- Жилищное право

Инструкция по проведению электронного запроса котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по проведению электронного запроса котировок по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комиссия изучает поданные заявки в течение одного рабочего дня, заседание проходит очно. Минимальное число членов заседания — три. Присутствовать в составе комиссии можно только лицам, у которых нет регистрации на ЭТП, но есть цифровая электронная подпись.

Этапы проведения запроса котировок

Всю процедуру условно делят на следующие составляющие:

  1. Публикация в общем доступе извещения о запросе котировок.
  2. Если заказчик процедуры — организация, которая ведет деятельность за рубежом, публиковать извещение не нужно, а цена контракта не ограничивается.
  3. Проект контракта, являющий собой объект госзакупки, заказчик размещает с извещением.
  4. Запрос котировок проводят как минимум у трех поставщиков или подрядчик, оказывающих нужную услугу или продающих необходимый заказчику товар.
  5. Поданные в срок заявки от участников подлежат обязательной регистрации даже без сведений о подавших их лицам.
  6. Если заказчик получит только одну котировочную заявку, госзакупка может оказаться несостоявшейся.
  7. До момента официального открытия доступа к информации заказчик должен обеспечить ее полную конфиденциальность.
  8. Доступ к заявкам получают в строго определенном месте, в условленное время. Оба этих параметра есть в извещении.
  9. Комиссия забракует заявки, которые не будут соответствовать условиям из извещения. Например, если участник в предложении превысит МЦ контракта, это будет засчитано как нарушение.

1. Все заказчики, применяющие № 223-ФЗ должны публиковать два плана закупки:

– План закупки товаров (работ, услуг) на срок не менее чем один год;

– План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет.

Если заказчик не осуществляет закупку инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств, то заказчику необходимо разместить пустой (нулевой) план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

2. В соответствии с п. 5 ПП РФ № 908 изменение размещенной в ЕИС информации осуществляется вместе с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (за исключением ежемесячной отчетности).

3. Ежемесячная отчетность о количестве и об общей стоимости договоров (раздел № 2), о закупках товаров российского происхождения (раздел № 3) формируется всеми заказчиками, применяющими № 223-ФЗ. В случае если в отчетном месяце заказчик не заключал договоры и/или не осуществлял приемку квотируемой продукции, заказчику необходимо разместить пустую (нулевую) ежемесячную отчетность.

4. Раздел по закупкам у субъектов малого и среднего предпринимательства используется заказчиками, применяющими Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ПП РФ № 1352).

В случае если заказчик не попадает под действие ПП РФ № 1352, такой заказчик не вправе проводить закупки, участниками которых могут быть только субъекты МСП, а также не соблюдает никакие требования указанного постановления.

Кроме того, на такого заказчика не распространяются никакие особенности закупок у малого и среднего предпринимательства, в том числе: обязательная публикация годового отчета о закупке у субъектов МСП, установление сроков оплаты по договору с учетом ПП РФ № 1352.

Заключение контракта по итогам электронных процедур

Как заключается контракт, прописано в ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ. В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС итоговых протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. Участник в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта подписывает его усиленной электронной подписью и размещает на электронной площадке подписанный проект и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В течение трех рабочих дней с даты размещения подписанного участником проекта контракта и предоставления им обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в ЕИС и на электронной площадке подписанный со своей стороны контракт.

Если у победителя есть разногласия по проекту, он в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта направляет ему протокол разногласий. По результатам рассмотрения этого протокола (на протяжении максимум трех дней) заказчик может без своей подписи разместить в ЕИС и на электронной площадке доработанный проект контракта, а может повторно разместить проект контракта без изменений с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания.

Читайте также:  Налог на коммерческую недвижимость с 2020 года

Зачем проводится запрос коммерческих предложений

Закупка может проводиться любым доступным способом, но независимо от принятого сценария, заказчики обязательно должны осуществлять обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сформированная по итогу этих действий сумма будет использоваться при составлении всей закупочной документации: извещении, проекте контракта и в приглашениях на участие в торгах, которые направляются потенциальным исполнителям.

Обоснование НМЦК производится по правилам и в порядке, изложенным в статье 22 44-ФЗ. Для каких целей необходим запрос ценовой информации:

  1. Происходит эффективное расходование государственных денежных средств, выделяемых заказчикам на проведение торгов;
  2. к закупке привлекаются надежные поставщики;
  3. запрос является дополнительной гарантией, что для нужд государственных и муниципальных заказчиков будут поставлены качественные товары.

В части 1 статьи 22 44-ФЗ описаны методы, с помощью которых может определяться НМЦ контракта:

  • сопоставимых рыночных цен;
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Сроки рассмотрения заявок и подведения итогов

С 1 января 2022 года сроки рассмотрения заявок и подведения итогов частично поменяли (таблица 2). В электронном аукционе заявки будете рассматривать в один этап, а не в два, как раньше. При этом срок рассмотрения станет общим для всех закупок независимо от предмета и НМЦК — не более 2 рабочих дней.

В конкурсе комиссия обязана рассматривать первые части заявок не более 2 или 5 рабочих дней в зависимости от предмета закупки. Для второго этапа установили единый срок рассмотрения — не более 2 рабочих дней. В запросе котировок сроки рассмотрения заявок увеличились до 2 рабочих дней.

Таблица 2. Новые сроки рассмотрения заявок по электронным закупкам

Сроки с 1 января 2022

Сроки до 1 января 2022

Аукцион в электронной форме

Заявка рассматривается в один этап. Срок рассмотрения заявки — не более 2 рабочих дней. Срок размещения протокола — не позднее окончания срока подведения итогов аукциона

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Рассмотрение первых частей заявок. Сроки рассмотрения:
— общий срок — не более 3 рабочих дней;
— НМЦК не более 300 млн руб.
не более 1 рабочего дня;
— НМЦК на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не более 2 млрд руб. — не более 1 рабочего дня.
Срок размещения протокола — не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
ВТОРОЙ ЭТАП. Рассмотрение вторых частей заявок. Срок рассмотрения — не более 3 рабочих дней. Срок размещения протокола — не позднее 1 рабочего дня после его подписания

Конкурс в электронной форме

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Рассмотрение и оценка первых частей заявок. Сроки рассмотрения:
— общий срок — не более 2 рабочих дней;
— конкурс в сфере науки, культуры, искусства и т. д. (ч. 4 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) — не более 5 рабочих дней.
Срок размещения протокола — нет изменений

ПЕРВЫЙ ЭТАП. Рассмотрение и оценка первых частей заявок.
Сроки рассмотрения:
— НМЦК не превышает 1 млн руб. — не более 1 рабочего дня;
— НМЦК превышает 1 млн руб. — не более 5 рабочих дней;
— конкурс в сфере науки, культуры или искусства — не более 10 рабочих дней. Срок размещения протокола — не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки

ВТОРОЙ ЭТАП. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок.
Срок рассмотрения — не более 2 рабочих дней.
Срок размещения протокола — нет изменений

ВТОРОЙ ЭТАП. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок.
Сроки рассмотрения:
— НМЦК не превышает 1 млн руб. — не более 1 рабочего дня;
— НМЦК превышает 1 млн руб. — не более 3 рабочих дней;
— конкурс в сфере науки, культуры или искусства — не более 5 рабочих дней.
Срок размещения протокола — не позднее даты окончания рассмотрения и оценки

ТРЕТИЙ ЭТАП. Подведение итогов. Срок рассмотрения — нет изменений. Срок размещения протокола — не позднее даты окончания срока подведения итогов

ТРЕТИЙ ЭТАП. Подведение итогов. Срок рассмотрения — не более 1 рабочего дня. Срок размещения протокола — в день его подписания комиссией

Запрос котировок в электронной форме

Срок рассмотрения — не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок. Срок размещения протокола — нет изменений

Срок рассмотрения — не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок. Срок размещения протокола — после его подписания

Для того чтобы провести процедуру в законном порядке, заказчику необходимо размесить на электронной площадке сведения о том, что будет проведен запрос котировок в электронном виде. К извещению необходимо приложить актуальные сведения по будущим закупкам. В ст. 82. 2 Закона № 44-ФЗ сказано, что сделать это необходимо не менее чем за 5 рабочих дней до того момента, как будет установлено окончание подачи предложений.

Публикуемое извещение должно быть обязательно подкреплено проектом будущего контракта. У заказчика есть право провести отмену запроса котировок и внести правки в закупочную информацию. Но делать это может не позднее, чем за 2 рабочих дня до календарной даты, когда прекратится приём предложений.

Важно! Электронная торговая площадка несёт ответственность за взаимосвязь между заказчиком и потенциальным поставщиком относительно поданных заявок. Каждому поступившему на рассмотрение предложению должен быть присвоен свой индивидуальный идентификационный номер.

Отличие от других вариантов

Основными отличиями запроса котировок от других видов закупок (аукцион, конкурс, запрос предложений) являются:

  • Максимальная сумма заказа по запросу котировок ограничена (500 тыс.руб.), тогда как конкурс или аукцион могут проводиться и на большие суммы.
  • Заказчик не имеет право проводить закупку аналогичных товаров и услуг на сумму более 500 000 руб. чаще, чем раз в квартал, для аукциона или конкурса таких ограничений нет.
  • Для участия в запросе котировок не нужна электронная цифровая подпись и аккредитация на торговой площадке, поучаствовать в аукционе без ЭЦП не получится.
  • Решающим фактором при выборе победителя запроса является цена, при других способах закупки решающим фактором может являться не только цена, но и опыт поставщика, качество продукции, список дополнительных услуг.
  • Поставщик товаров и услуг не может менять условия, предложенные в заявке, при проведении аукциона, требования можно менять с каждым шагом.
Читайте также:  Распределительный метод расчета ВВП

Пример ошибки начальной максимальной цены договора

В котировочной заявке на поставку мягкой обуви участник, торопясь подать заявку до истечения срока подачи, в спешке округлил НМЦД в большую сторону. В извещении заказчик указал НМЦД запроса котировок 199249,9 рублей. Участник указал в предложении: 199250 руб. Заявка была отклонена. Обжалование отклонения не производилось ввиду бесперспективности.

  1. Отклонение котировочных заявок заказчиками довольно часто имеет место, если участник не представил выписку из ЕГРЮЛ, либо представил устаревшую выписку из ЕГРЮЛ, либо представил выписку из ЕГРЮЛ, не подписанную ЭЦП, однако оно является неправомерным. Ведь согласно п. 11 ст. 78 44-ФЗ, выписку из ЕГРЮЛ нужно представлять лишь победителю запроса котировок, чтобы он мог заключить с заказчиком контракт и не был признан уклонившимся от его заключения. Тем не менее, сам автор всегда прилагает к котировочным заявкам электронную версию выписки из ЕГРЮЛ с ЭЦП, чтобы избежать возможных походов в ФАС. Всегда идет он навстречу и незаконным требованиям многих заказчиков к предоставлению свежей выписки из ЕГРЮЛ (в пределах месячной давности), поступая по пословице «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало».
  2. Неуказание в заявке ИНН учредителя, единоличного исполнительного органа или ИП является весьма серьезным нарушением, обоснованно карающимся заказчиком отклонением заявки. Вышеупомянутые индивидуальные номера налогоплательщиков должны быть указаны именно в самой заявке. Если же участник их там не укажет, но при этом приложит к заявке выписку из ЕГРЮЛ, и заказчик допустит такую заявку, то возможны непредсказуемые последствия в случае проверки котировочной документации судебными инстанциями уже после заключения контракта.

Пример не предоставления декларации СМП

В составе котировочной заявки для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку гвоздей участник (ИП) не представил ни декларации об отнесении его организации к субъектам малого предпринимательства, ни выписки из реестра МСП. Заявка была отклонена. При обжаловании в ФАСе участник успеха не добился – комиссия ФАС подтвердила необходимость предоставления такой декларации, в которой ИП должен был подтвердить выполнение условий его отнесения к субъектам СМП, согласно статье 4 закона от 27.07.2007 г. № 209 ФЗ г.

  1. Анализируя котировочное извещение участнику всегда следует обращать внимание на наличие запретов на поставку товаров из иностранных государств, а также приоритета на поставку товаров российского происхождения. В случае установления таких запретов участнику может потребоваться предоставление дополнительных документов, например, декларации о российском происхождении товаров, сертификатов соответствия и т.д. В противном случае заявка будет отклонена. Но это ещё полбеды. В определенной ситуации опасней выглядит неуказание страны происхождения товара при подаче заявки с установленным приоритетом российских товаров над зарубежными. Заявка не будет отклонена, но комиссия заказчика будет считать, что участник предлагает зарубежные товары со всеми вытекающими отсюда последствиями: при заключении контракта в случае победы победитель потеряет 15% от НМЦК и может «уйти в ноль», а то и «в минус».

Шаг 3. Публикация документов в ЕИС — как заполнить форму запроса котировок

Правила публикации извещения о проведении электронного запроса котировок содержатся в разделе 4.2.4 руководства «Подсистема размещения информации о закупках 44-ФЗ».

Чтобы разместить извещение, нужно:

  • зайти в личный кабинет;
  • зайти в Реестр закупок и нажать кнопку «Создать»;
  • выбрать в контекстном меню «Извещение об осуществлении закупки на основании плана-графика»;
  • заполнить в форме «Выбор позиции…» параметры для поиска и нажать на кнопку «Найти»;
  • найти нужную позицию плана из списка и нажать кнопку «Выбрать»;
  • указать «Запрос котировок в электронной форме» в открывшейся форме;
  • нажать гиперссылку «Обновить сведения, сформированные на основе плана-графика» для автоматического заполнения вкладки «Общая информация»;
  • заполнить поля, которые не были заполнены автоматически (выбрать нужную электронную площадку, на которой будут проводить торги, и т. д.);
  • заполнить вкладку «Информация о процедуре закупки», в частности, установить дату публикацию извещения, прописать место подачи заявок, срок окончания приема заявок и другие сведения;
  • заполнить вкладку «Условия контракта», проверить значение начальной цены госконтракта, прописать источник финансирования и прочее;
  • проверить вкладку «Объект закупки», куда перенесены сведения из плана-графика;
  • заполнить вкладку «Требования к участникам», отметив нужные преимущества, ограничения и запреты;
  • перейти во вкладку «Документация», прописать нужные сведения и прикрепить проект госконтракта;
  • подписать извещение электронной подписью и нажать кнопку «Разместить».
Читайте также:  5 Требования к размещению и формированию жилых микрорайонов

Составление протокола

После рассмотрения заявки готовится итоговый протокол. Его должны подписать все члены котировочной комиссии и отправить оператору ЭТП в день окончания срока рассмотрения заявок.

Протокол заполняется стандартно:

  • время, дата, время рассмотрения заявок;
  • идентификационные номера заявок;
  • отклоненные заявки с указанием причин;
  • решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки.

Оператор ЭТП присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер, начиная с самой меньшей предложенной цены (это будет заявка № 1). Если в нескольких заявках будут поданы одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.

Победителем запроса котировок становится участник, который:

  • предложил наименьшую цену ТРУ;
  • соответствует требованиям котировочной документации;
  • получил первый порядковый номер заявки.

По итогам ранжирования заявок по цене оператор ЭТП вносит в протокол сведения о выигравшем участнике, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.

После того, как оператор электронной площадки подготовит протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, он направляет его в ЕИС в течение 1 часа с момента получения протокола от заказчика.

КОТИРОВОЧНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Для проведения запроса котировок заказчик обязан подготовить и разместить следующую документацию:

-Извещение о проведении запроса котировок.

-Описание закупаемого товара, работы, услуги.

— Обоснование начальной максимальной цены контракта.

-Форма котировочной заявки.

-Проект контракта.

Извещение о проведении запроса котировок составляется в соответствии с требованиями 73 статьи 44 ФЗ.

В извещении должна присутствовать следующая информация:

— Информация о заказчике.

-Информация о контрактной службе.

-Информация о контрактном управляющем.

— Идентификационный код закупки.

-Требования к участнику закупочной процедуры.

Рассмотрение и оценка заявок на участие

Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок опирается на нормы ст. 78 44-ФЗ. Порядок рассмотрения поданных заявок на участие в бумажный запрос котировок опирается на следующие положения:

  1. В обозначенный день котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие. При желании участники запроса котировок могут присутствовать при процедуре вскрытия конвертов на участие в закупке, и заказчик должен предоставить им данную возможность (по ч. 2 ст. 78 44-ФЗ).
  2. Перед вскрытием конвертов с заявками на участие котировочная комиссия объявляет о возможности подачи заявок другими участниками. Но если участник уже ранее подал заявку и не отозвал ее, то все его заявки на участие в запросе котировок не рассматриваются и возвращаются.
  3. Заказчик должен обеспечить процесс аудиозаписи вскрытия конвертов. В ходе рассмотрения заявок на участие в закупке побеждает участник, предложивший наиболее низкую цену. Если две и более заявок содержат одинаковые цены, то побеждает участник, сделавший предложение первым.

Правила проведения электронного запроса котировок

Электронный запрос котировок характеризует целый ряд важных моментов, которые необходимо знать как организатору, так и участнику торгов.

  • Максимальная сумма контракта, на который запрашиваются электронные котировки, не должна быть более пятисот тысяч рублей.
  • Извещение о проведении торгов размещается в открытом доступе не позднее недели до их завершения. В случаях, когда цена контракта менее 250 тыс. руб., этот срок может быть урезан до четырех дней (рабочих).
  • Ежегодная сумма закупок, проводимых подобным образом, не должна превышать сто миллионов рублей в денежном выражении.
  • Вместе с извещением необходимо опубликовать проект будущего контракта и не убирать его из свободного доступа вплоть до момента завершения подачи заявок.
  • Подача котировки не требует от участника наличия обеспечения заявки.
  • Организатор не вправе требовать от участника никаких документов, кроме заявки в установленной форме.
  • Если запрос котировок проводится на территории иностранных государств, либо он связан с экстренными ситуациями, то в действие вступают особые правила, прописанные в канве закона.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *