- Алименты

Полномочия роспотребнадзора в области надзора за обращением с отходами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия роспотребнадзора в области надзора за обращением с отходами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По федеративному субъекту терорганы не контролируют соблюдение требований природоохранного законодательства РФ и международных нормативов по морским водам, морских вод в экономической зоне территориально расположенных в пределах континентального шельфа, использования ресурсов континентального шельфа. Терорганы не занимаются организацией, ведением гражданской обороны, не могут ограничивать, запрещать и приостанавливать функционирование путем подачи предложений в РПН по использованию объектов животного мира.

Полномочия территориальных органов

Задачи службы:

  • контролировать качество работы в сфере экологической экспертизы;
  • лицензировать деятельность предпринимателей, которые занимаются ведением хоздеятельности с отходами 1-4 классов опасности;
  • утверждать нормативные показатели образования отходов и лимитировать их размещение;
  • вести учет предприятий, деятельность которых приводит к негативному воздействию на природу и атмосферу;
  • выполнять соглашение с Роспотребнадзором по обеспечению надзора и контроля в пределах установленных полномочий.

Цели и задачи производственного контроля обращения с отходами

Чтобы сделать минимальным негативное воздействие отходов предприятий на окружающую среду, проводится анализ деятельности каждой компании и разрабатывается ряд мер для создания оптимальной экологической схемы. Для того чтобы минимизировать риск штрафных санкций на предприятии, нужно грамотно вести внутренний производственный контроль обращению отходами и другую важную документацию.

Программа обращения с отходами представляет собой пакет документов, который включает пункты, касающиеся таких моментов, как:

  • сбор и накопление отходов;
  • методы использования отходов;
  • способы транспортировки;
  • методы обезвреживания;
  • принципы размещения.

Программа обращения с отходами

Программа производственного контроля по обращению с отходами включает:

  • проверку соблюдения законов, касающихся охраны окружающей среды;
  • контроль за соблюдением нормативов и граничных показателей воздействия на окружающую среду;
  • анализ производства для выявления возможностей снижения количества отходов;
  • проверку соответствия реального обращения с отходами, задекларированным в документах данным;
  • учет отходов, отданных на хранение использование и транспортировку;
  • разработка и утверждение паспортов опасных отходов;
  • проверку наличия документов о согласовании территориальными природоохранными органами мест размещения и способа утилизации отходов.

Полномочия Роспотребнадзора в области надзора за обращением с отходами

Роспотребнадзор России – это Федеральная служба по защите прав потребителей, осуществляющая надзорные функции в различных областях. Организация была создана в марте 2004 года Указом Президента РФ «О системе и структуре Федеральных органов власти».

Деятельность Роспотребнадзора осуществляется на основании:

  • Конституции РФ.
  • Федеральных законов.
  • Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 года «Вопросы Федеральной службы по надзору …».
  • Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322.

Ключевым видом деятельности Федеральной службы является проведение проверок в сфере обслуживания населения. Проверочная деятельность направлена на выявление завышенных тарифов, некачественных услуг, нарушений прав населения страны и т.д. Проверкам подвергаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

В своей структуре Роспотребнадзор имеет территориальные единицы. На местах служба осуществляет сотрудничество с органами исполнительной власти и иными государственными учреждениями. В области эпидемиологии и гигиены Роспотребнадзор состоит из более 80 территориальных центров и 90 центральных организаций.

Смотрите также: Интернет-мошенничество – куда обращаться и жаловаться на мошенников в Сети?

Также имеются научные институты, занимающиеся исследованиями, 13 противочумных организаций и 33 станции, обеспечивающих дезинфекцию/дезинсекцию. В структуре работает более 100 тыс. сотрудников. Служба защищает права граждан, подвергшихся нарушениям со стороны организаций в сфере потребления и эпидемиологии.

Федеральная служба потребительского надзора принимает жалобы:

  • через официальный сайт;
  • лично;
  • через портал Госуслуги;
  • через обращение на электронную почту;
  • заказным письмом.

Занимается Роспотребнадзор:

  • эпидемиологическим надзором;
  • санитарным надзором;
  • защитой прав потребителей;
  • организацией своей деятельности;
  • международным сотрудничеством;
  • научным обеспечением;
  • деятельностью в рамках ВТО и Таможенного союза;
  • созданием санитарно-карантинных пунктов.

Смотрите также: Как вернуть билеты РЖД — алгоритм и подводные камни

Надзорная служба в сфере потребления должна:

  • осуществлять координацию деятельности своих структурных подразделений;
  • проверять документацию подотчетных организаций;
  • реагировать на жалобы граждан;
  • проводить проверки по выявлению нарушений прав потребителей;
  • в сфере своей компетенции восстанавливать нарушенные права (выдавать предписания об устранении нарушений) и наказывать нарушителей и т.д.

Надзорная инстанция проводит два вида проверок:

  • плановые;
  • внеплановые.

Плановые проводятся раз в 3 года. План проверок есть на сайте прокуратуры проверяемого региона. Такая проверка не может проводиться ранее или позднее установленного срока. Руководитель обязательно извещается о ней заранее. Извещение вручается лично или направляется заказным письмом в срок, не превышающий 3 дней до проверочных мероприятий.

Внеплановые осуществляются по жалобам граждан, организаций, органов местного самоуправления. Такие проверки могут проходить несколько раз в год при наличии жалоб или обращений, они возможны также при проверке деятельности организаций или ИП после вынесения предписаний об устранении нарушений.

Внеплановые проверки подразделяются на выездные и документарные:

  • Выездная осуществляется, если требуется проверка как документации, так и помещений, продукции и т.д. Сотрудники Роспотребнадзора выезжают на место и осуществляют проверочные мероприятия по всем направлениям.
  • Документарная осуществляется без выезда надзорных органов на место. Документы в отделение Роспотребнадзора доставляет руководитель организации или иное ответственное лицо. Предоставленная документация проверяется на факт нарушения законодательства или подделки. При выявлении нарушений документарная проверка может перерасти в выездную.

Осуществляя свои полномочия, эта Федеральная служба может действовать в следующих сферах:

  1. Образовательная и лечебно-профилактическая деятельность.
  2. Пункты общественного питания.
  3. Объекты и системы снабжения водой.
  4. Состояние почвы и воздуха.
  5. Утилизирование отходов промышленной и бытовой деятельности.
  6. Оказание бытовых и коммунальных услуг населению.
  7. Профилактические мероприятия по инфекционным и паразитарным болезням.
  8. Санитарно-эпидемиологическая деятельность.
  9. Производство.
  10. Изготовление, обеспечение сохранности, перевозка и реализация питьевой воды, и продуктов питания.
Читайте также:  В России подорожает техосмотр автомобилей

Как проходят проверки Росприроднадзора

Роспотребнадзор осуществляет контроль над следующими направлениями:

  • Геологические исследования, охрана недр и их разумное использование.
  • Слежение за отходами и охрана атмосферы.
  • Охрана озер, морских вод.

Проверка осуществляется в отношении организаций, которые так или иначе контактируют с перечисленными природными объектами.

Обычно в рамках проверочных мероприятий рассматриваются эти документы:

  • Учредительные бумаги.
  • Положение о назначении управленца.
  • Доверенность.
  • Приказ о назначении сотрудников, ответственных за соблюдение природоохранных нормативных актов.
  • Бумаги о прохождении подготовки в сфере экологии.
  • Планы природоохранных мер за крайние 2 года.
  • Расчеты платежей за пагубное влияние на окружающую среду.
  • Отчетность по воздуху и отходам.
  • Первичные отчеты по охране воздуха.
  • Журналы учета стационарных источников, газоочистной и пылеулавливающей техники.
  • Нормативы по возможным выбросам в атмосферу.
  • Справка о том, что на балансе фирмы есть источники выбросов и газоочистная техника.
  • Паспорт на газоочистную технику.
  • Нормативы по образованиям отходов.
  • Отчетность о появлении и размещении отходов.
  • Технические отчеты.
  • Паспорт на опасные отходы.

Все документы предоставляются в оригинале. На них должны стоять подпись руководителя и печать фирмы.

К плановому мероприятию следует готовиться заблаговременно. Рекомендуется заказать независимый экологический аудит. Он нужен для проверки наличия всех необходимых документов. Аудитор также проверяет, соответствует ли деятельность организации всем экологическим нормам. Аудит фирма может провести с помощью собственных ресурсов. Если же этих ресурсов недостаточно, имеет смысл обратиться к профессиональным аудиторам.

К внеплановому мероприятию подготовиться сложнее. Уведомление о нем предприниматель получает за сутки до проведения. То есть у фирмы остается минимальное время на подготовку. Однако и в этом случае можно предпринять эти действия:

  • Все документы инспекторов должны быть тщательно проверены. В частности, запросить следует удостоверение, приказ о проверке.
  • Рекомендуется известить о мероприятии своего юриста.
  • Работа инспектора должна проводиться в сопровождении представителя фирмы.

Не обязательно предоставлять документы моментально. Следует проверить их на ошибки.

Если Росприроднадзор найдет правонарушения, оформляется акт. Составляются предписания по исправлению нарушений. Дальнейшие меры зависят от серьезности экологического преступления. Предпринимателю может быть выписан штраф. В крайнем случае работа организации приостанавливается. Повторные нарушения предполагают административную ответственность.

Рассмотрим правонарушения и ответственность за них:

  • Отсутствие разрешения на выброс отходов, проекта ПДВ. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 с приостановкой работы на срок до 3 месяцев.
  • Выбросы свыше нормативов. Штраф для ИП составит 40 000-50 000 рублей, для ЮЛ – 80 000-250 000 рублей.
  • Неисправные газоочистные установки. Штраф для ИП равен 1 000-2 000 рублей, для ЮЛ – 10 000-20 000 рублей, остановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Отсутствует план-расчет выбросов. Штраф для ИП составляет 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Отсутствуют бумаги о формировании отходов, журнал учета отходов. Для ИП – 10 000-30 000 рублей, для ЮЛ – 100 000-250 000 рублей.
  • Нарушения в сфере обращения с группой опасных отходов. Штраф для ЮЛ составляет 100 000-250 000 рублей. В некоторых случаях практикуется остановка работы на 3 месяца.
  • Искажение сведений о нарушениях в области экологии. Штраф равен 10 000-20 000 рублей.
  • Нарушены правила безопасности при сбросе стоков. Назначается штраф 80 000-100 000 рублей и остановка деятельности на 3 месяца.
  • Выброс опасных элементов. Назначается штраф 180 000-250 000 рублей, а также приостановка работы на срок до 3 месяцев.
  • Не вовремя оплачен штраф, назначенный ранее. Штраф размером 50 000-100 000 рублей.

Штрафы, касающиеся экологии, уплачиваются до 20 числа месяца, последующего за отчетным кварталом.

ВАЖНО! Заключение Росприроднадзора можно оспорить. Для этого нужно на протяжении 15 дней направить обоснованное возражение в региональный надзорный орган. В суде штраф можно обжаловать на протяжении 10 дней. В суд направляется иск с обоснованными возражениями. К нему прилагаются документы, подтверждающие позицию истца.

Для организаций г. Москвы и Московской области согласование Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами осуществляют:

  1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории более одного федерального округа. Срок действия согласованного Порядка — бессрочно;
  2. Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, если юридическое лицо, осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации в пределах Центрального федерального округа по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (за исключением объектов, в отношении которых полномочия Росприроднадзора переданы Правительству Москвы, в рамках Соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2014 № 337-р). Срок действия согласованного Порядка — бессрочно;
  3. Департамент Природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, если юридическое лицо, осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории г. Москвы и не имеет филиалов (структурных подразделений) на территории других субъектов РФ и подлежит федеральному и региональному государственному экологическому надзору на территории г. Москвы. Срок действия согласованного Порядка – 5 лет;
  4. Министерство экологии и природопользования Московской области, если юридическое лицо, осуществляет деятельность в сфере обращения с отходами на территории Московской области на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Срок действия согласованного Порядка – 1 год. По истечении указанного срока юридическим лицом представляется в Министерство технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья, определяющих виды и классы опасности образующихся отходов, номенклатуру и количество их образования, обращение с отходами, а также накопление, размещение, хранение, захоронение, использование и обезвреживание отходов, результаты производственного контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления и Порядок ПК для последующего его согласования.

Полномочия территориальных органов

По федеративному субъекту терорганы не контролируют соблюдение требований природоохранного законодательства РФ и международных нормативов по морским водам, морских вод в экономической зоне территориально расположенных в пределах континентального шельфа, использования ресурсов континентального шельфа. Терорганы не занимаются организацией, ведением гражданской обороны, не могут ограничивать, запрещать и приостанавливать функционирование путем подачи предложений в РПН по использованию объектов животного мира.

Читайте также:  Группа лиц. Предварительный сговор на убийство

Задачи службы:

  • контролировать качество работы в сфере экологической экспертизы;
  • лицензировать деятельность предпринимателей, которые занимаются ведением хоздеятельности с отходами 1-4 классов опасности;
  • утверждать нормативные показатели образования отходов и лимитировать их размещение;
  • вести учет предприятий, деятельность которых приводит к негативному воздействию на природу и атмосферу;
  • выполнять соглашение с Роспотребнадзором по обеспечению надзора и контроля в пределах установленных полномочий.

Данный документ подтверждает отнесение отхода к тому или иному классу опасности, учитывая его влияние на среду обитания и здоровье человека. Необходимость и правила проведения расчета регулируются санитарно-эпидемиологическим законодательством, а именно СанПиН 2.1.7.1386-03.

Законодательство требует, чтобы процесс обращения с отходами производства и потребления был безопасным не только для окружающей среды, но и для здоровья человека. Оценить степень вероятной опасности каждого вида отхода можно только осуществив исследования и присвоив соответствующий класс. Всего, согласно СанПиН, выделяются четыре степени опасности отходов.

После определения класса опасности, данные передаются в территориальный отдел ФБУЗ ЦгиЭ для утверждения и дальнейшего согласования.

Классификация отходов по токсичности

В целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов (далее — отходы) на среду обитания и здоровье человека с 30 июня 2003 г. введены СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» (Зарегистрированы в Минюсте 19 июня 2003 г. № 4755).

Правила устанавливают гигиенические требования и критерии по определению класса опасности отходов производства и потребления по степени их токсичности и вводятся в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека» (в отличие от нормативных документов природоохранного законодательства, где классы опасности отходов определяются в целях установления и предотвращения вредного воздействия на окружающую природную среду).

При определении классов опасности, кроме воздействия отхода на среду обитания, учитываются санитарно-эпидемиологические требования, направленные на создание безопасных условий труда в процессе обращения с отходами производства и потребления, принята во внимание канцерогенность вещества.

Установлены 4 класса опасности отходов. Определение класса опасности отхода осуществляется в соответствии с настоящими правилами, аккредитованными для данного вида работ организациями.

Класс опасности отхода определяется расчетным или (и) экспериментальным методом.

Отнесение отхода к 4 классу опасности (мало опасные) может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода.

Состав отхода определяется производителем (собственником) отхода самостоятельно или с привлечением аккредитованных в установленном порядке организаций. Ответственным за достоверность сведений о составе отхода является его производитель (собственник).

Данные по обоснованию класса опасности (токсичности) отхода представляются на утверждение в учреждения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствующей территории Российской Федерации.

Установлены требования к документации, представляемой для утверждения класса опасности отходов производства и потребления.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза

В целях создания единого подхода к рассмотрению вопросов соответствия лицензируемого вида деятельности по обращению с опасными отходами санитарно — эпидемиологическим требованиям, для обеспечения необходимой полноты и качества проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и в соответствии со ст. 40 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ), приказом главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 24.07.2004 г. утвержден «Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии заявленного лицензируемого вида деятельности (работ, услуг) по обращению с опасными отходами государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам» .

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в Территориальное Управление Роспотребнадзора по Свердловской области:

  • заявку о проведении экспертиз и выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии заявленного вида деятельности (работ, услуг) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
  • материалы для получения лицензии на обращение с опасными отходами, подлежащие экспертизе (в объеме представления материалов в ГУПР по Свердловской области МПР России);
  • акт комплексного обследования (проверки по результатам мероприятий по контролю) предприятия по вопросам выполнения санитарного законодательства при обращении с отходами производства и потребления специалистами соответствующего отдела Роспотребнадзора.;
  • проект программы производственного контроля, составленной в соответствии с заявленными видами деятельности, санитарными правилами СП 1.1.1058-01 и предусматривающей контроль за соблюдением СанПиН, СП, ГН, МУ.

3.1. Производственный экологический контроль на территории Предприятия осуществляется с целью обеспечения экологической безопасности, исполнения требований законодательства и нормативов в области охраны окружающей среды, получения достоверной информации о состоянии окружающей среды.

3.2. К основным целям производственного экологического контроля относятся:

— обеспечение экологически безопасной деятельности Предприятия;

— соблюдение установленных нормативов воздействия на окружающую среду, нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния хозяйственной деятельности Предприятия;

— обеспечение рационального использования природных и энергетических ресурсов, воспроизводства природных ресурсов;

— снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет надежности, безопасности и безаварийности работ технического оборудования;

— оперативность контроля и передачи информации руководителям Предприятия и органам государственного экологического контроля, обеспечивающие возможность принятия немедленных решений по снижению или ликвидации отрицательных воздействий на окружающую природную среду.

Как составить программу производственного контроля

Составление документа потребует от вас специальных знаний в области экологии, гигиены, санитарии, специфики производства и устройства конкретного предприятия. Лучше всего, если ответственные за разработку сотрудники будут иметь соответствующую квалификацию или пройдут дополнительную подготовку в органах Роспотребнадзора.

Если уровень компетенции штатных технологов, специалистов по охране труда и экологов не соответствует заявленным требованиям, разработку программы производственного контроля доверяют сторонней компании, специализирующейся на составлении нормативно-технических актов.

Также следует учесть необходимость лабораторных исследований, которые требуется осуществлять в аккредитованных в установленном порядке лабораториях. Цикличность и специфику исследований определяют негативные производственные факторы, зафиксированные на объекте, а также уровень их воздействия на окружающую среду и состояние здоровья человека.

Для разработки ППК потребуется следующий перечень документов:

  • Реквизиты компании и правоустанавливающая документация;
  • Документ, подтверждающий допуск к работе с опасными отходами;
  • Устав организации;
  • Перечень площадок, предназначенных для временного размещения, хранения и ликвидации отходов;
  • Сведения о проводимых замерах объема вредных веществ в точках сбора, хранения и ликвидации и отходов;
  • Бумаги, свидетельствующие об аккредитации выбранной лаборатории и сотрудников, осуществляющих необходимые изыскания;
  • Свидетельство ЕГРЮЛ;
  • Документы, подтверждающие сотрудничество с предприятиями, занимающимися хранением и ликвидацией опасных отходов;
  • Паспорта отходов;
  • Ведомость обращения с опасными отходами;
  • Документы, подтверждающие право собственности на помещение или эксплуатации его в аренду.
Читайте также:  Как поменять водительское удостоверение в Беларуси в 2022 году

ИНСПЕКЦИИ В КОМПАНИИРОСПРИРОДНАДЗОР: НОВЫЕ ПРАВИЛА.

Задачей службы является государственный надзор за безопасностью пищевых продуктов и определенными показателями качества продуктов питания, в частности:

  • соблюдение требований санитарных норм;
  • соблюдение фитосанитарных норм;
  • предупредительные меры;
  • Экологическое наблюдение;
  • инспекция жилых домов, предоставление жилищно-коммунальных услуг;
  • Проведение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, выдача по ее результатам соответствующих заявлений и лицензий;
  • Радиационный контроль окружающей среды;
  • контроль за устранением причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений и радиационных поражений;
  • разработка санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в отношении определенных лиц или случаев, предусмотренных законом, и ряд других полномочий.

Роспотребнадзор имеет право проверять всех операторов. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами, которые утверждаются надзорным органом не позднее первого декабря года, предшествующего планируемому. Внесение изменений в годовые планы не допускается, за исключением изменения названия оператора и исправления технических ошибок.

Информация о планах публикуется на официальных сайтах надзорных органов.

Если предприятие включено в планы проверок нескольких таких ведомств, они проводят комплексную проверку одновременно.

Руководитель должен уведомить компанию о проведении проверки путем направления заказного письма и/или уведомления по электронной почте или лично с подтверждением получения руководителю.

Уведомление обязательно должно содержать:

  1. Дата начала и окончания проверки.
  2. Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица — предпринимателя, деятельность которого будет проверяться.
  3. Наименование контролирующего учреждения.

Проверки проводятся по месту осуществления хозяйствующим субъектом или его подразделениями хозяйственной деятельности. Плановые и внеплановые проверки проводятся в рабочее время хозяйствующего субъекта в соответствии с его внутренним трудовым распорядком.

Региональные подразделения проводят инспекции на местах. Должностные лица, проводящие проверку, действуют в пределах своих полномочий.

Предпринимателям совсем не нужно бояться проверок со стороны этой службы. Хотя Роспотребнадзор имеет широкие полномочия в отношении хозяйствующих субъектов, его функции ограничены. Национальное законодательство достаточно четко регламентирует требования к частным предприятиям.

Ответственность руководителей организаций за несоблюдение правил обращения с отходами не является незначительной. Чтобы не получить административный штраф и не заработать приостановку деятельности организации, мы советуем вам соблюдать следующие правила:

  1. Организовать сбор и передачу на утилизацию опасных отходов.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕТ РОСПРИРОДНАДЗОР НА ПРЕДПРИЯТИИ?

Есть случаи, когда Роспотребнадзор не будет рассматривать вашу жалобу.

Компетентность других служб Бывают ситуации, когда не знаешь, куда жаловаться. Например, ваши соседи делают ремонт — ужасно шумно и пахнет стройматериалами. Если вы обратитесь в Роспотребнадзор по поводу запаха, то пропустите шум. В такой ситуации вы должны написать участковому полицейскому. Поэтому жалоба на шум останется без ответа, а чиновники не предпримут никаких действий.
Нет обязательных данных в жалобе. Вы забыли указать свое имя, адрес для отправки ответа на жалобу, другие данные.
Нет сути жалобы Вы должны понимать, что жалоба — это официальный документ, поэтому следует избегать эмоционального стиля письма, описывать все кратко, без лишней информации и ваших «домыслов». Только факты, только суть.
Подтверждения нет. Вы утверждаете, что вам продали некачественный товар, но у вас нет ни его, ни доказательств того, что он был приобретен в вашем магазине. Это сложная ситуация, и ваша жалоба может остаться без ответа, если вы не приложите хотя бы чек о покупке. Да, вы можете выяснить, была ли совершена покупка без чека, но для начала проверки вам нужны базовые знания.
Во-первых, не было претензий к юридическому лицу. Вы должны законно попытаться решить проблемы самостоятельно, отправив жалобу в компанию. Напишите бесплатную претензию, сходите в магазин и верните ее, получив подписанный экземпляр. Или отправьте его по почте с уведомлением.

Права Роспотребнадзора

Поскольку управление Роспотребнадзора является государственным органом и должно осуществлять непосредственную защиту свобод, прав, а также законных интересов населения, оно всегда выступает в качестве третьего, незаинтересованного лица.

Поэтому данная служба наделена достаточно обширными правами: может знакомиться с различными материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства, представлять разнообразные доказательства, участвовать в изучении доказательств, просить и требовать о привлечении новых участников процесса; возможно и обжалование судебного решения.

Также организация может совершать другие различные процессуальные действия, которые предусмотрены частью 2 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Все вышеуказанные права, разумеется, распространяются только на те области, которые затрагивает компетенция Роспотребнадзора.

Кроме того, в отсутствие руководителя предприятия или старшего работника на объекте проверка не может производиться.

Основные нарушения при обращении с отходами

При обращении с отходами допускаются нарушения природоохранительного законодательства не только юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор, транспортировку, размещение и утилизацию отходов, но и органами государственной власти субъектов Федерации, специально уполномоченными осуществлять государственное управление и контроль в области обращения с отходами.

Типичными видами нарушений законодательства об отходах производства и потребления являются:

  • размещение промышленных и бытовых отходов в местах неорганизованного складирования (несанкционированные свалки);
  • создание полигонов отходов при отсутствии проекта строительства или без положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект строительства полигона отходов;
  • размещение полигонов отходов в водоохранных зонах, а также на других запрещенных для захоронения участках земной поверхности и акваториях водных объектов;
  • ввоз на полигоны отходов, по классу опасности и объемам не соответствующих проектной документации на эти полигоны;
  • прием без сортировки и обезвреживания отходов на полигонах твердых бытовых отходов;
  • эксплуатация полигонов отходов без соответствующего обустройства, установленного санитарными и строительными нормами и правилами;
  • незаконный ввоз, захоронение токсичных, химических и иных вредных отходов зарубежного производства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *