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Читайте также:  Сколько промилле алкоголя допустимо в 2022 году

Правила написания и прочтения святых слов

Как уже было сказано выше, существует множество трудов православной литературы. Многие из текстов, представленных в священно писаниях, гораздо длиннее, чем самая большая молитва, представленная в нашей статье.
С целью экономии места, некоторые наиболее известные христианские формулы принято заменять сокращениями.

Более опытные прихожане могут быстро распознать, что именно перед ними написано. Для новичков приведем ниже некоторые наиболее часто встречаемые сокращения с их расшифровкой.

В завершении можно сказать, что православные утренние и вечерние молебны являются одними из самых простых и действенных способов связаться с Создателем, попросить о помощи и поддержке Святых и приобщить себя к вере и церкви.

Начало утренних молитв

Восстав от сна, прежде всего другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, сотворив крестное знамение, произнеси:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Аминь.

Аминь — истинно, верно, да будет так (древнееврейск.).

Первыми словами нашего утреннего молитвословия мы призываем Триединого Бога — Отца, Сына и Святаго Духа — и все наши молитвы посвящаем Ему, Его имени.

«Мы должны научиться так держаться в присутствии невидимого Господа, как держались бы в присутствии Господа, ставщего для нас видимым…»

Крестное знамение — знак Креста. Знамение — символ, образ, но также и воинское знамя, и чудо (вспомним частое в Священном Писании выражение «чудеса и знамнения»). Крестное знамение — наше свидетельство о распятии Христовом; оно во всех обстоятельствах жизни употреблялось еще первыми христианами. Этот священный и страшный знак исполнен великой силы, и употреблять его следует четко, внимательно, без малейшей небрежности. Три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний) складывают вместе, в знак нашей веры в Единую и Нераздельную Пресвятую Троицу. Безымянный палец и мизинец пригибают к ладони, что знаменует два естества Господа Иисуса Христа (что он есть истинный Бог и истинный Человек). Теперь тремя сложенными пальцами со словами Во имя Отца… мы прикасаемся ко лбу, в знак освящения ума, затем, со словами …и Сына… — к низу груди (и даже чуть ниже груди, к области пупка, чтобы начертанный на теле крест получился пропорциональным, а не перевернутым), в знак освящения сердца, затем со словами …и Святаго Духа! — к правому и левому плечу, в знак освящения дел рук наших и всех телесных сил. Наконец, опустив руку и поклонившись, говорим: Аминь (Когда крестное знамение сопровождает другую молитву, эти слова, конечно не произносятся).

Налагать на себя крестное знамение следует так, чтобы чувствовать прикосновение собственной руки (а не крестить воздух), а поклон полагать лишь после того, как прикоснулись к правому и левому плечу (не «ломая крест» до того, как он начертан).

Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы без поспешности и со вниманием сердечным.

Примечание. От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи:

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав (Трижды).

От Вознесения до Троицы начинаем молитвы келейного правила (утренние и на сон грядущим) со Святый Боже, опуская все предшествующие.

Это замечание относится и к молитвам на сон грядущим.

Молитва Святому Духу не читается от Пасхи до Троицы — в период, когда мы, по Распятии и Воскресении Христовом, символически ожидаем Сошествия Святого Духа. Впервые после перерыва эта молитва прозвучит на всенощном бдении праздника Пятидесятници, или Троицы.

Царю, Утешителю, Душе, Подателю, Блаже — все это формы звательного падежа, который всегда употребляется при обращении. Когда мы говорим: Господи, Боже, Иисусе Христе, Отче наш — это тоже звательный падеж.

Сокровище благих: благих — родит. Падеж множ. числа средн. Рода. В церковнославянском языке в обобщенном значении существительного нередко употребляются прилагательные среднего рода не только единственного, как в современном русском языке, но и множественного числа: благая — благо, или все благое, богатая — богатство, Святая святых — буквально: Святое из святого; добрых и полезных душам нашим…у Господа просим (из ектинии просительной) — доброго и полезного (или: добра и пользы) душам нашим у Господа просим; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси (Пс.50:8) — неизвестное (сокровенное) и тайное (то есть сокровенную тайну) Твоей премудрости Ты явил мне.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Зимние шины сезона 2022/2023: на чем будем скользить?

Присно — Всегда; во веки веков — вечно.

Это краткое, или малое славословие. Означает оно, что одинаковая слава и поклонение принадлежит и Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и не только теперь, а и всегда, как Единому, Вечному Богу, во все веки, во все роды, постоянно и неизменно.

«Бог Един в Трех Лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но веруем в нее по непреложному свидетельству слова Божия: Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1Кор.2:11)».

Святитель Филарет.

«Пространный христианский катихизис»

Молитвенное правило — закон или благодать

Многих начинающих православных интересует вопрос, если молитва является свободным обращением к Творцу, то зачем ее подгонять под закон.

Саратовский игумен Пахомий на такое обращение уточняет, что нельзя путать свободу и вседозволенность. Свобода верующих состоит в дерзновении пребывания перед престолом Всевышнего, чего не могут позволить себе грешники и некрещеным. Вседозволенность возвращает верующего к прежней жизни, и вернуться под благодать воззваний к Спасителю потом намного труднее.

В духовном мире нет единого мнения относительно длительности и порядка моления перед Всевышним. Одни люди пребывают в благоговейном поклонении часами, а другие не могут выдержать и получаса.

Выработать в себе привычку ежедневно общаться с Творцом поможет регулярное, постоянное времяпровождение в чтении молитв, пусть это будет 15 минут и вечером.

Молитвенное правило

Для начала следует приобрести «Молитвослов» и читать его. Порой православный человек понимает, что чтение по обязанности превращается в пустую привычку, если это случилось, то можно перейти, как это сделал святитель Феофан Затворник, к чтению псалмов и писаний из Библии.

Главное, ежедневно наполняться поклонением Творцу, входить в Его присутствие, чувствовать Его покровительство в течение дня. Евангелист Матфей писал, что для завоевания Царства Божьего нужно приложить силу. (Матф.11:12)

Данное молитвословие считается универсальным – его читают в утренних и вечерних молитвах, в моменты, когда плохо. Ее можно произносить достаточно громко, нашептывать, произносить мысленно , находясь в церкви, дома или в любом другом месте. Этой молитвой вы восславляете Господа, благодарите Высшие силы за дарованную жизнь и великое спасение, которое несет в себе вера. Ниже представлен текст этой молитвы на русском языке:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

А таков вариант молитвы на церковнославянском наречии:

Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго!

Молитвенное правило — закон или благодать

Многих начинающих православных интересует вопрос, если молитва является свободным обращением к Творцу, то зачем ее подгонять под закон.

Саратовский игумен Пахомий на такое обращение уточняет, что нельзя путать свободу и вседозволенность. Свобода верующих состоит в дерзновении пребывания перед престолом Всевышнего, чего не могут позволить себе грешники и некрещеным. Вседозволенность возвращает верующего к прежней жизни, и вернуться под благодать воззваний к Спасителю потом намного труднее.

В духовном мире нет единого мнения относительно длительности и порядка моления перед Всевышним. Одни люди пребывают в благоговейном поклонении часами, а другие не могут выдержать и получаса.

Выработать в себе привычку ежедневно общаться с Творцом поможет регулярное, постоянное времяпровождение в чтении молитв, пусть это будет 15 минут и вечером.

Как правильно вести себя при молитвенном общении

Молитвенное общение всех православных христиан совершается стоя, только престарелые и больные люди могут сидеть. Во время чтения молитвослова в признание своей греховности и несовершенства, показывая смирение, люди кланяются, кто до пояса, а другие совершают земные поклоны.

Некоторые православные совершают молитвенное общение, стоя на коленях. Святые апостолы выступали против такого поклонения, объясняя это тем, что только рабы встают на колени, детям этого делать не нужно. (Гал. 4:7) Однако, совершив какой-то грех, не воспрещается стоять в покорности на коленях, вымаливая прощение.

О молитвенных правилах:

Начинающие верующие порой не умеют правильно совершать крестное знамение. Пальцы правой руки следует сложить следующим образом:

  • мизинец и безымянный палец прижать к ладони, они означают, что Иисус был Богом и человеком одновременно;
  • большой, указательный и средний пальцы сложить воедино, троеперстно, как символ единства Отца, Сына и Святого Духа.

Рисуя в воздухе крест, сложенными пальцами касаются середины лба, затем опускают руку чуть ниже пупка, переходят к правому, а затем левому плечу, только после это совершают поклон.

Небрежное отношение к крестному знамению, по словам Иоанна Златоуста, вызывает радость только у бесов. Крестное знамение, совершенное с верой в благоговении, наполнено Божьей благодатью и является устрашающей силой для бесовских нападок.

Перед чтением духовных текстов следует постараться освободиться от суетных мыслей, это порой непросто, поэтому попробуйте представить великую жертву Христа и свое присутствие перед Ним в этот мир.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *