- Судебная практика

Если у работника имеется судимость

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если у работника имеется судимость». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такое осуждение значит, что преступник не «извлекается» от общества и продолжает в нем находится, однако, в период течения условной судимости, осужденный должен на деле показать, что поведение его соответствует нормальному, и, он не планирует более нарушать закон, а в совершенном ранее правонарушении кается и полностью исправился.

Применяется такого рода наказание в виде запрета конкретному лицу покидать жилое помещение, запрет может налагаться на использование современных гаджетов и пользование телефоном. Применяются такие ограничения с целью полного исключения контакта осужденного с другими лицами, фигурирующими в данном деле. При этом, контроль за соблюдением преступником установленных правил может осуществляться путем надевания на осужденного Электронного браслета или применения других средств слежения за человеком.

ВНИМАНИЕ !!! Инспектор также контролирует соблюдение условий преступником правил домашнего ареста. А в случае нарушений, то есть покидание наказанным пределов жилья, именно инспектор инициирует розыскные мероприятия.

Также, инспектор вправе устанавливать место прохождения преступником обязательных работ, устанавливать особенности и условия выполнения этих работ. После того, как такое решение принято, совместно судом и инспектором, оно доводится до ведома осужденного.

Однако, осужденный может просить о прохождении таких работ на своем основном месте работы. При этом, из заработной платы преступника, ежемесячно, будут производиться вычеты в размере, не превышающем двадцати процентов от заработка осужденного.

Комментарии к ст. 188 УИК РФ

1 — 2. В комментируемой статье определены основные направления деятельности уголовно-исполнительных инспекций по контролю за условно осужденными. Ими являются: а) персональный учет осужденных в течение испытательного срока; б) контроль за соблюдением осужденным правопорядка; в) контроль за исполнением возложенных судом на осужденного обязанностей; г) исполнение назначенного условно осужденному дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; д) взаимодействие с другими службами органов внутренних дел и командованием воинских частей по осуществлению контроля за осужденным; е) взаимодействие с судом в части исполнения приговора об условном осуждении. (О понятии и целях контроля за поведением осужденных см. п. 1 комментария к ст. 183 УИК РФ.)

К числу задач, решаемых при этом уголовно-исполнительными инспекциями, относятся: а) изучение личности осужденного, условий его жизни и ближайшего окружения; б) сбор и анализ информации о поведении данного лица по месту работы (учебы) и в быту, позволяющей судить о его исправлении, о возможности досрочной отмены условного осуждения и снятии с осужденного судимости, сокращения либо продления испытательного срока; в) информирование компетентных органов о совершенных осужденным в течение испытательного срока правонарушениях для привлечения его к установленной законом ответственности, о фактах невыполнения возложенных на него судом обязанностей; г) подготовка представлений в суд о полной или частичной отмене либо дополнении установленных для условно осужденного обязанностей, о продлении испытательного срока, об отмене условного осуждения с освобождением от наказания либо с применением назначенного наказания.

Контроль за условно осужденными осуществляется с соблюдением принципов уголовного и уголовно-исполнительного законодательства и не направлен на причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

3. В случае призыва на военную службу условно осужденный снимается с учета в уголовно-исполнительной инспекции, а командованию воинской части по месту его службы направляется приговор суда и сведения о поведении осужденного в период нахождения на учете в инспекции, о примененных к нему правоограничениях и т.п. Для обеспечения надлежащего контроля законом предусмотрен 10-дневный срок, в течение которого командование воинской части должно сообщить в инспекцию о постановке осужденного на учет. При отсутствии такого сообщения инспекция должна направлять в воинскую часть соответствующий запрос.

По окончании данным лицом военной службы командование воинской части в тот же срок должно сообщить инспекции по месту жительства условно осужденного о его убытии из части. Если при этом испытательный срок не истек, уголовно-исполнительная инспекция ставит осужденного на учет и проводит иные мероприятия по осуществлению контроля.

4 — 5. Закон наделяет уголовно-исполнительные инспекции определенными властными полномочиями, необходимыми для осуществления контроля. Из текста ч. ч. 4 и 5 комментируемой статьи следует, что инспекции имеют право приглашать осужденного для бесед, требовать от него отчета о его поведении, выносить в установленном порядке постановления о принудительном приводе в случае неявки осужденного без уважительных причин, а также проводить первоначальные розыскные мероприятия при уклонении осужденного от отбывания наказания и когда его местонахождение неизвестно. В соответствии с Положением об уголовно-исполнительных инспекциях сотрудники инспекций имеют право посещать осужденных по месту их нахождения, включая место жительства и работы, с целью контроля за поведением, соблюдения ими установленных обязанностей или запретов.

Читайте также:  Индексация пенсий в 2023 году: таблица и график социальных выплат пенсионерам

Кроме того, инспекции могут влиять на режим осуществления контроля, который во многом зависит от количества и характера возложенных судом на условно осужденного обязанностей (см. комментарий к ст. 190 УИК РФ).

Понятие уголовно-исполнительной системы, её задачи и структура

Уголовно-исполнительная система РФ представлена совокупностью учреждений и органов, которые призваны исполнять наказания, вынесенные судебным приговором для осуждённых. Деятельность УИС осуществляется на принципах законности, гуманизма, уважительного отношения к правам человека.

К отраслевым принципам относят:

  • индивидуализацию и дифференциацию исполнения наказания;
  • корректное применение мер принуждения, методов исправления осуждённых и стимулирование в них уважительного отношения к закону;
  • связь наказания с исправительным воздействием.

Поиск решений судов общей юрисдикции

  • Дело № 22-1836/2019
  • АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • город Иваново 25 сентября 2019 года
  • Ивановский областной суд в составе:

председательствующего судьи Михалевой О.Б.,

при секретаре Маровой С.Ю.,

с участием:

осужденного Макушева А.О.,

защитника — адвоката Лубовой Э.В.,

начальника филиала по Советскому району г.Иваново ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области Горячевой Е.А.,

прокурора Нечаева А.К.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению заместителя прокурора Советского района г.Иваново Смирнова В.А. на постановление Советского районного суда г.Иваново от 09 сентября 2019 года об отказе в удовлетворении представления начальника филиала по Советскому району г.Иваново ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области о заключении под стражу осужденного

Макушева Артема Олеговича, , осужденного приговором мирового судьи судебного участка № 3 Советского судебного района г.Иваново по ч.1 ст.157 УК РФ к 9 месяцам исправительных работ с удержанием ежемесячно в доход государства 5 % из заработной платы,

  1. скрывшегося в целях уклонения от отбывания наказания в виде исправительных работ до рассмотрения вопроса о замене наказания в случае злостного уклонения от его отбывания.
  2. Проверив материалы дела и доводы апелляционного представления, выслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции,
  3. УСТАНОВИЛ:

Постановлением Советского районного суда г.Иваново от 09 сентября 2019 года отказано в удовлетворении представления начальника филиала по Советскому району г.Иваново ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области о заключении осужденного Макушева А.О., до рассмотрения вопроса о замене исправительных работ более строгим видом наказания, по основаниям, подробно изложенным в судебном решении.

В апелляционном представлении заместитель прокурора Советского района г.Иваново Смирнов В.А. ставит вопрос об отмене постановления в связи с его незаконностью и необоснованностью, и принятии нового решения о заключении Макушева А.О. под стражу на 17 суток, с зачетом в срок времени задержания — 09 сентября 2019 года.

Указывает, что судом формально оценены сведения об уклонении осужденного от исполнения приговора, и в основу решения положены ничем не подтвержденные пояснения Макушева А.О. об официальном трудоустройстве, обещании являться в инспекцию и добросовестно отбывать наказание. При этом судом не учтено, что до настоящего время Макушев А.О.

Исправительные работы

Привлечение осужденных к исправительному труду тоже является обязанностью инспекции, которая информирует гражданина о необходимости явиться и заполнить анкету, расписаться в подписке о разъяснении условий отбывания. Гражданин, уже имеющий постоянное место работы, может с согласия инспекции отбывать наказание там же, то есть просто продолжать трудиться на своей должности т отчислять часть заработка в доход государства. Уголовно-исполнительная инспекция контролирует работодателя на предмет правильного исчисления суммы, подлежащей удержанию. Бухгалтерией организации ежемесячно предоставляются квитанции, подтверждающие факт удержаний из зарплаты процента, установленного приговором (до 20 % от ежемесячной зарплаты).

При отбывании наказания осужденному запрещено:

  • скрываться от инспекции, игнорировать извещения, не являться по вызовам;
  • пропускать без уважительной причины даже один рабочий день;
  • опаздывать на работу, допускать другие нарушения трудовой дисциплины;
  • беспричинно отказываться от определенного варианта предлагаемой работы.

Структурная система ФСИН достаточно сложна. Основные подразделения:

  • Директор.
  • Управления (собственной безопасности, делами и защиты государственной тайны, охраны и конвоирования, тылового обеспечения, кадров, адаптации осужденных и др.), которыми руководят заместители директора.
  • Учреждения, находящиеся в подчинении ФСИН (автотранспорта, повышения квалификации, санатории, строительства и др.).
  • Территориальные отделы по управлению субъектами Федерации.
  • Учреждения, находящиеся вподчинении у территориальных отделов (конвоирование и учебные центры).
  • Тюрьмы, исправительные колонии, следственные изоляторы иуголовные инспекции.
  • Вооруженные спецподразделения.
Читайте также:  Нормы рабочего времени на 2023 год

Основные задачи спецназа ФСИН

  • Обеспечение безопасности всех объектов ФСИН.
  • Безопасность сотрудников.
  • Безопасность заключенных.
  • Безопасность посетителей объектов ФСИН.
  • Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
  • Пресечение массовых бунтов и беспорядков в тюрьмах, изоляторах и колониях.
  • Розыск беглых заключенных.
  • Пресечение нападений на объекты ФСИН.
  • Участие в режимных мероприятиях в качестве охраны.
  • Пресечение проникновения на территории УФСИН запрещенных предметов.
  • Конвоирование осужденных.
  • Обучение сотрудников ФСИН тому, как вести себя всложных ситуациях.

Причины составления жалоб на инспекторов

Иногда даже работники УИИ нарушают права осужденных, поэтому на них можно пожаловаться. Инспекторы обязаны реализовать рабочую деятельность на основании имеющихся прав и полномочий. Неправомерные действия можно обжаловать.

К наиболее популярным причинам составления жалоб относится:

  • принуждение к трудовой деятельности, которая не подходит для осужденного по состоянию его здоровья;
  • запрет на прогулку в течение одного часа во время нахождения под домашним арестом;
  • проверка места нахождения человека ночью;
  • требование выполнять действия, не предусмотренные вердиктом судьи;
  • отказ в рассмотрении официальных прошений;
  • разглашение конфиденциальной информации.

Конкретные обязанности инспекторов

Вслед за тем, как судебное решение по делу правонарушителя приобрело законную силу, приговор направляется в УИИ. Осуществление контроля его выполнения осужденным вменяется в обязанность сотрудников этого ведомства.

  • После прибытия документов осужденного, инспектор вызывает его для предварительной беседы. В ней он разъясняет правила поведения, обязательства и права подконтрольного лица, и порядок посещений Уголовно исполнительной инспекции для периодической регистрации.

График этих посещений регулирует должностное лицо исходя из соображений уровня жесткости необходимого контроля. Менять его вправе сам инспектор.

  • Надзирающий сотрудник ведет количественный учет подконтрольных граждан и несет персональную ответственность за поведение своих «подопечных».
  • В ходе профилактических бесед он настраивает осужденного на жизнь, ориентированную на общегражданские нормы. А штатный психолог помогает решать проблемы психологического характера. Одновременно он определяет потенциальную опасность осужденного с точки зрения возможности повторного нарушения законодательства.

Полномочия сотрудника УИИ охватывают все сферы жизни правонарушителя.

Но по отношению к разным группам осужденных его координирующие действия имеют особенности.

Сообщают ли на работу об административных правонарушениях — общие принципы

Под административным правонарушением в России подразумевается совершение поступка, который предусматривает несение виновным лицом административной ответственности. К таким проступкам относятся противоправные и виновные действия, которые, в отличие от уголовных преступлений, не несут за собой значительной общественной опасности, хоть и являются нарушением закона. Наиболее распространенными административными правонарушениями можно назвать:

  • Нарушение правил дорожного движения.
  • Распитие алкогольных напитков и курение в запрещенных местах.
  • Нарушение работодателями трудового законодательства.
  • Мелкое хулиганство.
  • Хищение имущества в мелких размерах.
  • Нарушение тишины и покоя в ночное время и выходные.
  • Нарушение правил хранения оружия.
  • Неисполнение обязанностей по воспитанию детей.
  • Нарушение правил пользования электросетями.
  • Неуплата в срок административных штрафов.

Важный факт — это лишь краткий перечень самых распространенных административных правонарушений, всего же под квалификацию таких деяний попадает достаточно большое количество незаконных действий.

Основным нормативно-правовым документом, который рассматривает понятие административной ответственности и перечень ситуаций, по отношению к которым она может применяться, является Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). В частности, именно там рассматриваются возможные виды административной ответственности, к которым относятся:

  • Вынесение предупреждения. Это один из наиболее мягких видов ответственности, не предполагающий никаких санкций и ограничений для человека, однако, фактически требующий составления протокола о нарушении. Впоследствии, при совершении административного проступка может учитываться наличие или отсутствие предупреждений ранее для вынесения решения о мере ответственности.
  • Административный штраф. Это — второй по распространенности вид административной ответственности. Минимальный и максимальный размер штрафа устанавливаются непосредственно за каждое правонарушение, а размеры штрафов могут составлять от 100 рублей до 100 и более миллионов рублей.
  • Конфискация. Орудия совершения административного правонарушения по некоторым статьям могут быть конфискованы без предоставления компенсаций.
  • Лишение специальных прав. Виновник административного правонарушения может быть лишен определенных специальных прав, например — права на управление транспортным средством.
  • Административный арест. В некоторых ситуациях, совершение административного правонарушения может предполагать арест человека вплоть до 30 суток.
  • Дисквалификация. За некоторые виды административных правонарушений может быть предусмотрено ограничение в праве вести определенную деятельность или занимать определенные должности.
  • Депортация. В отношении иностранных лиц одной из мер административной ответственности может быть выдворение за пределы Российской Федерации.
  • Приостановление деятельности. Если административное правонарушение совершено субъектом хозяйствования, одной из мер ответственности может быть временное приостановление его деятельности.
  • Запрет на посещение спортивных мероприятий. Данная мера ответственности может применяться в отношении болельщиков, совершивших правонарушение на стадионе или в связи со спортивным событием.

Выше приведен исчерпывающий перечень установленных законодательством видов ответственности за совершение административных проступков. При этом ни один из них сам по себе, как можно понять, не подразумевает сообщение работодателю об административном правонарушении. Однако на практике ситуации могут быть разные, и следует рассмотреть особенности информирования работодателей о правонарушениях со стороны сотрудников более подробно.

Читайте также:  Пошаговый образец составления доверенности на принятие наследства

Что может сделать работодатель в связи с административным правонарушением

Само по себе административное правонарушение не даёт работодателю никакого права применять к работнику различные санкции и иные меры воздействия. Фактически, это никак не касается рабочего процесса и рабочей деятельности, и любые негативные действия со стороны работодателя к сотруднику за совершение последним административного правонарушения будут считаться незаконными. То есть — работник не может быть подвергнут дисциплинарному взысканию и тем более, его нельзя оштрафовать на работе или уволить за совершение административного правонарушения.

Любые такие действия работодателя могут быть оспорены в судебном порядке в рамках индивидуального трудового спора. И применение санкций из-за совершения работником правонарушения практически всегда будет признано судом недопустимым. Если сотрудник был уволен за административное правонарушение, то суд может обязать работодателя восстановить сотрудника в должности либо изменить дату и причину увольнения, а также выплатить работнику оплату всех дней вынужденных прогулов с момента увольнения до момента вынесения судом решения о его отмене. Дисциплинарные взыскания иного характера также могут быть сняты с работника по решению суда.

Однако в некоторых ситуациях, как сообщение работодателю о правонарушении, так и применение к работнику дисциплинарных взысканий могут быть обоснованными. Об этих случаях следует всегда знать заранее, чтобы избежать возможных проблем на работе и с правоохранительными органами.

Уголовно-исполнительные инспекции – территориальные подразделения ФСИН местного уровня, в основном районного. Выше находятся Управления ФСИН, которые созданы и работают по региональному принципу.

Нормативно-правовая база:

  1. Уголовно-исполнительный кодекс (УИК).
  2. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК).
  3. Постановления Правительства РФ.
  4. Ведомственные нормативно-правовые акты по линии Минюста РФ и ФСИН.

Всего по России насчитывается порядка 2,5 тыс. УИИ. В основном на учете этих органов состоят лица, которые получили по приговору суда условный срок лишения свободы, отсрочку исполнения наказания или были приговорены к обязательным, принудительным, исправительным работам, а также дополнительным видам наказания.

Чем занимается уголовно исполнительная инспекция? Ключевые обязанности:

  • Вести учет подконтрольных лиц, проводить с ними разъяснительную и воспитательную работу, контролировать их поведение по месту работы, учебы, жительства и соблюдение установленных судом ограничений.
  • Предупреждать совершение подконтрольными лицами преступлений и правонарушений.
  • Обеспечивать условия для отбытия наказаний в виде принудительных, исправительных, обязательных работ во взаимодействии с другими органами государственной и местной власти.
  • Проводить первичные мероприятия по розыску подконтрольных лиц, которые уклоняются от отбытия наказания и (или) скрылись с места жительства в неизвестном направлении.
  • Вносить в установленном порядке в суд представления по вопросам дальнейшего отбытия наказания и освобождения от него, установления и отмены обязанностей (ограничений) для осужденных.
  • Согласовывать или разрешать осужденным определенные действия, которые связаны с отбытием наказания и соблюдением установленных судом и законом обязанностей (ограничений).

Конкретные полномочия УИН (права и обязанности) зависят от того, какое именно наказание отбывает осужденный.

Ответственность поднадзорных граждан

Конкретные нормы поведения и обязательства осужденных определяются инспектором Уголовно исполнительной инспекции исходя из характера их наказания. Обязанности всех групп сводятся к соблюдению общих правил. Прежде всего, это соблюдение трудовой дисциплины и поведение в быту. О желании правонарушителя исправиться говорят следующие моменты:

  • Он имеет только положительные отзывы от руководства предприятия, на котором трудится.
  • Положительно характеризуется по месту учебы. Участвует в общественной жизни предприятия или учебного заведения.
  • Соблюдает режим посещения УММ для регистрации, не уклоняется от бесед надзирающего сотрудника и участкового полицейского.
  • Ведет трезвый образ жизни.
  • Не пропадает из поля зрения контролирующих органов.

Бывших заключенных научат жить по-новому: что стоит за реформами ФСИН

В России собираются изменить работу ФСИН и создать систему адаптации для бывших заключенных. Президент Владимир Путин на встрече с главой Минюста поддержал идею о создании службы пробации на базе ФСИН. Соответствующий законопроект будет направлен в Госдуму и реализован к середине 2023 года.

Президент согласился и с предложением ввести должность замгендиректора во ФСИН, который будет курировать работу службы пробации. Глава Совбеза Дмитрий Медведев также сообщил о необходимости перемен в уголовно-исправительной системе. Он призвал увеличить финансирование на перестройку ИВС и СИЗО по современному образцу.

О том, какие перемены ожидают систему исполнения наказаний и как изменится жизнь бывших заключенных, – в материале «ФедералПресс».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *