- Торговое право

Российский авторынок: официальная статистика первого полугодия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Российский авторынок: официальная статистика первого полугодия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Долгие годы «серые» дилеры играли в России на вторых ролях: импортировать машины по неофициальным каналам было просто нерентабельно из-за курса рубля и заградительных пошлин. Но теперь ситуация изменилась — обрыв поставок и дефицит привели к лавинообразному росту цен у официальных продавцов, зато ослабление доллара и евро сделало приобретение машины за рубежом снова выгодным.

Чего ожидать российским автолюбителям?

Эксперты предполагают, что к концу 2022 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

Ожидается, что в 2023 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2022 год. Далее следует поэтапное подорожание.

А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2023 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.

Ключевые показатели российского рынка в 2021 году

Производство транспортных средств за 2021 год выросло на 10% и превысило отметку в 1,5 млн единиц. По данным АО «Электронный паспорт» и Автостата, за 2021 год в России было выпущено:

  • 1,352 млн легковых автомобилей, что на 7,3% больше, чем годом ранее;

  • 144 тыс. легких коммерческих автомобилей, что на 38% превысило показатели прошлого года;

  • 177,7 тыс. грузовых машин всех классов (в том числе шасси и автосамосвалов) — прирост составил 26,1%;

  • 36,7 тыс. автобусов всех классов, включая микроавтобусы (+6,5%);

  • 18,4 тыс. мотоциклов (+12,6%).

Перспективы развития российской автомобильной промышленности

Несмотря на то, что определенный сегмент рынка займут китайские бренды, некоторые эксперты предполагают, что российский автопром и авторынок могут пойти по иранскому пути. В отношении Ирана были введены массовые санкции в 2012 году: объем иранского авторынка 2011 года (1,59 млн машин) сопоставим с объемом российского рынка накануне санкций (1,54 млн в 2021 году); оба государства в экономическом плане сильно зависят от нефти, а также и Россия, и Иран стремятся создать масштабный собственный автопром. Если Россия все-таки повторит путь Ирана, тогда в следующем году (2023) стоит ждать уменьшение рынка примерно в два раза по сравнению с показателями 2021 года.

Читайте также:  В 2023 году оформление загранпаспорта подорожает

Очевидно, что в связи с уходом с российского рынка большинства иностранных брендов (в первую очередь западных) продажи в марте должны были упасть. По данным Автостата, в марте 2022 российский авторынок просел на 43% по сравнению с мартом прошлого года. А согласно информации АЕБ, реализация автомобилей сократилась на 63%. Разница в 20% выходит из-за различий в данных, которые анализируются: Автостат сравнивает конечные продажи, а АЕБ – данные об отгрузке автомобилей.

По данным АЕБ, в марте в России купили 55 тыс. автомобилей (легковых и легких коммерческих) – год назад в марте было продано 149 тыс.

Табл. 1. Динамика продаж марок на российском рынке по объему за март

Марка

Март

2022

2021

%

АВТОВАЗ (LADA)

12 289

33 779

-64%

Kia

6 336

20 057

-68%

Hyundai

4 909

15 332

-68%

Renault

4 072

11 659

-65%

Toyota

3 231

10 278

-69%

ГАЗ (LCV)

2 886

4 521

-36%

Skoda

2 803

9 737

-71%

Nissan

2 699

5 705

-53%

Volswagen

2 435

9 442

-74%

УАЗ

2 206

2 733

-19%

Mazda

1 621

2 689

-40%

Haval

1 573

2 833

-44%

Geely

1 492

1 732

-14%

Ford (LCV)

874

1 409

-38%

Mitsubishi

801

2 230

-79%

Audi

585

1 625

-64%

Cheryexeed

505

309

63%

Chery

498

2 398

-79%

Peugeot

323

736

-56%

Changan

311

485

-36%

Suzuki

305

931

-67%

Lexus

229

2 491

-91%

Volvo

224

798

-72%

Subaru

206

674

-69%

Porsche

192

703

-73%

Land Rover

155

633

-76%

Citroen

155

371

-58%

FAW

154

240

-36%

Isuzu

153

27

467%

Volkswagen (LCV)

142

555

-74%

Infinity

110

234

-53%

Genesis

102

245

-58%

Jeep

98

121

-19%

Chevrolet

82

43

91%

DFM

80

0

Opel

70

124

-44%

Honda

42

139

-70%

Cadillac

37

302

-88%

Great wall

33

0

Hino

27

0

Iveco

27

40

-33%

GAC

22

68

-68%

Fiat

19

113

-83%

Jaguar

15

19

-21%

Foton

1

11

-91%

Ford

0

0

Brilliance

0

22

Lifan

0

76

Zotye

0

6

Chrysler

0

Hyundai (LCV)

1

Итого

55 129

148 676

-62,9%

Глава «Автостата» Сергей Целиков на итоговой онлайн-конференции агентства констатировал, что в течение года спрос на авторынке превышал предложение: «Практически весь год автомобилей на рынке не хватало. Потребители хотели купить автомобиль, но, приходя в салон, либо видели не те цены, либо не видели возможности приобрести здесь и сейчас, либо получали возможность заказать, но с поставкой через очень длительный промежуток времени».

Модели некоторых автомобильных брендов сейчас практически невозможно приобрести. Продавцы либо предлагают покупателям остатки со складов по завышенным ценам, либо оформляют заказы со сроком поставки во второй половине 2022 года. «Большие проблемы у Volkswagen есть по ряду моделей — в частности, Skoda; есть проблемы у Toyota; есть проблемы у Hyundai-Kia, у других брендов. Более-менее нормально в премиальном сегменте: BMW, Audi, Mercedes», — отметил Целиков.

Читайте также:  Пенсия по возрасту-2020-2021: самое главное, что нужно знать

Из данных АЕБ и расчетов «Интерфакса» следует, что продажи пяти крупнейших игроков российского авторынка, на которых приходится около 70% его объема, по итогам 11 месяцев 2021 года были ниже. При этом группа Volkswagen, которая по итогам 2020 года была лидером отрасли по выручке (почти 320 млрд рублей по РСБУ против 264 млрд рублей и 257 млрд рублей у конкурентов из Toyota и «АвтоВАЗа» соответственно) снизила продажи и к 2020 году.

Продажи топ-5 игроков авторынка РФ за 11 месяцев 2021 года (тысячи штук) с динамикой к 2019-2020 годам

Бренд/марка 11 мес. 2021г к 2020г к 2019г
«АвтоВАЗ» 320,795 +6% -1,8%
Kia 190,27 +4,7% -8,5%
Volkswagen 185,338 -4,4% -5%
Hyundai 163,16 +10,2% -1,8%
Toyota 105,607 +5,1% -4,6%

В поисках внешних рынков

Экспорт продукции автопрома из России значительно пострадал от пандемии COVID-19 и продолжает находиться под давлением ее негативных эффектов. Стратегические планы отрасли по экспорту, утвержденные в 2017 году при правительстве Дмитрия Медведева и перевыполненные в 2019 году, из-за коронавируса теперь кажутся почти недосягаемыми в ближайшей перспективе.

Экспорт легковых автомобилей из РФ с динамикой г/г* в сравнении с целевыми показателями**

ТЫС. ШТ. 2019 г. 2020 г. 10 мес. 2021 г.
Факт 109,4 (+16,7%) 65 (-41,2%) 73,2 (+42,3%)
Прогноз 100 (+11,1%) 130 (+30%) 150 (+15,4%)
$ МЛН 2019 г. 2020 г. 10 мес. 2021 г.
Факт 1604 (+23,6%) 986,9 (-39%) 1159 (+50,1%)
Прогноз 1200 (+20%) 1400 (+16,7%) 1700 (+21,4%)

Развитие в уходящем году получил проект российских люксовых автомобилей Aurus, в которые Мантуров надеялся постепенно пересадить всех членов правительства. Сейчас на этих автомобилях ездят президент, премьер и вице-премьеры.

Главным инфоповодом проекта стал старт серийного выпуска машин Aurus в России. Ранее они штучно выпускались на мощностях НАМИ, в серию были запущены на заводе в Елабуге, рядом с производством СП «Соллерс Форд».

Мантуров на церемонии запуска серийного производства седана Aurus говорил, что степень локализации машины составляет 53%, а к 2023 году должна быть доведена до 80%. Министр отмечал, что в 2021 году планируется произвести 300-350 автомобилей Aurus.

Площадка Aurus в Татарстане рассчитана на производство до 5 тысяч автомобилей в год. Сейчас там выпускаются седаны Aurus Senat — машины как раз этой модели используются как служебные для президента Владимира Путина и членов кабмина. В ближайших планах проекта — запуск в производство внедорожника Komendant, планы на будущее — расширить модельный ряд минивэном Arsenal и кабриолетом на базе парадного автомобиля, выпускать электрический мотоцикл.

Читайте также:  Выплаты при рождении детей и для ветеранов повысят в регионе

Путин хвалил Aurus на церемонии запуска его серийного производства. «Как вы знаете, я езжу на таких машинах, и сам за рулем неоднократно бывал. Это, действительно, достойная, качественная машина, соответствующая всем мировым стандартам», — говорил президент.

Российский автомобильный «тяжелый люкс» в уходящем году расширил дилерскую сеть: в начале октября салон Aurus открылся в комплексе «Авилон Легенда» на исторической территории «Завода имени Лихачева» (ЗИЛ), в конце того же месяцы были анонсированы планы открытия первого салона бренда в Санкт-Петербурге в 2022 году при участии дилерской группы «Автодом».

Становясь ближе к клиенту, российский тяжелый люкс не стал доступнее. Уже в начале 2021 года сообщалось, что цена базовой комплектации седана Aurus Senat выросла на 4 млн рублей, преодолев 20-миллионную отметку. К концу года Мантуров заявил о необходимости переосмыслить само понятие роскоши с поправкой на инфляцию, подняв планку стоимости облагаемых «налогом на роскошь» автомобилей с нынешних 3 млн рублей.

Хотели бы вы узнать, сколько стоил ваш автомобиль несколько лет назад или как растут цены сейчас? Мы предлагаем посмотреть статистику цен на авто в России и проанализировать динамику их роста.

Для того, чтобы просмотреть цены на нужную марку или модель автомобиля, необходимо

  • — Выбрать марку
  • — Выбрать модель
  • — Выбрать тип двигателя
  • — После каждого шага можно нажать «Показать»
  • — Выбрать год выпуска

Статистика продаж авто в россии по моделям

#

модель

марка

декабрь

2021

2020

YoY

1

Vesta

LADA

11 542

11 193

349

2

Rio

Kia

7 056

10 186

-3 130

3

Granta

LADA

5 940

14 406

-8 466

4

Niva

LADA

5 359

5 929

-570

5

Largus VP

LADA

4 476

4 860

-384

6

Duster

Renault

4 333

3711

622

7

RAV4

Toyota

4 331

3 400

931

8

Camry

Toyota

3 366

2 808

558

9

Creta

Hyundai

3 081

7 059

-3 978

10

Logan

Renault

3 025

2 831

194

11

Rapid PA II

Skoda

2 663

3 889

-1 226

12

Solaris

Hyundai

2 643

5 347

-2 704

13

Jolion

Haval

2 636

14

Qashqai

Nissan

2 493

1 948

545

15

CX-5

Mazda

2 412

2 378

34

16

Polo

VW

2 140

5 370

-3 230

17

X-Trail

Nissan

2 138

1 647

491

18

Outlander

Mitsubishi

2 059

1 889

170

19

Seltos

Kia

1 994

1 794

200

20

Karoq

Skoda

1 894

1 761

133

21

Kaptur

Renault

1 745

1 620

125

22

Sandero

Renault

1 556

2 427

-871

23

Sportage

Kia

1 535

2 488

-953

24

XRAY

LADA

1 507

2 038

-531

25

Tiggo 7 PRO

Chery

1 464

728

736


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *