- Жилищное право

Глава III. Обязанности и права судебных приставов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава III. Обязанности и права судебных приставов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основные обязанности судебного пристава-исполнителя заключаются в исполнении решений, которые чаще всего связаны с взысканием денег или арестом имущества, подлежащего реализации для получения необходимых финансов.

Полномочия судебных приставов

Судебные приставы наделены достаточно широкими полномочиями, которые позволяют более эффективно реализовывать поставленные цели и контролировать исполнение должником судебного решения.

Судебный пристав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

— осуществляет исполнительное производство по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

— обеспечивает установленный порядок деятельности судов, охрану зданий и помещений судов, а также пропускной режим в зданиях и помещениях судов;

— применяет меры принудительного исполнения и иные меры на основании соответствующего исполнительного документа;

— организует:

  • розыск должника, его имущества, розыск ребёнка, в том числе во взаимодействии с органами и организациями в соответствии с их компетенцией;

  • участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам;

  • хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества;

Права пристава-исполнителя

И права, и обязанности судебного пристава-исполнителя должны соблюдаться в согласовании с законами Российской Федерации. Согласно инструкции, составленной на основании закона, пристав имеет право на:

  • получение при осуществлении действий по исполнению постановления необходимой для работы информации, а также справок и прочих пояснений;
  • раздачу поручений прочим участникам процесса, касающихся совершения действий по выполнению поручения;
  • проверку работодателей на предмет выполнения исполнительных документов, касающихся работников, которые являются должниками, а также на проверку документов, которые ведутся в ходе;
  • проход в помещения, а также хранилища, которые принадлежат должникам или занимаются ими;
  • вскрытие данных помещений и проведение осмотра на совершение действий относительно помещений или хранилищ, которые принадлежат ответственным лицам (на основании решения суда);
  • арест, передачу на хранение, изъятие, реализацию имущества;
  • наложение специального ареста на средства или другие ценности, которые принадлежат должнику;
  • использование техпомещений как временных для хранения имущества, которое было изъято, а также право использования транспорта взыскателя, должника;
  • объявление в розыск человека, за которым числятся долги, а также подачу в розыск имущества этого человека или его ребенка;
  • вызов граждан или официальных лиц в суд по документам, которые находятся в производстве и исполнительным документам.

Правовой статус личности: характеристика, структура, виды. Особенности правового статуса судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Проводимая в стране судебная и административная реформы, анализ правовых основ организации и деятельности органов и учреждений юстиции, позволили по-иному взглянуть на правовой статус органов и учреждений юстиции и их работников.

Административная реформа «как комплекс мероприятий государственной власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата государства — государственной администрации, её функций, форм и методов деятельности»1 также сказалась на статусе органов, учреждений юстиции и персонала. С одной стороны идёт поиск новых управленческих уровней, структур, с другой стороны — формируется новая нормативно-правовая основа государственно-служебных отношений. В становлении модели управления органов и учреждений юстиции, отвечающей рыночным условиям, сыграли очень важную роль следующие нормативные акты, например, указ Президента Российской Федерации от 2 мая 1996 года № 642 «О мерах по развитию органов юстиции Российской Федерации»2, указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года № 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» , постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 года

№ 1177 «Об утверждении концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации»1, указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 1998 года № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»2, указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»4 и др. После реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2002 — 2006 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 г. № 583 была утверждена новая федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы». Основной целью Программы является повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Для реализации цели Программы необходимо решить следующие задачи: обеспечение открытости и прозрачности правосудия; повышение доверия к правосудию, в том числе путём повышения эффективности и качества рассмотрения дел; создание необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечение его доступности; обеспечение независимости судей; повышения уровня исполнения судебных решений. В Программе речь идёт об исполнительном производстве, а это значит, что эффективность данного производства зависит от статуса судебных приставов. Соответственно качество исполнения должностных обязанностей судебных приставов должно быть поднято на новый уровень. Поэтому перед Федеральной службой судебных приставов стоит задача пересмотра объёма прав и обязанностей судебных приставов в целях реализации программных положений, направленных на развитие судебной реформы. В подтверждении этого можно сослаться на Федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы», в которой отмечается, что «уровень принудительного исполнения судебных актов не превышает 52 процентов. Неэффективная система исполнения судебных решений отрицательно влияет на работу судебной системы по рассмотрению и разрешению споров». От реализации положений судебной реформы зависит, каким будет наше государство? Правовым! Или государством, где принятые законы не работают. Соответственно исполнение решений судов является одним из элементов функционирования судебной российской системы.

Ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину судебную защиту своих прав и свобод. «Структуру субъективного права на судебную защиту составляет совокупность определённых законом правомочий субъекта: право-поведение возможность определённого поведения управомоченной стороны, причём гарантированного поведения. Оно проявляется, например, в праве гражданина обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и свобод; право-требование — возможность требовать соответствующего поведения от других лиц. Данное право заключается, в частности, в праве на справедливое рассмотрение дела на основании норм материального и процессуального права; право-притязание — возможность в случае необходимости прибегнуть к мерам государственного принуждения.

Читайте также:  Почти 20 млрд рублей выделят на сельскую ипотеку в России в 2023 году

Принят
Государственной Думой
4 июня 1997 года

Одобрен
Советом Федерации
3 июля 1997 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СТАТЬИ 1 — 6)

Утратила силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ.

Глава I.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 6.1. Система принудительного исполнения Российской Федерации

Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее — федеральный орган принудительного исполнения, Федеральная служба судебных приставов), и его подразделения;

территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее — территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения;

научно-исследовательские, проектные, медицинские (в том числе санаторно-курортные), образовательные и иные организации, специально созданные для обеспечения деятельности системы принудительного исполнения по решению Правительства Российской Федерации (далее — подведомственные организации).

Статья 6.2. Федеральный орган принудительного исполнения

1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации.

3. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

Статья 6.3. Территориальные органы принудительного исполнения

1. Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня.

2. Руководитель территориального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (главным судебным приставом субъектов Российской Федерации).

3. В территориальном органе принудительного исполнения по ходатайству руководителя территориального органа принудительного исполнения на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

Статья 6.4. Работники органов принудительного исполнения

1. К работникам федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений (далее — органы принудительного исполнения) относятся граждане, проходящие службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (далее — сотрудники), федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения, рабочие и служащие органов принудительного исполнения. Предельная штатная численность работников органов принудительного исполнения (без рабочих и служащих по охране, обслуживанию зданий и транспортному обеспечению) утверждается Президентом Российской Федерации.

2. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения регламентируются Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.

4. Организация деятельности рабочих и служащих органов принудительного исполнения, их трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством и правилами внутреннего служебного распорядка в органах принудительного исполнения.

5. Сотрудники органов принудительного исполнения в зависимости от исполняемых ими обязанностей проходят службу в должностях судебных приставов-исполнителей при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации, ведущих судебных приставов-исполнителей, судебных приставов-исполнителей (далее — судебные приставы-исполнители), судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов — главном судебном приставе Российской Федерации, судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, младших судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее — судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов), старших судебных приставов, ведущих дознавателей, дознавателей (далее — дознаватель). В соответствии с законодательством Российской Федерации могут учреждаться иные должности сотрудников органов принудительного исполнения.

6. Сотрудники органов принудительного исполнения обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

Статья 6.5. Задачи органов принудительного исполнения

На органы принудительного исполнения возлагаются следующие задачи:

по организации обеспечения и непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);

по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве») актов других органов и должностных лиц (далее — судебные акты, акты других органов и должностных лиц);

по организации и исполнению межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

по организации исполнения и непосредственному исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа принудительного исполнения;

иные задачи в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и федерального органа принудительного исполнения.

Статья 6.6. Правовая основа деятельности сотрудников органов принудительного исполнения

Органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Читайте также:  Признание сделки недействительной

Кто может быть судебным приставом

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

При этом судебный пристав должен иметь среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование для заместителя начальника отдела — заместителя старшего судебного пристава.

Для начальника отдела — старшего судебного пристава судебный пристав должен иметь высшее юридическое образование,

С 01.12.2014 года для судебного пристава-исполнителя обязательно высшее юридическое или высшее экономическое образование,

Кроме этого судебный пристав для исполнения возложенных на него обязанностей должен обладать деловыми и личными качествами, быть годным к несению службы по состоянию здоровья и не иметь судимости.

Судебный пристав приносит присягу, согласно которой обязан:

соблюдать Конституцию РФ и законы,

защищать права граждан и государства,

достойно переносить трудности профессии,

соблюдать дисциплину и хранить государственную тайну.

Специализация судебных приставов

Во главе все службы – назначаемый президентом государства главный судебный пристав РФ (он же является руководителем – директором). Согласно положению, на него возложена персональная ответственность за работу всей службы.

Исходя из поставленных задач, функционально судебные приставы делятся на тех, что исполняют судебные акты и тех, что обеспечивают правопорядок в деятельности судов.

Рабочий день человека данной профессии чаще всего ненормированный. Если того требуют обстоятельства, сотрудник службы может быть привлечен к исполнению служебных обязанностей в выходные дни и даже ночью.

О том, как делятся кредиты при разводах читайте по ссылке.

Какие критерии имеет инвалидность по зрению? Об этом вы узнаете в другой статье.

Права и обязанности пристава-исполнителя выполняются строго с учетом документов, их регламентирующих.

Опираясь на документы, приставы-исполнители обеспечивают распорядок деятельности суда, проведение судебного заседания, также могут быть исполнителями решений судебных актов или решений других органов.

  • обеспечение на судебных заседаниях безопасности судей, других заседателей, прочих участников процесса;
  • охрана зданий, а также судебных помещений и комнат совещаний во время работы;
  • исполнение распоряжений, которые выдает председатель суда, судья, а также председательствующий во время судебного заседания, имеющих прямое отношение к соблюдению порядка во время заседания;
  • применение к осужденному, подсудимому, другим участникам заседания мер, необходимых для законного процессуального принуждения;
  • осуществление проверки помещений перед заседаниями;
  • сотрудничество с военными, которые конвоируют задержанных лиц;
  • привод тех персон, которые не являются в суд;
  • принятие участия в совершении исполнительных мероприятий (только по указанию, выдаваемому судебным приставом).

Лица, непосредственно исполняющие требования исполнительного документа

Понятие лиц, непосредственно исполняющих требования исполнительного документа.

В соответствии со ст. 7 ФЗИП в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Кроме того, требования исполнительных документов могут исполняться в случаях, предусмотренных федеральными законами, другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами.

Говоря о правовом положении данных органов, следует отметить, что, во-первых, эти органы содействуют процессу исполнения в связи с возложенными на них обязанностями, во-вторых, такая обязанность возложена на них федеральным законом. Например, Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» определены компетенция, полномочия и обязанности государственных органов записи актов гражданского состояния, а Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определена компетенция органов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Следует различать правовое положение данных субъектов в зависимости от того, содействуют ли они процессу исполнения в силу своей компетенции либо исполняют решение суда, поскольку являются должниками в исполнительном производстве. Так, в случае разрешения спора между двумя гражданами о праве собственности на жилое помещение орган регистрации прав выступит в качестве органа, который зарегистрирует право собственности на недвижимое имущество в силу своей компетенции, т.е. на основании ст. 7 ФЗИП. Если же судом разрешено заявление гражданина либо организации на отказ органа регистрации прав зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество, возникшее, например, по свидетельству о праве на наследство либо договору купли-продажи, то в подобном случае при удовлетворении заявления судом такой орган регистрации прав выступит в качестве должника в исполнительном производстве, если в гражданском либо арбитражном процессе он занимал правовое положение ответчика либо органа, действия которого были предметом судебной проверки.

Однако правовые последствия неисполнения требований исполнительного документа как для организации, занимающей правовое положение на основании ст. 7 ФЗИП, так и для организации, выступающей в качестве должника, практически одинаковы. К ней могут применяться санкции, предусмотренные ФЗИП и другими федеральными законами.

Характеристика отдельных видов лиц, лиц, непосредственно исполняющих требования исполнительного документа. В качестве лиц, непосредственно исполняющих требования исполнительного документа, выступают следующие: Центральный банк России и его учреждения — при осуществлении операций по списанию с корреспондентских счетов банков на основании исполнительных документов; коммерческие банки — при осуществлении операций по списанию с расчетных и других счетов клиентов банков в соответствии с поступившими исполнительными документами; органы записи актов гражданского состояния — при исполнении решений, которые требуют регистрации в указанных органах (установление отцовства, признание актовой записи об отцовстве недействительной, при регистрации решения суда о расторжении брака, установлении судом факта государственной регистрации акта гражданского состояния и т.д.); органы опеки и попечительства в лице органов местного самоуправления, которые выполняют указанные функции на основании ст. 34 ГК, — по решениям о признании недееспособным, ограниченно дееспособным и другим; органы Росреестра — по решениям судов о признании права собственности, прекращении права собственности, об установлении факта принадлежности строения или земельного участка на праве собственности, об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет и т.д.

Читайте также:  Форма БО-13 и образец заполнения квитанции

Согласно ст. 8 ФЗИП исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. В связи с этим возникает вопрос о соотношении ст. ст. 7 и 8 ФЗИП при совершении исполнительных действий в отношении банков и иных кредитных организаций. Полагаем, что ст. 7 ФЗИП распространяется на случаи участия банков в исполнительном производстве при реализации мер принудительного исполнения в отношении лиц, имеющих счета в банках.

Положения ст. 8 ФЗИП касаются исполнения исполнительных документов вне рамок принудительного исполнения, и применение ее возможно в двух ситуациях: во-первых, когда в банке или иной кредитной организации находится счет должника и, во-вторых, когда банк или иная кредитная организация указаны в качестве должников в исполнительном документе и им предлагается взыскателем без обращения в органы ФССП добровольно исполнить его требования.

Закон на стороне должника-заемщика?

Помимо вышеописанных поправок, были внесены изменения, которые касаются ареста финансов на банковском счете неплательщика. При исполнении судебного решения, пристав обладает правом направить постановление в банк, который обслуживает счет должника. На основании исполнительного листа, банковская организация без уведомления владельца счет блокирует средства и перечисляет их на счет взыскателя. При этом отстоять свои права гражданину не так легко. Более того, сами банки-кредиторы после просрочки платежей, через два месяца могут обратиться в ФССП.

Единственный выход у неплательщика – доказать, что заблокированный счет является единственным источником средств к существованию.

Также руководствуясь ФЗ №229, должник может подать заявление и информировать через него, что банковский счет является зарплатным или на него перечисляются средства, внесенные в исключительный список. На основании заявления и представленных доказательств, судопристав снимет ограничения. Но взыскание со счета уже продолжиться в размере от 50% до 70% от поступающих сумм.

На что не имеет право судебные приставы

  1. Судебные приставы не могут звонить и посещать должника с 10 вечера до 6 утра, а также в выходные и праздничные дни. Однако из этого правила существуют исключения, если отсрочка:
    • приводит к угрозе жизни или здоровью других лиц;
    • влияет на проведение выборов во власть;
    • воздействует на сохранность быстро портящегося имущества;
    • замедляет выдворение за границу РФ иностранных граждан.
  1. Инспектор не может взламывать жилье должника без исполнительного листа или разрешения старшего судебного пристава.
  2. Невозможно изымать имущество без присутствия свидетелей.
  3. Если заемщик переписал свое имущество, специалист не может обратить взыскание на других лиц. Сначала займодатель должен доказать в суде, что дарение должником собственности произошло с целью укрыться от взысканий.
  4. Нельзя взыскивать денежные средства, положенные ребенку.
  5. Приставы не могут лишать водительских прав. Они лишь ограничивают вам право ровно до того момента, пока ваша задолженность не будет выплачена.

Практические особенности

На практике, обжалование в судебном порядке представляется более эффективным, чем через вышестоящий орган. Однако каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.

Довольно часто суть жалобы касается несоответствия реальных действий тексту постановления. Во время подачи жалобы пристав может подготовить всё недостающее и предоставить при рассмотрении вопроса. Это освободит его от ответственности (при условии, что всё будет выполнено правильно), но также «пойдёт на руку» и заявителю.

Жалоба может быть подана не только участником производства, но и третьим лицом, но только тогда, когда его права прямо нарушаются.

Частый пример – опись имущества, которое на момент данного действия принадлежало иному лицу. Если был наложен арест, то снимать его придётся в исковом порядке, то есть через суд.

Права и обязанности пристава-исполнителя выполняются строго с учетом документов, их регламентирующих.

Опираясь на документы, приставы-исполнители обеспечивают распорядок деятельности суда, проведение судебного заседания, также могут быть исполнителями решений судебных актов или решений других органов.

Основные обязанности:

  • обеспечение на судебных заседаниях безопасности судей, других заседателей, прочих участников процесса;
  • охрана зданий, а также судебных помещений и комнат совещаний во время работы;
  • исполнение распоряжений, которые выдает председатель суда, судья, а также председательствующий во время судебного заседания, имеющих прямое отношение к соблюдению порядка во время заседания;
  • применение к осужденному, подсудимому, другим участникам заседания мер, необходимых для законного процессуального принуждения;
  • осуществление проверки помещений перед заседаниями;
  • сотрудничество с военными, которые конвоируют задержанных лиц;
  • привод тех персон, которые не являются в суд;
  • принятие участия в совершении исполнительных мероприятий (только по указанию, выдаваемому судебным приставом).

Также в обязанности судебного пристава-исполнителя входят следующие меры:

  • Применение силы или средств, специально для этого предназначенных, огнестрельного оружия или физических мер. Данные меры применяются только тогда, когда другие не могут обеспечить выполнение должностных обязанностей. Разрешено применять огнестрельное оружие против тех лиц, которые ведут себя неадекватно или угрожают жизни самого пристава.
  • Запрещается применять данную меру против беременных, несовершеннолетних, инвалидов, лиц, которые не совершают действий насильственного плана. В случаях, когда лица оказывают очевидное вооруженное сопротивление — мера применима.

Административно-правовой статус судебных приставов

Статус (от лат-status — состояние, положение) определяется как правовое положение гражданина, юридического лица, государства, отдельной территории, характеризующееся совокупностью предусмотренных законодательством прав и обязанностей, а также льгот и преимуществ.

Понятие правового статуса используется в юридической науке и в практике управления для того, чтобы максимально полно определить права и юридические обязанности субъекта управления, средства их реализации, а также установить его персональную ответственность за невыполнение своих функций.

С этой целью в лекции более подробно рассматриваются особенности административно-правового статуса судебных приставов, который с принятием Федеральных законов «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве» претерпел значительные изменения- До этого функциональное значение судебных приставов явно недооценивалось и лишь с принятием указанных законов судебный пристав получил статус государственного служащего.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *