Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия на профилактику коронавируса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как правило, достаточно просто дождаться проверки документов и перечисления денежных средств на счет, указанный в заявлении. У ФНС на рассмотрение есть 3 рабочих дня после получения заявления. Не ранее, чем 18 числа месяца, идущего за месяцем, за который оформляется субсидия, направляется выплатной реестр на исполнение в Федеральное казначейство. Для перечисления денег получателю казначейству отводится 3 дня.
- Чтобы получить зарплатную субсидию от государства (12 130 руб. на каждого сотрудника), работодателю нужно подать в налоговую инспекцию заявление установленной формы в определенные сроки.
- Претендент на субсидию должен соответствовать критериям:
- присутствовать в реестре МСП по состоянию на 01.03.2020;
- относиться к пострадавшим отраслям, перечень которых определен Правительством РФ;
- не иметь налоговой задолженности более 3 000 руб.;
- не находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства;
- сохранить 90% мартовской численности сотрудников.
- Налоговые инспекторы посчитают размер выплаты, сформируют реестр и передадут его в органы федерального казначейства, которые направят поручения в банки для перечисления денег на счета получателей субсидии.
В составе прочих расходов (отличных от расходов по обычным видам деятельности) учитываются:
- зарплата за время нерабочих дней с 30 марта по 8 мая;
- оплата вынужденного простоя из-за приостановления деятельности организации в связи с пандемией;
- штрафы и выплаты по искам за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, невыполнение правил поведения во время режима повышенной готовности;
- расходы по несостоявшимся служебным командировкам (невозмещенная оплата проезда, бронирования гостиницы, услуг и другое);
- расходы на благотворительность в связи с пандемией (перечисление денег пострадавшим лицам; приобретение для медучреждений специализированного оборудования; обеспечение бесплатным питанием граждан старше 65 лет, другое).
Порядок оформления субсидий НКО
Для получения государственной поддержки в виде субсидии, руководству НКО в 2022 году, необходимо действовать в следующем порядке:
- обеспечить соответствие некоммерческой организации условиям, поставленными перед участниками программ субсидирования, путем своевременной уплаты налогов, приведения в порядок уставной документации и т.д.;
- из средств массовой информации, или путем обращения в местный муниципалитет, получить информацию о проводимых конкурсах по предоставлению субсидий для НКО в 2022 году;
- собрать необходимый комплект бумаг, составить заявление и подать документы с сопроводительным письмом организаторам отбора;
- в назначенный день принять участие в конкурсе;
- при принятии положительного решения на выделение субсидии некоммерческой организации, заключить соответствующее соглашение о получении помощи;
- в завершение средства будут переведены на счет получателя, согласно условиям заключенного договора.
Некоммерческой организации в 2022 году для получения субсидий, важно обеспечить соответствие направлений осуществляемой деятельности, социально значимым ориентирам, и исключить наличие задолженности по выплате налогов и сборов.
Комплект подаваемых документов, для рассмотрения заявки о предоставлении помощи от государства, должен быть достаточен и соответствовать установленному списку. При ожидании результата выбора претендентов на получение субсидии, следует быть готовым к тому, что победа останется за НКО с более высоким местом в рейтинге.
Претенденту-НКО на получение субсидий в 2022 году, важно учитывать сроки подачи документов и необходимость выполнения условий заключенного соглашения, в случае принятия положительного решения по поданному запросу. Если контролирующий орган выявит отклонения от условий договора, средства придется вернуть в установленном порядке.