Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как определить перекресток или прилегающая территория». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Новички зачастую ошибочно воспринимают территорию, непосредственно граничащую с проезжей частью, и ведут себя как на обычном перекрестке. Такие зоны нужно уметь различать, для них существуют отдельные правила. Оградиться от возможных наказаний сотрудников ГАИ поможет четкое понимание требований при выезде и въезде в обоих случаях. Перекресток имеет отличительные черты в виде светофоров, знаков и разметки, все подробности можно узнать при ознакомлении с правилами дорожного движения. Прилегающие участки не оснащаются такими вспомогательными указателями, это четко прописано в инструкции для водителя. Исходя из этого, подобные зоны не могут иметь ничего общего с перекрестками, имея в виду такие признаки, каждый владелец транспортного средства с легкостью разберется в ситуации.
Как беспроблемно определить
Штрафы за нарушение пунктов закона
Важно для каждого участника автодорожного движения не нарушать правил не только езды по трассам и дорогам, но также и пользования территориями, близлежащими к проезжей части.
Особенно аккуратными должны быть водители, передвигающиеся по второстепенной дороге, которым требуется съехать с нее и попасть на прилегающую территорию.
Самое первое для них – пропускать машины, движущиеся по главному пути. Любое нарушение всегда чревато наказанием, определяемым в КоАП РФ.
Виды наказаний:
- штрафы;
- лишение прав;
- принудительная отбуксировка автомобиля на штрафстоянку.
Денежные взыскания:
Нарушение | Штраф, руб. |
Продвижение по участку дороги встречного потока | 5000 |
Игнорирование предупреждений запрещающих знаков | 500 |
Неправильно использовалось ограничение по сквозному проезду | 1500 3000 – для москвичей |
На прилегающей территории автомобилист занял незаконно место, определенное для инвалидов. | 3000-5000 |
Управление авто в пьяном состоянии | 30 000 |
Превышение скорости | 500-5000 |
Эвакуация авто – один из видов наказания за несоблюдение правил парковки. Отвезти на штрафную стоянку авто могут в принудительном порядке, если оно загораживает проход там, где имеют права перемещаться пешеходы.
Следует отметить, что нахождение на штрафной площадке автотранспортного средства не бесплатное. За каждые сутки назначается приличная оплата.
ПДД: разворот с прилегающей территории
Не всегда удается выполнить требуемый маневр, причина этого — узкая проезжая часть или автомобили, оставленные на стоянке. Здесь на помощь приходит прилегающая территория. Здесь вы можете сделать разворот. Конечно, это нужно делать с учетом правил и не становиться препятствием для других транспортных средств, движущихся по проезжей части.
Прилегающая территория может располагаться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота зависит от его положения.
- Прилегающая территория слева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите указатель поворота. Автомобиль должен находиться в крайней левой полосе движения. При необходимости обгоняйте встречные автомобили. Затем вы въезжаете на прилегающую территорию перед вами. Постарайтесь ехать как можно ближе к правой стороне. После того, как автомобиль полностью выехал из главной дороги, остановитесь. Теперь аккуратно, не мешая, отъезжайте назад с прилегающей территории.
- Прилегающая территория справа. Проедьте немного вперед. Стоп. Обгонять машины, если они есть, то задним ходом, не мешая, въезжать. Благодаря этому движению у вас есть возможность правильно оценить ситуацию на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, поверните налево и в просвете транспортного потока выезжайте с нее по правилам дорожного движения.
Наказания за нарушение ПДД на прилегающей территории
Проезд по данным участкам осуществляется согласно Правилам дорожного движения. А так как они есть, значит, и существуют наказания за их нарушение.
Так, парковки и заправочные станции, а точнее, их въезды и выезды, обозначены дорожными знаками. Поэтому если транспортное средство проехало в противоположном направлении, то это расценивается как езда по встречной полосе. За данный проступок водитель может лишиться возможность управлять автомобилем на полгода или обязан будет уплатить штраф в пять тысяч рублей.
Иногда на пересечении прилегающей территории и проезжей части установлен запрещающий знак. Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.
Распространенные вопросы
Обязательной темой для изучения на курсах вождения является территория, которая расположена рядом с дорогой. Однако у многих все равно остаются вопросы, на которые водители желают получить ответы.
- Что запрещено водителю на прилегающей территории? Стоит запомнить, что размещение машины на газоне запрещено, а неподчинение повлечет за собой штраф. Тоже касается грузовых машин с массой более 3,5 тонн. Оставлять их во дворах законодательство не разрешает. Нарушением будет считаться, если автомобиль стоит более 5 минут с работающим двигателем. Кроме того водитель подвергнется штрафным санкциям, если разовьет скорость более 20 км/ч или будет обучать вождению в непредназначенных для этого местах.
- Можно ли парковаться на прилегающей к дороге территории? Парковка на таком участке разрешена в том случае, если на нем выделены специальные места, которые имеют соответствующую разметку. Автомобиль должен находиться строго между двумя белыми линиями, которые очерчивают одно машиноместо. В противоположном случае, водитель может получить замечание или на него будут наложены серьезные штрафные санкции.
Осуществляя разворот с использованием прилегающей к проезжей части территории нужно быть максимально бдительным. Одно неправильное движение может спровоцировать аварию, которая приведет к лишению водительских прав или штрафным санкциям.
Что является прилегающей территорией
Каждый водитель знает, что намного легче выполнить разворот в полевых условиях, чем провести маневр на узкой дороге. Чтобы правильно понять, где именно можно разворачиваться, нужно обратиться к п. 1.2 ПДД РФ.В нем говорится, что прилегающей территорией называется участок, который соединен с дорогой, но не предназначен для сквозного движения. Чаще всего речь идет о парковках, дворах и автозаправках, которые вынужденно посещает каждый водитель.
Неопытные водители иногда путают ее с перекрестком, что приводит к серьезным нарушениям правил и провоцирует ДТП.
Согласно законодательству, прилегающую к дороге территорию можно отличить по таким признакам:
участок выбран правильно, если отсутствуют дорожные знаки, которые обычно размещаются на перекрестке;
территория относится к второстепенной дороге, поэтому при развороте и выезде нужно соблюдать соответствующие правила;
особое внимание уделяется присутствию светофоров, которых на этой территории быть не должно.
Возможные ДТП и их последствия
ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются. Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:
- Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
- Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13.12 ПДД:
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.
- Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.
Выезд с прилегающей территории
Согласно общепринятым правилам, задуманные выезды с прилегающей территории, которая теоретически не является перекрёстком, не всегда бывает просто отличить и соответственно, выбрать верный вариант езды. Признаки прилегающей территории сводятся к следующим пунктам: отсутствие дорожных знаков (это свойственно исключительно пересечениям), всегда являться второстепенной дорогой, а при выезде с рассматриваемой зоны по пути вовсе не будет встречаться светофоров.
Автолюбитель, который желает научиться их различать, в первую очередь обязан вспомнить условную терминологию и основные признаки обоих локаций. Когда впереди находится обыкновенное пересечение трасс, где настроены светофоры и знаки, то водитель находится на перекрёстке. Согласно правилам, лишь на регулируемых перекрёстках и пешеходных переходах есть подобный контроль: располагать нечто аналогичное на прилегающей территории уже нельзя.
Чтобы лучше понять, как работает это правило, лучше рассмотреть конкретные примеры, они помогут понять, как вести себя в спорных ситуациях.
- Простой пример: автомобиль выезжает из арки жилого дома, как понять, считается ли это прилегающей зоной? Здесь разобраться довольно просто, так как в правилах ясно сказано, что двор жилого дома принадлежит к категории прилегающих территорий.
- Еще одна распространенная ситуация – во двор одновременно хотят заехать две машины, одна уже начала маневр и заехала на дворовую зону. И тут из неё выезжает другой автомобиль, пытаясь выехать – что делать в такой ситуации, кто и кому должен уступать? Это ситуация «встречного разъезда», и в правилах нет конкретной информации на этот счет, водителям придется разбираться самостоятельно. Поэтому очень важно перед заездом во двор выпустить все автомобили и только потом заезжать самому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации. Но если это всё же произошло, должен уступить тот водитель, у которого больше места для маневра и которому не будут мешать другие автомобили.
Как правильно въехать/выехать со двора и разъехаться в его пределах
Правила ДД противоречат этому мнению. В пункте 8.3 этого правового документа сказано, что все транспортные средства, за исключением специального транспорта, обязаны уступить дорогу пешеходу. При этом совершенно неважно направление его движения относительно прилегающей территории.
- Право на проезд имеет транспортное средство, которое уже начало передвижение. Сюда же относятся и велосипеды. Не берётся во внимание направление движения таких объектов.
- Если оба транспортных средства находятся в движении, то уступить право на проезд должен тот водитель, у которого имеется возможность сдать назад и освободить таким образом дорогу.
- Если одна из машин является джипом и ни у кого из водителей не имеется возможности включить задний ход, то автомобиль с высоким клиренсом может съехать на обочину, освободив таким образом проезд своему оппоненту.
Сколько метров от дома считается придомовой территорией?
От забора.
Часто застройщики устанавливают специальный забор, благодаря которому ограждают жильцов многоквартирного дома от посторонних.
Иногда в приделы забора не пускают никого, кроме непосредственных собственников помещений многоквартирного дома.
Такая мера позволяет беречь территорию от лишних глаз, соответственно, мусора, тем самым, продлив её благоустроенное состояние на долгое время.
Подробнее о том, кто отвечает за уборку придомовой территории (дворов) многоквартирного дома, читайте здесь.
Сколько метров от забора считается придомовой территорией и сколько же метров придомового участка может быть выделено от дома до непосредственного забора? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к паспорту многоквартирного дома, который хранится в управляющей организации или у фирмы застройщика.
В данном документе указывается величина придомовой территории непосредственно от жилого дома и до установленного забора.
Какое расстояние от забора считается придомовой территорией?
Как правило, длина расстояния от дома до ограждения не должна превышать 15 м. Но иногда показатели могут разниться.
Больше информации о придомовой территории а также о том, как определить границы, можно узнать тут.
От дома.
Сколько метров от дома считается придомовая территория многоквартирного дома? Многие жильцы хотят установить, какова величина протяженности придомовой территории от непосредственного дома и до установленных ограничений. Многие считают, что придомовая территория должна ограничиваться парой метров от стены дома. Это не так.
В зависимости от того, какая территория изначально принадлежала фирме застройщику и складывается общий размер участка. Невозможно однозначно сказать, какие рамки должна вмещать в себя данная площадь, находящихся возле дома.
Рядом с одной постройкой площадь придомовой территории многоквартирного дома может не превышать нескольких квадратных метров, тогда когда рядом с другой постройкой она может превышать десятки или сотни квадратных метров и вмещает в себя множество объектов инфраструктуры многоквартирного дома.
Для того, чтобы сформировать мнение о том, какая придомовая территория, а точнее каков её размер принадлежит непосредственно вашему дому, вам необходимо ознакомиться с документами межевания земли, а также кадастровым паспортом постройки.
Как осуществлять развороты, выезд
Основное различие между правилами на перекрестке и на прилегающей территории заключается в том, что выезжать с них нужно по-разному. Правила определяют выезд с прилегающей территории следующим образом: вы должны уступить дорогу всем другим участникам дорожного движения. Приоритет отдается автомобилям и другим транспортным средствам, въезжающим или проезжающим через перекресток. Эта необходимость диктуется Положением 8.3:
При въезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге….
Поворот с прилегающих территорий разрешен правилами дорожного движения. Главное условие — пространство должно быть хорошо видно со всех сторон. Не менее важно, чтобы не было знаков, запрещающих поворот. Удобнее пользоваться прилегающей территорией, расположенной с левой стороны от основной проезжей части. В конце концов, автомобиль, поворачивающий на нее, должен уступить дорогу всем другим автомобилям и пешеходам при выезде. Легче соблюдать правила, если вам нужно повернуть направо.
Вы должны войти на прилегающую территорию, повернуть налево, совершить маневр и выехать.
Если прилегающая территория находится на правой стороне дороги, лучше пройти мимо входа и остановиться примерно в метре от него. Затем сделайте шаг назад и войдите в соседнюю зону. При этом вы должны пропускать на дороге только пешеходов. При выходе из автомобиля необходимо уступить дорогу в соответствии с разделом 8.3 Правил дорожного движения.
Не так давно возвращался в город с дачи на машине с товарищем. Начинает смеркаться. Поднимаемся в гору, далее начинается спуск и метров через 200 упираемся в дорожников. Дорога двухполосная, наша полоса закрыта, движение регулируют ребята в сигнальных жилетах с жезлом. Пока пропускают встречный поток (поток сильно сказано, дорога регионального значения да и ехали в середине недели), мы стоим первыми и единственными в ожидании проезда. Я включаю аварийку и товарищ интересуется для чего я это сделал. А действительно зачем? За свой небольшой водительский стаж в 8 лет я накатал около 200к км и навскидку четверть этого расстояния пришлась на езду по федералкам. И именно такой опыт езды отложил в голове некоторые нюансы поведения на дороге, о которых “не говорят в автошколе”, на основании наблюдения за другими участниками движения. Так вот, аварийку включил чтобы банально не получить в зад от возможно зазевавшегося водителя, который ввиду ограниченности видимости из-за рельефа и погодных условий может не сразу среагировать на изменение ситуации. А так я заранее привлекаю его внимание. Следующий за мной встанет, выключу. К слову, у товарища стаж больше, чем у меня. И тут я задумался о том, что некоторыми наблюдениями можно и поделиться, возможно кому-то будет полезно… Да точно будет! Поехали!
Всегда межгород езжу с навигатором, всегда. Помогает заранее видеть все повороты дороги и планировать маневры.
Рассмотрим ситуации с обгоном:
1. Встречаются автолюбители, обгоняющие “паровозиком”.
Да и ещё за фурой пристраиваются! А дальше в перспективе поворот или перепад по высоте с ограничением обзора. Выглядят фаталистами.
2. Обгоняем вереницу машин
Всегда оцениваю возможность вклиниться. Бывает, что фуры идут очень плотно. Как-то раз меня не пускали, когда я не успевал завершить обгон всей колонны. Что было на уме у этого дальнобоя мне не ведомо.
Всегда надо держать в голове, что кто-то из середины попутного потока тоже решит обгонять и не удосужится посмотреть на вас в зеркало заднего вида. Вы на скорости, он включает поворотник на обгон и… тут, как мне кажется, эффективней моргать дальним. Сигналить есть смысл уже при небольшом расстоянии, когда свет не будет эффективен. Все слушают музыку в машине, некоторые громко.
Не выключайте левый поворотник до того момента, пока не завершите обгон. Впереди идущей встречной машине это поможет оценить ситуацию и, если необходимо, сбросить скорость.
3. Нам подсказали, что дорога свободна!
Фура правым поворотником показала, что дорога свободна. Вы аккуратно выглянули из-за нее, оценили ситуацию, обогнали. Включите в знак благодарности аварийку. Однажды мне в след моргнули дальним, было очень приятно. Культура вождения!
Пару раз предлагали обгонять через сплошную, причем настырно. Нет, спасибо!
Ее наносили не просто так, а для безопасности всех участников движения. Бывают конечно вопросы к протяженной сплошной на прямых участках, но там видимо предусмотрены нюансы типа сильного бокового ветра и т.д. Не погружался в этот вопрос. Просто соблюдаем требования. А то бывает через n метров вам предлагают посмотреть видео ваших маневров и это будет меньшее из зол. Бывает редко, но метко!
5. Вы никуда не спешите
И едите, например, со скоростью меньше разрешенной на данном участке дороги. Или двигайтесь в потоке, но не собирайтесь обгонять. Постарайтесь держаться чуть ближе к правой стороне полосы, так вы облегчите обзор дороги автомобилю позади вас. Ему уже не надо будет цеплять встречную полосу, чтобы выглянуть из-за вас.
6. Расширения дороги
Бывает для обгона на участке дороги временно появляется вторая попутная полоса. Оцените свои возможности и ситуацию сзади. Может стоит сперва пропустить, а потом обгонять?
А с участков с дополнительной полосой для подъезда автобусов к остановке бывает совершают обгон. Приходится смотреть в правое зеркало при подъезде к сужению дороги.
На истину последней инстанции не претендую, будет интересно почитать если у кого есть что добавить.
Понятие равнозначности
Что такое система адаптивного освещения? устройство и характерные особенности адаптивных фар
Такие пересечения требуют от автолюбителей не только знаний в области того, кто имеет преимущественное право передвижения, но и того, как правильно предоставить преимущество другому автотранспорту, чтобы не допустить дорожно-транспортного происшествия и травматизма.
На первый взгляд, дать точное определение данному понятию не составит большого труда даже для автолюбителя, находящегося за рулём всего несколько дней. Однако просто вызубрить определение не будет достаточным, потому что от водителя требуется ещё и понимание того, как осуществляется передвижение на пересечении равнозначных дорог.
Участки, которые относятся к понятию перекрёсток равнозначных дорог, можно классифицировать следующим образом:
- регулируемые,
- нерегулируемые.
Когда автолюбитель подъезжает к первому варианту пересечения дорог преодолеть его будет гораздо проще, потому что его действия будут регулироваться или светофором, или регулировщиков движения. Есть несколько простых, но очень важных обстоятельств, которые необходимо знать и использовать при проезде регулируемого перекрёстка равнозначных дорог.
Данный список включает в себя такие пункты:
- Когда светофор функционирует без сбоев, проезд транспортных средств через перекрёсток осуществляется согласно его указаниям.
- Когда за регулировку движения несёт ответственность регулировщик, все водители автомобилей должны подчиняться его командам. Стоит отметить, что указания регулировщика находятся в приоритетном положении даже при работающем светофоре.