- Алименты

Все родительские субботы 2023 года и их смысл

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все родительские субботы 2023 года и их смысл». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Родительские субботы – это дни всеобщего поминания усопших, когда в храмах проходят специальные службы, во время которых совершается молитва об упокоении христианских душ. Эти службы совершаются в особые дни, которые год от года смещаются в зависимости от дат Пасхи и Великого поста.

Народные приметы на родительские субботы.

Народные приметы и предписания на родительские субботы сформировались в соответствии с церковными канонами и рекомендациями или народными поверьями, восходящими к дохристианской эпохе:

  • Христианская церковь не приветствует поминание усопших алкоголем, а также организацию застолья на могиле или кладбище – помяните молитвой, особой едой, тихо и благочинно.
  • В христианском каноне просят не убиваться и не причитать об усопшем, а молиться о его душе, обретая тем самым собственное умиротворение в сердце.
  • В эти дни принято подавать милостыню, не отказывая.
  • Желательно перенести хозяйственные дела на другие дни, не шить, не убираться и не стирать, сосредоточившись на молитве.
  • Запрет на купание в родительскую субботу выглядит вполне разумным, учитывая тот факт, что большинство дней приходится на прохладный период времени, когда купаться не стоит.
  • С некоторыми праздниками связаны народные погодные приметы. Так, на Радоницу ждали дождик, который обещал большой урожай. Девушки считали, то умывшись в этот день дождевой водой, сохранят красоту на долгие годы. В то же время ясная погода ассоциировалась с тем, что умершие родственники радуются и посылают таким образом весточку. Независимо от погоды в этот день старались «не беспокоить землю», не проводить никаких работ.

Христе Иисусе, Господи и Вседержителю! Ты плачущих утешение, сирых и вдовиц заступление. Ты рекл еси: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя. Во дни скорби своея прибегаю к Тебе аз и молюся Ти: не отврати лица Твоего от мене и услыши моление мое, приносимое Тебе со слезами. Ты, Господи Владыко всяческих, благоволил еси сочетати мя с единым из рабов Твоих, во еже быти нам едино тело и един дух; Ты дал еси мне сего раба, яко сожителя и защитника. Твоей же благой и премудрой воле изволися отъяти от мене сего раба Твоего и оставити мя едину. Преклоняюся пред сею Твоею волею и к Тебе прибегаю во дни скорби моея: утоли печаль мою о разлучении с рабом Твоим, другом моим. Аще отъял еси его от мене, не отыми от мене Своея милости. Яко же некогда приял еси вдовицы две лепты, тако приими и сие моление мое. Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя), прости ему все согрешения его, вольная и невольная, аще словом, аще делом, аще ведением и неведением, не погуби его со беззаконми его и не предаждь вечной муке, но по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих ослаби и прости вся согрешения его и вчини его со святыми Твоими, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Молю и прошу Тя, Господи, даруй ми во вся дни жизни моея не преставати молитися о усопшем рабе Твоем, и даже до исхода моего просити у Тебе, Судии всего мира, оставления всех согрешений его и вселения его в Небесные обители, яже еси уготовал любящим Тя. Яко аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно Отца и Сына и Святаго Духа православно даже допоследняго своего издыхания исповеда; тем же веру его, яже в Тя, вместо дел ему вмени: яко несть человек, иже жив будет и не согрешит, Ты един кроме греха, и правда Твоя — правда во веки. Верую, Господи, и исповедую, яко Ты услышиши моление мое и не отвратиши лица Твоего от мене. Видя вдовицу, зельне плачущу, умилосердився, сына ея, на погребение несома, воскресил еси: тако умилосердився, утиши и скорбь мою. Яко же отверзл еси рабу Твоему Феофилу, отшедшему к Тебе, двери милосердия Твоего и простил еси ему прегрешения его по молитвам Святыя Церкве Твоея, внемля молитвам и милостыням супруги его: сице и аз молю Тя, приими мое моление о рабе Твоем и введи его в жизнь вечную. Яко Ты еси упование наше. Ты еси Бог, еже миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Митрополит Антоний Сурожский. О смерти

У меня отношение к смерти своеобразное, и мне хочется объяснить, почему я к смерти отношусь не только спокойно, но с желанием, с надеждой, с тоской по ней.

Мое первое яркое впечатление о смерти — разговор с моим отцом, который мне как-то сказал: «Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить ее благоговейно, ласково». Второе впечатление (конечно, не сразу, а много спустя) — смерть моего отца. Он скончался внезапно. Я пришел к нему, в бедную комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг. Я вошел в его комнату, закрыл дверь и стал. И меня обдала такая тишина, такая глубина тишины, что я, помню, воскликнул вслух: «И люди говорят, что существует смерть!. Какая это ложь!» Потому что эта комната была преисполнена жизнью, причем такой полнотой жизни, какой вне ее, на улице, на дворе я никогда не встречал. Вот почему у меня такое отношение к смерти и почему я с такой силой переживаю слова апостола Павла: Для меня жизнь — Христос, смерть — приобретение, потому что пока я живу в плоти, я отделен от Христа… Но апостол прибавляет дальше слова, которые меня тоже очень поразили. Цитата не точна, но вот что он говорит: он всецело хочет умереть и соединиться со Христом, но прибавляет: «Однако, для вас нужно, чтобы я остался в живых, и я буду продолжать жить». Это последняя жертва, которую он может принести: все, к чему он стремится, на что он надеется, чего он делает, он готов отложить, потому что он нужен другим.

Смерть я видел очень много. Я пятнадцать лет работал врачом, из которых пять лет на войне или во французском Сопротивлении. После этого я сорок шесть лет прожил священником и хоронил постепенно целое поколение нашей ранней эмиграции; так что смерть я видел много. И меня поразило, что русские умирают спокойно; западные люди чаще со страхом. Русские верят в жизнь, уходят в жизнь. И вот это одна из вещей, которые каждый священник и каждый человек должен повторять себе и другим: надо готовиться не к смерти, надо готовиться к вечной жизни.

Читайте также:  Когда можно единовременно получить накопительную часть пенсии?

О смерти мы ничего не знаем. Мы не знаем, что происходит с нами в момент умирания, но хотя бы зачаточно знаем, что такое вечная жизнь. Каждый из нас знает на опыте, что бывают какие-то мгновения, когда он живет уже не во времени, а такой полнотой жизни, таким ликованием, которое принадлежит не просто земле. Поэтому первое, чему мы должны учить себя и других, это готовиться не к смерти, а к жизни. А если говорить о смерти, то говорить о ней только как о двери, которая широко распахнется и нам даст войти в вечную жизнь.

Но умирать все-таки не просто. Что бы мы ни думали о смерти, о вечной жизни, мы не знаем ничего о самой смерти, об умирании. Я вам хочу дать один пример моего опыта во время войны.

Я был младшим хирургом в прифронтовом госпитале. У нас умирал молодой солдатик лет двадцати пяти, моих лет. Я пришел к нему вечером, сел рядом и говорю: «Ну, как ты себя чувствуешь?» Он посмотрел на меня и ответил: «Я сегодня ночью умру». — «А тебе страшно умирать?» — «Умирать не страшно, но мне больно расставаться со всем тем, что я люблю: с молодой женой, с деревней, с родителями; а одно действительно страшно: умереть в одиночестве». Я говорю: «Ты не умрешь в одиночестве». — «То есть как?» — «Я с тобой останусь». — «Вы не можете всю ночь просидеть со мной…» Я ответил: «Конечно, могу!» Он подумал и сказал: «Если даже вы и просидите со мной, в какой-то момент я этого больше сознавать не буду, и тогда уйду в темноту и умру один». Я говорю: «Нет, вовсе не так. Я сяду рядом с тобой, и мы будем разговаривать. Ты мне будешь рассказывать все, что захочешь: о деревне, о семье, о детстве, о жене, обо всем, что у тебя в памяти, на душе, что ты любишь. Я тебя буду держать за руку. Постепенно тебе станет утомительно говорить, тогда я стану говорить больше, чем ты. А потом я увижу, что ты начинаешь дремать, и тогда буду говорить тише. Ты закроешь глаза, я перестану говорить, но буду тебя держать за руку, и ты периодически будешь жать мне руку, знать, что я тут. Постепенно твоя рука, хотя будет чувствовать мою руку, больше не сможет ее пожимать, я сам начну жать твою руку. И в какой-то момент тебя среди нас больше не будет, но ты уйдешь не один. Мы весь путь совершим вместе». И так час за часом мы провели эту ночь. В какой-то момент он действительно перестал сжимать мою руку, я начал его руку пожимать, чтобы он знал, что я тут. Потом его рука начала холодеть, потом она раскрылась, и его больше с нами не было. И это очень важный момент; очень важно, чтобы человек не был один, когда уходит в вечность.

Но бывает и по-другому. Иногда человек болеет долго, и если он тогда окружен любовью, заботой — умирать легко, хотя больно (я об этом тоже скажу). Но очень страшно, когда человек окружен людьми, которые только и ждут, как бы он умер: мол, пока он болеет, мы пленники его болезни, мы не можем отойти от его койки не можем вернуться к своей жизни, не можем радоваться своим радостям; он, как темная туча, висит над нами; как бы он умер поскорее… И умирающий это чувствует. Это может длиться месяцами. Родные приходят и холодно спрашивают: «Ну как тебе? ничего? тебе что-нибудь нужно? ничего не нужно? ладно; ты знаешь, у меня свои дела, я еще вернусь к тебе». И даже если голос не звучит жестоко, человек знает, что его посетили, только потому что надо было посетить, но что его смерти ждут с нетерпением.

А иногда бывает иначе. Человек умирает, умирает долго, но он любим, он дорог; и сам тоже готов пожертвовать счастье�� пребывания с любимым человеком, потому что это может дать радость или помощь кому-то другому. Я позволю себе сейчас сказать нечто личное о себе.

Моя мать в течение трех лет умирала от рака; я за ней ходил. Мы были очень близки, дороги друг другу. Но у меня была своя работа, — я был единственным священником лондонского прихода, и кроме того раз в месяц должен был ездить в Париж на собрания Епархиального совета. У меня не было денег позвонить по телефону, поэтому я возвращался, думая: найду я мать живой или нет?. Она была жива, — какая радость! какая встреча! .. Постепенно она стала угасать. Бывали моменты, когда она позвонит в звонок, я приду, и она мне скажет: «Мне тоскливо без тебя, побудем вместе». А бывали моменты, когда мне самому было невмоготу. Я поднимался к ней, оставляя свои дела, и говорил: «Мне больно без тебя». И она меня утешала о своем умирании и своей смерти. И так постепенно мы вместе уходили в вечность, потому что когда она умерла, она с собой унесла всю мою любовь к ней, все то, что между нами было. А было между нами так много! Мы прожили почти всю жизнь вместе, только первые годы эмиграции жили врозь, потому что негде было жить вместе. Но потом мы жили вместе, и она меня знала глубоко. И как-то она мне сказала: «Как странно: чем больше я тебя знаю, тем меньше я могла бы о тебе сказать, потому что каждое слово, которое я о тебе сказала бы, надо было бы исправлять какими-нибудь дополнительными чертами». Да, мы дошли до момента, когда знали друг друга так глубоко, что сказать друг о друге ничего не могли, а приобщиться к жизни, к умиранию и к смерти — могли.

И вот мы должны помнить, что каждый умирающий в таком положении, когда какая бы то ни была черствость, безразличие или желание «наконец бы это кончилось» — невыносимы. Человек это чувствует, знает, и мы должны научиться преодолевать в себе все темные, мрачные, скверные чувства и, забывая о себе, глубоко задумываться, вглядываться, вживаться в другого человека. И тогда смерть делается победой: О смерть, где твое жало?! О смерть, где твоя победа? Воскрес Христос, и мертвых ни один во гробе…

Я хочу сказать еще нечто о смерти, потому что то, что я уже сказал, очень лично. Смерть нас окружает все время, смерть — это судьба всего человечества. Сейчас идут войны, умирают люди в ужасном страдании, и мы должны научиться быть спокойными по отношению к собственной смерти, потому что мы в ней видим жизнь, зарождающуюся вечную жизнь. Победа над смертью, над страхом смерти заключается в том, чтобы жить глубже и глубже вечностью и других приобщать к этой полноте жизни.

Читайте также:  Какие существует доплаты к пенсии за детей, рожденных до 1990 г

1 февраля
среда
День памяти преподобного Макария Великого, Египетского и преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского.
3 февраля
пятница
День памяти преподобного Максима Грека и преподобного Максима Исповедника.
4 февраля
суббота
День памяти святого апостола Тимофея и преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца.
5 февраля
воскресенье
Неделя мытаря и фарисея.
6 февраля
понедельник
День памяти блаженной Ксении Петербургской. Неделя мытаря и фарисея.
7 февраля
вторник
День памяти святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского, празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали». Неделя мытаря и фарисея.
8 февраля
среда
Неделя мытаря и фарисея.
9 февраля
четверг
Неделя мытаря и фарисея.
10 февраля
пятница
День памяти преподобного Ефрема Сирина. Неделя мытаря и фарисея.
11 февраля
суббота
Неделя мытаря и фарисея.
13 февраля
понедельник
День памяти мучеников Кира и Иоанна и с ними мученицы Афанасии и дочерей её Феодотии, Феоктисты и Евдоксии.
14 февраля
вторник
День памяти святого мученика Трифона.
15 февраля
среда
Сретение Господне.
18 февраля
суббота
Вселенская родительская (мясопустная) суббота.
20 февраля
понедельник
День памяти святителя Парфения, епископа Лампсакийского. Сырная неделя (Масленица).
21 февраля
вторник
Сырная неделя (Масленица).
22 февраля
среда
День обретения мощей святителя Тихона, патриарха Московского и всея России, день памяти священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского. Сырная неделя (Масленица).
23 февраля
четверг
Сырная неделя (Масленица).
24 февраля
пятница
Сырная неделя (Масленица).
25 февраля
суббота
Празднование в честь Иверской иконы Божией Матери. Сырная неделя (Масленица).
26 февраля
воскресенье
Прощеное воскресенье. Сырная неделя (Масленица).
27 февраля
понедельник
День памяти святого равноапостольного Кирилла, учителя Словенского. Начало Великого поста.
28 февраля
вторник
Празднование в честь Виленской иконы Божией Матери. Великий пост.
1 марта
среда
День памяти священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России. Великий пост.
2 марта
четверг
Великий пост.
3 марта
пятница
Великий пост.
4 марта
суббота
Великий пост.
5 марта
воскресенье
Празднование в честь Козельщанской иконы Божией Матери. Великий пост.
6 марта
понедельник
Празднование в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении. Великий пост.
7 марта
вторник
День обретения мощей блаженной Матроны Московской, день памяти священномученика Поликарпа, епископа Смирнского. Великий пост.
8 марта
среда
Великий пост.
9 марта
четверг
Великий пост.
10 марта
пятница
Великий пост.
11 марта
суббота
Суббота 2-й седмицы Великого поста. Великий пост.
12 марта
воскресенье
Великий пост.
13 марта
понедельник
День памяти преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Великий пост.
14 марта
вторник
День православной книги. Великий пост.
15 марта
среда
Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная». Великий пост.
16 марта
четверг
Великий пост.
17 марта
пятница
День памяти благоверного князя Даниила Московского и преподобного Герасима. Великий пост.
18 марта
суббота
Празднование в честь обретения мощей благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина. Суббота 3-й седмицы Великого поста. Великий пост.
19 марта
воскресенье
Великий пост.
20 марта
понедельник
Великий пост.
21 марта
вторник
Великий пост.
22 марта
среда
День памяти сорока Севастийских мучеников. Великий пост.
23 марта
четверг
Великий пост.
24 марта
пятница
Великий пост.
25 марта
суббота
Суббота 4-й седмицы Великого поста. Великий пост.
26 марта
воскресенье
Великий пост.
27 марта
понедельник
Великий пост.
28 марта
вторник
День памяти мученика Никандра Египтянина. Великий пост.
29 марта
среда
Великий пост.
30 марта
четверг
Великий пост.
31 марта
пятница
Великий пост.

Троицкая вселенская родительская суббота, наверно, самый древний в христианстве поминальный день. Он берет свое начало с апостольских времен — с I века от Рождества Христова. Совершается он всегда накануне Святой Троицы – отсюда и название.

Согласно преданию, в этот день, еще гонимые и никем не признанные, христиане собирались вместе, чтобы почтить память замученных и казненных братьев и сестер по вере, не получивших должного погребения.

Если День Святой Троицы — это своеобразный день рождения Вселенской Апостольской церкви, то Троицкая суббота представляет собой как бы последний день Ветхозаветной церкви перед раскрытием во всей полноте церкви Христовой.

Поэтому православная церковь считает важным поминать перед днем Святой Троицы всех от века усопших.

Церковь говорит о том, что Святой Дух сошел на землю в день Пятидесятницы для того, чтобы научить, освятить и привести людей к вечному спасению.

Поэтому, Церковь призывает всех людей в родительскую субботу совершить поминовение для того, чтобы очистить все души спасительной благодатью Святого Духа.

Что нельзя делать на Троицкую родительскую субботу

На вопрос можно ли на Троицкую субботу работать в огороде, стирать и убираться, однозначно ответить нельзя. Согласно народной традиции любой физический труд в праздники следует исключать. Однако у официальной церкви по этому поводу другое мнение. Святые отцы уверяют, что ограничения были придуманы для того, чтобы домашние хлопоты не помешали молитве и посещению церкви. Таким образом, после богослужения на Троицкую родительскую субботу можно работать в огороде, мыться в бане и заниматься любыми другими делами.

Во время визита на кладбище, многие оставляют на могилах усопших еду, устраивают около них банкеты и распивают спиртные напитки. Эти традиции сохранились еще с языческих времен, но с точки зрения церкви они должны быть искоренены. В поминальные дни нельзя говорить о покойниках плохо. Вспоминать их можно только в положительном ключе. В этот день нельзя поминать некрещеных людей и самоубийц (если только их не подтолкнула к смерти психическая болезнь).

В Родительскую субботу не проводят венчания. При этом заключать браки в ЗАГСах разрешается. Если поминальный праздник совпал с днем рождения, последний отмечают скромно или переносят на потом. Пышное застолье и веселье недопустимо. Если в этот день кто-то умер, церемонию похорон проводят по общим правилам.

Поминальная родительская суббота: значение, история появления

Греческое слово «Ψυχοσάββατο» («Психосавато») буквально означает «суббота душ». «Задушными» именовали такие дни также древние русичи. Однако название «Родительская» более распространено. Возможно, потому, что чаще всего молились о родителях, или же – из-за того, что «родителями» именовали вообще всех предков.

Представление именно о субботе, как памяти усопших связано с осмыслением Пасхи, и предшествующего ей Великого Поста, традиция которого, как мы ее знаем, складывается к IV-V вв.

Суббота понимается как день поминовения:

  • так как, по церковному преданию, после Крестной смерти Господь сошел во ад, дабы освободить томящиеся там души ветхозаветных праведников;
  • кроме того, Великому Посту предшествует так называемая «Неделя мясопустная» (когда последний раз пред Постом благословляется вкушение мясной пищи); она также именуется Неделей о Страшном Суде, который случится по Втором Пришествии Христа; поэтому накануне столь важного дня Церковь молитвенно вспоминает всех христиан «от Адама до днесь», умоляя Бога о милости ко всем.
Сколько родительских дней в году?
В церковном календаре 6 родительских суббот в году. Но помимо них есть поминальные дни, в которые принято вспоминать близких и молиться за их души. Торжества могут приходиться на другие дни недели. Это Радоница (всегда отмечается во вторник), День памяти воинов 9 мая. Также православные верующие относят к родительским дням Покровскую субботу, но в православный календарь особой датой поминовения она не входит.

Что приготовить на кладбище в поминальный день, можно ли брать конфеты?

Церковь строго не возбраняет устраивать поминальные обеды на кладбище, однако многие священнослужители склоняются к тому, что лучше их все же делать дома. Те кто задумываются, что приготовить на кладбище в поминальный день, можно ли брать конфеты, наверняка слышали, что оставлять на могилках еду и спиртные напитки — языческий обряд.

  • Православная церковь говорит, что еду принесенную на кладбище стоит не оставлять на могильных плитах, а раздать в руки нуждающимся.
  • Тем, кто размышляет, как правильно провести поминальный день, будет важно и то, что церковь не одобряет употребления спиртных напитков на поминах.

Решая, что приготовить на кладбище в поминальный день, можно ли брать конфеты с собой, важно вспомнить и о том, каким значением в христианстве наделен этот день. Радоница — это дата, когда живые идут на кладбище к своим усопшим родственникам, чтобы сообщить им благую весть о воскрешении Христа. Эта весть должна нести утешение и говорить о том, что разлука мертвых и живых не вечна. Поэтому яйца и куличи в этот день будут кстати. В вот конфеты можно брать по желанию.

В пятницу требуется посетить церковь и выстоять вечернюю службу. Утром следует прийти на заупокойную литургию. Чтобы почтить память умершего, напишите полное имя покойного и сведения о его крещении на листе бумаги и передайте записку священнику.

Рекомендуется посещать храм в память об усопших, даже если в остальное время человек редко ходит в церковь. Важно помнить о погибших родственниках с почтением относится к загробной жизни. Не забывайте упоминать покойных в молитвах, прося Господа о прощении всех их земных грехов.

В церкви обязательно ставится свеча за упокой и жертвуются деньги на благотворительность. При желании разрешается принести продукты. На кладбище сделайте уборку, зажгите свечу и дайте ей погореть несколько минут (считается, что к огню приходят греться души с другого мира).

Затем можно организовать обед дома или в кафе. Готовится скромная трапеза, без пышных пиршеств, богатого разнообразия блюд и алкогольных напитков. Обычно делается кутья и блины. Знакомым и нуждающимся людям раздаются печенья и конфеты.

Поминовение усопших воинов в 2022 году — 9 мая

Архиерейский собор Русской Православной Церкви установил служить в День Победы 9 мая особенное ежегодное поминовение воинов, отдавших свою жизнь за веру, Отечество и народ, а также всех мученически погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

История показывает, что отечественные Вооруженные Силы невозможно представить без Православия. На протяжении веков вера отцов укрепляла боевой дух воина, помогала преодолевать трудности и лишения воинской службы, звала на подвиги во имя родной земли. В День Победы во всех православных храмах России совершается поминовение воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех мученически погибших в годы Великой Отечественной войны».

Церковь особо чтит воинов, погибших за Родину. Как говорится в Евангелии, «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

Правильное поведение в поминальные дни

В родительскую субботу необходимо посещать могилы умерших, ходить в церковь, служить панихиды на кладбище, заказывать заупокойные литии и поминать трапезой. Молятся в Дмитриевскую субботу преимущественно о душах умерших родственников.

При невозможности посетить церковь обязательно молятся дома, читая Молитву об усопших. При чтении молитвы можно использовать помянник – специальную маленькую книжечку (можно блокнот), в котором записаны имена всех усопших родственников, которых нужно вспомнить в молитве.

Церковное поминовение начинается с прихода в церковь накануне родительского дня, т.е. в пятницу вечером. В это время читается парастас – великая панихида, посвященная поминовению умерших. Заупокойная литургия совершается на следующий день утром, после нее служится общая панихида. В церковь на литургию и парастас подаются записки с именами усопших родственников (в родительном падеже). На канон кладутся пожертвования – все, кроме мяса и спиртного.

Что можно делать в родительскую субботу

Надо пойти в приход. Благочестивые христиане посещают богослужение накануне поминального дня – пятничным вечером, а затем и утром следующего дня. По возможности следует преподнести подношение нищим. Принято совершать приношение в приход – пищу и вино. Пищу раздают нуждающимся, а вино используют для литургии. Желательно нести в храм постную пищу.

Можно убраться на могилках родных.

Следует воздать долг памяти: рассказать детям об их предках, показать фото, помянуть добрым словом.

Наводить порядок, готовить и делать прочие бытовые дела не запрещается. Но лучше все-таки убраться заранее, чтобы встретить субботу уже в чистоте. На огороде лучше ничего не садить, считается, что саженцы будут плохо расти.

Можно сходить в баню или просто принять ванну.

Крестить детей разрешается. Стоит заранее договориться об обряде, иначе можно попасть на литургию и придется долго ожидать. А вот причаститься лучше в воскресный день.

Родительские субботы в 2021 году – прямое доказательство, что про усопших не забывают. О смерти надо всегда помнить. Это отрезвляет и помогает правильно расставить приоритеты. Ныне живущие способны оказать бесценную помощь покойным, если будут часто молиться об их упокое. Конечно, поминовение умерших не сводится к нескольким дням. Но в родительские дни все люди посещают церковь и объединяются в единой молитве.

Что такое родительская суббота в православии

В эти субботы в православных храмах совершается особое поминовение умерших православных христиан. Название «родительская» произошло скорее всего от традиции называть покойных «родителями», то есть отошедшими к отцам.

А еще потому, что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей. Среди родительских суббот особо выделяют Вселенские, в которые православная Церковь молитвенно поминает вообще всех усопших.

Таких суббот в году две: Мясопустная (которую в 2021 году отмечают 6 марта) и Троицкая. В эти дни совершаются особые богослужения — вселенские панихиды.

Остальные родительские субботы не относятся к вселенским и отведены специально для частного поминовения дорогих нашему сердцу людей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *