- Трудовое право

Главное в воспитании детей по Шариату: 5 ключевых пунктов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Главное в воспитании детей по Шариату: 5 ключевых пунктов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если по-хорошему, у ребенка даже не спрашивали, хотел он родиться именно в этой семье, у этих родителей или вообще в этой стране. Родители принимали решение в одностороннем порядке, а значит, и вся ответственность за сделанный выбор тоже ложится на них. Конечно, нельзя оспаривать тот факт, что жизнь – величайший дар. Но и внушать чаду чувство вины или долга за собственное решение, требовать от них следовать каким-то своим ожиданиям глупо. Когда это «подарок» накладывал взаимные обязательства?

Обязанности родителей перед своими детьми .

Дети — это дар от Аллаhа родителям; они являются украшением семьи и источником счастья.
Родители ответственны перед Аллаhом и обществом за воспитание ребенка. Их обязанности перед детьми заключаются в следующем:

1) вырастить ребенка в здравии, сохранить душу и тело его здоровыми;

2) не кормить запретным (харамом); сказал Пророк Мухаммад, мир Ему: ‘Самый большой сяваб за деньги, потраченные ради Аллаhа,
будут за деньги, потраченные на семью’;

3) называть детей красивыми именами;

4) хорошо воспитывать ребенка, быть ему примером нравственности; Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему:
‘Никакой отец не может сделать своему ребенку лучшего подарка, чем хорошее воспитание’;

5) научить ребенка намазу и другим религиозным и нравственным обязанностям;

6) дать образование, обучить какой-нибудь профессии для его жизни; Сказал Али Ибн Аби Талиб: ‘Растите своих детей не только для настоящего времени,
но и для будущего, потому что они созданы для грядущего’.

7) любить детей и уделять им время, потому что они нуждаются в ласке так же, как и в пище. Наш Пророк Мухаммад, мир Ему, любил детей и уделял им время;

8) быть справедливым к детям, не выделять любовью или подарками одного из них больше, чем другого;

9) женить или выдавать замуж, как только наступит время.

Сыновний долг перед родителями. Ребенок в долгу перед родителем за подаренную жизнь

  • Ребенок ничего не должен родителям. Даже если решение о его появлении было неосознанным – результат минутной страсти, попытка удержать мужчину, убежать от одиночества или найти смысл жизни – у них хотя бы был выбор, значит, последствия тоже на их совести. Кстати, если семья все-таки понимает, что дети – свободные люди, со своими взглядами на жизнь и своими целями, проблем с поддержкой и благодарностью не возникает. Нет смысла запугивать, требовать уважения, манипулировать. Родители не мешают детям строить свою жизнь и учиться на собственном опыте, они слишком заняты собственной жизнью, подавая позитивный пример.

وَأُوْلُواْ الأَرْحَامِ بَعْضُهُمْ أَوْلَى بِبَعْضٍ فِي كِتَابِ اللّهِ

«Однако родственники ближе друг к другу по установлению Аллаха» (Коран 8: 75).

Самыми близкими из них являются отцы, матери, дедушки, бабушки, дети, внуки и правнуки. Затем другие по мере близости: братья и сестры и их дети, затем дяди и тёти по отцовской линии и их дети, затем дяди и тёти по материнской линии и их дети.

В достоверном хадисе говорится, что один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «К кому мне надлежит проявлять наибольшее почтение, о посланник Аллаха?» Пророк ответил: «К твоей матери». Человек спросил: «А затем к кому?» ­Он снова ответил: «К твоей матери». Человек вновь спросил: «А затем к кому?» ­– Пророк снова ответил ему: «К твоей матери». После этого человек спросил еще раз: «А затем к кому?» И пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Затем к твоему отцу, а затем к родственникам по мере близости» (Хадис привёл Муслим).

Что касается родственников жены, то они действительно не считаются кровными родственниками для её мужа, если они не имеют друг с другом реального родства, однако они считаются кровными родственниками для его детей, рождённых этой женой» (конец слов Абдульазиза ибн База, «Фатава ислямийя»).

Дуа за умерших немусульман

Всевышний говорит о дуа за того, кто умер многобожником, такие слова в Коране: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (сура Ат-Тауба (Покаяние), 84-й аят). Из этих слов следует, что если умерший был неверным, и даже если он был родственником, мусульманин не имеет права возносить над ним молитву, читать дуа и испрашивать прощения. Приводятся слова Всевышнего Аллаха о том, что Пророку Мухаммаду ﷺ и верующим мусульманам для многобожников испрашивать прощения и читать дуа, если они узнали, что они являются «обитателями Огня», не разрешалось.

В хадисе, переданном Муслимом от Абу Хурайры, говорится, что Пророк ﷺ обращался за разрешением к Господу испрашивать для своей матери прощения и читать дуа. Но Всевышний запретил ему это делать. Но разрешил ему посещать могилу матери.

Понятие, условия брака в мусульманском праве

Говоря о важности брака, Пророк Мухаммад сказал: «Брак – это половина религии». Поэтому мусульманин должен серьезно отнестись к заключению брака и серьезно подойти к выбору спутницы жизни.

Читайте также:  Состав преступления: понятие, сущность, элементы, признаки

Согласно Исламу в первую очередь в выборе жены нужно смотреть на ее благонравие благочестие, на ее богобоязненность и воспитание. По словам Мухаммада, «женщину берут в жены ради четырех вещей: богатства ее, знатности, красоты или веры, так добивайся же брака с набожной женщиной, а иначе да покроются руки твои пылью!» Чаще всего в Исламе ответственность в поиске жены лежала на семье жениха, которые подыскивали ее среди знакомых, а также среди достойных семей. Если кандидатура устраивала семьи обеих сторон, жениха и невесту, то наступало время для помолвки. При этом обе стороны оговаривали размер калыма (выкупа за невесту), сроки проведения бракосочетания, расходы и т.д.

Законность процедуры заключения брака обусловливается следующими условиями:

1. Необходимо чтобы жених и невеста были из числа мусульман. Говоря на запрет брака мусульманки и не мусульманина, то на него указывает Коран: «И не сочетайтесь браком с язычниками, пока они не уверуют». Хотя иудеи и христиане и не являются язычниками, о которых здесь говорится, запрет мотивируется теми же соображениями. Коран не запрещает брак между мусульманином и христианкой или иудейкой, но по мнению сподвижников Пророка и многих исламских ученых он нежелателен. Объясняется это тем, что дети от подобного брака должны быть воспитаны по исламским традициям и законам, но так как воспитывает детей в основном мать, то дети могут не получить должного исламского воспитания.

2. При заключении брака необходимо, чтобы на процедуре бракосочетания присутствовали обе стороны или их представители.

3. Крайне желательно чтобы при бракосочетании присутствовал опекун невесты(отец), при его отсутствии – дед, дядя, брат или другой близкий родственник. Присутствие отца невесты подразумевает его добрую волю и согласие на брак дочери.

Бывает так, что девушке делает предложение достойный человек. Ее отец принимает предложение, а затем отказывается выдавать ее замуж. И подобное повторяется несколько раз. В таком случае его опекунство утрачивает силу, а замуж ее выдает кто-либо из ближайших родственников, имеющих право выступать в качестве опекуна

4. Наличие как минимум двух свидетелей-мусульман.

5.Необходимо согласие обеих сторон на вступление в брак. В исламе запрещено выдавать девушку замуж против ее воли. Если ей сделали предложение двое мужчин, и она сказала: «Желаю этого», то она выходит за того, кого пожелала, при условии, что он ей подходит. Если же он ей не подходит, то ее опекун должен воспрепятствовать ей выходить за него замуж. На опекуне в данном случае не будет греха.

6. Жених и невеста не должны быть близкими родственниками, быть вскормлены одной женщиной, а также находиться в родстве в результате брачных отношений.

7. В случае заключения брака с еще одной женой, жены не должны состоять в родственных отношениях между собой.

8. Запрещен временный брак.

9. Необходима договоренность о размере и времени выплаты калыма, кроме того невеста иметь право требовать калым, который положен ей по ее социальному статусу.

10. В случае так называемого окончательного развода женщина может вернуться к прежнему мужу, лишь тогда, когда она получит развод от нового мужа. Развод, хотя и разрешен в исламе, но нежелателен. Прибегают же к нему, например, в случае систематического несоблюдения кем-либо из супругов своих супружеских обязанностей.

11.Совершеннолетие жениха и невесты.(Совершеннолетие в Исламе не определяется четко определенным возрастом, совершеннолетним считается человек достигший половой зрелости).

Законодательство Иордании устанавливает особые правила для заключения брака, когда разница в возрасте будущих супругов слишком велика. Согласно иорданскому закону(ст.7),если жених более чем на 20 лет старше невесты, не достигшей 18 летнего возраста, договор может быть заключен только после того, как судья убедится в добровольном желании девушки выйти замуж.

За многие столетия Ислам стал частью бытия миллионов людей в разных странах мира. Для них эта религия является образом мышления и действия, надеждой на справедливость в жизни земной и упование на награду в жизни иной.

Мусульманин верит, что все их поступки, мысли и слова открыты взору Божию. С приобретением главной цели – угождения Всевидящему и Всезнающему Богу, от которого невозможно скрыть даже самые потаенные мысли, в их жизни все меняется. Бог, Создатель и Устроитель Вселенной, неподвластен для осознания ограниченным разумом человека, и если бы не Его желание одарить человеческие существа знанием о Себе, внушать им любовь к Себе, и направлять их жизни на путь процветания и счастья, то людям так никогда и не удалось бы обрести спасительную веру в Него. Эта важная концепция ислама известна как «пророчество». Мусульмане полагают, что с самого начала существования человеческой мысли вседа появлялись провидцы. О многих из них известно из Библии. Большинство мусульман считают Адама первым посланником Бога и первым же устроителем святыни, предназначенной для богопочитания.

Верят мусульмане и в то, что земная жизнь не исчерпывает возможности человеческого бытия. Жизнь мусульманина начинается не с рождения, а в тот самый момент, когда Богу угодно будет сотворить живую душу. И оканчивается жизнь не тогда, когда придет смерть, а в тот миг, когда Бог решит эту душу растворить. Краткий период времени, проведенный мусульманином на Земле, не считается прожитым зря. Земная жизнь предлагает ему многочисленные уроки и испытания, выдержать которые ему нужно, для дальнейшего духовного развития. Чтобы пройти все испытания и искушения необходим духовный образец для подражания. Люди Откровения и посланники Бога своей жизнью являли людям тот образец, однако всегда находились недобросовестные последователи, искажавшие смысл их учений. Итак, подводя итоги, можно сказать, что брак и семейные отношения в Исламе можно изучать вечно, все это таит множество интересных фактов, институт семейных отношений в Исламе достаточно сложен в осмыслении, где то несет ярко выраженный патриархальный характер, но если заглянуть вглубь, он достаточно справедлив. Интересен и тот факт, что несмотря на жесткость и резкость мусульманского права, на сегодняшний день, число разводов в мусульманских семьях гораздо ниже, нежели в других.

Читайте также:  Изменятся правила выплат из маткапитала на детей до 3 лет

Приступая к составлению этого учебного пособия, коллектив авторов не стремился осветить все области ислам сведения, рассмотреть во всех подробностях историю ислама и его основные положения, дать всеобъемлющую характеристику мусульманской культуры и оценить вклад разных народов в ее развитие. Такая задача изначально была бы невыполнимой в рамках одного учебного курса, поскольку сегодня ислам с его многовековой историей — это больше чем религия или мировоззренческая система. В разных формах он органично вошёл в общественное сознание, экономическую жизнь, социально-политическое устройство, культуру и традиции многих народов мира.

В настоящем пособии мы ограничились изложением традиционного для российских мусульман понимания основ ислама и мусульманской культуры. Оно складывалось на протяжении многих веков в процессе изучения Священного Корана и Сунны Пророка Мухаммада, а также приобщения к передовым достижениям мусульманской цивилизации. Духовные поиски российских мусульман свидетельствуют об их ориентации на развитие образования и науки, на стремление использовать нравственно-этический и духовный потенциал ислама во благо всей страны, мировой мусульманской уммы и всего человечества. И хотя иногда в ряде регионов получали распространение радикальные настроения, противоречащие духу Шариата, эта страница нашей общей истории лишь подчёркивает необходимость совершенствования системы исламского образования, расширения сферы мусульманского просвещения и донесения правды о смысле и предназначении коранического учения. И мы надеемся, что изучение представленного материала в общеобразовательных школах будет способствовать воспитанию у школьников уважительного отношения ко всем людям, невзирая на их религиозные или идеологические предпочтения, поможет им занять осознанную жизненную позицию и мобилизовать свои внутренние возможности для нравственного и интеллектуального совершенствования.

В истории мусульманских народов России были периоды, когда ислам объявлялся государственной религией, и были периоды, когда мусульмане предпринимали попытки политического объединения. Но самой сильной и приоритетной стороной исламской религии во все времена была духовность и высокая нравственность. И чем выше нравственное воспитание, тем сильнее и благочестивее мусульманин и тем полезнее его старания. Поэтому мусульмане России видят свою социальную миссию в укреплении нравственных устоев общества, сохранении духовной культуры коренных народов страны, исповедующих ислам, и поддержании культурного многообразия как одного из величайших богатств нашей Родины.

Обязанности родителей перед детьми

Абу Аюб аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передает, что один человек пришел к Пророку ﷺ и попросил: «Расскажи о деяниях, которые приведут меня в Рай». Пророк ﷺ ответил: «Поклоняйся Аллаху, не придавай Ему сотоварища, совершай намаз, выплачивай закят и укрепляй родственные связи» (Бухари)

***

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своей семье» (Ат-Тирмизи)

40 Хадисов-Кудси

40 достоверных хадисов о намазе

40 достоверных хадисов о посте. Хадисы о посте в месяц Рамадан, хадисы о добровольном посте, хадисы о сухуре и ифтаре

40 достоверных хадисов о еде. Хадисы о продуктах. Хадисы о принятии пищи

40 достоверных хадисов о терпении и испытаниях

40 достоверных хадисов о семье. Хадисы о детях, хадисы о родителях, хадисы о родственных связях

40 достоверных хадисов о браке. Хадисы об отношении к женщинам, хадисы о женитьбе, хадисы о сватовстве, хадисы о супружеских отношениях

  • Рецепты Халяль
  • Сура «Аль-Фатиха»
  • Витр намаз
  • 99 имен Аллаха
  • Аят «Аль-Курси»
  • Адабы зевания
  • Сура «Ан-Нас» / «Люди»
  • Сунны азана
  • Салават
  • Имена Пророка Мухаммада
  • Сура «Аль-Ихлас»
  • Сунны мечети
  • Истихара
  • Коранические дуа
  • Сайидуль-Истигфар
  • Адабы чихания
  • Ташаххуд
  • Сура «Аль-Кафирун»
  • Фразы на арабском
  • Тауба-намаз
  • Сура «Аль-Фалак» / «Рассвет»
  • Дуа до / после омовения
  • Арабская каллиграфия
  • Сунны омовения
  • Исламские университеты
  • Сунны сна
  • Дуа до / после еды
  • Дуа для подготовки к экзаменам
  • Дуа при входе / выходе из дома
  • Кааба
  • Медресе Чечни
  • Мечеть Шейха Зайда
  • Мечети России
  • Мужские арабские имена
  • Мазхабы суннитов
  • Женские арабские имена
  • Мечети Африки
  • Иса (Иисус)
  • Столпы имана
  • Шамаиль
  • Мечети Великобритании
  • Мусалла
  • Халяль продукты питания
  • Мимар Синан
  • Ханиф
  • Резьба по ганчу
  • Регистан
  • Медресе Узбекистана
  • Рибат
  • Хадисы кудси
  • Гульдаста

Мусульманский этикет считает непочтительное отношение к родителям наиболее тяжким грехом. Запрещено оскорблять, обижать или как-либо еще притеснять мать и отца. Для того чтобы следовать Корану, необходимо соблюдать установленные правила:

  1. Необходимо всю жизнь помнить о том, как тяжело дается воспитание детей. Родители, а особенно мать, вкладывают в ребенка всю свою энергию, зачастую забывая о себе. Именно поэтому нельзя забывать, сколь многим они пожертвовали ради вас: «Я завещал человеку, т.е. обязал его во всех отношениях помогать родителям, быть полезным для них; мать с трудом носила его в своем чреве до рождения, с мучениями родила его».
  2. Вам надлежит всегда просить Всевышнего о том, чтобы он простил грехи матери и отца, если они у них есть, а также чтобы он проявил к ним милость: «Ты пожалей их, будь перед ними скромным, простым и покорным и проси: « О, мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они были милосердны ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!».
  3. Помните, что очень просто обидеть человека и никогда не показывайте родителям, что злитесь за что-то. Исламский этикет запрещает кричать на них. Говорите вежливо, без повышения интонации. В Коране сказано: «Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говорим «уф», не кричи на них и обращайся к ним почтительно».
  4. Верующему надлежит во всем слушаться отца и мать, кроме тех случаев, когда они просят чего-то запретного. Если вы подчиняетесь их воле, то проявляете таким образом свою любовь. Отказ выполнить требования расценивается как грех, поскольку огорчает родителей. Посланник Аллаха ответил, когда его спросили, какой поступок расценивается Всевышним, как наиболее предпочтительный: «Намаз, совершенный в начале времени» — был ответ. « А за ним какое?» — спросили его. « Подчинение родителям и стремление делать им добро», — ответил он и добавил, что после этого идет, сражение на пути Ислама».
  5. Ни в коем случае нельзя демонстрировать матери или отцу, что они надоедают чем-либо. Слушайте их советы, всегда старайтесь говорить с ними бодро. Ни взглядом, ни жестом не показывайте, что чем-то недовольны.
  6. Помните, скольким пожертвовали родители, воспитывая вас и дарите им то, в чем они нуждаются. Приобретайте одежду, обувь или продукты питания: «Ваш Господь повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него, а своим родителям делали добро».

    Даже когда ваши близкие упокоились, помните о них. В молитвах обращайтесь к Всевышнему с просьбой отпустить и все грехи. Пророк Мухаммад говорил:

    «Если человек, который притеснял родителей, будет, искренне раскаиваясь в этом, после их смерти просить Аллаха о милости к ним, т.е. будет часто делать для них дуга, просить прощения их грехов, то Аллах напишет его имя в ряду тех, был послушен родителям».

    Отправляйтесь на могилы матери и отца по пятницам. Это будет считаться сунной для вас: «Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или могилу одного из них, Аллах смоет его грехи и запишет его среди тех, кто почитал родителей и повиновался им». Сунной будет внесение подаяний, которые раздаются с мыслями об усопших матери или отце. Сказано в хадисах: «А разве вам плохо, если вы дадите милостыню, а вознаграждение за это посвятите своим родителям?».

    Смерть близких людей не должна быть поводом к прекращению общения с теми, кого они знали и почитали:

    «Из всех добрых дел по отношению к родителям самым лучшем считается поддержание связей с людьми, которых он любили».

    Если вы следуете учению Аллаха и делаете все для радости своих родителей, вы обретаете счастье. Напротив, притеснение или обидные слова влекут за собой разные беды. Добрые поступки в отношении матери и отца позволят вам получить вознаграждение, на которое вы могли бы претендовать, если бы отправились в паломничество.

    Помните о том, что уважение к старшим родственникам – путь в Рай. Аллах всегда помогает тем, кто оказывает почтение родителям и заботится о них. Если довольны мать и отец – доволен и Всевышний.

    Нелегко вернуть родителям долг за то, что они родили вас и воспитали достойным человеком. Все, что вы можете сделать в уплату этого долга – проявлять уважение, почтение и заботу. Будьте покорны, иначе расстроите мать и отца и прогневаете Аллаха, совершив страшный грех. Этот проступок заслуживает наказания при жизни и после смерти. Преступлением против учения Всевышнего является оставление родителей, когда они сами не в состоянии о себе позаботиться. Обязанность сына или дочери — помогать матери и отцу до их смерти.

    • Примеры речевого этикета (10595)
    • Правила речевого этикета (9708)
    • Этикет в России (9547)
    • Исламский этикет интимных отношений (9119)
    • Слова речевого этикета (8802)
    • Этикет в Испании (8044)
    • Этикет в Корее (7984)

    Теперь посмотрим, что говорил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) об отношении к старшим, к старикам, к людям, волосы которых покрыла седина, встреча с которой ждёт каждого из нас, если на то будет воля Господа.

    Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Не из нас тот, кто не снисходителен (не проявляет милосердие) к младшим и не знает о достоинстве тех, кто старше нас (по возрасту и знаниям)». (Тирмизи, 1920).

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) предостерегал от проявления неуважительного отношения к старшим. Ат-Табарани в книге «Аль-Кабир» рассказывает, что Абу Умамат передал от Пророка (мир ему и благословение Всевышнего): «Тремя людьми пренебрегает только лицемер: обладателем седины в исламе (седым мусульманином), обладателем знаний и справедливым имамом». (Табарани).

    Одним из самых распространенных вопросов касается дуа за умершего мусульманина, можно ли читать дуа Всевышнему за покойного и какое, а также правда ли то, что мольбу Всевышнему Аллаху за умерших немусульман мы читать не можем?

    Слушать и скачать дуа (приведенное слева на фотографии):

    По значимости дуа, которое читают праведные дети умершего мусульманина, обладает такой же силой, как и чтение Корана за умершего, и не только если будет читать дуа или Коран близкий ему человек или его ребенок – любой человек, который будет читать дуа за умершего, может своими мольбами испросить для него прощение. Величина награды не зависит от того, дома ли читают дуа за умершего или его произносят в мечети. Сунной является посещение могил умерших мусульман, и чтение дуа за них.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *