- Жилищное право

Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комментируемая ст. 30.14 КоАП РФ устанавливает порядок подачи жалобы, принесение протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

Комментарий к ст. 30.14 КоАП РФ

Жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции, полномочный пересматривать такие жалобы, протесты (ч. 1 ст. 30.14 КоАП РФ).

Часть 2 ст. 30.14 КоАП РФ устанавливает, что жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;

2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;

7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.

Согласно ч. 3 ст. 30.14 КоАП РФ к жалобе, протесту должны быть приложены:

1) копия постановления по делу об административном правонарушении;

2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в ст. ст. 25.1 — 25.4, 25.11 КоАП РФ.

Основания обжалования в Верховный суд по административному делу

Существует несколько различных ситуаций, позволяющих начать обжалование на ранее приятый вердикт. Но для этого должны быть веские основания. Иначе судья не примет данное обращение. В случае, когда подается жалоба председателю Верховного суда РФ по административному делу нужно убедиться в таких моментах:

  • судья, принявший решение, не изучил имеющиеся доказательства в абсолютной степени;
  • остались обстоятельства, не учтенные в ходе предыдущих доследований;
  • существует ситуация несоблюдения норм закона;
  • допущены неточности, остались сомнения и противоречия;
  • база доказательств является ошибочной либо ложной, что необходимо указать в процедуре обжалование решения по административному делу;
  • имеются лжесвидетельства свидетелей и основания для обжалования административного правонарушения;
  • окончательное решение принято на основании бумаг, предоставленных должностными лицами,
  • имеющими предвзятое отношение к обвиненному.

Кто может обратиться с жалобой

В соответствии с п. 1 ст. 332 КАС РФ подать надзорную жалобу могут:

  • участники дела (административный истец, административный ответчик, их уполномоченные представители и т. д.);
  • другие лица, права, свободы и законные интересы которых были нарушены вынесенными судебными постановлениями;
  • государственные органы;
  • Генеральный прокурор РФ и его заместители (если административное дело рассматривалось при участии прокурора), действующие в интересах государства или неопределенного круга лиц, права которых нарушаются вынесенным судебным актом.

Соотношение гл. 30 КоАП РФ и 36 КАС РФ

Некоторые вопросы вызывает соотношение процедур обжалования постановления об административном правонарушении (гл. 30 КоАП) и подачи надзорной жалобы по административному делу (гл. 36 КАС). Схожесть в названии может ввести в заблуждение относительно их роли в процессе обжалования судебных актов.

Пояснения относительно порядка их применения дал в т. ч. Ленинградский областной суд. В определении от 18.02.2016 № 33А-722/2016 он указал, что круг вопросов, подлежащих разрешению по нормам КАС, установлен ст. 1 названного кодекса.

Апелляционное обжалование по административным делам

При упрощенном производстве по административным делам решение суда вступает в законную силу по истечении 15 дней, при обычном порядке – спустя один месяц. Апелляционная жалоба должна быть подана до истечения указанных сроков – 15 дней и 1 месяц соответственно с момента принятия решения суда в окончательной форме, то есть до вступления решения в законную силу.

При принятии жалобы судом к производству документ рассматривается по всем правилам судебного разбирательства, в том числе, с извещением лиц, участвующих в деле. Верховный суд Республики, краевой, областной, суд города федерального значения, окружной военный суд рассматривают апелляционные жалобы в срок не более 2-х месяцев с момента их принятия в суд апелляционной инстанции. Верховный Суд РФ рассматривает поступившую жалобу в срок не более 3-х месяцев с момента ее поступления.

Если срок апелляционного обжалования истек, вместе с жалобой подается ходатайство о восстановлении срока (или в тексте жалобы высказывается просьба об этом), иначе апелляционная жалоба будет возвращена. Подавать апелляционную жалобу вправе лица, которые участвовали в деле, и их представители, а также все те, которые хоть в деле и не участвовали, но чьи права затронуты решением суда.

Апелляционная жалоба представляется в письменной форме в суд, который вынес решение по делу в первой инстанции (можно подать и сразу в апелляционную инстанцию, но рассмотрение дела тогда будет длиться дольше). Подсудность определяется достаточно просто: это вышестоящая судебная инстанция. Если административный иск рассматривался районным судом, значит жалоба адресуется суду субъекта РФ.

  • список приложений;
  • четко составленная просьба лица, оспаривающего конкретный судебный акт, например, об отмене конкретного судебного постановления, завершении производства по делу и т. д.

Порядок рассмотрения в суде

Когда надзорная жалоба (например, на постановление Роспотребнадзора об административном нарушении) принята к производству, суд уведомляет об этом других участников процесса.

Читайте также:  Когда и на сколько проиндексируют детские пособия в России в 2023 году

Важно! Чтобы оспаривать решение в надзорном порядке не нужно оплачивать госпошлину.

При подаче в Верховный суд на рассмотрение отводится:

  • два месяца (без истребования дела);
  • три месяца (при необходимости истребования, отсчитывается с даты поступления в Верховный суд);
  • продление на срок не более двух месяцев осуществляется Председателем Верховного суда или его заместителем и зависит от сложности дела.

По итогам исследования может принято одно из следующих решений:

  1. Оставить обращение без рассмотрения.
  2. Оставить постановление без изменений.
  3. Изменить одно либо несколько определений суда.
  4. Отменить полностью либо частично.

После отмены также возможно несколько вариантов развития событий. Дело могут отправить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В иных случаях заново проводится разбирательство в апелляционном или кассационном порядке. Иногда надзорная инстанция решает полностью закончить производство.

Ситуации, которые требуют надзорного рассмотрения

Шаг 1. Определите, не истек ли срок обжалования/принесения протеста на постановление (ПДАП).Сроки обжалования рассматривались в части первой данного материала (воп.4, 10-12). По общему правилу, срок обжалования — десять суток со дня вручения или получения копии постановления. Этот же срок применяется и для обжалования последующих решений по жалобам на постановление (ПДАП).

Исключение составляют дела, связанные с проведением выборов/референдума, когда срок сокращается до пяти дней. Зачем это нужно: проверка срока на обжалование на предмет его истечения необходима для ответа на вопросы:а) вступило ли постановление в законную силу;б) имеется ли возможность обжаловать данное постановление;в) в какой орган (или какому лицу) надлежит направлять жалобу/заявление;г) имеются ли основания для восстановления пропущенного срока.

Внимание!

Пропуск срока на обжалование является самостоятельным основанием возврата жалобы на постановление (ПДАП) заявителю, если обжалующее постановление лицо не ходатайствует о восстановлении пропущенного срока или нет оснований для его восстановления при наличии такого ходатайства

Последствия пропуска (истечения срока):1) Изменяется порядок обжалования:а) подведомственность рассмотрения жалобыЕсли жалоба на не вступившее в законную силу постановление подается в порядке ст.30.1 КоАП РФ, то при вступлении в законную силу — уже в порядке ст.30.13 КоАП РФ, т.е. порядок обжалования становится исключительно судебным.

Сроки и порядок подачи

Согласно Кодексу административного судопроизводства РФ, пересмотр административного дела в порядке надзора осуществляется в 4 стадии:

  1. Подача в Президиум Верховного суда РФ надзорной жалобы.
  2. Изучение документа судьей Верховного Суда.
  3. Вынесение решения о целесообразности удовлетворения прошения.
  4. В случае, если есть достаточные основания для пересмотра, открывается заседание суда. По итогам нового разбирательства принимается новое постановление, не подлежащее обжалованию.

Важно учитывать, что срок подачи ограничен тремя месяцами с момента вступления в силу решения суда, а срок рассмотрения дела уполномоченными органами складывается из двух этапов:

  • Первый охватывает период с момента отправления поступления запроса в суд до рассмотрения дела судьей. Обычно это занимает не более 2 месяцев. Однако данная процедура может растянуться на срок до 5 месяцев.
  • Второй период отсчитывается с момента вынесения определения о передаче дела в Президиум Верховного Суда до окончания процесса. Время данной процедуры не должно превышать 2 месяцев.

Рассмотрение надзорной жалобы по административному делу

В случае принятия надзорной жалобы к рассмотрению, решение по ней должно быть принято в течение 2-х месяцев.

В случае необходимости суд может истребовать материалы административного дела. Если судом истребовано административное дело, то жалобы должна быть рассмотрена в течение месяца со дня поступления в суд дела.

Судья, который принял к рассмотрению жалобу, обязан уведомить о поступлении жалобы иных участников процесса, с целью предоставления им возможности ознакомиться с жалобой и предоставить свои возражении.

При рассмотрении надзорной жалобы судом не проводиться судебное заседание, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ.

По результатам рассмотрения надзорной жалобы суд выносит постановление, которым, в том числе, может отменить судебный акт, на который подана жалоба.

Статья 333 КАС РФ. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления (действующая редакция)

Части 1 и 2 ст. 333 КАС РФ, определяющие порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления, содержат положения, в точности аналогичные тем, которые закреплены в ч. ч. 1 и 2 ст. 391.2 ГПК РФ и которыми предусмотрено следующее:

— надзорные жалоба, представление подаются непосредственно в ВС России (ч. 1);

— судебные постановления, указанные в ч. 2 ст. 391.1 данного Кодекса, могут быть обжалованы в порядке надзора в течение трех месяцев со дня их вступления в законную силу (ч. 2).

В АПК РФ такие правила установлены в ч. 4 ст. 308.1 АПК РФ следующим образом: надзорные жалоба, представление на судебные акты, принятые по делам, указанным в ч. 3 данной статьи, подаются в ВС России в срок, не превышающий трех месяцев со дня их вступления в законную силу.

Положения ч. 3 ст. 333 КАС РФ, предусматривающие возможность восстановления пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления, установлены аналогично положениям абз. 1 ч. 5 ст. 308.1 АПК РФ, в соответствии с которыми срок подачи надзорных жалобы, представления о пересмотре судебного акта в порядке надзора, пропущенный по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с такими заявлением или представлением, в т.ч. в связи с отсутствием у него сведений об обжалуемом судебном акте, по ходатайству заинтересованного лица может быть восстановлен судьей ВС России при условии, что ходатайство подано не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта или, если ходатайство подано лицом, указанным в ст. 42 данного Кодекса, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав или законных интересов обжалуемым судебным актом.

В то же время есть существенное отличие — в ч. 3 ст. 333 КАС РФ говорится о возможности восстановления пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления при условии, если обстоятельства, послужившие причиной его пропуска, имели место в период не позднее 12 месяцев, а не шести месяцев со дня вступления обжалуемого судебного акта в законную силу или со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении его прав, свобод и законных интересов обжалуемым судебным актом.

Абзац 2 указанной ч. 5 ст. 308.1 АПК РФ предусматривает, что о восстановлении пропущенного срока указывается в определении о принятии надзорных жалобы, представления к производству, об отказе в восстановлении пропущенного срока — в определении о возвращении надзорных жалобы, представления. Вместо этого в ч. 4 ст. 333 КАС РФ установлено, что заявление о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления рассматривается судом надзорной инстанции. При этом подлежит применению общий порядок восстановления пропущенного процессуального срока, предусмотренный ст. 95 данного Кодекса.

Читайте также:  Государственные услуги населению

Кроме того, ч. 5 ст. 333 КАС РФ наделяет Председателя ВС России, его заместителя правом не согласиться с определением судьи ВС России о восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или об отказе в его восстановлении и вынести определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления или о его восстановлении.

ГПК РФ положений, регламентирующих процедуру восстановления пропущенного срока подачи надзорных жалобы, представления, не содержит. Положения ч. ч. 3 — 5 ст. 333 КАС РФ закреплены аналогично положениям ч. ч. 3 — 5 ст. 318 данного Кодекса, предусматривающих и регламентирующих процедуру восстановления пропущенного срока подачи кассационных жалобы, представления.

Согласно разъяснению, данному в п. 82 Постановления Пленума ВС России 2021 г. N 36, исходя из взаимосвязанных положений ч. ч. 4, 5 ст. 318, ч. 8 ст. 320 и ст. 321, ч. ч. 4, 5 ст. 333, ч. 6 ст. 334 и ст. 335 КАС РФ под судом в отдельных положениях данного Кодекса понимается судья, действующий на соответствующем этапе административного судопроизводства единолично.

Что это такое, и чем отличается от кассационной

Надзор, как и кассация, представляет собой рассмотрение решений, которые вступили в силу. Основное отличие заключается в уровне рассматривающего жалобу суда. В порядке надзора обращения подаются только в Верховный суд России.

Законом ограничен уровень судов первой инстанции, решения которых могут быть пересмотрены в таком порядке – это только решения, принятые судами Субъектов Федерации, либо ВС РФ (на стадии апелляции). Кассационная жалоба рассматривается судом второй инстанции, которая определяется в зависимости от того, какой орган выносил постановление изначально.

В порядке надзора не рассматриваются экономические споры, решение по которым по соглашению сторон принимал независимый арбитраж.

Апелляционное обжалование по административным делам

Решение по административному делу вступает в силу через:

  • 1 месяц — в общем порядке рассмотрения;
  • 15 дней — в упрощенном порядке рассмотрения.

Жалоба подается в этот промежуток времени, то есть до вступления решения в законную силу. Чем раньше это будет сделано, тем лучше. Статьей 298 «Кодекса об административном судопроизводстве» предусмотрен ряд исключений с другими сроками. Например, дела о помещении иностранных граждан в специальное учреждение подаются в течении 10 дней со дня рассмотрения соответствующим органом.

Внимание! Если срок возможности подачи жалобы истек, не отчаивайтесь. К прошению необходимо прикрепить ходатайство о продлении сроков. Кроме того, непосредственно в основной части текста можно указать просьбу предоставить возможность заявления с пропущенными временными рамками. Суд имеет право вернуть жалобу заявителю в случае отсутствия уточнений о продлении.

Как составить частную жалобу на определение суда по административному делу, читайте тут.

Жалоба рассматривается общим составом суда в соответствии с нормами законодательства. Истец, ответчик, третьи лица извещаются о результатах.

Данный документ изучается Верховным судом Российской Федерации около 3-х месяцев с момента поступления. Остальные суды рассматривают подобные бумаги по административным делам в течении 2-х месяцев.

Сам процесс проходит в коллегиальном порядке, то есть в составе трех судей. Возглавляет мероприятие верховный судья. Дополнительные и новые доказательства представить может быть проблематично. Необходимо доказать невозможность предоставления их в суд первой инстанции.

Гражданин имеет право подавать жалобы от лица представителя. В таком случае обязательно указывается его контактная информация. Кроме того, в процессе могут учувствовать третьи лица, то есть люди, чьи права были также ущемлены несправедливым решением органа власти.

Учтите! В апелляции необходимо указать следующие данные:

  • полное наименование Верховного суда и его адрес;
  • фамилию, имя, отечество и текущее место проживания. Если обращение составляет гражданин без определенного места жительства, указывается эта информация;
  • контактные данные ответчиков (ФИО и адрес);
  • информацию о судебном органе, который рассматривал дело ранее. Если это организация, указывается месторасположение;
  • подробно перечислить требования. Заявитель обязан указать причины составления жалобы, статьи законодательных актов, подтверждающих наличие нарушенного права. Также нужно коротко перечислить все доказательства и аргументы в пользу собственной позиции.

В итоговой части обязательно указать желаемую судьбу решения:

  • отменить;
  • изменить полностью или частично;
  • перерассмотреть дело;
  • издать новое.

В КАС России, а именно в статье 310, перечислены все причины для отмены суда. Их необходимо изучить, если рассчитываете на такой результат. В приложении остаются основные доказательства и копии прилагаемых документов. В конце ставится подпись заявителя. Если гражданин имеет представителя, прикладывается доверенность.

«Поднадзорное» обжалование: административный порядок

Законом от 3 декабря 2008 года № 240-ФЗ внесен ряд новых положений в Кодекс об административных правонарушениях. Они будут интересны как физическим, так и юридическим лицам, планирующим обжаловать в надзорном порядке действия государственных и иных органов.

С момента принятия КоАП в 2001 году надзорное производство по делам об административных правонарушениях осуществлялось согласно одной-единственной статье 30.11. Естественно, за столь длительный срок предусмотренный в данной статье механизм безнадежно устарел. Как результат, Законом от 3 декабря 2008 года № 240-ФЗ статья 30.11 признана утратившей силу. Взамен «списанного» положения законодатели решили дополнить главу 30 Кодекса рядом новых статей (30.12 – 30.19), посвященных «надзорке». Изменения вступают в силу 20 декабря 2008 года.

Действующие лица

Согласно «новой» статье 30.12 вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора следующими участниками процесса: лицами, в отношении которых ведется производство по делу; потерпевшими; законными представителями физического или юридического лица; защитниками.

Имеющие юридическую силу постановления и решения также могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором. Таким правом наделены прокуроры субъектов России и их заместители, Генеральный прокурор и его замы.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов субъектов Российской Федерации или их заместители, Председатель Верховного Суда (его заместители). Отныне об этом говорится в «дополнительной» статье 30.13 КоАП.

Отметим, что для обращения с жалобой в Верховный Суд существует ряд ограничений. Оспариваемые постановления и решения будут рассматриваться данным судом в случае если по ним в порядке надзора уже вынесены решения нижестоящих судебных инстанций.

Не забыли законодатели и про Высший Арбитражный Суд. Вступившие в законную силу постановления и решения пересматриваются в порядке надзора ВАС в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Напомним, что ранее аналогичные положения о прокурорах и судьях были прописаны в «ставшей частью истории» статье 30.11 Кодекса.

Читайте также:  Прожиточный минимум с 1 января 2023 года в России и по регионам

Процедурные тонкости

На основании статьи 30.14 новой редакции КоАП «надзорная» жалоба подается непосредственно в суд надзорной инстанции. Она должна содержать:

1) наименование суда, в который подается жалоба;

2) сведения о лице, подавшем жалобу;

3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;

4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;

5) доводы подателя жалобы с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе;

7) подпись лица, подавшего жалобу.

Обязательным приложением к жалобе являются следующие документы:

– копия постановления по делу об административном правонарушении;

– копии решений по результатам рассмотрения жалоб, если такие решения вынесены;

– копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности (выданный соответствующим адвокатским образованием ордер), которыми подтверждаются полномочия защитника, представителя в случае если жалоба подписана указанными лицами;

– копия жалобы. Количество экземпляров должно соответствовать числу иных участников производства по делу об административном правонарушении (потенциального «виновника», потерпевшего, представителей и защитников).

Необходимо помнить о том, что повторная подача жалобы в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в аналогичном порядке постановление по делу об административном правонарушении и решения по нему, не допускается.

Подача жалобы с нарушением указанных требований не только останется без рассмотрения, но и повлечет ее автоматический возврат. Таково требование «новой» статьи 30.15 Кодекса.

О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы судья выносит определение. При этом служитель Фемиды обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (а также потерпевшего) о подаче жалобы, и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с документом и подать возражения на него. В интересах законности судья имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня ее поступления в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд. Об этом говорится в статье 30.16 новой редакции КоАП.

Выход процесса

По результатам рассмотрения жалобы в порядке надзора выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы – без изменения, а самой жалобы – без удовлетворения;

2) об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протест��. Это делается в случае если допущенные нарушения административного законодательства (Кодекса и (или) закона субъекта) могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение;

3) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

4) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, и о прекращении производства по делу. Такое решение принимается в случае признания нарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП) и выявления обстоятельств, исключающих производство по делу согласно статье 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых лицо привлечено к ответственности.

Что представляет собой постановление об административном нарушении?

В действующем в РФ законодательстве четко регламентируется процесс вынесения решений по результатам рассмотрения дел о правонарушениях.

Так, постановление об административном правонарушении (КоАП РФ) может быть вынесено должностным лицом или органом, которое управомочено на то в соответствии с законом.

Примером таковых могут быть налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета и другие лица, которые занимаются объектом правонарушения.

В том случае, если в процессе выясняется то, что за осуществленное деяние полагается не административное наказание, а уголовное, дело должно быть передано в органы, уполномоченные по уголовным делам (например, в прокуратуру).

Постановление об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства.

В этом документе должны быть указаны:

  • дата, место составления
  • должность, орган, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол
  • данные о личности правонарушителя (фамилия, имя, отчество, год, дата и месяц рождения, место рождения, место жительства и работы)
  • место, время и фабула административного правонарушения
  • указание правовой нормы, которая нарушена и которой предусмотрена административная ответственность
  • фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются
  • объяснение лица. совершившего правонарушение
  • иные сведения. необходимые для разрешения дела

Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

Как обжаловать административный штраф в суде самостоятельно

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении установлена вина физлица или организации, должностное лицо (суд) выносит постановление по делу об административном нарушении в виде постановления о назначении административного наказания (ст. 29.9 КоАП РФ).

Одним из видов наказаний является административный штраф (ст. 3.2 КоАП РФ). Как его обжаловать в случае несогласия? Для этой процедуры необязательно привлекать юриста. Подготовить необходимые документы можно и самостоятельно, если знать процедуру.

Подавать жалобы на назначенные штрафы вправе следующие субъекты:

  • нарушитель;
  • потерпевший;
  • законный представитель физлица;
  • законный представитель юрлица;
  • защитник и представитель;
  • бизнес-омбудсмен;
  • должностное лицо, выписавшее протокол, может пожаловаться на судебное постановление по этому делу;
  • должностное лицо, составившее постановление по делу (руководитель коллегиального органа), вправе подать жалобу на судебное решение по жалобе на это постановление;
  • прокурор.

Наиболее распространенными для обжалования являются штрафы, наложенные следующими контролирующими органами:

  • ГИБДД за правонарушения в области дорожного движения;
  • Трудовой инспекцией за нарушения трудового законодательства;
  • Роспотребнадзором за нарушения, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан;
  • ФНС за нарушения в области налогов и сборов;
  • отделами по вопросам миграции МВД за нарушения миграционного законодательства и другие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *