- Судебная практика

Технический отчет. Сдавать или забыть?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический отчет. Сдавать или забыть?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Ответственность за нарушение требований экологического законодательства

Отсутствие данного отчета является административным правонарушением, и влечет наложение штрафа, со Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

Статья 75. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Мера ответственности определена Статьей 8.1, Статьей 8.2 и Статьей 8.5 Федерального Закона Российской Федерации №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей).

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно — эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей).

Ответственность за неведение журнала по отходам, за недостоверный учет в области обращения с отходами

Все индивидуальные предприниматели и предприятия в форме юридических объектов должны полноценно, непрерывно и достоверно отображать данные в журнале по ведению отходов. Административная ответственность и наложение штрафных санкций имеет место не только за отсутствие журнала или невнесение в него данных, но и за то, что учет ведется недостоверный.

Под последним подразумеваются такие явления:

  • в журнале отображены не все именования отходов по классам или типам, которые образуются в процессе деятельности предприятия;

  • объем переданных отходов на переработку или количество актов по выполнению работ не соответствует с информацией, указанной в журнале;

  • в процессе ревизии обнаружены накопления мусора, которые не отображены в журнале.

В ст. 8.2 КоАП РФ внесены определенные изменения и административная ответственность за нарушение законодательства по учету мусорных объектов выражается в следующей форме:

  • должностные лица штрафуются на сумму 20-40 тысяч рублей;

  • индивидуальные предприниматели должны заплатить 40-60 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней;

  • штраф для юридических лиц составляет 200-350 тысяч рублей или останавливается деятельность на 90 дней.

Порядок сдачи отчета по МСП в 2020 г.

За периоды до 1 января 2020 года отчет МСП (отходы) представали все без исключения компании малого и среднего предпринимательства в соответствии с п.7, 8 ст.18 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В настоящее время действует разделение объектов на четыре категории, в зависимости от степени причинения ущерба природе. Для каждой категории установлен свой порядок нормирования отходов, пакет отчетности и разрешительной экологической документации. Категории объектам присваиваются на основании Критериев, утвержденных постановлением Правительства № 1029 от 28.09.2015. Для объектов первой и второй категории требуется получать комплексное экологическое разрешение (КЭР) и сдавать определенные формы экологической отчетности. Четвертая категория полностью освобождена от платы за негативное воздействие и сдачу отчетности НВОС, МСП и т. п. (к ней относятся офисы, школы, детские сады).

Читайте также:  Как Написать Заявление в Обэп о Мошенничестве

В связи с введением значительных поправок в законодательство по экологии и принятием закона № 219-ФЗ от 21.07.2014, отчет МСП Росприроднадзору в 2020г. представляют только субъекты среднего и малого (включая микропредприятия) предпринимательства, владеющие объектами НВОС третьей категории (п.5 ст.18 закона № 89-ФЗ). Все остальные компании от сдачи отчета МСП за 2020 год освобождены.

На сегодня действующей остается форма отчета, утвержденная письмом Ростехнадзора № 00-07-12/2968 от 08.06.2010. Порядок подачи МСП-отчетности субъекта малого и среднего предпринимательства, владеющего объектом НВОС федерального уровня надзора регламентирован приказом Минприроды № 30 от 16.02.2010 г.

Технический отчет по отходам – как сдавать с 2020 года?

Кому необходимо сдавать технический отчет по отходам, сроки сдачи, форма и заполнение через модуль природопользования – обо всем этом будет рассказано в этой статье.

С 01.01.2020 года обязанность по расчету нормативов образования отходов и лимитов на их размещение возложена исключительно на объекты НВОС 1 и 2 категории.

Документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, полученные предприятиями до 01.01.2020 года – являются действующими на выданный период.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждались для предприятия до 01.01.2020 г. на срок до 5 лет при условии ежегодного предоставления в уведомительном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами.

Следовательно, технический отчет по отходам ( правильное название – технический отчет по обращению с отходами) должны предоставлять предприятия 1 и 2 категории, а также предприятия, имеющие действующий документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Если предприятие находится в федеральном государственном экологическом реестре (уровень надзора – федеральный), то технический отчет по обращению с отходами разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, принятыми на федеральном уровне (мин.природы РФ).

Если предприятие находится в региональном государственном экологическом реестре (уровень надзора- региональный), то технический отчет по отходам разрабатывается в соответствии с методическими указаниями, принятыми в соответствующем регионе.

Технический отчет о неизменности производственного процесса: вопросы и ответы

В соответствии с п. 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (в ред. от 22.12.2010; далее — Порядок), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета. При этом не установлен конкретный срок представления технического отчета, а также последствия его непредставления.

Действующие на сегодняшний день нормативные правовые акты не содержат норм, которые бы приостанавливали, аннулировали, отменяли юридическое действие утвержденных в соответствии с Порядком НООЛР, в т.ч. в случае неподтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья. Отказ в принятии технического отчета также не предусмотрен законодательством.

В территориальных органах Росприроднадзора по-разному трактуют те или иные положения Порядка. В связи с этим у хозяйствующих субъектов возникает масса вопросов по представлению технических отчетов, а самое главное — о последствиях его непредставления[1]. В данной статье мы попробуем разобраться с вопросами по порядку.

Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным (соответственно – 22 января 2021 года для начавшейся отчетной кампании).

Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 “Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха” утвердил форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту.

В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было. Форма предоставляется только при наличии наблюдаемого события, то есть выбросов загрязняющих веществ. Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, форма заполняется исходя из фактического выброса. При представлении отчета 2-ТП (воздух) не имеет значения категория объекта и наличие разрешительных документов.

Экологическая отчетность 2021 по программе ПЭК

Отчетность по программе производственного экологического контроля представляет собой ежегодный отчет о выполнении программы ПЭК для объектов I-III категории. В программу ПЭК входит контроль за выбросами в атмосферный воздух, за сбросами в водные объекты, за деятельностью по обращению с отходами. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 утвердил форму отчетности по ПЭК. Отчётность по проведенным мероприятиям ПЭК подается до 25 марта 2021 года.

Читайте также:  Оплата больничного листа в 2023 году

Приказ Минприроды России от 23.06.2020 № 383 изменил форму отчета, будьте внимательны! В частности, появились таблицы, в которых приводятся утверждённые квоты на выбросы, если таковые имеются на вашем предприятии в рамках эксперимента по квотированию. Гораздо большего количества природопользователей коснется изменение, вводящее в отчёт несколько таблиц по обращению с отходами. Ранее в отчете вообще не предоставлялась информация о движении отходов.

В октябре 2021 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2021 года № 522, в ноябре 2021 года рекомендации были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета, чтобы соответствовать стандартам экологической отчетности 2021 года.

Мы подготовили отдельный материал о том как заполнять отчет по программе ПЭК. Рекомендуем ознакомиться!

Заполнить отчет по программе ПЭК

Описание услуги и сроки выполнения

Хозяйствующими субъектами ежегодно составляется и представляется в уведомительном порядке в соответствующие территориальные органы технический отчет по обращению с отходами для подтверждения соблюдения утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, образовавшихся за отчетный период,

Технический отчет по обращению с отходами составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у хозяйствующего субъекта, а второй, вместе с его электронной версией на электронном носителе, представляется в соответствующий орган исполнительной власти.

Технический отчет должен быть представлен в течении 10 рабочих дней с момента истечения срока очередного года с даты утверждения лимитов.

Срок действия проекта ПНООЛР в 2021 году

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые владеют объектами II категории, обязаны каждые 7 лет готовить и сдавать декларацию о воздействии на окружающую среду. Отдельный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для сдачи отчетности не требуется, однако практически полностью должен быть включен в декларацию – на основании статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объектах I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании однократно разрабатываемого комплексного экологического разрешения. Пересмотр таких нормативов требуется в случае существенных изменений в хозяйственной деятельности предприятия.

Организации, осуществляющие деятельность на объектах III категории ежегодно представляют в уполномоченный орган отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

Разработка проекта пноолр включает в себя определение нормативов образования отходов, соотнесение объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ) с годовыми нормативами образования отходов для конкретного предприятия, определение нормативов предельного накопления отходов на территории организации и т.д.

Проект нормативов образования отходов не разрабатывается для объектов III и IV категорий.

Для объектов III категории предполагается отражать данные об отходах и фактических лимитах на размещение по аналогии с прежним отчетом субъектов малого и среднего предпринимательства (утратил силу).

Если на предприятии не определены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение:

  • нет декларации о воздействии на окружающую среду (для II категории)
  • комплексного экологического разрешения (I категория)
  • либо не был сдан отчет по объекту III категории
  • расчет платы за размещение отходов производится с применением 25 кратного повышающего коэффициента. Иными словами, платеж увеличивается в 25 раз.

И так будет до момента утверждения в установленном порядке указанных документов. Такая санкция определена пунктами 12, 13 и 20 «Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду», утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 №255.

Если проект нормативов образования и лимитов размещения отходов разработан, повышающий коэффициент платы в отношении данного объекта не применяется, но при условии своевременной сдачи отчетной документации.

Кому необходимо предоставлять технический отчет?

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Технический отчет включает в себя все отходы, которые образуются на предприятии, и отслеживает их движение — образование отходов, их накопление (не более 6 месяцев) и передачу сторонним лицам на использование, обезвреживание или размещение.

Стоимость разработки и согласования Технического отчета зависит от количества образующихся отходов на предприятии заказчика и составляет от 50 000 руб.

Основными задачами при составлении технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами являются:

  1. подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья;
  2. подтверждение заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности для окружающей среды и количеств отходов, образующихся за отчетный период;
  3. подтверждение удаления образованных за отчетный период отходов путем их использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в количествах, предусмотренных ПНООЛР.
Читайте также:  Раздел дома при разводе между супругами

Срок и способы подачи технического отчета по обращению с отходами

Документ на продление ПНООЛР подается, как указано выше, в территориальный орган природоохранного ведомства по месту расположения объекта производства. Сделать это можно, передав пакет лично ответственному лицу органа Росприроднадзора или через почтовое отправление.

Отчет составляется в двух экземплярах на бумаге. Вместе с ним направляется заявление о продлении лимитов. Если оно удовлетворяется, на втором экземпляре в природоохранном ведомстве ставят соответствующую отметку. Этот документ обязательно сохраняется на предприятии.

Предусмотрен и способ подачи отчетность в электронном виде. Но в этом случае документ обязательно заверяется электронной подписью, которая оформляется в аккредитованных организациях.

Для справки! Продление нормативов не предусмотрено для предприятий, работающих в Байкальской природной зоне. Они обязаны подавать ежегодно ПНООЛР.

Подавать отчет о продлении необходимо не позднее, чем в десятидневный срок после того, как закончилось действие ранее выданного продления. То есть, если предыдущий сдан 20 октября 2019 года, следующий должен подаваться не позднее 30 октября. При этом первый отчет направляется по аналогии. Но отчет проводится с даты подачи ПНООЛР.

Титульный лист технического отчета для продления лимитов (12 Загрузок) Сведения о фактически образованных количествах отходов по подразделениям (7 Загрузок) Сведения о фактически образованных количествах отходов в целом (6 Загрузок) Сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образования отходов (8 Загрузок)

Требования к разработке ПНООЛР

Требования, предъявляемые к разработке ПНООЛР и порядок разработки для всех субъектов одинаковы. Эта информация содержится в п.2 Приказа №349.

Если все объекты компании расположены компактно в одном регионе, то предлагается разрабатывать и сдавать ПНООЛР на все предприятие сразу, в единственном экземпляре. Если же полномочия организации простираются за границы региона, филиалы находятся в других субъектах РФ, то на каждый объект отдельно оформляется ПНООЛР.

Такая система установлена после выхода Приказа №349. В документе нет упоминания об арендаторах. Нет ни одной ссылки на какую-зависимость от арендных отношений.

Срок создания, согласования, утверждения и действия плана

Длительность создания этого документа составляет несколько дней. Составление этого плана, дело довольно серьезное и требует от исполнителей наличия серьезных знаний в области экологического законодательства и соответствующих нормативных документов, именно поэтому, многие предприниматели, которым вменено в обязанность, иметь такой план, обращаются в специализированные компании, занимающиеся созданием таких документов. Как правило, время от постановки задачи, до получения комплекта готовой документации занимает порядка 10 – 15 дней. Но, при этом необходимо учитывать то, что в Росприроднадзоре согласование может занять до 30 дней. Стоимость — от 15 000 руб.

Длительность действия ПНООЛР для предпринимателей, занимающихся размещением опасных производственных отходов, равна сроку действия их лицензии. Если такая деятельность осуществляется на определенных территориях, например окрестности озера Байка, то ее длительность может составлять один год и в обязательном порядке подлежит пересмотру.

В других случаях длительность действия ПНООЛР равняется 5 годам.

Продление лимитов по отходам

Действуют лимиты 5 лет, после чего их требуется продлевать. Ежегодно лимиты требуется продлевать (делается отчет о неизменности производственного процесса).

Для крупных организаций и промышленных заводов срок разработки и согласования лимитов по отходам может достигать года, а в некоторых случаях полтора. Оставшиеся 3,5 года пролетают довольно быстро, и снова требуется делать продление лимита по экологии.

Штрафы за отсутствие действующих лимитов по экологии (по отходам, выбросам, сбросам) достигают 250 000 рублей и приостановки деятельности на 90 дней. Чтобы этого избегать, обращайте внимание на документы по экологии в своей организации, и если срок их действия подходит к концу, обращайтесь к разработчикам.

Наверх

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *