- Наследование

При ввозе электромобилей на территорию РФ снова надо платить пошлину 15%

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «При ввозе электромобилей на территорию РФ снова надо платить пошлину 15%». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Что будет, если не заплатить транспортный налог

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Преимущества и недостатки электромобилей

Автоэксперт полагает, что к началу 2025 года станет понятно, сформирован ли платежеспособный спрос с субсидией, сформирован ли он без субсидий и как нужно в дальнейшем изменять программу, чтобы осуществить переход на электротранспорт.

«Если результат будет не столь положительным, как его прогнозирует Минэк, это все равно результат. Мы поймем поведение потребителя, готов ли он платить за этот автомобиль, и проверим готовность инфраструктуры», – добавил он.

Бургазлиев также рассказал о преимуществах и недостатках электромобилей. Среди достоинств выделил снижение расходов на обслуживание и экологичность.

«Экологичность – понятие достаточно обширное. До сих пор в мире нет полноценного исследования, сколько загрязняющих веществ выбрасывается в атмосферу при производстве и эксплуатации обычного автомобиля с традиционным бензиновым двигателем в сравнении с электромобилем. Как мы знаем, производство аккумуляторных батарей экологически небезопасно. А более опасная история – утилизация аккумуляторных батарей», – пояснил он.

Читайте также:  Пенсия по выслуге лет для педагогических работников. Условия оформления, сумма

По словам автоэксперта, говорить о локализации производства электромобилей пока не приходится. Однако для получения льгот, например в рамках Evolute, необходимо использовать российскую аккумуляторную батарею через два года после старта проекта.

России льготная ставка не поможет

До конца 2021 года нулевая пошлина на ввоз машин с электродвигателем существовала и в России. С 1 января тариф подняли до 15% — как и в других странах ЕАЭС. Но в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане льготную ставку быстро вернули. Российские же ведомства, в частности Минпромторг, не поддержали это решение, заявив, что обнуление пошлин не поможет производству и внедрению электромобилей на территории страны.

В Ассоциации европейского бизнеса с таким мнением не согласны. По мнению аналитиков АЕБ, увеличение пошлины существенно скажется на цене электромобилей — а значит, внедрение современных транспортных средств замедлится. Отмена беспошлинного ввоза действительно отразилась на продажах транспортных средств на территории остальных стран ЕАЭС.

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ в 2022 году

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2022 году необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 0%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
Читайте также:  ВОЕННЫЙ БИЛЕТ ПРИ ПРИЕМЕ НА РАБОТУ: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Что представляет из себя скидка на электромобиль

Сперва разберёмся, что за скидка такая и с чем её «едят». Первый этап будет действовать до 2023 года: в это время 25%-й дисконт будет доступен для электромобилей крупноузловой сборки, лишь бы их собирали в РФ.

С 2024 года требования ужесточатся: на территории России нужно будет не только прикручивать детали «оперения», но и производить сварку и окраску кузова или ставить российские батареи. Если этап окраски/сварки давно откатан в нашей стране (например, у нас собирают Hyundai Solaris, Renault Duster, VW Polo), то с аккумуляторами будет сложнее.

В 2026 году всего вышеперечисленного станет мало для предоставления дисконта, а значит нужно ставить отечественные аккумуляторы. То есть будет недостаточно собирать автомобиль на месте, придётся устанавливать в него батареи от российских производителей.

Кстати, как уже было сказано, скидка будет применяться к электромобилям, стоимость которых не превышает 2,5 миллионов рублей. А значит всё, что дороже JAC iEV7S, Nissan Leaf или VW ID.3 не будет попадать в программу субсидирования.

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица ставок акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
Читайте также:  Детское пособие малоимущим семьям

Растаможка электромобилей в россии 2021 году

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3). Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро). Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро. Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной? Проведем еще один расчет по второй таблице. По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро. Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Растаможкой – является легализация транспортного средства, которое было ввезено в Россию из-за рубежа. Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.

Вне зависимости от того, с какой целью электромобиль будет использоваться в России, его владелец обязан пройти процедуру «таможенной очистки».

Чтобы водитель имел гарантию того, что ТС не останется на хранении на таможне, он должен заранее оплатить таможенный депозит. Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России.

Процедура «таможенной очистки» начинается с уплаты обязательного сбора.

Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:

  • если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
  1. таможенная пошлина;
  2. НДС;
  3. акциз.
  • если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.

Электромобиль – это транспортное средство, работающее на экологически чистом двигателе. Способ работы – от экологически чистого автономного аккумулятора, который не выбрасывает в окружающую среду вредные вещества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *