- Жилищное право

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.

Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

Данный пункт устанавливает дополнительные ограничения для использования шин на следующих осях транспортных средств:

  • на задней оси легковых автомобилей категории В (М1);
  • на задней оси небольших автобусов до 5 тонн (М2);
  • на задней и средней оси больших автобусов от 5 тонн (М3);
  • на задней и средних осях любых грузовых автомобилей (N1 — N3);
  • на всех осях прицепов и полуприцепов (O1 — O4).

При этом для указанных осей действуют следующие ограничения, запрещающие использование шин:

  • с отремонтированными местными повреждениями;
  • с маркировкой Regroovable, протектор которых углублен с нарушением требований производителя шин.

Наибольший интерес для водителей представляет первый запрет, касающийся шин с отремонтированными местными повреждениями. На первый взгляд кажется, что на задней оси легкового автомобиля запрещено устанавливать в том числе шины, заклеенные после проколов. На самом деле это не так, однако с термином «местное повреждение шины» следует разобраться.

Владельцем транспортного средства устанавливаются временные эксплуатационные нормы пробега шин на основании анализапробегов списанных шин аналогичной конструкции и соответствующей модели. Аналогичность конструкции определяется обозначением шины.

До установления временной эксплуатационной нормы пробега шин владельцем транспортного средства используются эксплуатационные нормы, приведенные в табл. 4.

Таблица 4. Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин

Обозначение шины Пробег, км
Для легковых, легких грузовых автомобилей и микроавтобусов
35/80R12; 145/70R12; 155/70R12 44 000
135/80R13; 145/80R13; 155/70R13; 155/80R13; 165/70R13;

165/75R13; 165/80R13; 165/90R13; 175/70R13; 185/65R13

45 000
135/80R13C; 165/80R13C; 185/75R13C 53 000
165/80R14; 175/65R14; 175/70R14; 185/55R14; 185/60R14;

185/65R14; 185/70R14; 195/65R14; 205/70R14

54 000
165/80R14C; 175/65R14C; 185/80R14C; 185/65R14C; 205/70R14C 54 000
185/65R15; 185/80R15; 195/65R15; 205/60R15; 205/65R15;

205/70R15; 215/90R15; 225/75R15; 235/75R15; 235/90R15

55 000
195/65R15C; 195/75R15C; 225/70R15C; 225/85R15C 57 000
175/65R16; 175/80R16; 195/65R16; 205/70R16; 215/60R16; 225/55R16 58 000
195/75R16C; 205/70R16C; 205/75R16C; 215/65R16C;

215/75R16C; 235/75R16C; 235/65R16C

58 000
215/45R17; 215/55R17; 225/65R17; 235/45R17; 235/55R17;

265/65R17; 285/65R17

69 000
215/75R17,5; 235/75R17,5 104 000
225/60R18; 235/55R18; 255/45R18; 255/55R18 62 000
255/40R19; 255/50R19 92 000
Для автобусов, троллейбусов
215/75R17,5; 235/75R17,5 91 000
8,25-20; 10,00-20; 11,00-20; 8,25R20; 10,00R20; 11,00R20; 12,00R20 108 000
11/70R22,5; 215/75R17,5; 235/75R17,5; 275/70R22,5; 295/80R22,5 116 000
Для грузовых автомобилей
215/75R17,5; 235/75R17,5 133 000
7,50R20; 8,25R20; 9,00R20; 10,00R20; 12,00R20 131 000
295/75R22,5; 295/80R22,5; 305/70R22,5; 315/70R22,5; 315/80R22,5;

385/65R22,5

132 000
18,00-25; 26,5-25 87 000
21,00-33 36 000
Читайте также:  А что, так можно было? Как получить два материнских капитала

Акт о списании автошин образец заполнения

В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

Дебет 0.105.36.340 Кредит 0.105.36.340 – выданы в эксплуатацию (возвращены на склад) шины для летнего (зимнего) сезона (на основании требования-накладной по форме № М-11 (ф. 0315006))(п 35 Инструкции № 174н).

Автомобильные шины относятся к изделиям с ограниченным ресурсом пробега. После эксплуатации в течение определенного времени старые покрышки следует списать и заменить на новые. Если рядовой автовладелец может просто сменить шины в автосервисе и сдать их по программе утилизации, то бюджетным организациям приходится вести документацию, которая отразит соответствие всех операций требованиям безопасности дорожного движения и экономического законодательства.

Списанию подлежат шины, которые нельзя эксплуатировать в силу износа или повреждений:

  • если стерт протектор и его рисунок возвышается менее чем на 1,6 мм (для легковых авто), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для автобусов);
  • если прошел установленный срок использования или шины прошли предельно возможное количество километров;
  • если на покрышке обнаружены повреждения, обнажающие корд;
  • если повреждены диски и ободья колес (нарушена форма, есть видимые повреждения в виде трещин, наличествуют дефекты крепления).

Операции по списанию непригодных к использованию шин должны быть отражены в документах бухгалтерского учета. На сегодняшний день нет законодательства, в полной мере регламентирующего процесс вывода покрышек из эксплуатации, и большинство организаций либо руководствуются рекомендациями временных норм, либо самостоятельно устанавливают срок службы данных изделий.

Учетная документация по работе автошин

Специализированная учетная форма карточки заводится технической службой соответствующего подразделения организации по форме № 424-АПК отдельно на каждую шину автотранспорта (новую, бывшую в пользовании либо восстановленную). Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  • дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  • техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  • пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  • дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  • время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).

Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Требования по маркировке касаются не всех шин на рынке. Но все-таки большинство из них должно иметь идентификатор Data Matrix.

Какие шины подлежат обязательной маркировке в 2021 году:

Коды Виды пневматических шин, покрышек
ТН ВЭД ОКПД 2
4011 10 000 3
4011 10 000 9
22.11.11 Для легковых авто
4011 40 000 0 22.11.12.110 Для мотоциклов и колясок для них, квадроциклов, мотороллеров, а также мопедов
4011 20 100 0
4011 20 900 0
22.11.13.110 Для авто, предназначенных для грузоперевозок, а также троллейбусные и автобусные
4011 70 000 0
4011 80 000 0
22.11.14 Для сельхозмашин и иные виды шин, покрышек

Кроме того, обязательны к маркировке сплошные шины, выполненные из резины, или полуавтоматические. Их коды: ТН ВЭД — 4011 90 000 0, по ОКПД 2 — 22.11.15.120.

Не нужно наносить код Data Matrix на авиационные шины (вертолетные и самолетные), камеры из резины, ленты для ободов, шинные протекторы, восстановленные покрышки и те, которые уже были в употреблении. Маркировка для велопокрышек и камер для велосипедов также не требуется, как и для шин, предназначенных для частного использования, а не для массовой реализации.

Внедрение обязательной маркировки для шин в России проходило поэтапно. Сначала провели эксперимент, длившийся с 20 июня по 30 ноября 2019 года. В ходе него импортеры, производители и торговые компании добровольно тестировали методы работы, оборудование и систему контроля за движением продукции.

Настоящие «Правила эксплуатации автомобильных шин» являются основным документом, регламентирующим обслуживание и эксплуатацию шин на территории Российской Федерации.

Выполнение Правил является обязательным для всех владельцев транспортных средств. Ответственность за невыполнение Правил в части безопасности дорожного движения устанавливается действующим законодательством.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами (ГОСТ, ТУ, Правила ЕЭК ООН и др.).

Правила не распространяются на шины, предназначенные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Наконец в 2020 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2021 года.

Читайте также:  Налог с продажи автомобиля: как рассчитать и уменьшить

Инспекторы ГИБДД до сих пор могли лишь вынести устное предупреждение, если встречали зимой во время досмотра машины с летними шинами. Новые поправки в ПДД напрямую запрещают эксплуатацию транспортных средств с колесами не по сезону, что существенно упростит контроль и повысит безопасность дорожного движения.

Помимо предупреждения, предполагается более действенное административное взыскание по действующей статье 12.5 КоАП. В соответствии с частью 1 этой статьи, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.

Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.

На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.

Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.

В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.

Маркировка шин автомобиля. Расшифровка, обозначения и требования в 2021 году.

Компании из США помечают свои изделия иначе, чем европейские.

Для них актуальны 2 вида маркировочных систем:

  • дополненная европейская;
  • аутентичная.

Первая встречается очень редко и базируется на привычной европейской с небольшим дополнением – указанием различий по назначению. Нужный знак располагается перед типоразмером. Всего буквенных комбинаций пять.

Обозначение P LT ST LRO T
Passenger Light Truck Special Trailer Low Platform Trailer Temporary
Предназначение Для легкового транспорта Подходит для фургонов и небольших грузовых машин Прицеп Прицепы с пониженной платформой Временная замена

Маркировка шин 2021: как правильно с ней работать

В России нет штрафа за передвижение летом на автомобиле с зимними шинами. Есть проект приказа МВД за эксплуатацию автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону. Его хотят ввести с 1 июня 2021 года. В апреле его еще не подписали. По этой причине пока ГИБДД и другие надзорные органы не могут наказать нерадивых водителей.

Автомобилиста могут оштрафовать за езду на изношенных шинах, когда минимальная высота протектора на летних шинах составляет 1,6 мм, на зимних – 4 мм.

Также сотрудник ГИБДД имеет право сделать водителю устное предупреждение или наложить штраф (500 рублей), ссылаясь на раздел 5 «Перечня неисправностей». Из неисправностей покрышка может иметь порезы, рваные повреждения, расслоение каркаса, не соответствовать модели ТС. Нарушениями считаются постановка разной резины, например, впереди новой, сзади восстановленной.

Чтобы добавить в систему товар и создать для него DataMatrix, нужно заполнить атрибуты изделия по определенному перечню. Подают информацию оператору маркировки компании, выпускающие товар или ввозящие на территорию РФ, то есть фабрики и импортеры.

Добавить сведения о продукте по полному и сокращенному атрибутивному составу получится только до 1 марта 2021 года. Сокращенное описание доступно, чтобы было просто описать складские остатки во время переходного периода. Полный состав используют производители. После этой даты упрощенный порядок станет недоступен.

Размещает заказ кодов собственник. Стоимость каждого кода фиксирована и обойдется в 50 копеек без налога на добавленную стоимость. DataMatrix присваиваются только по предоплате.

Сам код маркировки действует бессрочно. Но «Честный Знак» строго регламентирует период ввода кодов маркировки в оборот. После оплаты и выгрузки коды в течение 90 дней надо ввести в оборот, иначе они аннулируются.

Шины подлежащие маркировке необходимо ввести в оборот. Эта процедура потребуется не только при заведении в систему Честный ЗНАК произведенных или ввезенных в страну товаров. Отправить заявку придется при оформлении возврата автошин, для товаров на комиссии и при выполнении перемаркировки.

Передача прав собственности происходит с участием ЭДО. Добавленный в оборот товар в составе УПД передается новому собственнику. Когда передаточный документ примет получатель своей ЭЦП, оператору маркировки уходит информация о новом собственнике кодов.

Контроль и оценка состояния технического обеспечения

Контроль и оценка состояния технического обеспечения осуществляется должностными лицами организаций (учреждений) МЧС России и подразделений ФПС МЧС России с учётом их подчинённости.

Контроль за техническим состоянием и нормативной эксплуатацией техники осуществляется при:

контрольных осмотрах;

государственных технических осмотрах техники;

инспектировании служебной и хозяйственной деятельности подразделений;

ревизии хозяйственной деятельности подразделений органами снабжения.

Основной целью контроля является проверка выполнения руководителями подразделений ФПС и ответственными лицами требований по нормативной эксплуатации и обеспечению постоянной технической готовности техники.

Контрольные осмотры должны осуществляться:

начальником (заместителем начальника по МТО) отряда ФПС — не реже одного раза в квартал;

начальником (заместителем начальника) пожарной части – не реже одного раза в месяц;

личным составом службы пожаротушения в период дежурства — по специальному графику;

представителем подразделения технического обеспечения, начальником ТС гарнизона – по специальному графику.

Задачами контрольных осмотров техники являются проверка технического состояния и правильности эксплуатации (учёта, использования по предназначению, технического обслуживания, ремонта и хранения техники). Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.

Во время осмотра проверяется:

наличие водительских удостоверений и свидетельства;

ведение паспортов (формуляров) и др. эксплуатационной документации;

ведение технической документации;

исправность всех агрегатов, механизмов, ПТВ, инструмента водителя и принадлежностей;

укомплектованность ПТВ, оборудованием и инструментом в соответствии с нормами табельной положенности, установленными для данного типа техники;

наличие топлива в баках и смазки в агрегатах, соответствующих времени года;

заправка огнетушащими веществами;

соблюдение требований и норм охраны труда и техники безопасности, в том числе соответствие температуры и влажности воздуха в гаражах нормативным значениям.

Государственные технические осмотры проводятся в соответствии с действующими правилами проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации. Государственные технические осмотры проводятся с привлечением должностных лиц подразделений и закреплённых за пожарной и автотранспортной техникой водителей.

Инспектирование служебной и хозяйственной деятельности подразделений представителями центрального аппарата МЧС России, Главного управления МЧС России и начальниками гарнизонов должно осуществляться в сроки, предусмотренные планами работ.

Читайте также:  Как продать приватизированную квартиру?

По результатам инспекторской проверки подразделений составляется акт проверки, в котором даётся оценка деятельности по техническому обеспечению, разрабатывается план мероприятий с указанием сроков устранения выявленных недостатков и делается отметка в книге службы проверяемого подразделения ФПС.

Тест зимних шипованных шин от Авторевю

После десятков заездов при проведении теста с торможением на льду и разгоном лучше всего справились шины Michelin и Nokian. Все логично: чем больше шипов на шине, тем лучше, особенно когда под колесами ледяная поверхность.

А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, лучшими стали новые шины Goodyear, продемонстрировав и лучшую динамику разгона, и лучшие тормозные свойства. Но при оценке проходимости с отключенным ­трэкшн-контролем на первой передаче тестовый Volkswagen Passat бороздил свежевыпавший снег глубиной около 6 см увереннее всего на шинах Nokian Hakkapeliitta 10P. Впрочем, остальные проиграли немного.

Асфальтовые заезды тоже вышли реалистичными: очищенные дороги позволили оценить в оттепель тормозные свойства на мокром асфальте, а тормоза на сухом покрытии мы делали при температуре минус 8°С. И в том и в другом случае лучше других показали себя шины Pirelli Ice Zero 2, но даже с ними тормозной путь со скорости 100 км/ч на сухом асфальте почти на десять метров длиннее, чем на летних покрышках.

Но и о комфорте забывать не стоит. И здесь выиграли новинки: Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10P стали заметно тише шин предыдущих поколений. А вот «шиповки» Pirelli или Hankook гудят заметно.

Итог — чудес не бывает: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4 лидируют. Но если вы по льду ездите нечасто, то Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2 тоже очень достойные варианты. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.

Маркировка шин: этапы внедрения, требования к участникам оборота

C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.

Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.

В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.

Всю информацию мы объединили в несколько блоков:

Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).

Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).

C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.

В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:

То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.

Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.

То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.

При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.

Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.

То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.

Если рядовой автовладелец может просто сменить шины в автосервисе и сдать их по программе утилизации, то бюджетным организациям приходится вести документацию, которая отразит соответствие всех операций требованиям безопасности дорожного движения и экономического законодательства.

Списанию подлежат шины, которые нельзя эксплуатировать в силу износа или повреждений:

  • если стерт протектор и его рисунок возвышается менее чем на 1,6 мм (для легковых авто), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для автобусов);
  • если прошел установленный срок использования или шины прошли предельно возможное количество километров;
  • если на покрышке обнаружены повреждения, обнажающие корд;
  • если повреждены диски и ободья колес (нарушена форма, есть видимые повреждения в виде трещин, наличествуют дефекты крепления).

Операции по списанию непригодных к использованию шин должны быть отражены в документах бухгалтерского учета. На сегодняшний день нет законодательства, в полной мере регламентирующего процесс вывода покрышек из эксплуатации, и большинство организаций либо руководствуются рекомендациями временных норм, либо самостоятельно устанавливают срок службы данных изделий.

Важно понимать, что использование изношенных или поврежденных шин опасно. Истертый протектор увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость автомобиля, а повреждения, затрагивающие корд, могут привести к разрыву резины на ходу и, как следствие, к аварии.

Все списанные шины должны быть сданы на утилизацию, ведь их нельзя уничтожить или захоронить с другими отходами. Для сдачи покрышек на переработку следует заключить договор с организацией, которая обеспечит пересылку резины до соответствующего завода.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *