- Торговое право

7 основных причин ДТП – как их предупредить?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «7 основных причин ДТП – как их предупредить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сложные метеорологические условия приводят к снижению дальности обзора, изменению поведения автомобиля, увеличению тормозного пути и многим другим нежелательным эффектам, которые могут привести к возникновению аварийной ситуации.

Правила безопасного поведения участников дорожного движения

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП) понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов, столкновение и опрокидывание транспортных средств.

По существующей классификации погибшим считается лицо, погибшее на месте происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток. К раненым в ДТП относят лиц, получивших телесные повреждения, обусловившие их госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Выделяют четыре основных механизма возникновения повреждений:

  • от прямого удара транспортным средством;
  • от общего сотрясения тела человека вследствие удара;
  • от прижатия тела к дорожному покрытию или неподвижному предмету;
  • от трения различных поверхностей тела человека о части автомобиля или покрытие дороги.

Механизм возникновения повреждений, их локализация и тяжесть зависят от вида ДТП, скорости движения транспортного средства, его конструктивных особенностей.

Повреждения при ДТП могут быть самыми различными. При одном и том же виде происшествия пострадавшие получают разные повреждения, а сходные травмы наблюдаются при различных видах ДТП, но с разной частотой.

Частота различных видов повреждений у лиц, получивших травмы, закончившиеся выздоровлением, и у погибших в ДТП значительно отличается.

Среди пострадавших, у которых исходом травм было выздоровление, у 57% имелись ушибы, ссадины и кровоподтеки различных локализаций, у половины — переломы различной локализации.

Установлено, что травмы, закончившиеся выздоровлением пострадавших, значительно чаще наблюдаются при столкновении транспортных средств. В то же время дорожно-транспортные травмы, закончившиеся смертельным исходом, возникают при наездах на пешеходов (а также на велосипедистов и мотоциклистов) почти в семь раз чаще, чем при столкновении транспортных средств.

Сравнение видов повреждений указывает на то, что почти все пострадавшие, погибшие в ДТП, имеют ушибы, ссадины, кровоподтеки различных локализаций, большинство (87%) — переломы различной локализации, а более 42% — разрывы внутренних органов и раны.

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые 3 ч из-за обильных кровопотерь. По статистике дорожные происшествия чаще всего происходят в час пик, в дни праздников, в первые и последние дни отпусков. Особенно опасна дорога зимой. На этот период приходится 60 % происшествий всего года. Дождь и туман также осложняют дорожную обстановку и часто становятся причиной возникновения ДТП.

В целом в России каждый год только на автомагистралях погибает до 45 тысяч человек.

При неизбежности столкновения сохраняйте самообладание. Это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше движущегося на вас автомобиля.

Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.

При неизбежности столкновения защитите голову. Если автомобиль идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

При нахождении на переднем месте пассажира закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сиденье.

Сидя на заднем сиденье, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребенок, накройте его собой.

После аварии определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелым подручным предметом. Выбравшись из автомобиля, отойдите от него как можно дальше — возможен взрыв.

При падении в воду автомобиль может некоторое время держаться на плаву. Выбирайтесь через открытое окно, так как при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды. Выбирайтесь из автомобиля при заполнении его водой наполовину, иначе вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости, разбейте лобовое стекло подручным тяжелым предметом. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу автомобиля, а затем резко плывите вверх.

Правила безопасного поведения участников дорожного движения:

  • водитель — соблюдать правила дорожного движения; перед выездом проверять, и в пути обеспечивать исправное техническое состояние автомобиля; при движении быть пристегнутым ремнем безопасности, не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; умело оценивать дорожную обстановку и учитывать, как могут повести себя другие водители и пешеходы;
  • пассажир — быть пристегнутым ремнем безопасности; посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины после полной остановки; не отвлекать водителя от управления автомобилем; не отк��ывать двери во время движения;
  • пешеход — соблюдать правила дорожного движения; двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, обочине; вне населенных пунктов идти навстречу движению транспортных средств; пересекать проезжую часть по пешеходным переходам; на проезжей части не задерживаться и не останавливаться без необходимости; ожидать маршрутные транспортные средства на посадочных площадках.

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Читайте также:  Наследники — в очередь: как разделить недвижимость без завещания

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Очень распространенная причина ДТП — наезд на пешехода. К сожалению, во многих случаях виноваты сами пешеходы, поскольку они, как правило, плохо разбираются в правилах дорожного движения. Однако, согласно тем же ПДД, водитель всегда обязан соблюдать бдительность на дороге, вне зависимости от того, где в данный момент находится: на оживленной городской улице, или на безлюдном шоссе.

Чаще всего отмечают следующие обстоятельства наезда на пешехода:

  • человек пересекает проезжую часть с права налево, по ходу движения транспорта;
  • внезапное появление людей на проезжей части, например, в зоне остановки общественного транспорта или под знак «Дети на дороге»;
  • переход дороги не по зебре;
  • несоблюдение пешеходами сигналов светофора.

Когда человек едет по городской улице, лучше всего он просматривает проезжую часть и тротуар слева. Справа же имеется «слепая зона», образованная правой стойкой. Соответственно, когда человек быстро выходит на дорогу справа, у него зачастую не остается времени, чтобы среагировать и нажать педаль тормоза.

По каким причинам возникают происшествия?

Причины ДТП являются многочисленными, но наиболее часто они возникают из-за невнимательности, халатности или неграмотности водителей. Некоторые владельцы автомобилей вовсе не знают основные положения ПДД, поэтому регулярно нарушают данные правила, что часто приводит к ДТП.

Нередко после происшествия не получается определить, в чем основания причина происшествия. При таких условиях судом назначается экспертиза ДТП, заключающаяся в комплексном изучении всех обстоятельств аварии.

К основным причинам, по которым возникают аварии, относится:

  • водители нарушают ПДД;
  • автовладельцы обладают недостаточным опытом и квалификацией, чтобы оперативно среагировать на какую-либо аварийную ситуацию;
  • имеется какая-либо техническая неисправность в машине;
  • неправильно расположен груз;
  • плохо закреплен груз на автомобиле;
  • участники дорожного движения ведут себя неправильно, причем сюда относятся не только автовладельцы, но и пешеходы или велосипедисты;
  • дорожные условия являются неудовлетворительными, поэтому не могут оптимально водители реагировать на большое количество снега или сильный ливень.

По статистике наиболее часто аварии возникают из-за неправильной реакции водителей на те или иные обстоятельства. Дополнительно нередко пешеходы переходят дорогу в неположенном месте или на запрещенный цвет светофора.

Какие подготавливаются документы?

Инспектор ГИБДД обязан подготовить многочисленную документацию, копии которой передаются участникам аварии. К этим документам относится:

  • протокол осмотра места аварии, где указываются все факты ДТП, место и время происшествия, а также описываются участники аварии, погодные условия и состояние дорожного покрытия;
  • схема происшествия, для чего предварительно проводятся соответствующие измерения подходящим оборудованием, что позволяет установить положение машин до столкновения, места удара, а также другие важные особенности;
  • протокол осмотра машин, включающий описание всех видимых повреждений, полученных в результате ДТП;
  • если имеются признаки того, что водитель находится в состоянии опьянения, то проводится медицинское освидетельствование, по результатам которого формируется соответствующий акт;
  • письменные объяснения участников аварии и выявленных свидетелей;
  • справка о ДТП.

Все документы могут изучаться участниками происшествия, причем они могут выразить несогласие с разными сведениями, указанными в бумагах.

Профилактика травматизма

Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:

  1. Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
  2. Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
  3. Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
  4. Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.

Наибольшее количество случаев, результатом которых становится получение тяжелых травм и гибель людей, происходит по причине:

  • лихачества на красный свет светофора;
  • движения авто на высокой скорости по населенному пункту, во время гололеда, по трассе с плохим покрытием;
  • управление машиной после употребления спиртных напитков;
  • общение автомобилиста по телефону;
  • неисправность тормозной системы, подушек безопасности.

Есть определенные общие правила, которые должен знать каждый ребенок и взрослый:

  • Переходить дорогу можно только после того, как вы уверились в загоревшемся разрешающем зеленом свете светофора.
  • Доверяя последнему, лучше еще раз убедиться в безопасности движения, посмотрите направо и налево.
  • Ребенка необходимо крепко держать за руку, коляску катить позади себя.
  • Во время перехода в руках не должно быть отвлекающих предметов: телефона, наушников с музыкой, сигареты и так далее.
  • Осуществляйте переход таким образом, чтобы ребенок поспевал за вами.
  • Только в положенном месте: на пешеходном переходе, по прямой перпендикулярной линии относительно перекрестка или по подземному переходу.
  • В темное время суток переходите дорогу только на освещенных участках дороги, и не забывайте про светоотражающие элементы.
Читайте также:  Как изменится размер прожиточного минимума в России с 1 января 2023 г.

Никогда не пугайте ребенка опасностью, разговаривайте, объясняйте ПДД с раннего детства, расскажите о сигналах светофора, на какой можно осуществлять движение, при котором нужно стоять. Малыш впитывает информацию словно губка, а лучше показать это на наглядном примере, посредством мультиков и картинок.

Причины аварий на дорогах с участием людей

С участием людей ДТП редко заканчиваются хорошо, потому что даже тонна металла (самый мелкий автомобиль) вряд ли оставит лишь царапины, таких счастливчиков очень мало. Поразительны и плачевны виды и причины ДТП с участием детей, статистика неумолимо публикует огромные цифры оборванных жизней. В этом большая вина и родителей, которые не привили должную осторожность своим наследникам по отношению к транспорту. Суждение, что «пешеход всегда прав…», в корне неверно, поэтому часто хочется добавить «…даже если мертв?».

Все дело в том, что с описанными выше амбициями водителей часто сопрягаются еще банальные плохие условия видимости. Это не обязательно непогода или неосвещенные участки дороги, даже в условиях уличного освещения почти невозможно увидеть пешехода на «зебре», если на встречу едет косяк машин с зажженными фарами. Расстояние, с которого вы его увидите, будет равно нескольким метрам, а дальше все зависит от вашей реакции и скорости, этих метров может не хватить для тормозного пути.

Чтобы не случались аварийные ситуации на дорогах с такими печальными последствиями, следует с детства приучать даже на «зебре» и светофорах смотреть по сторонам, лучше пропустить автомобиль, даже если вы уверены, что еще успеете перебежать перед ним. Водитель может отвлечься от дороги, а вы ждете, что он притормозит? Это покалечит вам жизнь! Даже взрослым следует быть осторожнее, на дороге нет таких мест, где бы вам дали гарантию, что автомобилист все сделает правильно, только подземные или наземные переходы.

В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за намеренного или случайного нарушения правил дорожного движения. Как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Это основная причина аварий. Речь идет о самых разнообразных нарушениях — несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, не пристегнутый ремень безопасности.

Зачастую нарушения ПДД делаются ненамеренно или провоцируются другими факторами. Причины ДТП:

  • Употребление алкоголя за рулем. По мировой статистике порядка 35% всех аварий происходит с участием нетрезвых водителей транспортных средств. И речь идет только об официально зарегистрированных случаях, часто экспертиза просто не назначается, потому что опьянение внешне никак не проявляется. Алкоголь значительно снижает скорость реакции и маневров, а также приводит к сонливости (особенно в сочетании с усталостью);
  • Общение за рулем. Сейчас существует огромное количество электронных гаджетов, которые могут использовать водители за рулем. И речь идет даже не про общение по мобильному телефону, а про отправку электронных сообщений, просмотр социальных сетей, использование Viber, WatsAPP и других программ. Все это значительно снижает внимательность водителя и приводит к замедлению реакции на опасность. Так, разговоры по мобильному телефону снижают скорость реакции на 15-20%, а печатание электронных сообщений способствует снижению внимательности в 6, а то и в 10 раз;
  • Плохое техническое состояние автомобиля. Техническое состояние ТС не так часто становится причиной ДТП, но может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до летального исхода. К примеру, из-за неправильно настроенной тормозной системы автомобиля или из-за несработавшей подушки безопасности;
  • Плохое качество дорожного покрытия. Сюда же можно отнести и неисправность светофора, и неправильное расположение дорожных знаков, игнорирование правил нанесения дорожной разметки. Проблема с дорогами усугубляется еще и тем, что за аварии, спровоцированные рытвинами и ямами на опасных участках дороги, дорожные службы привлекают к ответственности крайне редко;
  • Неправильное поведение на дороге пешеходов. В основном это касается перехода дороги в неположенном месте или перехода через перекресток на красный сигнал светофора. Чаще всего наезды на пешеходов, которые не соблюдают ПДД, делаются в темное время суток. Поэтому во время прогулок по вечерам и ночам стоит позаботиться о наличии светоотражающих элементов на своей одежде;
  • Плохие условия погоды. При езде в туман, в сильный дождь, снег или гололед значительно снижается дальность обзора, уменьшается сцепление шин с дорожным полотном, заметно увеличивается тормозной путь автомобиля. Это лишь часть неблагоприятных погодных факторов, которые являются частой причиной ДТП.

Как обезопасить себя от дорожных аварий

Мало знать основные причины и типы происшествий на дороге, необходимо в точности соблюдать меры их предупреждения. Таких мер можно привести с несколько десятков или даже сотен, упомянем лишь самые важные из них. От соблюдения мер безопасности зависит не только сохранность вашего имущества, но и здоровье и даже жизнь людей:

  • Всегда притормаживайте перед общественным транспортом, перед перекрестками и пешеходными переходами;
  • Вовремя включайте поворотные огни на автомобиле. Нельзя делать это слишком рано или поздно, чтобы не вводить других водителей в заблуждение;
  • Двигайтесь медленно вдоль припаркованных рядов автомобилей. Из них в любой момент может выбежать ребенок или незадачливый водитель;
  • Никогда не обгоняйте на правом повороте. На нем заметно ограничен обзор, а из-за внезапной потери управления легко попасть на встречную полосу и столкнуться с автомобилем, едущим на большой скорости;
  • На трассах, расположенных вне городов, следует ездить точно посередине дороги. Велика вероятность, что на трассу внезапно выбежит дикое животное или пешеход;
  • Соблюдайте дистанцию между автомобилями. В хорошую погоду она должна быть как минимум 2 секунды, в плохую — 5 секунд (речь идет о метрах, которые проезжает автомобиль за указанное время);
  • Делайте обгон с запасом хотя бы в 100 или 200 метров. В некоторых ситуациях свободная встречная полоса способна уберечь не только здоровье, но и жизнь;
  • Перестраивайтесь только после тщательной оценки дорожной ситуации. Современные мотоциклисты и байкеры способны преодолеть расстояние в сотню метров за считанные секунды;
  • Всегда думайте, что водитель, сидящий в соседнем автомобиле, пьян или является «зеленым» новичком. Это поможет аккуратно следить за всеми маневрами на дороге;
  • Следите за автомобилями на соседней полосе. Если ваш сосед внезапно остановился, то это может означать, что он пропускает пешехода, которого вы пока не можете увидеть;
  • Никогда не мешайте обгону. Если же другой автомобиль пытается вас «прижать», то снизьте скорость и прижмитесь к обочине. Это убережет от ДТП и сохранит вам немалое количество нервных клеток;
  • Принести извинения за неудачный маневр на дороге можно при помощи кратковременного включения аварийного сигнала. Всегда пользуйтесь этим знаком, он способен сгладить многие конфликтные ситуации.
Читайте также:  Образец договора поставки (долгосрочный), заключаемого между юридическими лицами

Напоследок озвучим самое основное правило безопасной езды — «Дай Дорогу Дураку». Оно известно под названием «Правило трех Д» и означает лишь то, что никогда не стоит идти на поводу у неуравновешенного, неадекватного или агрессивного водителя. Если такой водитель замечен на дороге, следует сразу уступить дорогу. Пытаться бороться с неадекватным поведением означает лишний раз провоцировать ДТП и тратить свои нервы впустую.

Популярные темы сообщений

  • Бег на короткие дистанции
    Бег на короткие дистанции — это один из самых полезных и популярных видов спорта во всем мире. Многие задумываются, как делать это еще эффективнее. В этом докладе я ознакомлю вас с очень полезными советами, благодаря которым вы будете бегать лучше.
  • Диффузия
    Диффузия – это взаимное протекание частиц одного вещества в другое. Рассеивание запаха в воздухе трактуется тем, что молекулы ударяются с молекулами газов, которые входят в совокупность воздуха. Также, молекулы эфира меняют свое
  • Профессия учитель
    Учитель – одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности.

Меры предупреждения ДТП

Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

Виды дорожно-транспортных происшествий (ДТП)в утративших силу Правилах 1998 года

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Какие компании снизили цены на свои автомобили в России
Можно по-разному оценивать причины, вызвавшие то или иное ДТП. Но как бы их ни рассматривать, как бы ни оценивать, анализ беспристрастно показывает, что к авариям почти всегда приводит человеческий фактор. Не стоит забывать, что автомобиль не только красивая и модная игрушка, способная вызвать зависть окружающих и подчеркнуть мнимые достоинства его обладателя, но он еще представляет повышенную опасность.

А вот об этом, как правило, почти все напрочь забывают, поддавшись внушению рекламы – мол, у нас все под контролем. Из-за подобной уверенности, при минимальных навыках управления машиной, движение осуществляется на высокой скорости там, где нужно бы ее и сбросить; из-за этого постоянные нарушения правил ПДД и скоростного режима; из-за этого пренебрежение к другим водителям, и как результат – ДТП, хорошо, если последствия будут незначительными и все обойдется без человеческих жертв.

Как правило, статистика отмечает несколько причин возникновения критических ситуаций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *