- Жилищное право

50 Инструкций по охране труда для водителей — 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «50 Инструкций по охране труда для водителей — 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Это не самый простой вопрос. Статья 212 Трудового кодекса РФ и «Правила по охране труда на автомобильном транспорте», утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. № 59 возлагают эту ответственность на работодателя, без уточнения должностного лица, которое должно этим заниматься.

Кто отвечает за составление инструкции по охране труда для водителя?

Возникает вопрос на кого возложить данный вид обязанности: на лицо ответственное по ОТ в организации или на сотрудников ответственных по ОТ на рабочих местах? Дело в том, что во многих других отраслевых актах (например, Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства) ответственность за разработку инструкций несут именно руководители структурных подразделений, то есть ответственные по ОТ на рабочих местах.

В «Рекомендациях по организации работы службы по охране труда в организациях», утвержденных Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14, на специалистов по ОТ (ответственные по ОТ в организации) возложена обязанность методической помощи при разработке инструкций и контроля сроков пересмотра.

На практике, на многих предприятиях специалисты по ОТ разрабатывают инструкции по охране труда сами. Видимо, учитывая это во многих недавно переработанных правилах, к которым относятся и указанные выше «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» вместо словосочетания, — «руководитель структурного подразделения», указывается нейтральное «работодатель». Поэтому если мы говорим именно о водителях, то правильнее будет сказать, что составлением инструкции по ОТ будет заниматься должностное лицо определяемое работодателем, с учетом специфики предприятия.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля (2022)

2.1. Перед началом работы водитель должен:

— пройти предрейсовый медосмотр;

— получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии;

— надеть спецодежду и спецобувь.

2.2. Проверить наличие следующих документов:

— водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством;

— регистрационных документов на транспортное средство, а при наличии прицепа и на прицеп;

— путевого листа, лицензионной карточки и документов на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документов, предусмотренных правилами перевозки этих грузов;

— страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

2.3. Проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

— исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;

— отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автомобилей — на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;

— давление воздуха в шинах и их исправность;

— надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность;

— заправку автомобиля топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.4. Перед пуском двигателя транспортного средства необходимо убедиться, что транспортное средство заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

2.5. Перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.

2.6. После запуска и прогрева двигателя проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «Стоп» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.7. Водитель не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

— неисправностях механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация автомобиля;

— несоответствии характеристик автомобиля характеристикам груза по объему, грузоподъемности, длине и другим параметрам;

— отсутствии или неисправности осветительных приборов, зеркал заднего вида, сигнального устройства, огнетушителей.

2.8. В случае обнаружения неисправностей, обнаруженных при осмотре, не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом непосредственному руководителю.

3.1. Прежде чем начать движение с места стоянки на территории организации, водитель должен убедиться, что это безопасно для работников и других посторонних лиц.

3.2. Скорость движения транспортного средства по территории организации не должна превышать 20 км/ч, в помещениях — 5 км/ч, на площадках для проверки тормозов — 40 км/ч.

3.3 Во время работы на линии водитель должен:

— быть внимательным, не отвлекаться от выполнения своих обязанностей, запрещено самопроизвольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе;

— перевозить в салоне автомобиля то количество людей, которое указано в паспорте завода-изготовителя на эксплуатируемое транспортное средство;

— во время движения избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге, соображениями безопасности;

— скорость движения автомобиля выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий, соблюдая при этом требования дорожных знаков к скорости ТС;

— выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить;

— при маневрировании, перестроении из ряда в ряд, обгоне, опережении, встречном разъезде водитель должен убедиться в полной безопасности маневра.

3.4. При остановке транспортного средства должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения следующим образом:

— выключено зажигание или прекращена подача топлива;

— рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение;

— транспортное средство заторможено стояночным тормозом;

— под колесо грузового автомобиля установлены не менее двух специальных упоров (башмаков).

3.5. При выходе из кабины транспортного средства на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

3.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности и поблизости нет людей.

3.7. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить водитель, сцепщик и работник, координирующий их работу.

3.8. В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении.

Запрещается для отключения коробки передач использовать педаль сцепления.

3.9.. Сцепка и расцепка транспортного средства должны производиться только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться на одной прямой.

3.10. Перед началом движения автомобиля задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

3.11. Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что:

— седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны;

— полуприцеп заторможен стояночным тормозом;

— передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло (при необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа).

3.12. При вывешивании транспортного средства на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

3.13. Перед подъемом части транспортного средства домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить транспортное средство стояночным тормозом, удалить пассажиров из салона (кузова) и кабины, закрыть двери и установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

3.14. При вывешивании грузового автомобиля с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него козелок (подставку) и опустить на него кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

3.15. При накачивании или подкачивании в дорожных условиях снятого с транспортного средства колеса необходимо в окно диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины или положить колесо замочным кольцом вниз.

Инструкция по охране труда для водителя

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц, и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.

3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».

3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить габаритные и аварийные огни при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.

Не допускать к ремонту автомобиля, лиц не имеющих на это право (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т. д.).

3.7. Перед погрузочно-разгрузочными работами автомобиль следует поставить на тормоз с помощью стояночной тормозной системы и включить первую передачу или задний ход на весь период выполнения работ.

3.8. При укладке грузов в кузов автомобиля или прицеп соблюдать правила безопасности, изложенные в инструкции по охране труда для грузчиков.

3.9. При механизированной погрузке на автомобиль крупногабаритных грузов или погрузке экскаватором находиться в кузове или кабине автомобиля не разрешается.

3.10. Подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней есть ограждения или отбойный брус.

3.11. При расцепке прицепов подкладывать под колеса деревянные башмаки, а под дышло-упорную штангу. В случае если водитель или лица, сопровождающие автомобиль, при тех или иных обстоятельствах работы ставятся в условия, опасные для жизни и здоровья, немедленно остановить работу, сообщить об этом администрации транспортного отдела.

3.12. Водителю не разрешается:

— управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
или под воздействием наркотических средств;

— выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

— при стоянке автомобиля спать и отдыхать в кабине при работающем двигателе или заводить двигатель для обогрева кабины; передавать управление автомобилем посторонним лицам;

— производить техническое обслуживание и ремонт автомобиля во время погрузки и разгрузки;

— перевозить пассажиров на автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, а также проезд в кабине людей свыше установленной нормы для данного типа автомобиля;

— выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;

— подогревать двигатель открытым пламенем, а также при определении и устранении неисправностей механизмов;

— протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.13. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!»

3.14. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.15. При выполнении ремонтных работ на автомобиле-самосвале с поднятым кузовом предварительно укрепить кузов штангой.

3.16. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).

Читайте также:  Нужно ли платить налог при продаже и покупке недвижимости с детскими долями?

3.17. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая максимальную грузоподъемность этих средств.

3.18. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.19. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.20. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.21. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.

3.22. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4.1. Водитель, причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшему несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы безопасности дорожного движения, непосредственному руководителю; оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия, если это не созд��ет опасности для окружающих.

4.2. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автомобиль. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автомобиль и прицеп очистить от грязи и пыли, поставить их в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара, и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.4. Снять и убрать специальную одежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

1.1. На должность водителя грузового автомобиля принимаются работники:

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие соответствующую подготовку;
  • имеющие удостоверение на право вождения грузовых автомобилей.

Прошедшие перед допуском к самостоятельной работе:

  • обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

1.2. Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проверке знаний или после проведения инструктажей, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны повторно пройти проверку знаний или инструктаж.

1.3. Водитель автомобиля должен знать:

  • инструкцию по охране труда для водителя грузового автомобиля;
  • должностную инструкцию водителя автомобиля;
  • инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузового автомобиля;
  • правила дорожного движения;
  • инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила применения средств индивидуальной защиты;
  • правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;
  • правила противопожарного режима;
  • правила личной гигиены;
  • опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемой работой.

1.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утвержденными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

1.5. Водителю грузового автомобиля запрещается:

  • управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения. Такие водители к дальнейшей работе не допускаются;
  • распивать спиртные напитки в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;
  • передавать управление автомобилем другим лицам без разрешения администрации, использовать автомобиль в личных целях;
  • отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;
  • устранять неисправности под поднятым кузовом самосвала, если отсутствуют упорные устройства под кузов.

1.6. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах, курить и управлять грузовым автомобилем одновременно запрещается.

1.7. Водители обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

  • движущихся машин, механизмов и их подвижных частей;
  • повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;
  • повышенного уровня шума и вибрации на рабочем месте;
  • эмоциональных перегрузок.

1.8. В соответствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты», водителю грузового автомобиля должны быть бесплатно предоставлены:

  • комбинезон хлопчатобумажный (срок носки 12 мес.);
  • рукавицы комбинированные двупалые (срок носки 6 мес.);
  • костюм на утепляющей прокладке для зимнего периода;
  • валенки для зимнего периода.

1.9. Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, водители обязаны выполнять правила внутреннего трудового распорядка, принятые в данной организации. Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.

1.10. В процессе повседневной деятельности водители должны:

  • применять в процессе работы машины и механизмы по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
  • поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, снега, наледи, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;
  • быть внимательным во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

1.11. Водители обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, п��оизошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).

1.12. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей Инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

3.1. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, водитель обязан:

  • явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов труда, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
  • ознакомиться с местом погрузки и разгрузки, убедиться в безопасности и удобстве подъездов, в достаточной освещенности площадки;
  • обратить внимание на качество дорожного покрытия и его состояние (наличие выбоин, луж, штырей, арматуры, а в холодное время года — снега и льда).

3.2. Во время работы водитель автомобиля обязан:

  • выполнять маневрирование, только предварительно убедившись в безопасности маневра для окружающих пешеходов и в отсутствии помех для других транспортных средств;
  • перед подачей транспортного средства назад водитель должен убедиться в отсутствии людей и препятствий для движения. При ограниченной обзорности водитель должен прибегнуть к помощи сигнальщика, находящегося вне транспортного средства;
  • перед выходом из кабины автомобиля выключить двигатель, включить стояночный тормоз и первую передачу, вынуть ключ из замка зажигания, а после выхода из кабины запереть дверцы;
  • убедиться в отсутствии движущихся транспортных средств в попутном и встречном направлениях, прежде чем выйти из кабины на проезжую часть;
  • подавать автомобиль при сцепке к прицепу на минимально возможной скорости;
  • осуществлять сцепку автопоезда в одиночку в исключительных случаях с соблюдением указанной последовательности операций: затормозить прицеп стояночным тормозом; проверить исправность буксирного устройства; подложить упоры под задние колеса прицепа; сцепить автомобиль и прицеп; закрепить страховочный трос прицепа за поперечину рамы автомобиля; соединить разъемы гидравлической, пневматической и электрической систем автомобиля и прицепа;
  • находясь на линии, периодически проверять исправное состояние прицепа и буксирного устройства;
  • при необходимости разгрузки самосвала у откоса, оврага или обрыва и отсутствии колесоотбойного бруса устанавливать его не ближе 1 м от края обрыва;
  • при управлении автомобилем с цистерной, заполненной менее чем на 3/4 ее объема, снижать на поворотах скорость до минимальной.

3.3. Перед заправкой топливом газобаллонного автомобиля следует убедиться в отсутствии людей в кабине, выключить двигатель, избегать попадания газа на открытые участки кожи (для исключения обморожения в результате испарения газа), перед включением зажигания и пуском двигателя в течение 3 мин. держать капот открытым до полного выветривания газа.

3.4. Перед постановкой газобаллонного автомобиля на крытую стоянку или при техническом обслуживании необходимо закрыть вентиль баллона и выработать весь газ из системы питания.

3.5. Для заливки горячей воды при разогреве двигателя следует использовать специальные ведра с носиком в верхней части, создающим направленную струю. При разогреве двигателя при помощи пара или горячего воздуха шланг необходимо присоединить к горловине радиатора и надежно закрепить.

3.6. После использования калорифера для прогрева двигателя кабину автомобиля следует проветрить для удаления продуктов сгорания.

3.7. При выполнении ремонтных работ водитель обязан выключить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить первую передачу.

3.8. При остановке на уклоне необходимо подложить под колеса не менее чем два противооткатных упора.

3.9. Неисправности системы питания следует устранять только после охлаждения двигателя, а засорившиеся топливопроводы и жиклеры продувать с помощью насоса.

3.10. Перед подъемом автомобиля домкратом следует удалить пассажиров из кабины, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить противооткатные упоры под колеса, не подлежащие подъему, выровнять площадку под домкрат и подложить под него широкую подкладку из древесины.

3.11. Выполняя работы, связанные со снятием колес, водитель обязан подставить козелки, а под неснятые колеса подложить противооткатные упоры.

3.12. При накачивании шины колеса, снятого с автомобиля, следует пользоваться приспособлением, предохраняющим от удара при выскакивании стопорного кольца.

3.13. Для выполнения работ под поднятым кузовом самосвала необходимо закрепить кузов специальными страховочными упорами.

3.14. Водителям запрещается:

  • перевозить пассажиров в кузове необорудованного автомобиля и без соответствующей записи в путевом (маршрутном) листе;
  • управлять автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • ставить газобаллонный автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями баллонов и системы питания;
  • использовать камеры для заливки горячей воды при подогреве двигателя;
  • применять для разогрева двигателя газовые горелки, не оборудованные сигнальными устройствами и устройствами, автоматически отключающими подачу газа при его утечке или погасании горелки;
  • пользоваться прямой передачей во время длительного спуска;
  • двигаться на крутом спуске с выключенным сцеплением или передачей;
  • закреплять страховочный канат или цепь прицепа за крюк буксирного устройства;
  • буксировать порожним автомобилем груженый прицеп;
  • применять в качестве козелков и подставок для автомобиля со снятыми колесами случайные предметы (камни, доски, бочки, диски колес и т. п.);
  • отдыхать или спать в кабине автомобиля с работающим двигателем;
  • осуществлять движение транспортного средства с поднятым кузовом;
  • допускать к ремонту транспортного средства посторонних лиц.

3.15. Запрещается выполнять работы по ремонту и обслуживанию автомобиля под приподнятым кузовом самосвала, а также во время погрузочно-разгрузочных работ и в случае установки автомобиля в опасной зоне действующих грузоподъемных механизмов.

3.16. При производстве погрузочно-разгрузочных работ водитель обязан выйти из кабины автомобиля и наблюдать за правильностью погрузки или разгрузки автомобиля. Погрузку и разгрузку грузов, а также их крепление на автомобиле следует осуществлять силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций с соблюдением правил техники безопасности. Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления груза на транспортном средстве, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза потребовать от грузоотправителя устранить их. Погрузка прицепа должна осуществляться с передней части, а разгрузка — с задней части во избежание его опрокидывания.

3.17. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в колонну), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими в ряд, — не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливаются для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля должен соблюдаться интервал не менее 1,5 м. Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

Как внести изменения в инструкцию по охране труда для водителей

Актуализация инструкций по охране труда обычно происходит по следующему алгоритму:

1. В новых нормативных актах выявляются изменения (путем их сравнения с ранее действующими документами).

2. Руководитель организации либо утверждает План мероприятий по обновлению локальных нормативных актов в связи с вступлением в силу новых ПОТ, либо издает приказ о приведении локальных актов в соответствие ныне действующему законодательству (меняются не только инструкции, но и различные положения, нормативы, иные производственные документы). Назначаются ответственные сотрудники, определяется срок для завершения данной работы.

Читайте также:  Незаконное увольнение с работы: что делать и куда обращаться?

3. Утверждается новая инструкция (в данном случае по охране труда для водителей автомобилей), а также новая программа инструктажа.

4. Водителей под роспись знакомят с положениями новой инструкции, обращая внимание на нововведения.

5. Через некоторое время после инструктажа проводится проверка знаний водителей по ОТ.

Обновленные инструкции можно выдать водителям в распечатанном варианте, либо разместить их местах, доступных для сотрудников (например, на стенде).

Итак, базовые нормы, которые устанавливают общие требования охраны труда водителя грузового автомобиля и легковых видов автомобильного транспорта, содержатся в Трудовом кодексе. Согласно статье 212 этогонормативного акта работодатель должен обеспечить безопасность своих сотрудников в процессе их работы с учетом специфики их должностных обязанностей. Порядок выполнения этой задачи урегулирован рядом правовых актов, включая:

  • приказ Минтруда от 6 февраля 2018 года N 59н, утверждающий правила ОТ при работе на автотранспорте;
  • приказ Минздрава от 12 апреля 2011 года N 302н, которым введен список вредных и опасных факторов, создающих повышенные риски при выполнении разных видов операций;
  • приказ Министерства здравоохранения от 15 декабря 2014 года N 835н, устанавливающий порядок организации предсменных и послесменных, а также предрейсовых и послерейсовых медосмотров для водителей;
  • совместное письмо Минздрава и Минтранса об особенностях организации таких медицинских осмотров от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32;
  • федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, посвященный вопросам безопасности движения по дорогам;
  • приказ Минтранса от 20 августа 2004 года N 15, который регламентирует порядок организации режимов работы и отдыха для водителей транспорта;
  • другие нормативные документы.

Перечисленные правовые акты гармонизированы по основным требованиям как к работнику, так и к работодателю. Здесь указывается, что основной объем ответственности за безопасность персонала возлагается на работодателя. При этом перечисляемые требования обязательны для исполнения компаниями любых организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями – независимо от масштаба предприятия, области деятельности и иных факторов. Ведь известно, что труд водителей автотранспорта активно используется не только на профильных предприятиях, которые занимаются перевозками людей и грузов, но и компаниях, для которых такие перевозки становятся вспомогательной операцией, необходимой для нормальной организации технологического цикла предприятия.

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автомобиля и перевозимого груза.
3.4. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с «Правилами дорожного движения».
3.5. Оставлять автомобиль разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.6. При ремонте автомобиля на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автомобиль с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под автомобилем находиться с противоположной стороны проезжей части.
3.7. Водителю не разрешается:
— управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
— выезжать в рейс в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
— передавать управление автомобилем посторонним лицам;
— выполнять буксировку автомобиля с целью пуска двигателя;
— подогревать двигатель открытым пламенем, а так же при определении и устранении неисправностей механизмов;
— протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.8. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания, не имеющего принудительного перемещения, или ремонт, затянуть рычаг стояночной тормозной системы и включить первую передачу. Вывесить на рулевое колесо табличку «Двигатель не пускать! Работают люди!»
3.9. При ремонте автомобиля содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару. Использованную ветошь складировать с негорючие изолированные ящики с плотными закрывающимися крышками.
3.10. Подъем автомобиля домкратом производить без перекосов (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску, под остальные колеса подложить башмаки).
3.11. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудно отвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.12. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.13. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.14. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор выполнять только после того, как автомобиль будет установлен на козелки.
3.15. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

4.1. В случае возгорания немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование, вызвать пожарную охрану, сообщить непосредственному руководителю и администрации организации, принять меры к эвакуации из помещения. При ликвидации загорания необходимо использовать первичные средства пожаротушения, принять участие в эвакуации людей. При загорании электрооборудования применять только углекислотные огнетушители или порошковые.
4.2. В случае получения травмы работник обязан прекратить работу, поставить в известность непосредственного руководителя и вызвать скорую медицинскую помощь или обратиться в медицинское учреждение.
4.3. При поражении электрическим током необходимо освободить пострадавшего от действия тока путем немедленного отключения электроустановки рубильником или выключателем. Если отключить электроустановку достаточно быстро нельзя, необходимо пострадавшего освободить с помощью диэлектрических перчаток, при этом необходимо следить и за тем, чтобы самому не оказаться под напряжением. После освобождения пострадавшего от действия тока необходимо оценить его состояние, вызвать скорую медицинскую помощь и до прибытия врача оказывать первую доврачебную помощь.
4.4. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством), должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, непосредственному руководителю, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.5. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно после разрешения инспектора ГИБДД.

Как составить: общее положение

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Список документов для водителя выглядит следующим образом:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • приказы руководства;
  • внутренний кодекс компании;
  • инструкция по охране труда.

Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.

Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля типовая

  • Наличие должности водителя накладывает на организацию повышенные требования к организации труда такого работника.
  • Рассмотрим мероприятия по охране труда, которые необходимо выполнить при организации работы водителя автомобиля.
  • Дополнительно мы предлагаем типовые варианты документов по труду такого сотрудника, совершенно бесплатные для скачивания.
  • Ведущие инструктора по охране труда готовы помочь решить имеющиеся проблемы на бесплатной консультации.
  • Такая помощь доступна всем, кто направит в наш адрес онлайн — заявку.
  • Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля
  • Обозначим особенности, которые следует учитывать при оформлении такого документа и предложим пути решения типовых проблем.

Инструкция водителя должна содержать необходимый объем информации по охране его труда.

В документе следует указывать сведения, не регламентированные трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами. Иные права и обязанности могут быть изложены в трудовом договоре.

Дополнительные условия должностной инструкции по охране труда не должны противоречить требованиям текущего законодательства, а также имеющимся подзаконным актам и ведомственным инструкциям и правилам.

Положения по охране труда для водителя обязаны соответствовать иным внутренним локальным актам работодателя в данной области правоприменения.

Такая инструкция может выдаваться водителю, который должен ее использовать в повседневной трудовой деятельности. При этом, у работодателя обязаны остаться письменные подтверждения об ознакомления трудящегося с необходимой нормативной документацией по охране труда водителя, влияющей на исполнение им своих трудовых функций.

  1. В организации, имеющей в своих штатах должности водителей транспортных средств, может закрепляеться ответственное лицо за исполнением и контролем соблюдения правил по охране труда для водителя.
  2. Мероприятия по охране труда водителя
  3. Учитывая, что водитель при выполнении своих трудовых обязанностей использует источник повышенной опасности — автомобиль, то к его допуску к работе предъявляются повышенные требования.

1. Водитель должен соответствовать требованиям, которые предъявляются к такому работнику действующим законодательством. Если водитель перевозит пассажиров, то он должен проходить соответствующую проверку:

  • ежедневный медицинский осмотр и допуск к управлению транспортным средством;
  • ежедневный или регулярный инструктаж по текущим особенностям исполнения трудовых обязанностей, особенностей нового маршрута или перевозимого груза, а также иных обстоятельств, которые следует обязательно учитывать при управлении автомобилем;
  • регулярная проверка знания материальной части автомобиля, способов осуществления его ремонта, а также знаний и порядка применения правил дорожного движения;
  • знание необходимых правил по охране своего труда и технике безопасности использования транспортного средства.

2. Ежедневная проверка исправности автомобиля, перед выходом его в рейс. Регулярный технический осмотр транспорта, а также осуществление его текущего и профилактического ремонта.

При необходимости, организация-работодатель вправе вводить отдельную должность инженера по охране труда и технике безопасности, отвечающего за весь спектр таких трудовых отношений в организации.

ОПРЕДЕЛЕНЫ НОВЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ В 2021 ГОДУ

Напомню, что суммированный учет позволяет составлять графики водителя таким образом, что в пределах одного дня длительность рабочего времени может быть увеличена, но в пределах 1-го месяца все нормы должны быть соблюдены.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Ранее данный пункт позволял расширить период суммированного учета до 6 месяцев (при перевозках пассажиров в курортной местности и на других сезонных перевозках). То есть в этом случае нормативы по времени труда и отдыха допускалось соблюдать в пределах полугода. Получалось, что в загруженные месяцы водитель мог «пахать с утра до ночи» а в низкий сезон просто «плевал в потолок» и почти не работал.

С 1 января 2021 года такой вариант будет исключен. А продолжительность периода при суммированном учете будет всегда составлять 1 месяц.

Напомню, что при суммированном учете рабочего времени максимальная продолжительность рабочего времени водителя составляет 10 часов. Однако в некоторых ситуациях время может быть увеличено до 12 часов:

12. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Читайте также:  Пенсионный фонд опубликовал график выхода на пенсию по году рождения: таблицы

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

Во-первых, в данном пункте убрали ограничение на время управления автомобилем в течение рабочего дня, которое ранее составляло 9 часов. Однако это, опять же, не означает, что водитель может все 12 часов провести за рулем. Просто ограничение по времени управления перенесено в пункт 10 нового документа.

Во-вторых, из данного пункта убрали:

  • перевозки в пределах предприятия;
  • легковые автомобили органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Напомню, что водители этих транспортных средств с 1 января 2021 года могут вообще не соблюдать требования режима труда и отдыха (об этом речь шла выше).

В-третьих, в данный пункт добавили:

  • водителей, работающих вахтовым методом.

До 31 декабря 2020 года эти водители могли работать без ограничения длительности рабочего дня, однако в 2021 году работать больше 12 часов в день они не смогут.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

9. Проверить исправность средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работы. Надеть специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

10. Произвести внешний осмотр автобуса, выполнение его технического обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации). Осмотреть салон, подножки, площадки, очистить их от грязи, снега, льда.

11. Осмотр автобуса в темное время суток необходимо производить с использованием переносного электрического светильника с предохранительной сеткой напряжением не свыше 42 В или электрического фонаря с автономным питанием.

12. Проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов и деталей автобуса, влияющих на безопасность движения, в том числе:

  • двигателя, рулевого управления, тормозной системы;
  • подвески, колес и шин;
  • зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;
  • приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;
  • спидометра, тахографа, противоугонных устройств;
  • пробок топливных баков;
  • механизма регулировки положения сиденья водителя.

13. Проверку производить при заторможенных колесах.

14. К кабине автобуса предъявляются следующие требования:

  • лобовое и боковые стекла не должны иметь трещин и затемнений, ухудшающих видимость, боковые стекла должны плавно передвигаться от руки или стеклоподъемными механизмами;
  • на сиденье и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы, сиденье и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;
  • отопительные устройства кабины и пассажирского салона в холодное время года должны быть исправными.

15. Не допускается эксплуатация автобуса с неисправными и не отрегулированными приборами.

16. Замки всех дверей, а также привод управления дверьми автобуса должны быть исправными, исключающими возможность самопроизвольного открывания дверей во время движения.

17. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны устранять запотевание или обмерзание стекол кабины.

18. Органы управления автобусов должны быть с исправными уплотнителями, препятствующими проникновению отработавших газов в кабину или пассажирский салон автобуса.

19. Системы питания, смазки, отопления и охлаждения не должны иметь течи.

20. Сигнализация, извещающая водителя о положении дверей салона (открыты, закрыты), должна быть исправной.

21. Диски колес должны надежно крепиться на ступицах. Замочные кольца должны быть исправны и правильно установлены. Не допускается наличие трещин и погнутости дисков колес.

22. Не допускается установка на колеса одного моста (оси) автобуса шин с различными типами рисунков протектора.

23. Все провода электрооборудования автобуса должны иметь надежную неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть надежно укреплена. Не допускается течь электролита из аккумуляторной батареи.

24. Испытание и опробование тормозов на ходу проводить на площадке, размеры которой должны исключать возможность наезда автобуса на людей, строения и тому подобное в случае отказа тормозов.

25. Перед регулировкой тормозов после их проверки полностью остановить автобус, поставить противооткатные упоры и выключить двигатель, убедиться в том, что лица, производящие регулировку, находятся в безопасной зоне.

26. Проверить комплектность автобуса, автобус, должен быть укомплектован:

  • набором исправных инструментов и приспособлений;
  • домкратом необходимой грузоподъемности, подкладкой под пяту домкрата размером, равным двух-трехкратной площади пяты домкрата;
  • не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками) для подкладывания под колеса;
  • медицинской аптечкой;
  • знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;
  • огнетушителем.

27. Автобусы должны укомплектовываться дополнительным огнетушителем, при этом один огнетушитель находится в кабине водителя, второй — в пассажирском салоне автобуса.

28. При направлении в дальний рейс (поездка продолжительностью более 12 часов) автобусы дополнительно должны снабжаться металлическими подставками, лопатой, буксирным приспособлением, в зимнее время — дополнительно цепями противоскольжения.

29. Перед началом работы водителю необходимо:

  • получить у лица, ответственного за выпуск автобусов на линию, путевой лист с указанием маршрута следования и режима работы водителя;
  • пройти предрейсовый медицинский осмотр;
  • получить в путевом листе отметку о технической исправности автобуса.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

104. После прибытия с линии произвести осмотр автобуса согласно перечню операций, установленных инструкцией по эксплуатации данного автобуса.

105. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

106. Поставить автобус в отведенное для стоянки место.

107. После постановки автобуса на место стоянки выключить зажигание (подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель), затормозить автобус стояночным тормозом.

108. В холодное время года при постановке автобуса на открытую стоянку слить воду из системы охлаждения.

109. Привести в порядок рабочее место.

110. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

На какие медосмотры направить водителя

При поступлении на работу направьте водителей на психиатрическое освидетельствование и предварительный медосмотр, чтобы определить, может ли он выполнять свои обязанности по состоянию здоровья (ст. 213 ТК).

Далее водителей направляйте на периодические медосмотры не реже чем раз в два года и на психиатрические освидетельствования каждые пять лет (ч. 7 ст. 213 ТК РФ). Направлять на медосмотры нужно все категории водителей, в том числе водителей грузовиков, погрузчиков (автопогрузчиков, электропогрузчиков), тракторов и т. п. Это указано в пункте 27 приложения № 2 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.

Кроме того, водителей нужно направлять на предрейсовые медосмотры, а водителей, которые перевозят пассажиров или опасные грузы, нужно направлять еще и на послерейсовые медосмотры.

Внимание:

личного водителя директора также нужно направлять на послерейсовый медосмотр, так как он перевозит пассажира – директора.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу. На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки. По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу №

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации. В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

4.1. После возвращения с линии очистить автомобиль от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки. В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

4.2. В зимнее время при хранении в неотапливаемом гараже слить воду из радиатора и двигателя.

4.3. Оставаться на ночлег в закрытом автомобиле запрещается.

4.4. При остановке автомобиля водитель, покидая кабину, должен обезопасить автомобиль от самопроизвольного движения — выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.
Если автомобиль стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.5. Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

4.6. Перед постановкой автомобиля на место стоянки с подогревом водитель должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее.

4.7. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на автомобиле должны быть включены габаритные или стояночные огни.

4.8. Ширина проезда между автомобилями в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда автомобиля на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до автомобиля — не менее 0,5 м.

4.9. После постановки автомобиля в помещение для стоянки двигатель должен быть выключен.

4.10. В помещениях, предназначенных для стоянки, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается:

  • курить, пользоваться открытым огнем;
  • производить какой-либо ремонт подвижного состава;
  • оставлять открытыми горловины топливных баков автомобилей;
  • подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);
  • хранить какие-либо материалы и предметы;
  • мыть или протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, а также руки и одежду;
  • хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автомобилей;
  • заправлять автомобили жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;
  • устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автомобилей в случае пожара или других стихийных бедствий;
  • пуск двигателя для любых целей, кроме выезда автомобиля из помещения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *