- Судебная практика

Европротокол при ДТП: что делать после его составления и куда обращаться?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Европротокол при ДТП: что делать после его составления и куда обращаться?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Куда же идти с европротоколом, чтобы сдать его? Потерпевшая сторона после оформления Европротокола обращается в свою страховую компанию, ту с которой у нее заключен договор страхования (КАСКО или ОСАГО). Как уже отмечалось, обратиться к страховщику нужно в течение 5 рабочих дней с момента аварии и написать заявление на получение компенсации ввиду наступления страхового случая.

Что будет, если пропустили срок на обращение и вовремя не отвезли документы в страховую?

Серьезных последствий за подачу документов по истечении установленного срока не влечет (в юридическом отношении). Страховая компания может отказать водителю в возмещении причиненного ущерба, если потерпевший не предоставил бумаги, ссылаясь на несоблюдение сроков подачи документации. В данном случае решение можно будет оспорить в судебном порядке.

Здесь важно помнить, что СК может отказать в выплате компенсации только виновнику аварии, данный факт должен быть зафиксирован в Европротоколе. Если страховщик отказывает потерпевшему, то подача искового заявления в судебную инстанцию – это единственный выход из данной ситуации.

Также стоит упомянуть о подаче не полного пакета документов. Если заявление о возмещении ущерба было подано в срок, а недостающие документы позднее, то нужно представить компании-страховщику объективные причины задержки. Это может быть справка из медицинского учреждения (при нахождении на лечении страхователя), командировочное удостоверение или билета (если ДТП произошло в другом городе). Любой документальный способ подтверждения увеличит шансы на положительное решение возникшего вопроса.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку — надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений — впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара — символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у ��частников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС

Аварком исследует участок ДТП, фиксирует дефекты машин, детали аварии, снимает копии водительских документов, опрашивает очевидцев, собирает их контакты, оценивает стоимость ущерба и составляет отчет специалиста о ДТП — документ, подтверждающий повреждения транспорта и причины их получения. Помогает автомобилистам оформить расписку, объяснительную и заявление начальнику ГИБДД округа, в котором произошла авария.

Чтобы вызвать независимого аваркома, можно обратиться в любую специализированную компанию. Позаботьтесь об этом заранее и всегда держите при себе контактный номер аваркома. Оплату услуг независимого специалиста вы совершаете самостоятельно. Однако, перечень его услуг шире, чем у комиссара вашей страховой службы — от оформления аварии до доставки вас домой и психологической помощи. При этом комиссар отстаивает ваши интересы. Вызов комиссара оправдан, если вы теряетесь в стрессовых ситуациях. Специалист оформит происшествие вместо вас. Полезными услуги аваркома будут также, если вы подозреваете второго участника ДТП в мошенничестве. Обычно специалист легко может вычислить подобные аферы.

Неоплачиваемый вызов комиссара возможен, если вы приобрели расширенную версию ОСАГО или КАСКО. Внимательно изучите свое страховое соглашение: указано ли там, что аварком оказывает услугу бесплатно в рамках полиса или его работа оплачивается отдельно. Некоторые страховки содержат пункт о том, что компенсация за аварию возможна, только если на место происшествия был вызван комиссар. Другие агенты при поступлении заявки самостоятельно решают, необходим ли вам вызов аваркома. Комиссар от страховой организации защищает ее интересы и способствует уменьшению предполагаемой суммы выплаты.

Внимательно изучите заявление специалиста об аварии. Уточняйте подробности дела, спорные формулировки, дополнительные комментарии специалиста. Страховые агенты при определении компенсации будут опираться на отчет комиссара, сверять его с информацией ДПС и медработников.

Каким образом оформляется европротокол

Предварительные действия:

  1. Остановиться, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки (не менее чем за 15 метров, если авария случилась в населенном пункте, и не менее чем за 30 метров, если авария случилась вне населенного пункта).
  2. Убедиться, что участники аварии не пострадали, не имеют претензий друг к другу относительно того, кто виновник ДТП. Желательно сделать фото- и видеозаписи всех повреждений, а если есть свидетели – записать их показания и взять контактные данные.
  3. Самостоятельно заполнить документы. Оформить европротокол можно на бумажном бланке (выдается при оформлении ОСАГО) или в электронном виде в одном из приложений (их несколько, они имеют разный функционал).

Куда жаловаться на страховую

Несмотря на теоретическое удобство европротокола многие водители предпочитают несколько часов прождать инспектора ГИБДД, даже если речь идете о паре царапин на бампере. Дело в том, что страховые часто стараются необоснованно отказать в выплатах, либо уменьшить компенсации. В отдельных случаях сотрудники компаний применяют различные схемы, чтобы создать ситуации, в которых клиент будет виноват в неисполнении условий договора, даже сам того не желая. Например, сотрудники:

  • Отказываются принимать извещение под разными предлогами. Таким образом, срок в 5 дней истекает, и получить выплату крайне сложно.
  • Просят сдать копию вместо оригинала извещения, а затем оказывается, уведомление не было подано, так как сдавать нужно исключительно оригинал.
  • Забывают поставить подпись о принятии европротокола, а потом говорят, что его и вовсе не было.
  • Уверяют, что почтовое отправление с уведомлением не пришло или было пустым.

Нужно ли ехать в ГИБДД и там регистрировать?

Европротокол можно оформлять без присутствия сотрудников полиции, если авария соответствует 5 требованиям:

  • В дорожном транспортном происшествии участвовало не больше двух авто.
  • Авария произошла в России. Без этого нельзя использовать российский страховой полис ОСАГО.
  • Повреждения были нанесены только машинами, жертв и получивших физические повреждения среди гражданских и водителей нет. Также не должно пострадать личные вещи пассажиров, фонарные столбы, дорожные ограждения и другие предметы.
  • Ремонт транспортного средства обойдется не дороже 100 тысяч рублей. Если оба водителя нашли общее мнение и у них нет разногласий, лимит можно увеличить до 400 000, если сделать фотофиксацию происшествия через мобильное приложение.
  • Оба управляющих транспортным средством имеют страховку. Если один из них иностранный гражданин, вместо этого он должен иметь «Зеленую карту».

Источник: пункт 1 статьи 11 Федерального загона от 25.04.2002 N 40-Ф3:

Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  1. в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «2» настоящего пункта;
  2. дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  3. обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, заполненном водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

Проверив совместимость аварии с каждым пунктом, можно отправляться подавать доки.

Чего нельзя делать виновнику, после оформления ДТП по Европротоколу?

Если допустить нарушения положений законодательства «Об ОСАГО», после оформления ДТП по Европротоколу, то можно как я говорил, получить регрессные требования от страховой компании и получится, что Вы за свой счет возместили ущерб потерпевшему.

Оно Вам надо? Я уверен, что нет.

Требования законодательства в сфере ОСАГО, при оформлении ДТП по Европротоколу, не ограничиваются уведомлением страховой компании.

На основании абзаца 2, пункта 10, статьи 12 закона «Об ОСАГО», в случае если после осмотра транспортного средства потерпевшего, не удается достоверно установить наличие страхового случая, то страховая компания, имеет полное право, осмотреть транспортное средство виновника ДТП.

Виновнику в таком случае направляется уведомление, где страховая требует предоставить автомобиль на осмотр, или для проведения независимой технической экспертизы. Уведомление направляется по почте, или курьером. Чтобы утверждать, что виновник был уведомлен о требовании страховой, у страховой должны быть доказательства факта уведомления виновника о таком требовании (письменные).

На основании пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», участники ДТП при оформлении его по протоколу, обязаны предоставить свои транспортные средства для проведения осмотра, или независимой экспертизы, в течение 5 рабочих дней, с момента получения данного требования.

Читайте также:  Раздел имущества при разводе: от брачного договора до медиации и суда

Если виновник, получив требование страховой о предоставлении автомобиля на осмотр, проигнорировал его, то страховая вправе предъявить виновнику регрессные требования, на основании пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО».

То есть, в интересах виновника ДТП, оформленного по Европротоколу, по письменному требованию страховой компании, предоставить на осмотр свое транспортное средство. Если Вы предоставили страховой автомобиль на осмотр, требуйте документального подтверждения данного факта, чтобы у Вас было доказательство исполнения требования страховой компании по абзацу 2, пункта 10, статьи 12, а также пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО».

Плюсы и минусы оформления ДТП по Европротоколу!

Еще один важный момент, который обязательно нужно помнить, чтобы не попасть на регресс.

На основании абзаца 2, пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», как виновник, так и потерпевший, не могут приступать к ремонту или утилизации транспортного средства, участвовавшего в ДТП, до истечения 15 дней, с момента ДТП, за исключением нерабочих праздничных дней.

Проводить ремонт до истечения 15 указанных дней, или приступать к утилизации транспортного средства, можно только с письменного разрешения страховой компании.

Что грозит, если нарушить данное требование?

Грозит предъявлением регрессных требований, на основании пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО».

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

То есть, если с момента ДТП не прошло 15 календарных дней (обратите внимание, что нерабочие праздничные дни, не учитываются), запрещено приступать к ремонту транспортного средства, или заниматься его утилизацией, продавать так же не рекомендуется, потому как это исключает возможность его предоставления по требованию страховой компании.

Если нарушить данные требования, то есть вероятность, что у страховой не возникнет необходимости в осмотре транспортного средства в течение 15 указанных календарных дней, и тогда все обойдется. Но если страховая потребует автомобиль на осмотр, а Вы его не сможете предоставить, то 100%, будет регресс.

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Что делать после аварии

Действуйте в соответствии с ПДД. Их обязаны выполнять все участники дорожного движения, вне зависимости от того, кто из них стал виновником ДТП. В случае аварии необходимо:

  • Остановиться. При выходе на проезжую часть надеть светоотражающий жилет и соблюдать другие меры предосторожности.
  • В соответствии с п. 7.2 ПДД включить «аварийку» и выставить знак.
  • Не передвигать и вообще не трогать никакие предметы, которые могут иметь отношение к произошедшему ДТП.
  • Узнать число участников аварии и выяснить, есть ли пострадавшие.
  • Если кто-то пострадал или участников ДТП больше, чем двое – необходимо вызвать скорую и полицию. Без инспекторов ГИБДД здесь не обойдется.
  • Если участников двое, и при этом никто не пострадал – можно будет оформить европротокол.
  • Пострадавшим необходимо оказать первую помощь, в экстренных случаях их важно незамедлительно отвезти в больницу на собственной или попутной машине. В медучреждении нужно сообщить свои данные и сведения об автомобиле, после чего вернуться на место ДТП.
  • Теперь важно сделать все возможное для сохранения следов происшествия, организовать объезд места аварии. Зафиксировать все относящееся к ДТП посредством фото- и видеосъемки, после чего освободить проезжую часть. Во время фиксации желательно комментировать происходящее.
  • Постарайтесь записать данные очевидцев – имена, адреса и номера телефонов.
  • Теперь ожидайте приезда сотрудников ГИБДД или приступайте к оформлению необходимых документов для европротокола.

Что такое европротокол?

Фактически это возможность оформить дорожно-транспортное происшествие без участия полиции. То есть самостоятельное заполнение извещения о ДТП с подготовкой документов для страховой. Способ давно применяется за рубежом, поэтому за ним и закрепилось название «европротокол». На деле этот термин не встречается ни в одном нормативно-правовом акте, но повсеместно используется водителями.

Что важно знать о процедуре:

  • Ее можно провести на всей территории России, а не только в том регионе, где автомобиль был поставлен на учет.
  • Данные о ДТП можно фиксировать и передавать в страховую при помощи специальных электронных сервисов – на данный момент завершилась стадия эксперимента, правило действует на всей территории России, в том числе, в городах федерального значения.
  • Kлючевые требования к процедуре и документам определяются Федеральным законом №40-ФЗ.
  • Прибегнуть к процедуре могут обладатели полисов ОСАГО и КАСКО.
  • Все страховые компании обязаны выплачивать возмещение по европротоколу, если участники ДТП не допустили нарушений при прохождении процедуры и оформили документы правильно.

Условия оформления европротокола

Воспользоваться процедурой оформления ДТП без участия сотрудников полиции можно только при соблюдении нескольких условий:

  1. Место ДТП — РФ.
  2. В ДТП участвовали только два ТС (в том числе с прицепами) и повреждены только они.
  3. Ничья жизнь и здоровье в ДТП не пострадали.
  4. У обоих водителей ТС, участвовавших в ДТП, оформлены полисы ОСАГО. Убедиться в том, что полис действителен, а указанные в нем данные водителя и реквизиты ТС верны, можно на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
  5. Если одно из ТС, участвовавших в ДТП, зарегистрировано на территории другого государства, но у владельца такого ТС имеется международный страховой полис «Зеленая карта». Для ознакомления с порядком назначения возмещения по «Зеленой карте» потребуется связаться с представителем РСА.
  6. Если кто-то из участников ДТП признает себя виновником аварии.
  7. Если потерпевший согласен с суммой возмещения, предусмотренной европротоколом.
Читайте также:  Продление договора аренды квартиры

В каких ситуациях не нужно оформлять Европротокол?

  1. Если водитель второго транспортного средства ведет себя агрессивно;
  2. Если у вас имеются подозрения, что виновник ДТП находится в состоянии алкогольного опьянения;
  3. Если второй участник ДТП отказывается подписывать Европротокол;
  4. Если у участников ДТП есть разногласия по поводу перечня и характера причиненных автомобилям повреждений;
  5. Если в ДТП участвовало более 2 автомобилей;
  6. Если ущерб причинен другому имуществу, кроме двух столкнувшихся автомобилей. К примеру пострадал остановочный комплекс, ветофор, дорожный знак и т.д.;
  7. Если вы считаете, что ущерб причинный вашему автомобилю будет более 50000 руб. и превысит лимит выплат по Европротоколу;
  8. Если причинен вред здоровью водителям автомобилей, пассажирам или пешеходам;
  9. Если у одного из участников ДТП нет действующего полиса ОСАГО, или срок его действия истек, либо есть подозрения, что один из полисов поддельный;
  10. Крое того, даже если у виновника есть действующий полис ОСАГО, данный полис должен быть оформлен на имя виновника, или виновник обязательно должен быть вписан в данный полис, если данное условие не соблюдено, то оформлять Европротокол нет смысла;

Во всех вышеперечисленных случаях, согласно правилам ОСАГОЮ запрещено оформлять Европротокол. Если имеют место хотя бы одна из вышеперечисленных причин, то вызываем сотрудников ГИБДД и оформляем ДТП с их участием, других вариантов нет.

На каких основаниях можно оспорить европротокол после подписания

Страхование это такая же гражданско-правовая сделка, как и дарение, купля-продажа и многие другие. Оспорить его на практике может как потерпевшая сторона. Это право есть и у виновника аварии, нежелающего признавать исковые требования в порядке регресса по ОСАГО. Регресс – право страховщика, которое возникает у него в результате непредоставления в срок извещения о ДТП.

Внимание! Право на оспаривание европротокола есть так же у третьих лиц, интересы которых он затрагивает.

Основания для оспаривания можно разделить на те, которые связаны с оформлением документа, и те, которые происходят из сути происшествия. К первой группе можно отнести:

  1. Бланк европротокола заполнен неверно, в нем есть ошибки, исправления или подчистки. Это ставит под вопрос достоверность указанных в нем сведений. Поэтому, если при оформлении бланк оказался испорчен, стоит взять другой.
  2. Блан заполнен нечитаемо или был испорчен, например, пострадал от влаги, порван и т.д.
  3. Стороны не подписали бланк в нужных местах. Каждый из них оставляет автографы: по два на передней и по одной на задней стороне извещения.
  4. Блан заполнен не полностью в тех местах, которые обязательны для отметок.

Ко второй группе стоит относить:

  • Одна из сторон предоставила просроченный или поддельный страховой полис. Такой водитель фактически не был застрахован и выплат произвести по нему некому.
  • Стороны внеси в договор свои разногласия по обстоятельствам аварии. Дело в том, что европротокол может составляться лишь, если участники ДТП полностью согласны в том, кто виновен в произошедшем.
  • В извещение внесены недостоверные сведения.
  • Извещение было составлено под давлением, влиянием угроз или другим противоправным воздействием.

Так как речь идет о сделке к этому перечню можно добавить и все остальные основания для признания сделки ничтожной или недействительной приведенные ГК РФ.

При каких условиях можно будет пользоваться «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей?

Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.

Также возможен вариант фиксации с помощью специального ПО, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?

Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину. После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.

Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?

Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.

Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?

Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *