- Судебная практика

Комплексная проверка контрагента.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комплексная проверка контрагента.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Предприниматели частично зависят от того, насколько качественно партнёры выполняют свои обязательства. Поэтому от подхода к выбору контрагентов зависит в том числе и эффективность работы бизнеса. Если новый партнёр вовремя не привезёт товар или не проверит документы — будут негативные последствия.

Зачем проверять контрагента

Представим, что бизнесмен запустил новый интернет-магазин и начал активно искать поставщиков. Он смог заключить договор с известной в узкой нише компанией на выгодных условиях и теперь ждёт крупную партию товара. Но партнёр вовремя не отгрузил продукцию и клиенты остались без своих заказов.

В таких ситуациях бизнесу приходится экстренно искать запасной выход, чтобы не разрушить хрупкую репутацию, которая только начинает формироваться. Клиентам не интересны причины из-за которых они не смогут получить заказ в срок. Для них ситуация выглядит однозначно — интернет-магазин не выполнил свои обязанности, а значит ему не стоит доверять в будущем.

Партнёрские отношения с другими компаниями — фундамент, на котором базируется любой успешный бизнес-проект. Если на этапе заключения соглашений предприниматель не обратил внимание на тревожные сигналы, это может вылиться в финансовые потери.

Резюме: как проявить осмотрительность при выборе контрагента, чтобы налоговая не нашла к чему придраться

Проявляйте осмотрительность, чтобы обезопасить себя от контрагентов-мошенников. Следуйте простым правилам:

  1. Проверяйте старых и новых партнеров, особенно если они выставляют условия о предоплате, рассрочке или хотят заключить сделку на крупную сумму;
  2. Обращайте внимание на признаки, характерные для мошенников:
    • адрес массовой регистрации;
    • отсутствие информации в интернете и сервисах проверки;
    • массовый директор;
    • сложности с выходом на связь.
  3. Запрашивайте документы у партнера. Факт того, что он предоставил все документы, уже говорит в его пользу;
  4. Если документы от контрагента получить не удалось — воспользуйтесь бесплатными сервисами. Вместе они дают достаточно информации для принятия решения о сотрудничестве;
  5. Если вы часто меняете партнеров, то проверка на бесплатных сервисах отнимет много времени. Не экономьте и купите программу для проверки. Это может быть «Контур.Фокус», «Спарк», «Кейсбук», «Картотека», «Прима-информ» и любые другие. Выбор зависит от ваших возможностей и потребностей.

Компания RYSTAD ENERGY AS заключила с «РосКо» договор на оказание комплекса консалтинговых услуг – ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и юридическую поддержку российского представительства.

Выражаем благодарность коллективу «РосКо – Консалтинг и аудит» за высокий профессионализм сотрудников, отличное качество оказываемых услуг и своевременность принимаемых управленческих решений. Наше сотрудничество показало, что «РосКо» – это сплоченный коллектив, интеллектуально развитые и доброжелательные специалисты, проявляющие крайне внимательное отношение к пожеланиям клиента.

В вашем лице представительство RYSTAD ENERGY AS обрело надежного и ответственного партнера, максимально чуткого к пожеланиям и требованиям заказчика. Надеемся, что в дальнейшем не возникнет прецедентов, которые разрушат наше взаимное доверие.

Компания RYSTAD ENERGY AS готова к продолжению успешно начатого сотрудничества. Со своей стороны обещаем оказывать «РосКо» всяческое содействие в достижении наших общих целей.

Глава Представительства, Россия и СНГ Rystad Energy As А.А. Сунгуров.

Что будет, если не проверять контрагентов

Абсолютно каждый предприниматель обязан проверять своих контрагентов на благонадежность, ведь в случае обнаружения недобросовестности с их стороны, отвечать придется именно предпринимателю.

В связи с этим налоговая служба может доначислить налоги, например, запретив учитывать приобретенные у контрагента материалы, таким образом увеличив вашу налоговую базу, а соответственно, и налог; отказать в налоговой выгоде, например, в получении налогового вычета и сниженной ставки; назначить строгую проверку, заметив сделки с сомнительными контрагентами.

Кроме того, не стоит забывать о том, что все сделки с подозрительными контрагентами сами по себе являются рискованными, ведь недавно утвержденный партнер может запросто исчезнуть, прихватив с собой ваши финансы, не поставив товары или материалы.

Прежде, чем заключать сделку с посредником, мы просим вас ознакомиться со списком, который включается в себя те аспекты, которые нужно проверить в срочном порядке:

Читайте также:  Что изменится для налоговых агентов с 2023 года

1. Пакет документов о регистрации: устав, ИНН, ОГРН, решение о назначении генерального директора, ОГРНИП (для ИП).

Данный перечень документов является стандартным и, если контрагент отказывается предоставить его, то можно сразу усомниться в его честности.

2. Адрес фирмы на массовую регистрацию

К сожалению, в настоящее время довольно часто регистрируют компании в мошеннических целях или для сокрытия доходов и уклонения от уплаты налогов. Если по адресу компании зарегистрировано много других юридических лиц, возможно участие в мошеннических схемах.

3. Директора на количество зарегистрированных фирм, на подлинность паспорта и на его действительное участие в делах компании

Директор — это лицо компании, и, если с ним есть проблемы, что уж говорить о компании в целом. Сейчас участились случаи, когда на одного директора регистрируется много юридических лиц и он назначается только номинально, а это значит, что он не участвует в делах компании.

4. Дату регистрации фирмы

По данному пункту все предельно ясно, ведь зарегистрированная вчера фирма вряд ли будет надежной.

5. Размер бизнеса

Знание размера бизнеса поможет вам составить представление об оборотах компании.

Зачем нужно проверять контрагентов?

Осмотрительность при выборе партнеров — одно из важнейших условий успешного ведения бизнеса.

Проверка контрагентов необходима потому, что только она сможет обезопасить вашу компанию от сотрудничества с мошенниками, фирмами-однодневками, компаниями на грани банкротства, претензий налоговой и повышенного внимания финмониторинга банка.

Недобросовестные компании умеют производить хорошее впечатление, поэтому ФНС России рекомендует пользоваться всеми доступными официальными источниками информации о юридических и физических лицах, а также предупреждает, что ответственность за выбор контрагента полностью лежит на вашей компании.

Порой только в суде удается доказать, что вы проявили должную осмотрительность при выборе контрагента.

Проверка контрагентов позволяет не только защититься от возможного мошенничества, но и снизить налоговые риски. Чем крупнее предстоящая сделка, тем тщательнее следует проверить контрагента и убедиться, что у партнера есть ресурсы для выполнения обязательств и его деловая репутация не вызывает вопросов.

На что обратить внимание при проверке контрагента

Настораживающих факторов при проверке контрагента очень много, все зависит от вида деятельности и от критериев отбора. Основными риск-факторами могут являться:

  • массовый адрес;
  • совмещение разных видов ОКВЭД;
  • непродолжительный срок работы контрагента;
  • совпадение учредителя и руководителя в одном лице;
  • «порочные» связи с ранее ликвидированными фирмами;
  • нахождение в «черном» списке Банка России;
  • отсутствие штата сотрудников и ресурсов для выполнения предполагаемого договора;
  • низкая налоговая нагрузка;
  • отрицательные финансовые показатели;
  • нарастание проверок госорганов и выявление нарушений;
  • недействительный паспорт учредителя или руководителя;
  • нахождение в стадии ликвидации;
  • множество неисполненных исполнительных производств;
  • факты блокировки счетов со стороны ИФНС.
Читайте также:  Гражданство Нидерландов для россиян

Как проверить контрагента онлайн — пошагово!

Оформление заказа на комплексную проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя точно такая же, как и оформление заказа Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Для оформления заявки, Вам необходимо произвести поиск компании (Вы можете ориентироваться на всплывающие подсказки), далее, на странице отображения основной информации о контрагенте, будет отображен список доступных документов для заказа. Вы можете выбрать любой вариант, который будет оптимален именно в Вашей ситуации:

  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (информационная, без ЭЦП ФНС)
  • Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (официальная, заверенная ЭЦП ФНС)
  • Комплексная проверка контрагента (включая официальную выписку с ЭЦП, а также всю доступную важнейшую дополнительную информацию о деятельности организации)

Не все можно изучить через несколько сервисов от налоговой и других сайтов. Используйте несколько рекомендаций.

  • Личная встреча. Подписывать контракт и обсуждать условия лучше при личной встрече. Это поможет лучше понять, кто перед вами и как ведет себя руководитель контрагента.
  • Учредительные документы. Идеально, если получится изучить оригиналы учредительных документов компании, сверить их с теми, что отображаются на сайте ФНС. Это подтвердит добросовестность фирмы.
  • Переписка. Стоит сохранить и подшить в отчет всю переписку с менеджерами контрагента и его руководством как подтверждение запланированного сотрудничества.
  • Офис. По возможности обратитесь в офис контрагента и попросите об экскурсии по складам и подсобным помещениям. Вы должны быть уверены, что фирма находится по реальному адресу и ресурсы контрагента позволяют ему выполнить все обещания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *