- Алименты

В России подорожает техосмотр автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России подорожает техосмотр автомобилей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 22 августа 2021 года начали действовать поправки Банка России, которые позволяют оформлять полис ОСАГО без предъявления диагностической карты техосмотра. Подобная практика существовала в России на протяжении почти десяти лет, и являлась единственным поводом проходить техосмотр (или покупать карту через «посредников»). Полностью запутавшись в этом вопросе, российские автолюбители спрашивают: нужно или проходить техосмотр?

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Читайте также:  Какое повышение социальной пенсии ожидается в 2023 году

Обязательный техосмотр отменят не для всех

До полного принятия законопроекта в силе будут оставаться текущие правила обязательного прохождения технического осмотра. С учетом того, что на 8 декабря назначено только второе чтение, до конца 2021 года водителям не стоит надеяться на изменения. Зато после внедрения новых правил их ожидает следующее:

  • обязательному техосмотру будут подлежать машины и мотоциклы старше четырех лет только при смене владельца или регистрационных действиях в ГИБДД;
  • проходить технический осмотр по желанию смогут только собственники транспорта, использующие его в личных целях;
  • для юридических лиц, владельцев грузовиков, легковых машин и мотоциклов, которые используют транспорт для работы, техосмотр останется обязательным (к примеру, для таксистов и коммунального транспорта).

Основания для аннулирования диагностической карты

C 1 марта 2021 года будет инициализирована процедура по аннулированию диагностических карт, полученных без фотографирования. Данные документы будут постепенно выводиться из оборота, и заменяться ДК нового образца.

Настоящее законодательство предусматривает 4 повода для аннулирования техосмотра.

  • Прохождение проверки не удается подтвердить. Существует вероятность, что водитель получил талон технического осмотра обманным путем.
  • При проведении контрольных мероприятий не были проверены все узлы и агрегаты авто. Это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации, является причиной для аннулирования документа.
  • В рамках проверочной процедуры выявлены нарушения, позволяющие усомниться в ее результатах.
  • В конструкции автомобиля обнаружены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД. Это касается незаконной тонировки, установки газового оборудования, элементов тюнинга.

Перечисленные способы аннулирования диагностических карт распространяются на все транспортные средства, подлежащие техническому осмотру.

Как появилась инициатива?

О том, что прохождение техосмотра добавляет владельцу машины дополнительные хлопоты, как во временном, так и в финансовом плане, говорилось давно.

Андрей Турчак – секретарь Генсовета «Единой России» рассказал, что партии адресовали огромное количество ходатайство об упрощении процедуры. После детального изучения ситуации дорожного движения, представителями партии было выдвинуто предложение о том, что обязательный техосмотр остается только при смене владельца и при том, что возраст автомобиля или мотоцикла превышает четыре года.

Читайте также:  Декларация 3-НДФЛ - что это, для чего и как получить

Все остальные случаи могут проходить ТО на добровольной основе. Отметим, что данное предложение распространяется только на физических лиц. Коммерческий транспорт под нее не подпадает. Турчак также отметил, что действующие правила принимались еще в 1994 году, в связи с чем требуют обновления согласно веяниям развития общества.
Михаил Черников – глава ГИБДД также высказывался об отсутствии необходимости обязывать проходить технический осмотр. В качестве основного аргумента, он привел жизненную реальность о том, что в некоторых регионах не выполняются обычные требования по снабжению пунктами техосмотра граждан. Следовательно, соблюдение законодательства о проверке надлежащего состояния транспортного средства перед выездом также не соблюдается. К тому же, согласно правилам дорожного движения каждый водитель перед началом движения должен убедиться в исправности своего транспортного средства.

Представители МВД обратились с предложением упростить процедуру техосмотра к правительству. Основные послабления заключаются в том, чтобы убрать из списка проверки коррозии элементов тормозной системы, проверку наличия повреждений тормозных трубопроводов, контроль за наличием аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. Также предложили убрать еще ряд замеров и проверок, не представляющих угрозу дорожному движению. Такие упрощения смогут значительно сократить время и деньги при прохождении осмотра.

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Читайте также:  Открытие расчетного счета: тонкости процедуры для ООО и ИП

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту?

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения. Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *