- Жилищное право

Какие штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если общее собрание собственников помещений многоквартирного дома организовано посредством ГИС ЖКХ (а обещают, что с начала 2018 года этот функционал все-таки начнет работать) или посредством другой информационной системы через сеть интернет, и администратор такого общего собрания не разместил в соответствующей системе всю положенную информацию, или же разместил недостоверную информацию, или нарушил сроки размещения, то размер штрафа за такие нарушения теперь равен от трех до пяти тысяч рублей для физических лиц и от пяти до десяти тысяч рублей для должностных лиц (ч. 1 ст. 13.19.2. КоАП РФ), но кроме штрафа может быть вынесено и предупреждение. Ранее такие штрафы составляли одну тысячу рублей для физических лиц, и от пятнадцати до двухсот тысяч рублей в других случаях.

Если вы проводите общие собрания собственников через интернет, то будьте внимательнее

Как избежать ответственности?

Стоит отметить, что у органов ГЖИ нет постоянной задачи выявлять тех, кто не размещает сведения в ГИС ЖКХ. Чаще всего основанием для проверки управляющих организаций и ТСЖ служат жалобы граждан, а не плановый порядок.

Судебная практика по части 2 статьи 13.19.2 в отношении управляющих компаний, ТСЖ и других видов товариществ и кооперативов весьма обширна. Но административную ответственность и штраф за неразмещение информации можно заменить на предупреждение.

Существует несколько вариантов, как избежать ответственности и отделаться предупреждением:

  1. Периодически мониторить изменения законодательства в сфере ЖКХ, уделяя внимание и изменениям по ГИС ЖКХ. Необходимо использовать наравне с другими вариантами, но на изучение законодательства уйдет немало времени.
  2. Предпринимать все необходимые меры для выполнения требований законодательства по ГИС ЖКХ и фиксировать все, что не получается сделать в системе, чтобы при проверке была возможность доказать вашу невиновность: переписка с техподдержкой ГИС ЖКХ, записи звонков на горячую линию. Опять же займет время, т.к. поддержка хоть и круглосуточная, но отвечает не мгновенно.
  3. Доверить размещение информации в ГИС ЖКХ профессионалам. Недостатком данного способа является порой высокая стоимость на подобного рода услуги. Да и профессионалов в своем деле найти достаточно сложно.
  4. Вносить информацию в систему в полном объеме и в установленные сроки. Пожалуй, самый простой и одновременно самый сложный вариант. Заполнение некоторой информации вручную или с помощи шаблонов отнимает очень много времени и сил.

Штрафы за ГИС ЖКХ в 2018 году

Управляющие организации в России с начала 2018 года подвергаются штрафам за игнорирование обязанности по внесению информации в ГИС ЖКХ. В статье мы рассмотрим, зачем введена эта информационная система, и что нужно делать УК, чтобы не получить штраф. Укажем последние поправки в законодательство относительно введения штрафов, их размеров и порядка наложения.

Для упорядочивания рынка жилищно-коммунальных услуг в нашей стране была создана ГИС ЖКХ. Государственная информационная система нужна для того, чтобы граждане могли получать информацию о работе сферы ЖКХ, а также оплачивать «коммуналку». ГИС нужна для объединения всех участников этого рынка:

  • управляющих организаций;
  • ресурсовиков;
  • органов власти на федеральном и местном уровне;
  • собственников квартир в МКД.

Система нужна для обеспечения прозрачности работы жилищно-коммунального хозяйства. С помощью ГИС ЖКХ можно будет не только следить за деятельностью работающих в этой сфере компаний. При развертывании всего запланированного функционала системы она также будет использоваться для приема платежей за коммунальные услуги.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ 2021 год

Система стартовала с 1 июля 2021 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2021 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2021 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.
Читайте также:  Как оформить куплю-продажу автомобиля?

Начало функционирования ГИС ЖКХ России был начат первого июля 2016 года. Согласно законам ЖК и их изменениям удалось добиться заполнения информацией портала на пятьдесят процентов к маю 2021 года, но лишь от целевых организаций. Взыскать полную ответственность от коммунальных структур Правительство намерено с начала 2021 года, для федеральных городов сроки перенесены на лето 2019 года (подробнее о сроках размещения данных в ГИС ЖКХ можно узнать тут).

Административная ответственность и наложение санкций для поставщиков распределена по категориям:

  1. Полное отсутствие сведений об управляемом объекте недвижимости на портале ГИС.
  2. Неполное предоставление информации.
  3. Нарушение регламента и способов в предоставлении данных в определенные временные рамки, которые закреплены на законодательном уровне, введены в публикацию и доступны для каждого объекта.
  4. Специально спланированная передача некорректных сведений.

Первый блок дел выделяется на фоне остальных тем, что относится к одному временному периоду: когда в конце 2021 года были внесены изменения в ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Органы ГЖН привлекали управляющие организации к ответственности по указанной статье до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2017 № 437-ФЗ, который уточнил, что по ч. 1 наказать можно только администраторов ОСС.

Таким образом оспорить штрафы смогли управляющие организации, например, в делах № А12-46044/2017 и № А12-46045/2017, доказав, что их не могут привлечь к ответственности по указанной в документе органа ГЖН статье. Эти примеры из судебной практики показывают, насколько важно УО и товариществам собственников следить за изменениями законодательства в сфере ЖКХ.

Все структуры ЖКХ городов и населенных пунктов несут определенную ответственность за предоставление данных в ГИС. Например, местный водоканал города передает не только значения счетчиков, но также преподносит список всех своих клиентов, их сроки и суммы оплаты, отдельно указывает задолжников, проштрафившихся или отключенных от услуг. Обязательно дополняется информация причинами в отказе от услуг водоканала.

Ответственность несет административный характер, и приписывается в ходе нарушения сроков и порядка размещения информации в государственной системе. Ответственность определяется ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» под номером 496 от 28 декабря 2021 г.

Внимание! Законом определена обязанность поставщиков услуг коммунального хозяйства вносить информацию на портал ГИС ЖКХ, а также определена мера наказания и штрафов за невыполнение данного обязательства.

О том, кто обязан вносить данные в систему и как это делается, мы рассказывали в данной статье.

Вы можете воспользоваться для размещения информации АСУ «Жилищный стандарт». В ПО введена система двустороннего обмена данными с ГИС ЖКХ по API. Инструмент «Анализ» позволяет проверить процент заполнения и верность введенных данных. Вам не нужно будет вносить информацию и в АСУ, и в ГИС ЖКХ. Достаточно воспользоваться функционалом «Жилищного стандарта», которые структурирует все сведения и свяжет документы и данные между собой по процессам.

Почему стоит воспользоваться помощью автоматизированной системы управления?

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Идея создать в интернете полный и общедоступный источник информации о жилищно-коммунальной отрасли всей страны принадлежит федеральному центру. Задумка была фантастическая и благая: полный контроль со стороны заказчиков услуг и полная подконтрольность исполнителей. Ведь ГИС должна аккумулировать в открытом доступе информацию всех игроков рынка – управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, надзорных ведомств (так называемых поставщиков информации) и даже органов местного самоуправления. О каждом доме! Вот такая «коммуналка» как на ладони в масштабах всей страны.

Проект запустили ещё в 2014 году, и вот уже два с лишним года не могут свернуть с места. Штрафовать тех, кто не успел встроиться в ГИС, то есть зарегистрироваться в системе, а потом и разместить там всю необходимую информацию, собирались ещё с января этого года, но час Х перенесли на январь 2018-го. Этой осенью наш регион отчитался о стопроцентной регистрации в ГИС ЖКХ. Но, как выяснилось, зарегистрироваться мало. Пока у нас нет ни одной организации, которая сумела бы разместить там полную, с точки зрения законодателя, информацию. Об этом говорили в минувший четверг на заседании комитета по жилищной политике ЗСО, где собрались представители власти управляющих, ресурсрсберегающих, общественных организаций и надзорных органов.

Докажите, что при заполнении ГИС ЖКХ предприняли все меры по выполнению требований законодательства

В судебной практике по привлечению к административной ответственности за неразмещение сведений в ГИС ЖКХ есть, конечно, и отрицательные для УО, ТСЖ и кооперативов решения: когда поставщики информации вообще не были зарегистрированы в системе и управляли домами, когда в деле не было никаких смягчающих обстоятельств и нарушений со стороны надзорных органов и судебных инстанций.

Читайте также:  Расчет алиментов: примеры и калькулятор

В такой ситуации УО пытаются доказать, что неразмещение информации в системе произошло не по их вине: например, что это была ошибка или обновление самой ГИС ЖКХ, отсутствовала возможность внести данные. Как правило, суды в такой ситуации не принимают сторону поставщика сведений и утверждают наказание в виде штрафа.

Также не удаётся управляющим организациям и ТСЖ доказать, что они предприняли все возможные действия для выполнения требований законодательства по ГИС ЖКХ.

В деле № 12-44/2019 управляющая организация приложила к доказательствам по делу всю свою переписку с технической поддержкой системы, настаивая на том, что сделала всё, чтобы необходимая информация была внесена в ГИС ЖКХ. Но суд, внимательно прочитав письма, отметил, что УО виновата в нарушении, поскольку техподдержка для решения проблемы просила компанию прислать им пакет документов, а та не выполнила этого в срок.

Следовательно, УО не сделала всё от неё зависящее, чтобы исправить ситуацию.

Какой был перенос сроков и почему?

  • Размещение данных на портале ГИС для поставщиков отложили до первого июля 2017 г., для городов федерального значения до первого июля 2019 г.
  • Сроки наступления ответственности административного характера для всех поставщиков данных, за неполное предоставление информации или полное ее отсутствие переносится на первое января 2018 г, а для городов федерального значения назначено на первое июля 2019 г.
  • На первое января 2018 г., а для городов федерального значения на первое число января 2020 г. — предоставлен срок на размещение платежных документов, которые были не представлены потребителю услуг ЖКХ. Это данные о размерах платы на бумажных носителях (квитанциях).
  • Дополнительно по статье 193 ЖК до 31 декабря 2017 г., для городов федерального значения до 30 июня 2019 г. обязательно лицензионное требование о соблюдении управления организациями, например, ЖСК и ТСЖ.

С какого времени вступают в силу штрафы за ГИС ЖКХ?

Положения статьи 13.19.1 и статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и ответственности за неразмещение информации, размещение не в полном объеме или недостоверных сведений вступают в силу с 01.01.2018 и с 01.07.2019.

Поправка или норма действующего законодательства Когда ответственное лицо вступает в обязанности Когда начинает действовать ответственность за нарушение
Перенос обязанности по размещению сведений для поставщиков информации с 1 июля 2021 года с 1 января 2021 года — административная ответственность, штраф
в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — с 1 июля 2019 года с 1 июля 2021 года — административная ответственность
с 1 января 2021 года — штраф
Раскрытие информации в ГИС ЖКХ — часть 10.1 статьи 161 ЖК РФ с 1 июля 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге,
в Севастополе — с 1 июля 2021 года
с 1 января 2021 года
Ведение реестров лицензий — статья 195 ЖК РФ с 1 мая 2015 года в настоящее время
Размещение перечня МКД под управлением — статья 198 ЖК РФ с 1 августа 2015 года в настоящее время

Соблюдайте сроки внесения информации в ГИС ЖКХ

Нередко управляющие организации, ТСЖ и кооперативы привлекаются к административной ответственности за ГИС ЖКХ за пропуск установленных законом сроков по внесению в систему информации о новом договоре управления и его расторжении. Так, в деле № А40-173087/17 компания была наказана за пропуск срока в три рабочих дня, за которые она была обязана разместить ГИС ЖКХ сведения о расторжении ДУ.

Верховный суд РФ в постановлении от 02.07.2019 по делу № 16-АД19-4 подтвердил правоту предыдущих инстанций, которые утвердили вину руководителя управляющей организации в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. УО не разместила договор управления многоквартирным домом в системе в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, за что и был наказан её директор.

Штрафы за неразмещение информации в ГИС ЖКХ 2021 год

Система стартовала с 1 июля 2021 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2021 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2021 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.

Начало функционирования ГИС ЖКХ России был начат первого июля 2016 года. Согласно законам ЖК и их изменениям удалось добиться заполнения информацией портала на пятьдесят процентов к маю 2021 года, но лишь от целевых организаций. Взыскать полную ответственность от коммунальных структур Правительство намерено с начала 2021 года, для федеральных городов сроки перенесены на лето 2019 года (подробнее о сроках размещения данных в ГИС ЖКХ можно узнать тут).

Читайте также:  Какие льготы предоставляются ветеранам труда в Московской области в 2022 году

Административная ответственность и наложение санкций для поставщиков распределена по категориям:

  1. Полное отсутствие сведений об управляемом объекте недвижимости на портале ГИС.
  2. Неполное предоставление информации.
  3. Нарушение регламента и способов в предоставлении данных в определенные временные рамки, которые закреплены на законодательном уровне, введены в публикацию и доступны для каждого объекта.
  4. Специально спланированная передача некорректных сведений.

Неразмещение информации в ГИС ЖКХ может обернуться штрафом в 2021 году

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

В 2021 году россиян ждут новые штрафы и изменения в оплате ЖКХ

Штрафные санкции реализуются после проверки Государственной жилищной инспекции и взимаются законодательством РФ в счет государства.

По законодательству ЖКХ несет административную ответственность за предоставление данных в государственную информационную систему. При ее недостачи, нарушениях назначаются штрафные санкции на коммунальные структуры, вплоть до отстранения от должностей. Закон насчет сроков подачи сведений пересматривался не раз, и окончательно вступил в силу с начала 2018 года для многих служб многоквартирных домов. Нововведение предназначено для контроля за работой и деятельностью структур ЖКХ.

Подлежит размещению информация о задолженности, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом и непогашенной. Учитывается задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

Информация размещается в течение 5-х рабочих дней при наличии запроса органа, осуществляющего оформление субсидий.

Информация по задолженности за коммунальные услуги размещается УО, ТСЖ и ЖСК, если они является исполнителем коммунальной услуги).

Законодательство делит пользователей на две группы по принципу обязательности регистрации. Они таковы:

Пользователь Условие
Органы государственной и муниципальной власти Обязаны пройти регистрацию до 01.07.17
Управляющие компании
Предприятия, предоставляющие услуги До 01.01.18
Жилищно-строительные кооперативы
Товарищества собственников жилого дома
Все перечисленные, работающие в городах федерального значения До 01.07.19

В 2016 году в России запустили государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). В ней должны быть собраны реестры лицензий УК, списки домов, личные кабинеты плательщиков и управляющих компаний и другие данные. Информацию о своей деятельности УК обязаны размещать в системе по закону (209-ФЗ), ее могут видеть жители. За нарушение правила в КоАП (ст. 13.19.1 и 13.19.2) предусмотрены штрафы, указал эксперт комиссии по ЖКХ общественного совета при Минстрое Павел Склянчук.

Однако за годы существования работа системы показала себя не с лучшей стороны. ГИС ЖКХ всё еще далека от совершенства с технической точки зрения, сказала директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. В частности, система излишне громоздкая, постоянно «зависает», загружать в нее документы и большие объемы информации неудобно и сложно, рассказала эксперт.

Особенности реализации потенциального проекта

Так как появилось ГИС ЖКХ, невозможно не сказать о наличии перемен в области коммунальных платежей, в частности в работе некоторых предприятий. Из-за проделок подобных компаний с просчетом ОДН, удалось ввести некоторые показатели с официальным, законным статусом. Ныне контролировать разнообразные виды операций с финансами удастся в течение нескольких минут.
Подобное нововведение, в целом, ограничит ненормальное желание управляющих предприятий – поднимать и так невероятно высокие тарифы за выполненные услуги.

Первостепенно мысль заключалась в том, что система с разными данными должна заработать с 2017 года. По итогу ничего не случилось, даты немного перенесли, более того столицы, а также Севастополь располагают дополнительными временными лимитами.

Система стартовала с 1 июля 2021 года, но раскрытие сведений еще не приобрело массового оборота. В мае 2021 года в системе разместили данные всего 50% предприятий всех регионов страны. К 10 января 2021 года зарегистрированы:

  • более 85 000 организаций и органов власти;
  • сведения о 18 миллионах многоквартирных и частных жилых домов;
  • более 100 миллионов лицевых счетов;
  • свыше 50 миллионов квартирных приборов учета.

Система создана, чтобы обеспечить прозрачную работу жилищно-коммунального хозяйства. Она регулирует деятельность управляющих компаний, прием и оплату платежей за коммунальные услуги, обрабатывает обращения граждан. Штрафные санкции введены, чтобы:

  • в процесс прозрачной работы вовремя «втянулись» еще не зарегистрированные в системе организации;
  • данные поступали без запозданий;
  • данные соответствовали актуальному положению дел.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *