- Наследование

Национальные символы Италии – гордость об руку с историей. Наследие Рима

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальные символы Италии – гордость об руку с историей. Наследие Рима». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 18 веке впервые на политической арене Италии появились цвета современного флага государства. Они возникли в ходе бунта двух студентов из Болоньи, которые хотели добиться независимости своей провинции.

Итальянский флаг: история, описание

Молодые люди хотели освободить Болонью от власти папы Пия Шестого. Бунтари с сообщниками носили кокарды трех цветов: зеленого, красного и белого.

Зеленый символ был оттенком итальянской полиции. Сегодня его отождествляют с надеждой на светлое будущее. Заговор против папской власти для студентов закончился пытками и казнью. Наполеон не отказался от своей затеи, и захватил часть итальянских территорий, основав на них Циспаданскую республику.

Наполеон основал новую провинцию, куда входили Болонья, Реджио, Модена и Феррара, условно свободной. Флагом провинции стало полотно с триколором и горизонтальными полосами, а также гербом в середине.

Когда Наполеон учредил в Италии королевство, к флагу прибавили императорского орла. Затем Бонапарта свергли, но флаг не был забыт, и его продолжили использовать.

Иль Канто дельи Итальяни

Il Canto degli Italiani или песня итальянцев — это песня, написанная Гоффредо Мамели. Он установлен на музыку, сочиненную Микеле Новаро в 1847 году. В настоящее время это государственный гимн Италии. Среди самих итальянцев он известен как Inno di Mameli или «Гимн Мамели».

Песня была чрезвычайно популярна во время объединения Италии. Но после провозглашения Королевства Италии в 1861 году в качестве государственного гимна был выбран «Марсия Реале» (официальный гимн Савойского дома, составленный в 1831 году по приказу короля Сардинии Карла Альберта). В то время Il Canto Degli Italiani считали слишком мало консервативным в отношении политической ситуации того времени. После Второй мировой войны страна стала республикой. Il Canto Degli Italiani был выбран в качестве государственного гимна.

Вплоть до 60-х годов XIX века Италия состояла из множества раздробленных государств и у каждого из этих государств был собственный флаг и герб. Современный итальянский флаг, был разработан при Наполеоне, во времена присоединения итальянских государств к Первой Французской империи и был приближен к дизайну революционного флага Франции. За основу были взяты геральдические цвета Милана (крест Амвросия Медиоланского), белый и красный, а также зелёный — цвет формы местной полиции. Утверждён как флаг Циспаданской республики 9 декабря 1797 года. Впоследствии эти же цвета использовались во флаге Цизальпинской республики, Итальянской наполеоновской республики, наполеоновского королевства Италия. Однако в двух крайних случаях рисунок флагов отличался от французского. В первом случае — красное полотнище с белым ромбом с зелёным прямоугольником в нём, во-втором — красное полотнище с белым ромбом с зелёным прямоугольником в нём и золотым орлом Французской империи. После разгрома Наполеона созданные и подчиненные ему итальянские государства распались и о зелёно-бело-красном триколоре забыли на несколько десятилетий.

После 1830 года флаг в форме французского «триколора», но с зелёной полосой вместо синей стали применять революционные движения, борющиеся за свободу единой Италии. Именно под этим флагом произошло объединение Италии во главе с монархом Сардинского королевства Эммануилом II — король утвердил его в качестве национального в 1848 году, объявив курс на объединение всех итальянских государств. Этот же «триколор» был взят за основу для государственного флага Сардинского королевства, на котором дополнительно поместили на белую полосу геральдический щит герба Савойской династии.

В объединённом Итальянском королевстве (1861—1946) в качестве национального флага был принят всё тот же вертикальный зелёно-бело-красный «триколор» без герба, а в качестве государственного флага Королевства Италия — государственный флаг Сардинского королевства 1848 года. Однако вскоре данный государственный флаг подвергся небольшому изменению — во избежание слияния белого и красного цветов герба с такими же цветами на флаге, на династический герб была добавлена синяя кайма. Государственный флаг Итальянского королевства являлся одновременно и его военно-морским флагом.

Несмотря на вполне официальное использование вышеутверждённых государственных символов, закон о государственном флаге Королевства Италия отсутствовал как таковой до 1925 года (такой закон существовал только для военных знамён), и лишь в 1925 году законодательно были определены вид государственного и национального флагов (последний был утверждён и в качестве гражданского), сохранивших свой вид без существенных изменений, лишь на государственном флаге добавилась королевская корона над гербовым щитом.

В 1946 году, в связи с ликвидацией монархии в стране и создании республики, Савойский герб с полотнища государственного флага убрали, тем самым приведя государственный, гражданский и национальный флаги к единообразию. Впрочем, аналогичный флаг был утвержден ещё в 1943 году в образованной германскими оккупационными властями Итальянской социальной республики.

В 1922 году после установления в Италии фашистского режима Муссолини, государственный флаг не изменился, однако, появились новые флаги фашистских и имперских институтов власти. В качестве основного символа итальянского фашизма были выбраны ликторские фасции Древнего Рима. Флаг правящей национальной фашистской партии представлял из себя чёрное полотнище с золотой фасцией в его центре. Флаг Дуче (Первого министра Италии) имел синее полотнище с золотой каймой и так же золотой фасцией в середине. На некоторых флагах итальянских колоний присутствовала одновременно символика Савойского дома и фасций, либо местная символика и фасции, как в случае с флагом Албанского Королевства оккупированного Италией в 1939 году.

6 июля 2005 года парламент Италии принял закон, в соответствии с которым в Италии за надругательство над национальным флагом будут взыскивать штраф от 1000 до 1500 евро.

Объекты культурного наследия Древнего мира и эпохи античности

На территории современной Италии расположено 49 объектов культурного наследия всемирного значения.

Наскальная живопись в Валь-Камонике, включена в список Всемирного наследия в 1979 г. и представляет собой крупное собрание петроглифов. Первые рисунки были сделаны в верхнем палеолите.

Петроглифы – изображения различной тематики, высеченные на камне.

Из 300 тыс. петроглифов в Список наследия внесено около 140 тыс., отражающих религиозные традиции, хозяйство, быт и военные походы.

В эпоху античности регионы, входящие в состав современной Италии, являлись центром Древнего Рима. Значительная часть архитектурных памятников, включённых ЮНЕСКО в состав культурного наследия, относится к древнеримскому периоду.

Вблизи городов Черветери и Тарквинии находятся тысячи захоронений этрусков в виде насыпей и каменных гробниц (500–600 гг. до н. э.). В древности эти города входили в государство этрусков, после войн 359–351 и 310–308 гг. до н. э. с Римом их завоевали, а жителей уничтожили. Некоторые из гробниц монументальны, выбиты в скалах, а сверху покрыты мощными земляными насыпями («тумули»), на их стенах нанесены различные изображения.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Раннехристианские памятники в городе Равенна включены в список Всемирного наследия в 1996 г. Охраняются восемь объектов раннехристианского искусства с древнейшими мозаиками.

Археологические зоны – Помпеи, Геркуланум и Торре-Аннунциата. Эти города наряду с множеством окрестных вилл оказались погребены под слоем вулканического туфа и пепла при извержении Везувия 24 августа 79 г. Открыты в XV в. и доступны для обозрения с XVIII в. В Помпеях сохранился городской форум с храмами, комплексом общественных зданий, амфитеатром, термами, производственными и жилыми строениями, крепостными стенами и системой водоснабжения. В Геркулануме сохранился ряд роскошных городских домов, таких как дом Аристида, дом Аргуса, дом Гения. Торре-Аннунциата примечательна виллами римской знати.

Древнеримская вилла Дель-Казале на острове Сицилия. Сохранились напольные мозаики древнеримской эпохи на религиозные, спортивные и охотничьи темы (например, панно «Малая охота» и «Зал десяти девушек»).

Вилла Андриана в Тиволи. Создана в качестве летней резиденции римского императора Адриана. В ходе раскопок обнаружены статуи и мраморные колонны. Ныне около 300 статуй хранятся в разных музеях мира (Дискобол, Диана Версальская, Капитолийские кентавры и др.). Комплекс состоит более чем из 30 зданий, обнаружены дворцы, термы, театр, библиотеки, помещения для придворных и рабов.

Читайте также:  Ипотека для молодой семьи 2022 – 2023 в Махачкале

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Памятником культурного наследия считается и исторический центр Рима, где расположены руины знаменитого Колизея, Аппиева дорога

Объекты культурного наследия эпохи Возрождения

Объекты, раскрывающие особенности культуры Ренессанса составляют основную часть объектов культурного наследия Италии. В состав памятников культурного наследия преимущественно включены культурно-исторические ландшафты.

Культурно- исторический ландшафт – достопримечательности, включающие архитектурные ансамбли, исторические места и памятники, связанные с местностью на которой они расположены.

Мантуя и Саббионета — два города в долине р. По на севере Италии, признаны выдающимися градостроительными, архитектурными, художественными и культурными шедеврами Возрождения. Архитектурный ансамбль городов включает много средневековых сооружений, зданий в стиле барокко.

Исторический центр Генуи сформировался в ХVI-ХVII вв., являя собой первый в Европе образец градостроительного проекта, созданного по единой структуре. Более сорока дворцов Ролли (ХVI в.) в стилях ренессанс и барокко образовали квартал знати.

Культурный ландшафт Валь-д’Орча. Сформировался в XIV–XV вв. «Эстетически выдержанный ландшафт» с городами, селами, памятниками древнеримской и средневековой монастырской архитектуры, постоялыми дворами и пр. Плоские меловые равнины, конические холмы с рощами пиний, олив и маслин, создают пейзажи, отражённые художниками эпохи Возрождения.

Венеция и её лагуна включена в список Всемирного наследия в 1987 г. Первые поселения образовались в конце IV в. Одна из главных достопримечательностей – Большой канал, проходящий через весь город, его длина около 4 км, а ширина до 70 м. Он ведёт на центральную площадь Венеции Пьяцца-Сан-Марко, на которой расположены собор Базилика-ди-Сан-Марко и дворец Палаццо-Дукале. Золотой Дом (Ка’ д’Оро) – дворец в Венеции, на Большом канале построен в 1425–1440 гг. на месте византийского дворца. На площади Святого Марка располагаются собор Святого Марка (829 г.), Дворец Дожей и Дзекка (монетный двор).

Исторический центр Неаполя С эпохи Римской империи сохранились катакомбы, кладбища, театр и классическая планировка, определившая стиль застройки. На центральной площади Пьяцца-дель-Плебищито расположен Королевский дворец (1600–1657 гг.), где ныне находятся Национальный музей, картинная галерея и церковь Сан-Франческо-ди-Паола (XI в.). Рядом разместились опера Театро-ди-Сан-Карло (1621–1737 гг.) и галерея Умберто.

Исторический центр города Сиена в провинции Тоскана, основан этрусками в XI в. до н. э. Готический облик Сиены складывался в XII–XV вв. Планировка исторического центра напоминает букву Y – тремя основными улицами, сходящимися у площади Пьяцца-дель-Кампо, спроектированной в форме раковины.

Исторический центр города Пьенца Под руководством архитектора Б. Росселини приобрел вид идеального ренессансного города, структура которого основана на принципах рационального использования пространства, удобства проживания в нем, гармонии с природой и эстетики восприятия. На площади Пьяцца-Пио-Секундо находится собор, вблизи площади – дворцы Пикколомини, Борджиа, Комунале и Гонзага. Применённая в Пьенце рациональная схема городской планировки использована при проектировании многих городов

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Войска СС первоначально создавались как личная гвардия А. Гитлера. Члены этой организации носили форму черного цвета, на рукав всегда повязывали ленту с изображением свастики, а голову покрывали фуражкой с серебряной эмблемой «мертвой головы» («Адамова голова»).

Вообще, череп со скрещенными под ним костями тоже намного древнее нацистской идеологии. Об этом известный публицист, автор многочисленных исследований по военной истории Вольфганг Акунов написал в своей книге «Дивизия СС «Рейх». История Второй танковой дивизии войск СС. 1939-1945 гг.». Акунов подчеркивал, что череп и кости во многих культурах изначально символизировали не смерть, а способность жизненной энергии к возрождению и силу духа, противостоящую тлению. Это не удивительно, ведь скелет представляет собой наиболее прочную органическую ткань в организме человека.

«На протяжении человеческой истории эмблема «мёртвой головы» использовалась в британских, французских, финских, болгарских, венгерских, австрийских, итальянских и польских войсках, преимущественно в кавалерии, авиации, огнемётных, штурмовых и танковых частях, в частях особого назначения армии США…» – рассказывает В. Акунов.

Например, прусские «гусары смерти», «Чёрный легион» герцога Брауншвейгского тоже в свое время взяли себе этот символ. Но для нацистов он имел особое значение. Дело в том что «мертвая голова» была эмблемой фрайкоров – добровольческих корпусов, мобилизованных правительством Германской Республики после Ноябрьской революции 1918 года на борьбу с местными большевиками. А к моменту полного подавления сторонников коммунистической идеологии многие участники добровольческих корпусов вступили в ряды СС, чтобы продолжить службу под той же эмблемой.

Итальянская символика. Наследие Рима

Герб Италии в том виде, в котором он существует сейчас, был утвержден официальным указом на два года позже, чем итальянский флаг, в 1948 году.

Этому событию предшествовал очень строгий конкурсный отбор, длившийся в течение двух лет. На суд специально созданной комиссии было представлено около тысячи работ в черно-белом варианте. Обязательным условием рассмотрения эскиза герба было изображение которая символизировала землю и муниципалитеты, входящие в состав Италии.

Победил в конкурсе Паоло Паскетто, который в тот момент был профессором Института Высоких Искусств в Риме. Ему была выплачена премия и дано на создание окончательного варианта герба.

По стечению обстоятельств, не всем пришелся по вкусу эскиз-победитель, что стало поводом для проведения дополнительного конкурсного этапа. Однако фортуна явно была на стороне удачливого и талантливого профессора, ведь он сумел победить и во второй раз. Проделанная им работа подверглась небольшой корректировке и приобрела цвет. В этом виде герб Италии существует до настоящего времени.

Как уже говорилось выше, цвета итальянского герба перекликаются с теми, которые использованы в государственном флаге. Это сочетание белого, зеленого и красного. У каждого герба есть скрытый смысл. У каждой страны он свой. Не является исключением из этого правила и герб Италии. Что означает каждый из его элементов и какое скрытое послание несет?

Звезда с незапамятных времен была символом страны и присутствовала еще на гербе Считается, что она озаряет все государство и его земли своим сиянием и ведет всех страждущих к своим берегам, дабы путешественники не сбились с пути.

Изображенная на гербе шестеренка олицетворяет собой трудолюбие итальянского народа. По другой версии, это колесико с зубчиками символизирует зубчатые стены и башни Древнего Рима.

Ветвь оливы, расположенная слева от звезды, означает дружелюбие итальянцев и их стремление к миру с другими нациями. Интересно, что олива — очень распространенное дерево в стране, одно из самых долгоживущих и едва ли не главный источник пищи для множества итальянцев. Из плодов делают лучшее в мире оливковое масло, оливки присутствуют во многих национальных блюдах и постоянно присутствуют на столе практически каждого жителя Италии.

Цветы глубоко проникли в нашу жизнь и заняли там важное место, а отдельные их виды оказывают влияние даже на существование государств.

Например, как символ Шотландии — чертополох, который еще в 13-м веке защитил шотландцев от нападения норманнов. Во время из одного набегов, норманны решили ночью атаковать и чтобы их никто не услышал сняли свою обувь.

Но долго босиком они не смогли пройти так, как наступали на чертополох. Начав кричать от боли они выдали себя и план провалился, а шотландцы сделали чертополох своим символом.

Факт такого масштаба говорит об очень многом. Многие цветы стали визитной карточкой стран, а некоторые из них являются важной частью экономики.

  • Быть цветочным символом страны – это огромная честь, заслуженная столетиями народной любви.

Многие национальные цветы стран мира не просто радовали жителей своим внешним видом и ароматом, а становились настоящими спасителями жизни. Во время голода, страшных эпидемий и разрухи они спасали людей от смерти.

Не удивительно, что общество не забыло своих героев, и цветы стали символом тепла и доброты. Хотим представить вашему вниманию некоторые национальные цветы стран мира.

Государственный герб Италии — история и описание эмблемы

Существует миф, что цвета флага и герба Италии придуманы когда-то лично Наполеоном. Действительно, раздробленная страна в свое время вошла в состав Первой империи, на флаге которой присутствовали три цвета: синий, белый и красный. Но связана замена синего на зеленый не с именем Наполеона.

В XVIII столетии в Болонье произошло восстание за независимость от Святого престола. Повстанцы в качестве знака отличия использовали кокарды, похожие на французский триколор. Но вместо синего использовали зеленый оттенок — цвет надежды. Есть и другая точка зрения. Форму защитного цвета носила местная полиция, откуда и сформировался итальянский триколор.

Читайте также:  Как отказаться от гражданства Узбекистана

В XIX в. именно под трехцветным флагом произошло объединение государства. Но современный вид — вертикальные полосы — он приобрел в 1947-м. Официально белая полоса олицетворяет веру, красная — любовь, зеленая — надежду. Но сами итальянцы в шутку связывают флаг с национальной кухней. Томаты, моцарелла и салат — одни из главных продуктов, употребляемых на Апеннинах.

Италия – одна из самых посещаемых стран Европы, известная своими захватывающими городами, древними достопримечательностями, культурными сокровищами и изумительным пейзажем. Зачастую путешественники даже не знают с чего начать. Многие открывают свой путь с крупнейших городов, таких как Рим, Венеция, Флоренция, Милан и Неаполь. Другие, в поисках «чего-то другого», устремляются в Сицилию, к Амальфитанскому побережью или Чинкве-Терре, чтобы побродить по пешеходным тропам между деревнями, расположенными на прибрежных утесах. Ландшафт Италии предлагает разнообразные сочетания гор, холмов, островов и пляжей, что обеспечивает широкий выбор возможностей для отдыха.
На Земле немного мест, где история, искусство, мода, еда и умение жить красиво смешиваются так легко, как в Италии. Это земля солнечных островов и прибоя цвета индиго, ледниковых озер и огненных вулканов, раскинувшихся на холмах виноградников и урбанистических панорам, хранящих больше объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, чем какая-либо другая страна в мире.

Рим, откуда туристы часто начинают свое путешествие по Италии, является одним из самых восхитительных городов мира. В переполненной символами античности и христианства столице трудно сообразить, куда направиться в первую очередь. Конечно, личные интересы всегда будут влиять на выбор, однако в Риме есть места, которые являются несомненным достоянием Италии и всей Европы. Это Колизей, Пантеон и Римский форум. Кроме этих всемирно известных достопримечательностей, Рим хранит великолепные коллекции произведений изобразительного искусства как в музеях, так и в убранстве церковных стен и невероятной архитектуре дворцов и монументов. Испанские ступени, Витториано, Палатинский холм, где, по преданию, возник Рим, а также Фонтан Треви, в который все туристы должны бросить монетку, – лишь некоторые примечательности города.

В Риме обязательно надо посетить самое маленькое государство в мире – Ватикан, где красуются шедевральный собор Св. Петра и Ватиканский дворец (резиденции Папы Римского). В последнем находится знаменитая Сикстинская капелла с фресками Микеланджело и музеи Ватикана.

На этом богатство Рима не заканчивается, а набирает обороты. Собор Св. Иоанна Крестителя на Латеранском холме, Термы Диоклетина, Пьяцца Навонна, Форум Траяна и Аппиева дорога с гробницами, катакомбами и средневековыми башнями – всем этим владеет древнейший город Европы.

Рим настолько ошеломляющий, что может сбить с толку. Поэтому даже самый заядлый путешественник перед ответным ударом должен взять передышку и насладиться «дольче витой» в парке или в одном из уличных кафе.

С мраморными дворцами, отражающимися в бирюзовой воде, цветущими островами и золотым мерцанием небес над собором Св. Марка, Венеция – сама по себе произведение искусства. Лучший способ узнать Венецию – потеряться в ней на несколько часов, блуждая по очаровательным улочкам и проходам, прогуливаясь вдоль каналов и раскрывая ее потаенные уголки. На каждом шагу будет встречаться что-то, что стоит запечатления на фотографии. Независимо от того, куда такое исследование города заведет, отовсюду легко найти обратный путь к площади Св. Марка и Гранд-каналу. Большинство достопримечательностей Венеции находятся в округе этих двух ориентиров. Именно здесь расположен и Дворец дожей с тюрьмой, в которую заключили Казанову.

Salvatore Gerace Знаменитые венецианские маски

После изучения шести основных районов города обязательно стоит запрыгнуть на борт венецианского вапаретто и направиться к близлежащим островам: Лидо, Мурано, Бурано и Торчелло.

Для того чтобы увидеть все, чем богата Флоренция, могут потребоваться недели. Некоторые ее достопримечательности являются непременными символами Италии. Это мост Понте Веккьо, микеланджеловская статуя Давида и кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре со знаменитым куполом Брунеллески. Весь город является витриной итальянского Возрождения – художественного движения, которое вырвало Европу из лап Средневековья.

Может, Милан и не первый город, о котором задумываются, планируя поездку в Италию, однако в нем сосредоточена большая доля интересных мест. Милан имеет репутацию трудоголика и является бизнес-центром государства. Тем не менее это город с богатым историческим и культурным наследием. Художники Микеланджело и Леонардо да Винчи, композитор Джузеппе Верди, великий тенор Энрико Карузо и дизайнер Джорджо Армани – все жили и работали здесь. В «Ла Скала» дирижировал великий Артуро Тосканини, в Миланском соборе был коронован Наполеон, и здесь же Муссолини основал фашистскую партию. А на подиумы Милана дважды в год смотрит весь мир.

Рисорджименто является специальным термином, символизирующим поднятие национального самосознания, объединительные процессы. Период возрождения начинается с 1820 года (восстание в Неаполитанском королевстве) по 1871 год (столица Италии перенесена в Рим). Именно в этот период у большинства государств на Апеннинском полуострове на флагах стали использовать сочетание зелёного, красного и белого цветов.

В конечном итоге поднятие национального самосознания и значимости итальянской нации подарило миру такое «замечательное» явление как фашизм.

С 1930 по 1940 годы фашистская партия оказывала влияние на правительство в плане изменения государственного флага.

Предлагалось добавить на флаг фасции — символ итальянского фашизма. Стоит отметить, что чёрный фашистский флаг использовался в стране наравне с государственным.

Северная часть Италии была оккупирована германскими войсками. У государства были следующие флаги

Итальянский флаг, один из важнейших государственных символов страны, представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное на три равновеликие вертикальные части, окрашенные в разные цвета: у древка — насыщенный зеленый , посередине чистый белый , а с краю ярко-красный .

Соотношение сторон флага составляет 2:3. Итальянцы называют свой флаг il Tricolore — Триколор — и относятся к нему с большим уважением. В 2005 году в стране был принят закон о штрафе в пределах 1000-1500 евро за надругательство над этим государственным символом.

История итальянского флага началась задолго до того, как появилось современное государство. В конце XVIII века два болонских студента Луиджи Дзамбони и Джованни Де Роландис организовали бунт за независимость своей родины — Болоньи, которая в те времена находилась под властью Святого престола под руководством римского папы Пия VI. Вполне вероятно, что за этим восстанием стоял Наполеон Бонапарт, который как раз готовил вторжение в Италию, поэтому его тайные службы активно сотрудничали с двумя студентами-бунтарями.

Символом бунта стали трехцветные кокарды, состоявшие из полосок зеленого, белого и красного оттенков. Они напоминали символ французской революции — похожий триколор, в котором вместо зеленого использовался синий цвет. По одной версии, зеленый был выбран по форме итальянской полиции, другая версия гласит, что этот оттенок олицетворяет надежду. Как бы то ни было, восстание потерпело крах, студентов схватили папские гвардейцы, устроившие жестокий допрос, в результате которого Луиджи Дзамбони повесился в своей тюремной камере, а второй студент был публично казнен.

Существует миф, что цвета флага и герба Италии придуманы когда-то лично Наполеоном. Действительно, раздробленная страна в свое время вошла в состав Первой империи, на флаге которой присутствовали три цвета: синий, белый и красный. Но связана замена синего на зеленый не с именем Наполеона.

В XVIII столетии в Болонье произошло восстание за независимость от Святого престола. Повстанцы в качестве знака отличия использовали кокарды, похожие на французский триколор. Но вместо синего использовали зеленый оттенок — цвет надежды. Есть и другая точка зрения. Форму защитного цвета носила местная полиция, откуда и сформировался итальянский триколор.

В XIX в. именно под трехцветным флагом произошло объединение государства. Но современный вид — вертикальные полосы — он приобрел в 1947-м. Официально белая полоса олицетворяет веру, красная — любовь, зеленая — надежду. Но сами итальянцы в шутку связывают флаг с национальной кухней. Томаты, моцарелла и салат — одни из главных продуктов, употребляемых на Апеннинах.

Общие символы фашистских движений

Организованные фашистские движения имеют милитаристские -appearing формы для своих членов; использовать исторические национальные символы как символы своего движения; и использовать организованные митинги в пропагандистских целях. Фашистские движения возглавляет «лидер» (например, Дуче , фюрер , Кодильо ), которого в пропаганде публично боготворят как спасителя нации. Ряд фашистских движений используют салют с прямыми руками .

Читайте также:  ЕДВ ветеранам боевых действий в 2023 году - повышение и последние новости

Использование символов, графики и других артефактов, созданных фашистскими, авторитарными и тоталитарными правительствами, было отмечено как ключевой аспект их пропаганды. Большинство фашистских движений приняли символы древнеримского или греческого происхождения, например, немецкие римские стандарты во время митингов и итальянские символы фасций . Испанская фаланга получила свое название от испанского слова, обозначающего греческую фалангу .

Бенито Муссолини в форме

Адольф Гитлер в форме

Достопримечательности Рима Италия фото с названиями и описанием

  • Современный центр — площадь Венето, Республики и Барберини, фонтан Треви и окрестности Квиринала. Здесь расположено множество ресторанов и магазинов.
  • Старый город — площади эпохи Возрождения, пьяцца Навона, Пантеон.
  • Капитолийский холм — древнейшее место Рима, в пределах которого расположены легендарный Колизей, Форум, другие античные античные руины и множество музеев.
  • Ватикан — католическая столица мира: музеи, собор и площадь св. Петра, замок св. Ангела.
  • Север-Центр — испанская лестница и вилла Боргезе.
  • Трастевере — очаровательный район к югу от Ватикана на западном берегу Тибра, район узких мощёных улиц и уютных площадей, которые послужили источником вдохновения для творческих людей.

Итальянская конституция гарантирует полную свободу вероисповедания. Сейчас церковь по конституции отделена от государства, но религия продолжает играть огромную роль в жизни населения страны, а многие религиозные деятели принимают участие в управлении государством. Около трети всех прихожан Римско-католической церкви очень активно посещают церковь, исполняют все обряды, принимают участие в церковных службах. Около 96% населения Италии являются католиками. Среди христианских религиозных организаций крупнейшими являются Римско-католическая церковь, Ассамблеи Бога в Италии и Федерация евангелических церквей Италии. Количество прихожан Римско-католической церкви в Италии составляет (около 97%), из них около трети очень активно посещают церковь, исполняют все обряды, принимают участие в церковных службах. На территории Италии существуют 228 диоцезов (церковно-административных единиц) и 25 682 прихода Римско-католической церкви.

В 1868-1873 г. королевская династия Испании устранена от власти мятежными парламентариями. В стране утвердилась Первая республика. Государственный герб впервые предстал с современным расположением 5 частей. Вместо королевского венца изображали башенную корону – символ буржуазии.

В 1875 г. Анжуйская династия вернулась к власти. На гербе вновь появилась монархическая корона и эмблема с линиями.

Рим (Италия), достопримечательности: что посмотреть за 1 день

Высшим государственным органом в Риме стал сенат, в который входило 300 сенаторов. Они занимались всеми сферами государственной жизни, создавали проекты законов и вели внешнеполитическую деятельность. Во главе республики стояли два консула, которые избирались сроком на 1 год. Юлий Цезарь избирался консулом несколько раз с 49 до 44 года до н. э. Во времена его правления активно проводились реформы, направленные на объединение государства, сглаживание межнациональной розни, развитие и усиление центральной власти. Когда Цезарь объявил себя императором, сенаторы во главе с Гаем Кассием Лонгином и Марком Брутом организовали заговор и убили правителя.

С 31 г до н.э. по 14 г. н. э. власть перешла в руки императора Августа. Он согласился на то, чтобы его именем был назван шестой месяц в году, но обожествлять себя запретил. Август приложил усилия, чтобы восстановить сенат и разделял власть с его членами. Правление Августа историками было обозначено термином принципат. Император учредил ведение переписи населения, проводил реформы, возводил грандиозные архитектурные сооружения.

После смерти императора Августа власть перешла по наследству Тиберию, который продолжил политику реформирования, но не имел такой силы личности и мудрости как предшественник. Последующие императоры — Калигула, Клавдий и Нерон — также значительно на развитие Рима не повлияли. Клавдий, однако, укрепил влияние Римской империи на британских землях. После самоубийства Нерона наступила новая эра правления, названная историками временем «Четырех императоров».

В четверку императоров входили Гальба, Отон, Вителлий и Веспасиан. В 68 году н. э. после Нерона стал править Гальба, но вскоре он был убит преторианскими гвардейцами. Следующим на трон взошел Отон, но спровоцированная генералом Вителлием война внутри государства привела к тому, что император наложил на себя руки. Новый правитель Вителлий не оправдал надежд. Пользуясь служебными полномочиями, он начал развлекаться, вел праздную жизнь. На роль императора от имени армии стал претендовать генерал Веспасиан, Вителлия убили люди новоизбранного правителя.

Веспасиан основал династию Флавиев. Его правление продолжалось около 10 лет. Оно ознаменовалось реализацией крупных архитектурных проектов, экономическим ростом и расширением границ империи. Веспасиан начал возведение знаменитого Колизея, который закончил его сын Тит. В период правления последнего произошли серьезные катаклизмы: извержение вулкана Везувий, большой пожар в Риме. Тит достойно справился с последствиями катастроф, но в 81 году н. э. умер от лихорадки. На трон взошел его брат Домициан. Он укрепил границы страны и продолжил возведение зданий и сооружений, но его самодержавная политика вызвала недовольство среди сенаторов, и он был убит.

История флага страны достаточно интересна. Цвета государственного символа Италии учредил в свое время Наполеон. Но сначала расположение полос было горизонтальным, а не вертикальным, как сейчас. Привычный вид флаг приобрел лишь в 1798 году, а в 1805, когда страна приобрела статус королевства, зеленую полосу украсило изображение золотого наполеоновского орла. Только после Второй мировой войны, в 1946 году, он исчез с государственного полотнища. Герб Италии также претерпел изменения и избавился от изображения птицы, которое присутствовало на нем.

По одной из версий, цвета флага взяты с расцветки формы миланских полицейских. Сначала она была бело-зеленой, а с 1976 года, после того как полицию переименовали в Италии, к тонам униформы прибавился и красный.

Аллегорический гравюра 1895 г., посвященная 25-летию захват Рима. На рисунке изображены многочисленные национальные символы Италии, связанные с аллегориями древнеримская история

Три главных официальных символа, чья типология присутствует в символике всех народов:

  • в флаг Италии, это Национальный флаг зеленого, белого и красного цветов, как того требует статья 12 Конституция Итальянской Республики;
  • в герб Италии, это культовый символ Итальянской Республики;
  • В Il Canto degli Italiani к Гоффредо Мамели и Микеле Новаро, итальянский Национальный гимн, который проводится на всех массовых мероприятиях.

Из них только флаг прямо упоминается в итальянской конституции; эта нормативная вставка ставит флаг под защиту закона, что делает возможным уголовное наказание за неуважение к нему.

Другие официальные символы, как сообщило Президентство Итальянской Республики, находятся:

  • в Президентский штандарт Италии, это отличительный стандарт, представляющий президентство Итальянской Республики;
  • в Altare della Patria, или Национальный монумент посвященный королю Витторио Эмануэле II Савойский, первый правитель объединенной Италии и основатель Отечества, в котором находится святыня Итальянская могила Неизвестного солдата.
  • в Festa della Repubblica, это национальный праздничный день, установленный в ознаменование рождения Итальянской Республики, который отмечается ежегодно 2 июня, в дату институционального референдума 1946 года, на котором монархия была отменена;

Обучение в школах Il Canto degli Italiani, размышления о Рисорджименто мероприятия и принятие флага Италии предписаны законом n. 222 от 23 ноября 2012 г.

Существует миф, что цвета флага и герба Италии придуманы когда-то лично Наполеоном. Действительно, раздробленная страна в свое время вошла в состав Первой империи, на флаге которой присутствовали три цвета: синий, белый и красный. Но связана замена синего на зеленый не с именем Наполеона.

В XVIII столетии в Болонье произошло восстание за независимость от Святого престола. Повстанцы в качестве знака отличия использовали кокарды, похожие на французский триколор. Но вместо синего использовали зеленый оттенок — цвет надежды. Есть и другая точка зрения. Форму защитного цвета носила местная полиция, откуда и сформировался итальянский триколор.

В XIX в. именно под трехцветным флагом произошло объединение государства. Но современный вид — вертикальные полосы — он приобрел в 1947-м. Официально белая полоса олицетворяет веру, красная — любовь, зеленая — надежду. Но сами итальянцы в шутку связывают флаг с национальной кухней. Томаты, моцарелла и салат — одни из главных продуктов, употребляемых на Апеннинах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *