- Трудовое право

В Госдуму внесли законопроект об отмене транспортного налога в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Госдуму внесли законопроект об отмене транспортного налога в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Существует несколько категорий собственников, которые могут не платить транспортный налог или платить не всю сумму. Льготы на транспортный налог зависят от региона и предоставляются как физическим лицам, так и организациям. Например, в зависимости от региона льготы распространяются на владельцев электрокаров и машин на газу. Транспортный налог также не платят за автомобили полиции, скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб.

Освобождены от налога владельцы автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил. Налог не платят инвалиды, которые получили машины через органы соцзащиты. Освобождены от таких уплат и герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы.

Ставки транспортного налога (как рассчитывается)

Методика подсчета транспортного налога остается неизменной с 2003 года. В расчет принимается исключительно мощность двигателя: неспроста в народе его называют «налогом на лошадиные силы».

Регионы самостоятельно устанавливают коэффициенты, льготы и скидки. Базовые ставки, согласно Налоговому кодексу, такие: до 100 л.с. — 2,5 рубля за л.с., от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 рубля, свыше 150 и до 200 л.с. включительно — 5 рублей, свыше 200 и до 250 л.с. включительно — 7,5 рублей и свыше 250 л.с. — 15 рублей. Тарифы могут быть увеличены региональными властями, но не более чем в 10 раз.

Во многих регионах установлены максимально возможные ставки транспортного налога. Например, в Москве при мощности свыше 250 л.с. придется платить 150 рублей за «лошадь». Для сравнения, на Чукотке и в Магаданской области — 30 и 36 рублей соответственно.

Транспортный налог опять пробуют отменить

В ближайшее время депутатами Госдумы будет рассмотрен законопроект, согласно которому предлагается отменить транспортный налог. Подготовил законодательную инициативу лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Внесение данной инициативы на обсуждение связано с резким скачком роста цен на бензин. По мнению политика, целесообразно включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. Тем самым, будет работать принцип «пользователь платит, когда едет».

Ранее законопроекты об отмене транспортного налога уже не раз вносились на обсуждение в Госдуму. Но всегда были отклонены на основании того, что региональные власти имеют право обнулить на подведомственной территории ставку по транспортному налогу если сочтут это нужным.

Читайте также:  Когда банк может забрать квартиру за долги

Кто может не платить транспортный налог

Транспортный налог пополняет региональную казну. Каждый субъект РФ вправе сам устанавливать льготные категории населения и размер предоставляемой скидки на налог.

Так, во многих регионах граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, инвалиды, пенсионеры, многодетные семьи вовсе освобождены от уплаты транспортного налога или имеют существенные льготы. Владельцы электромобилей некоторых регионов до 2024 года тоже не оплачивают налог на транспорт.

Подробнее об этом можно узнать в законодательных актах конкретного региона.

Теперь о других льготах, установленных для всей страны. Это:

  • специально оборудованные машины для инвалидов и автомобили инвалидов – при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту;
  • тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельскохозяйственных целях;
  • машины, находящиеся в угоне и розыске. Освобождение от налога распространяется на месяцы от начала розыскных мероприятий до возврата т/с владельцу. При этом факты угона и возврата транспортного средства должны быть подтверждены документами, выдаваемыми уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговиками в МВД.

Налоговые ставки на ТС в настоящее время

Как правило, каждый автолюбитель знает параметры своего автомобиля, поэтому узнать размер выплаты не составляет для него труда. Обязательный взнос за машину имеет фиксированную ставку, которая рассчитывается по трем основным критериям:

  • Количество лошадиных сил в моторе;
  • Год выпуска ТС и его тип;
  • Социальный статус владельца автомобиля (некоторые физические лица освобождаются от выплаты транспортного сбора).

В зависимости от перечисленных значений, точную сумму налога на авто в 2019 году можно рассчитать по следующей таблице:

Тип транспорта Мощность двигателя (в л. с.) Размер пошлины в руб. (за каждую лошадиную силу)
Легковой автомобиль До 100 12
От 100 до 125 25
От 125 до 150 35
От 150 до 175 45
От 175 до 200 50
От 200 до 225 65
От 225 до 250 75
Более 250 150
Мотоциклы и скутера До 20 7
От 20 до 35 15
Более 35 50
Пассажирский транспорт (автобусы и маршрутное такси) До 110 15
От 110 до 200 26
Более 200 55
Грузовики До 100 15
От 100 до 150 26
От 150 до 200 38
От 200 до 250 55
Более 250 70

Какие аргументы приводят чиновники?

Пока чиновники видят новацию по отмене налога на транспортные средства в негативном свете. Например, они указывают на хорошую собираемость налога. В 2019 году поступило около 175 млрд рублей, уплаченных гражданами в рамках данного налога.

Читайте также:  Стоимость банкротства физических лиц

Если же налог отменить, то далеко не факт, что указанную сумму получится компенсировать акцизами на топливо. Все это грозит рисками увеличения бюджетного дефицита, что в условиях кризисных явлений в экономике является недопустимой ситуацией.

Также чиновники напоминают, что поступления от автомобильного налога на 100% отправляются в региональные бюджеты. После отмены налога местные бюджеты недосчитаются больших сумм, а компенсация потерь за счет федеральной казны не соответствует определенным принципам бюджетной системы страны.

Новости в сфере транспортного налогообложения

Последние новости в отношении уплаты пошлины за ТС относятся к 2018 г. Так, внесен проект в Государственную думу, предполагающий отмену обязательного сбора за легковые машины. По состоянию на 2021 г. поправки не утверждены и не имеют правовой силы.

Дополнительно в прошлом отчетном периоде ИФНС направило письмо в Министерство финансов России, в котором предлагается рассмотреть аннулирование или понижение ставки для многодетных семей. На начало сентября 2019 г. предложение также не утверждено.

Действующие корректировки коснулись повышенного коэффициента в отношении машин премиального класса. Однако это не относится к пошлине на роскошь, а квалифицируется, как транспортный налог на средства передвижения стоимостью больше трех миллионов руб.

Новшества в налогообложении на 2020 год

Уже есть такой законопроект, согласно которому транспортный налог будет отменен. Для чего нужна такая отмена? По статистическим данным, собираемость средств от этой выплаты на транспорт составляет около пятидесяти процентов. Уже такие попытки государством предпринимались, но транспортный налог отменен не был. Теперь ожидается, что с 1 января 2016 года начнет работать соответствующий Закон о его отмене и исключении самого понятия из Налогового кодекса. Вместо него будут введены другие выплаты:

  • специальная надбавка на стоимость топлива, которым заправляется транспортное средство (чем больше используешь топлива, тем больше платишь), такое нововведение обусловлено возможностью улучшить дороги федерального и регионального уровней;
  • ежегодный сбор на автомобиль с учетом длительности его использования и экологического класса (от таких выплат могут пострадать владельцы старых машин, которые не соответствуют экологическим стандартам), этим государство надеется простимулировать граждан избавляться от старых машин, а также ожидает обновления грузовых и пассажирских автопарков по всей стране.

Специалисты предупреждают: независимо от того, будет транспортный налог отменен или нет, ожидается введение других выплат, которые предполагают плату за использование транспортного средства.

Региональные налоги в РФ

Налоговая система России – основной источник пополнения бюджета. Роль налогов нельзя переоценить, сборы способствуют пополнению региональных бюджетов.

Налог субъекта РФ обязателен к уплате. Если раньше от него были освобождены индивидуальные предприниматели, работающие по «упрощенке», то сейчас региональный налог должны платить все. Ставку определяет субъект РФ, но она не должна превышать лимиты, указанные в Налоговом кодексе.

  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налогообложение игорного бизнеса.
Читайте также:  Всё о соцнайме жилья: кому положено, как получить и можно ли приватизировать

Каждый вид регионального налога требует детального рассмотрения, так как имеет ряд нюансов по расчету и начислению ставок. В этой статье мы рассмотрим подробнее эти виды региональных налогов.

Налогообложение России представляет собой, по сути, трёхслойную структуру и состоит из налогов следующих уровней — федеральный, региональный и местный. Уровни взаимосвязаны и не могут функционировать изолированно. Налоговые ставки, сборы регулируются на основании Налогового Кодекса РФ и имеют отношение к федеральному законодательству.

Региональное налогообложение способствует пополнению бюджета, средства которого распределяются на функционирование субъекта РФ и поддержание экономической стабильности регионов, благоприятного климата для развития большого и малого бизнеса.

Региональные налоги необходимы для:

  • налаживания и развития производства;
  • развития социальной сферы региона;
  • удовлетворения потребностей и нужд населения;
  • повышения качества жизни жителей;
  • роста занятости населения.

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Представители Минфина выступают против отмены ТН, поскольку эта сумма может войти в виде акциза на горючее. Поэтому предполагается, что рост акциза приведет к повышению цен на топливо, цены на товары сильно взлетят, поскольку их доставка выйдет дороже.

Другая причина отмены проекта Минфином заключается, в том, что все средства поступают в местные бюджеты регионов. Если ТН отменить, то ухудшится качество дорожного покрытия.

Еще одна новость, рассматривается проект, который отменяет налог как таковой, на легковой транспорт, но пока по этому вопросу положительного или отрицательного решения не было.

В феврале 2018 года Департаментом налоговой политики направлено ходатайство в Минфин с целью снизить или отменить ставки в отношении семей, где три и больше детей. Пока данное письмо на состояние 25 декабря 2019 года остается без ответа.

Категории граждан, для которых отменен налог в 2019 году

Есть транспорт, на который данный налог не распространяется с 2019 года:

  1. Автомобили для инвалидов, при условии, если мощность мотора меньше 100 л.с. и ТС получены через органы социального попечительства, либо это оснащенные автомобили для лиц с ограниченными физическими возможностями.
  2. Сельскохозяйственная техника.
  3. Угнанные автомобили.

Остальные оплачивают ТН ежегодно до 1 декабря.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *