- Трудовое право

Валютный контроль для начинающих участников ВЭД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Валютный контроль для начинающих участников ВЭД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Вне зависимости от типа валюты, используемой в контрактах, связанных с импортом товаров или услуг, все расчеты проводятся через российские банки. При этом договоры на сумму более 3 миллионов рублей подлежат обязательной регистрации. Эквивалент в рублях рассчитывается исходя из официального курса Центробанка на день подачи документов.

Почему отменили паспорта сделок

Изменения упрощают взаимодействие с банками и ускоряют расчеты с контрагентами.

  • Документы подготавливаются быстрее. На оформление паспорта сделки требовалось 3 дня, еще 2 дня — на отправку резиденту. Теперь банк регистрирует контракт за 1 рабочий день.
  • Увеличена пороговая сумма для контроля. Ранее она составляла 50 тыс. $ США (в рублевом эквиваленте примерно 3,7 млн). По новым правилам сделки до 3 млн ₽ контролируются в упрощенном порядке.
  • Сведены к минимуму отказы в постановке на учет при наличии всех необходимых сведений. Важно, чтобы в контракте была проставлена дата исполнения обязательств.

Нагрузка в части валютного контроля перераспределяется с бизнесмена в большей степени на кредитную организацию. Это снижает риск наложения штрафов.

Штраф за нарушение валютного контроля

Закон здесь предусматривает административную ответственность, а при крупных суммах – возможно и уголовное преследование.

Если сумма неполученной выручки сравнительно «мала» (до 9 млн руб. единовременно или в течение года), то применяется ст. 15.25 КоАП РФ.

Штраф для организаций и ИП в данном случае составит:

  • 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;
  • от 75% до 100% от суммы сделки.

Указанные виды санкций могут применяться как по отдельности, так и совместно. Виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

За нарушения в области представления документов для валютного контроля предусмотрены отдельные санкции. Нарушение регламента представления данных документов влечет за собой штраф для юридических лиц в сумме от 40 до 50 тыс. руб., а для ИП и должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.

При непредоставлении документов размер санкций зависит от длительности просрочки:

Просрочка

Юридические лица

Должностные лица и ИП

до 10 дней от 5 до 15 тыс. руб. от 0,5 до 1 тыс. руб.
от 10 до 30 дней от 20 до 30 тыс. руб. от 2 до 3 тыс. руб.
более 30 дней от 40 до 50 тыс. руб. от 4 до 5 тыс. руб.

Банки под санкциями и #КнопкаПомогает

Как вы уже поняли, эти полгода были не из простых. Кнопка, как и во время изоляции двухлетней давности, старалась давать максимум поддержки и писала о важных для бизнеса новостях в Телеграме, а для клиентов делала рассылки, чтобы точечно сообщить об изменениях и помочь с поиском решения. В это время за кулисами команда валюты проворачивала колоссальную работу.

1. В марте, когда ввели указ об обязательной продаже части валютной выручки, ребята проанализировали, нужно ли продавать что-то нашим клиентам, и если надо, то сколько. И написали им об этом раньше банков, в которых они обслуживались.

2. С распространением санкций банки начали отказывать в валютных переводах. Тогда команда оперативно подхватила задачи по подбору новых банков и открытию в них счетов.

3. Сразу после открытия курировала перенос ВЭД: готовила дополнительные соглашения, снимала контракты с учёта и снова их ставила.

4. Отслеживала новости всех банков и в моменте консультировала о возможностях перевода валюты.

5. Научилась работать по схеме двух банков: когда контракт клиента находится в одном банке, а оплаты он проводит через другой.

При какой сумме контракта его нужно поставить на учет

Требующий постановки на учет валютный контракт определяется исходя из суммы сделки. Поставить на учет придется:

Контракт

Сумма (рублевый эквивалент)

Экспортный

6 млн и более

Импортный или кредитный

3 млн и более

В какие сроки нужно поставить контракт на учет

Сроки постановки на учет контракта для валютного контроля разнятся для разных сделок.

По денежным обязательствам:

Условия контракта

Сроки

Списание валюты в пользу нерезидента со счета резидента

Не позднее даты представления распоряжения о списании

Зачисление валюты от нерезидента на счет резидента

15 рабочих дней с даты зачисления

Списание нерезиденту произошло со счета резидента в банке-нерезиденте, зачисление от нерезидента произошло на счет резидента в банке-нерезиденте

30 рабочих дней после месяца осуществления операции

Контракт снимается банком с учета при:

  • переводе на обслуживание в другое банковское учреждение;
  • закрытии организацией всех банковских счетов, которыми обслуживаются контрактные условия;
  • исполнении участниками всех имеющихся обязательств по контрактным условиям;
  • переводе долговых обязательств или уступки требования по контрактным условиям иному резиденту;
  • уступке резидентом требования по контрактным условиям нерезиденту;
  • исполнении (прекращении) обязательств по контрактным условиям на основаниях, которые предусмотрены российскими законодательными нормами;
  • прекращении оснований для постановки на учет, в т.ч. вследствие внесения регулировок в контрактные условия;
  • ошибочной постановке на учет при отсутствии в контрактных условиях оснований для этого.
  • Составление заявления относительно снятия с учета должно осуществляться в произвольном виде. Текст заявления должен содержать данные об:
  • оригинальном номере контракта;
  • причинах снятия с учета или о резиденте, которому производится перевод долга.

В заявлении должны быть проставлены дата и подпись уполномоченного специалиста компании, печать в случае ее наличия. Соответствующие документы должны быть приложены к заявлению. К примеру, справка о подтверждающей документации и документы, подтверждающие перевод долга по контрактным условиям на нерезидента. Текст одного заявления может содержать данные относительно снятия с учета определенного количества контрактов.

Решение относительно снятия контракта с учета или отказа в этом принимается банковским учреждением на протяжении двух дней работы после момента подачи заявления и приложенной к нему документации.

Отказ банком снятия контракта с учета может быть обусловлен такими случаями:

  • непредставлением необходимой документации;
  • отсутствием в представленной документации фактов, которые бы служили в качестве оснований для снятия с учета;
  • отсутствием у банковской организации иных сведений, требуемых для снятия с учета.

Банк в данных случаях возвратит организации документы и уведомит об основании отказа.

Повторная подача в банк заявления о снятии с учета и необходимых для этого документов может быть осуществлена организацией после того как будут устранены все имеющиеся недостатки.

Контракт считается таким, который был снят с учета, с указанного банком дня в первом разделе контрольной ведомости. По требованию резидента данный документ может быть ему направлен банком в соответствии с общим правилом. Все нюансы такой передачи должны быть заранее согласованы с банковской организацией.

Что лучше: эскроу, банковская ячейка или аккредитив

Эскроу-счет — это специальный счет в банке, на который покупатель вносит деньги при покупке квартиры в строящемся доме.

«Средства вносятся после регистрации договора участия в долевом строительстве. Данная сумма резервируется на счету и перечисляется застройщику лишь после того, как он завершит строительство дома и зарегистрирует право собственности на первую квартиру в данном ЖК. Подобная схема покупки защищает средства покупателя на сумму до 10 млн руб., поскольку они не перечисляются продавцу, соответственно, при неисполнении им обязательств по передаче квартиры (при заморозке проекта или банкротстве) он может вернуть всю уплаченную сумму обратно», — разъяснила председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

Читайте также:  Как получить максимальные декретные пособия в 2023 году

При аккредитиве посредником между покупателем и продавцом также выступает банк. Деньги покупателя списываются с его счета на аккредитивный счет, где резервируются на установленный по договору срок. Получить эти средства продавец, либо покупатель, либо агент, в зависимости от того, что прописано в агентском договоре, сможет после предъявления в банк договора купли-продажи квартиры, ДДУ, ДУП, на котором есть отметка о регистрации перехода права собственности на имя покупателя.

«В отличие от эскроу-счетов аккредитив можно использовать как при покупке квартиры в строящемся доме (договору долевого участия, договору уступки права требования), так и уже готового жилья на вторичном рынке по договору купли-продажи. Преимуществом подобного вида расчетов по сравнению с банковской ячейкой является то, что покупателю не нужно обналичивать и возить большие суммы наличных, а для покупателя — сверять их подлинности при получении денег. Среди минусов — дорогое обналичивание денег со счета получателя, если в этом есть необходимость, а также риск отзыва лицензии у банка, так как страховка АСВ на аккредитивы не распространяется», — объяснила Доброхотова.

Банковская ячейка используется чаще всего при покупке квартиры на вторичном рынке. Особенностью такого вида расчетов является то, что положить сумму в ячейку необходимо наличными, пояснила председатель совета директоров компании «Бест-Новострой».

«Многие опасаются перемещаться по городу с наличными деньгами. Выходом бывает аренда ячейки в том же банке, в котором у физлица открыт счет (это зависит от условий реализации застройщика), чтобы снятые средства сразу переложить в ячейку. Хотя снятие больших сумм в банке надо заказывать заранее. Также банк может запросить подтверждение источника денег», — резюмировала эксперт.

Кто и как контролирует валютные операции?

Контролировать сделки с использованием валюты могут только банковские организации со статусом агентов валютного контроля. Они запрашивают у участников внешнеэкономической деятельности информацию о сделке и сканированные копии подтверждающих ее документов. Сведения проверяются, чтобы подтвердить добросовестное ведение деятельности, исключить мошенничество или нарушение законов.

При упрощенной процедуре организации достаточно предоставить сведения о сделке в виде стандартного отчета. Если применяется обычный контроль, дополнительно предоставляются подтверждающие документы:

  • внешнеэкономический контракт;
  • банковская справка, подтверждающая выполнение платежей или списание средств со счета (сумма транзакций должна соответствовать сумме контракта);
  • документы, подтверждающие выполнение поставки или заказа (таможенная декларация, акт, накладные).

Информация Федерального казначейства от 11 мая 2018 г. “Ответы на вопросы, поступившие на Всероссийском совещании на тему: «Казначейское сопровождение средств в валюте Российской Федерации, предоставленных для выполнения государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 23 марта 2018 года”

N п/п Вопрос Ответ
Открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса
1. Сколько лицевых счетов может быть открыто в рамках одного государственного контракта, контракта (договора)? В соответствии с пунктом 3 Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 1680 (далее — Правила N 1680), основанием для открытия лицевого счета является государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее — ГОЗ), контракт (договор) либо выписка из государственного контракта, контракта (договора) в случае, если указанный государственный контракт, контракт (договор) содержит сведения, составляющие государственную тайну, представленная в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации. В рамках одного государственного контракта (контракта, договора) открывается отдельный лицевой счет. В случае если головным исполнителем (исполнителем) заключен контракт (договор), условиями которого предусмотрена оптовая закупка у одного поставщика сырья, материалов, комплектующих изделий, в рамках исполнения нескольких государственных контрактов по ГОЗ, то условиями контракта (договора) должно быть предусмотрено соответствующее пропорциональное распределение затрат на каждый государственный контракт по ГОЗ с указанием идентификаторов государственных контрактов по ГОЗ. В этом случае исполнителю по контракту (договору) открываются отдельные лицевые счета в рамках исполнения каждого государственного контракта.
2. Можно ли не открывать лицевой счет, если сумма контракта менее 100,0 тыс. рублей? В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее — Федеральный закон N 362-ФЗ) казначейскому сопровождению подлежат расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации ГОЗ на сумму более 100,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 100,0 тыс. рублей, за исключением средств, указанных в пункте 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ. Если сумма государственного контракта по ГОЗ, контракта (договора) менее 100,0 тыс. рублей лицевой счет головному исполнителю (исполнителю) не открывается и расчеты осуществляются на расчетный счет, открытый головному исполнителю (исполнителю) в кредитной организации.
Санкционирование расходов
3. Частью 5 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ установлено, что при казначейском сопровождении средств ГОЗ в условия государственного контракта, заключаемого в рамках ГОЗ включаются, в том числе положения о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта и представления в территориальный орган Федерального казначейства акта проема-передачи товара (выполнения работ). Просьба разъяснить, какая формулировка должна присутствовать в государственном контракте на проектирование (строительство) объекта в целях соблюдения данного установленного требования и каким образом эта прибыль должна рассчитываться (в случае если она должна быть)? Достаточно ли указать в тексте государственного контракта такую формулировку: «положения о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта, условиями контракта не устанавливаются»? Определение размера рентабельности (прибыли), учитываемой в цене на продукцию по ГОЗ, при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установлено разделом IV постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление N 1465). Порядок определения плановой рентабельности (прибыли) в цене на продукцию установлен пунктами 54 — 57 Постановления N 1465, при определении цены на продукцию затратным методом и методом индексации по статьям затрат. Стороны государственного контакта самостоятельно определяют соответствующий размер прибыли, обоснованный единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) государственного контракта при определении цены государственного контракта методами, отличными от затратного метода и метода индексации по статьям затрат. В соответствии с пунктом 4 части 5 Федерального закона N 362-ФЗ в условия государственного контракта включаются положения о перечислении головным исполнителем средств в согласова��ном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем, в случае частичного исполнения головным исполнителем государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция. Цена государственного контракта на проектирование (строительство) объекта включает в себя сметную прибыль. В случае если размер прибыли условиями государственного контракта не установлен, перечисление прибыли на расчетный счет головного исполнителя осуществляется при наличии в Сведениях об операциях с целевыми средствами, утвержденных государственным заказчиком, суммы по коду 0999 «Выплаты по окончательным расчетам (прибыль)» после исполнения обязательств по государственному контракту либо его этапа (в случае если это предусмотрено условиями государственного контракта) и при предоставлении документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
4. По условиям государственного контракта на лицевой счет исполнителя (подрядчика), предназначенный для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в органе Федерального казначейства перечислены денежные средства (аванс). Каков правовой статус денежных средств, находящихся на лицевых счетах исполнителей (подрядчиков), предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в органах Федерального казначейства? Имеется ли закрепление в нормативных правовых актах? В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 362-ФЗ средства в валюте Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 5, в том числе расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации ГОЗ, являются целевыми средствами.
5. Имеется ли механизм возврата денежных средств, находящихся на лицевых счетах исполнителей (подрядчиков), предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в органах Федерального казначейства, в бюджет, в случае добровольного отказа исполнителя (подрядчика) от их возврата? Возможно ли включение денежных средств, находящихся на лицевых счетах исполнителей (подрядчиков), в конкурсную массу, в связи с проведением процедуры банкротства владельца вышеуказанного счета? Статьей 5 Федерального закона N 362-ФЗ установлен механизм возврата остатков средств субсидий или дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. По данному вопросу Федеральным казначейством направлен запрос в Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере бюджетных отношений, от 29 марта 2018 г. N 22-02-05/5252.
6. Необходимость разработки плана закупок на работы по государственному оборонному заказу? Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44 ФЗ) планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам. В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 44-ФЗ особенности планирования закупок в рамках ГОЗ устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон N 275-ФЗ). Положениями части 5 статьи 4 Федерального закона N 275-ФЗ установлено, что состав, правила разработки ГОЗ и его основных показателей определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вместе с тем согласно пункту 22 Правил разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1255, формирование проекта государственного оборонного заказа и разработка с участием федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» проекта постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе, а также внесение в Правительство Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа осуществляется коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Таким образом, постановление Правительства Российской Федерации об утверждении государственного оборонного заказа не может рассматриваться в качестве плана закупок в связи с тем, что соответствующий проект постановления разрабатывается коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации и содержит в себе перечень закупок, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа. Вместе с тем план закупок формируется каждым заказчиком самостоятельно и включает все закупки, осуществляемые таким заказчиком (разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 15 марта 2016 г. N Д28и-734).
7. Возмещение произведенных расходов по государственным контрактам по ГОЗ, заключенным до 1 января 2018 года, а также по контрактам (договорам), заключенным в рамках их исполнения. Операции, связанные с возмещением произведенных расходов по государственным контрактам по ГОЗ, заключенным до 1 января 2018 года, а также по контрактам (договорам), заключенным в рамках их исполнения, могут осуществляться: при наличии средств на лицевом счете, открытом головному исполнителю (исполнителю); при отсутствии в государственном контракте (контракте, договоре) условия о возможности возмещения произведенных головным исполнителем (исполнителем) расходов (части расходов); при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, и копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов). Соответствующие разъяснения даны в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 23 апреля 2018 г. N 09-01-08/27350, 07-04-05/22-7629.
8. Необходимость предоставления в 2018 году Сведений об операциях с целевыми средствами по государственным контрактам по ГОЗ, заключенным в 2017 году. В соответствии с пунктом 16 Правил N 1680 санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств ГОЗ осуществляется в соответствии с представляемыми головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета Сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации. При этом форма указанных Сведений установлена приказом Минфина России от 8 декабря 2017 г. N 220н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», которая применяется как при казначейском сопровождении средств, получаемых в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях исполнения государственного оборонного заказа, так и вне рамок государственного оборонного заказа. Соответствующие разъяснения даны в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 23 апреля 2018 г. N 09-01-08/27350, 07-04-05/22-7629.
Казначейское обеспечение обязательств
9. О порядке перечисления средств при оплате обязательств юридических лиц в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Какие условия о казначейском обеспечении обязательств необходимо включать в государственные контракты? В соответствии с пунктом 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены для такого договора (государственного контракта) указанным пунктом, если иное не предусмотрено федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, данным Положением или иным нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1705 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2018 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта). Примерные условия о казначейском обеспечении обязательств для включения в государственные контракты изложены в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 13 апреля 2018 г. N 09-01-08/24704, 07-04-05/05-6755.
О формировании идентификатора государственного контракта по ГОЗ
10. Порядок формирования идентификатора государственного контракта по ГОЗ? По решению главного распорядителя средств федерального бюджета — государственного заказчика, в том числе для находящихся в его ведении территориальных органов и федеральных казенных учреждений, при осуществлении ими государственных закупок в целях реализации государственного оборонного заказа формирование идентификатора государственного контракта по ГОЗ осуществляется в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу, утвержденным приказом Министерства обороны Российской Федерации и Федерального казначейства от 11 августа 2015 г. N 475/13н либо в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годо��», утвержденным приказом Федерального казначейства от 9 января 2018 г. N 5н. Соответствующие разъяснения даны в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 18 апреля 2018 г. N 09-01-08/26302, 07-04-05/22-7200.

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

Номер. Дата. Место подписания

Любой контракт начинается с даты, номера и места подписания. Не будет ошибкой, если вы присвоите контракту номер в соответствии со стандартами Вашей фирмы. Но на эту тему было давнее письмо Центробанка от 15 июля 1996 года № 300 «О рекомендациях по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов». В нём рекомендовано указывать унифицированный номер контракта, состоящий из трех групп знаков6

  1. Первая группа знаков должна состоять из двух букв или трех цифр, соответствующих коду страны Покупателя (Продавца) по международному классификатору «Страны мира», используемому для целей таможенного оформления.
  2. Вторая группа знаков должна состоять из восьми цифр, составляющих код организации Покупателя (Продавца) в соответствии с Общероссийским классификатором «Предприятия и организации» (далее ОКПО).
  3. Третья группа знаков должна состоять из пяти цифр, представляющих собой порядковый номер документа на уровне организации Покупателя (Продавца).
Читайте также:  Расторжение брака: что нужно знать

Дата подписания контракта оформляется следующим образом: ДД.ММ.ГГ, где первая пара цифр — день, вторая пара цифр — месяц, третья пара цифр — две последние цифры года.

Здесь мы прописываем условия, при наступлении которых стороны будут освобождаться от ответственности за неисполнение условий, предусмотренных контрактом. Это могут быть :

  • стихийные бедствия (наводнения, пожары, землетрясения и другие бедствия), войны и так далее.
  • забастовки, военные перевороты.

Кстати, изменения в законодательстве также могут быть признаны форс-мажорными обстоятельствами. В эпоху санкция я настоятельно рекомендую вам прописывать это условие. В начале года мы с партнёрами столкнулись с ситуацией, когда в Россию из Украины был запрещён ввоз шоколада. Авансы были оплачены. Поставщик был готов поставить Товар. Но, после 01 января это стало невозможным. На таможне перестали впускать на территорию РФ такие грузы.

Пример:

  1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по настоящему Контракту, если такое неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, обстоятельств вне контроля, возникших после заключения Контракта в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла предотвратить разумными мерами, например,стихийные бедствия, наводнения, пожары, землетрясения, запрет правительства на экспорт или импорт продукции, забастовки или любые другие события, делающие невозможным исполнить обязательства по настоящему договору.
  2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по настоящему Контракту, обязана в трехдневный срок письменно известить другую Сторону о наступлении и прекращении вышеназванных обстоятельств.Надлежащим доказательством наличия указанных выше обстоятельств и их продолжительности будут служить справки, выдаваемые Торгово-промышленной палатой страны Продавца или Покупателя.
  3. Если эти обстоятельства будут продолжаться более трех месяцев, то каждая из Сторон будет иметь право отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по Контракту, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права требовать от другой стороны возмещения возможных убытков.

Если бы не это условие в контракте, то пришлось бы ехать и съедать весь шоколад там прям на фабрике)) Но всё обошлось.

Валютный контроль: постановка контракта на учет в банке

Ответ: согласно пунктам 11 Инструкции 37 — нужно. В пункте 13 Инструкции 37 перечислено, по каким операциям нужно представлять информацию, причем не позднее 15го числа каждого месяца следующие сведения:

«13. Резидент по зарегистрированному валютному договору не позднее пятнадцатого числа каждого месяца представляет в личном кабинете резидента следующую информацию об исполнении валютного договора за предыдущий календарный месяц:

Ответ: Да, это необходимо. Резидент представляет на веб-портале информацию об исполнении в полном объеме обязательств по валютному договору в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня определения резидентом даты исполнения валютного договора в полном объеме.

Основание: ч.1 пункт 15 Инструкции 37

Ответ: датой исполнения валютного договора в полном объеме считается дата окончания исполнения всех обязательств сторонами по валютному договору, в том числе дата:

  • Проект изменений в Налоговый кодекс: ИП не смогут работать на УСН 09.09.2021
  • Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
  • Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
  • Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
  • Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
  • Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
  • Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021
  • ПВТ — о месте реализации услуг (площадки App Store, Google Play) 20.08.2021
  • Материальная помощь на оздоровление к отпуску 20.08.2021
  • Подоходный налог со страховых выплат по договорам добровольного страхования 04.08.2021

Новые правила казначейского сопровождения в 2022 году

Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2022 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

  • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
  • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
  • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
  • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
  • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
  • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

Что такое аккредитив в банке при покупке квартиры

Аккредитив на покупку квартиры — это хранение денег на аккредитивном счете в банке, которые будут перечислены только когда стороны предоставят все документы успешного совершения сделки купли-продажи.

Когда новый владелец квартиры подписал договор, он вступает в права собственности на квартиру. Продавец квартиры получит деньги от продажи только после того, как стороны передадут в банк подписанный договор купли-продажи, а также подтвердят факт передачи прав собственности выпиской из реестра. Риски срыва сделки и возможных махинаций покупателя значительно снижаются, так как сам банк является гарантом безопасности взаиморасчетов.

Чаще всего аккредитив используется в следующих случаях:

  • если вы проводите взаиморасчеты за недвижимость;
  • если происходит обмен квартирами с доплатой;
  • если вы приобретаете дорогое оборудование, транспортные средства, ценные бумаги;
  • если вы должны рассчитаться за дорогостоящие услуги физических или юридических лиц.

Банковские структуры активно разрабатывают новые финансовые инструменты, которые гарантируют безопасность денежных переводов. Популярность расчета через аккредитив растет, особенно часто его используют для сделок с недвижимостью.

Ранее расчеты через банк происходили преимущественно с помощью банковской ячейки. Разница между этими двумя финансовыми инструментами невелика: аккредитив используется для безналичных расчетов, а ячейка для наличных. Комиссия за обслуживание ячейки или аккредитивного счета отличается и зависит от срока хранения денежных средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *