- Наследование

Работа проводником — отзывы людей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа проводником — отзывы людей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Даже если вы не планируете работать проводником, вам будет интересно почитать отзывы представителей профессии о том, как им работается. Уже скоро вы сделаете вывод, что проводники – интересные позитивные люди, не лишённые чувства юмора. В сети много захватывающих историй, произошедших с ними в пути.

Требования, обязанности и инструкции проводника

Профессия не требует наличия высшего образования, достаточно среднего технического или профессиональных курсов. Работа подходит тем, кто умеет общаться с людьми, может сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях.

В обязанности входит подготовка поезда к отправлению. Работники участвуют в планерке, слушают инструктаж перед отправкой в путь. Весь вагон необходимо привести в порядок. Проводнику выдается постельное белье, моющая химия и продукты (чай, кофе, сахар).

Во время поездки в обязанности входит:

  1. Размещение пассажиров по билетам.
  2. Контроль качественной работы электроприборов, освещения, отопления и вентиляции.
  3. Обеспечение всех пассажиров постельным бельем и чаем.
  4. Оповещение об остановках и времени отправки.
  5. Оказание первой медицинской помощи.
  6. Уборка вагонов согласно графику.
  7. Оформление дорожной ведомости и таможенной декларации (в международных поездках).
  8. Контроль хвостовых внешних фонарей (при нахождении в последнем вагоне).

Все обязанности описаны в должностной инструкции. Подробную информацию работник узнает при обучении. Однако большее значение имеет практический опыт.

  • Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
  • Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
  • Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
  • Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
  • Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
  • Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.

Сдавать белье пассажир не обязан

Один из самых спорных вопросов — кто должен застилать спальное место: проводник или пассажир?

«Есть разные классы обслуживания, в „СВ“ и „люксе“ застилает проводник, — объясняет Евгения из Москвы. — В обычных купе и плацкартах застилает постель пассажир. Пассажир может попросить проводника помочь. Он не откажет. Хотя — опять же из опыта — пожилые отказываются, говорят: „Мы что, без рук?“ И белье сами сдают. А вот молодежь часто недовольная бывает, что застила нет. И еще — сдавать белье пассажир не обязан!»

Лайфхаки для пассажиров от опытного проводника:

1. Обычно в кассах сначала продают билеты в первый и второй вагон, из-за этого там всегда набивается народа как в электричке. Поэтому лучше брать билеты в шестой или седьмой вагон. Можно и в конец состава.

2. Не пользуйтесь полотенцами, которые выдают, потому что часто их плохо стирают, а люди ездят всякие.

3. Мойте стаканы, которые берете у проводника! Часто их плохо моют.

4. Берите в дорогу непортящиеся продукты. У проводников нет двухкамерных холодильников, они не могут хранить вашу еду.

5. При покупке билета можно заранее узнать, каким будет класс обслуживания, есть ли биотуалеты и кондиционер.

6. Не пытайтесь обмануть РЖД при покупке билета. Нижние места в купе существенно дороже верхних, поэтому многие покупают билет на верхнее, а просят пустить на нижнее. Пассажир не на своем месте — нарушение.

Истории проводника пассажирского поезда

Моя смена заканчивается конечной станцией, где я принимаю спальное белье. Затем сдаю бланк учёта пассажиров и билеты в штабной вагон. Собираю оставшееся белье по поезду и проверяю, нет ли потерянных вещей пассажиров. Если такие есть, то составляю опись и сдаю находки дежурному.

Работа проводником вынуждает меня постоянно общаться и не всегда это бывает приятно. Мы не пускаем людей в нетрезвом виде в вагон, но чаще случается. Что пассажиры умудряются напиться в пути следования поезда. И начинают дебоширить, распуская свои руки.

По правилам мы должны высадить таких скандальных пассажиров на ближайшей остановке.

Помню, как в 5 часов утра я подскочила от крика мужчины, он возмущался: «А ваш начальник знает, что вы произвол здесь устроили?!». Я выбежала к нему, и расспросила что произошло.

Оказалось, всё просто, ведь в фирменных поездах оба туалета располагаются по концам вагона. Он же вместо туалета попросту зашел в кладовку. Спросонья перепутал помещения. И подумал, что мы везем вещи в туалете. Мужчина позже успокоился, и не стал звать начальника поезда. Думаю, тут вполне понятно, что человек был очень пьяный.

Есть и забавные ситуации. В одной поездке мужчина задал вопрос, проезжает ли поезд мимо какого-то небольшого села. Я ответила, что да, но там нет остановки. А он, через секунду после моего ответа, задал мне вопрос: «А я смогу тихонько на ходу выскочить, об этом же никто не узнает?». Пришлось ему отказать. Этого еще мне хватало.

Требования к желающему стать проводником

Проводник должен до поступления на работу окончить среднее специальное училище. С кандидатами кадровики непременно проводят собеседования, по результатам которых выносится решение о зачислении в штат. Причем человека, не имеющего опыта, сначала возьмут только вторым проводником.

Сотруднику еще необходима санитарная книжка, а тем, кто будет сопровождать международные составы – знание определенного иностранного языка.

Требуемые для проводницы качества следующие:

Последний момент крайне важен, ведь проводница по нескольку дней пребывает в дороге и ей очень трудно соблюдать режим питания и сна, заниматься спортом, следить за гигиеной. Хуже всего приходится сотрудникам поездов дальнего следования.

Большой проблемой зачастую становится невозможность поддерживать нормальные отношения с близкими и друзьями, продолжать образование. Из-за этого многим кажется, что вся жизнь пролетает мимо.

Преимущества и недостатки работы

Основной плюс специальности – востребованность. Даже начинающей проводнице в среднем требуется не более 2 месяцев для трудоустройства. Также достоинствами стоит считать:

Не существует никаких возрастный ограничений – в принципе, работать могут и пожилые люди, конечно, если им позволяет здоровье.

Следование многочисленным правилам и инструкциям считается обязательным условием трудоустройства, и это стоит рассматривать как недостаток. Также минусом профессии является необходимость много ездить – без этого размер заработка будет весьма неудовлетворительным.

Значительный недостаток – вынужденное общение с большим числом людей, многих из которых трудно назвать приятными.

Наконец проводник – это материально ответственное лицо. За любой ущерб имуществу РЖД деньги вычитают с него.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию профессионального юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Обязанности проводника, о которых вы не знали

ОАО «Российские железные дороги» на протяжении многих лет является монополистом в сфере железнодорожного транспорта и пассажирских перевозок. Внешне РЖД представляет собой успешную и эффективно работающую компанию, но уровень сервиса и качество обслуживания сегодня не радует большинство пассажиров. Часто граждане сталкиваются с различными неприятностями, такими как хамство кассиров, необоснованное повышение тарифов, превышение полномочий проводников, отсутствие отопления электрички или поезда и т. д.

Здесь круглосуточно доступны консультации лучших юристов в данной отрасли права. Услуги экспертов совершенно бесплатны и доступны жителям всех уголков страны, а не только Москвы. Связаться с консультантами можно по телефону или в онлайн-формате. Дистанционно юристы изучат вашу проблему и оперативно предоставят эффективный алгоритм действий, направленных на защиту интересов клиента.

Девятнадцатилетнюю Ксению Едигареву проводник ночью высадили не на той станции. Девушка ехала из Хабаровска в поселок Сибирцево. Проводник в три часа ночи ее разбудил и ссадил за полчаса до нужной остановки. Время стоянки – 1 минута. Заскочить обратно в вагон Ксения не успела.

– При посадке на поезд «Москва – Самара» просто отшатнулась от личности с черными грязными руками. Об одежде и говорить нечего. И этот фанат антисанитарии носил людям чай и пирожки, а тем, кто хотел покурить в тамбуре, в благодарность за предоставленную возможность предлагал купить у него товар на сумму 80 руб., – пишет пассажир поезда № 121.

Читайте также:  Отчетность при ОСНО в ФНС 2023 года

По решению Федерального арбитражного суда Московского округа ОАО РЖД привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 1,5 % от суммы выручки от оказания услуг по предоставлению в пользование постельного белья в поездах формирования РФ (без учета вагонов повышенной комфортности) за 2008 год, что составляет 68 миллионов рублей.

Благодаря жителю Новосибирска пассажиры перестанут платить за белье в поезде, а РЖД потеряла миллионную прибыль.
Новосибирский пассажир пожаловался в Генпрокуратуру, что ему в стоимость билета включили плату за пользование постельным бельем. После проверки Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ОАО РЖД на 68 миллионов рублей.

Отрицательные стороны :
Если у Вас нет волосатой руки то Вам тут не место. Очень много на руководящих должностях работает пенсионеров их не сокращают, а молодежь выгоняют. В аппарате РЖД и филиалах (аппарата) безумные зарплаты, а люди из провинции пищит за свой счет что бы руководство и их семьи не страдали в безденежье. Людей так всех запугали что они бояться что то сказа и тем более куда — то обратиться. Руководство хамит унижает посылает и им все спускают потому как это детки чьих-то руководителей. РЖД это УЖАС.
Положительные стороны :
нет ни каких плюсов ((( .

Отрицательные стороны :
Не знаю, что там видно сверху, из Москвы, а мне из Сибири видно, что компания медленно умирает, как душевно-больной человек. Вот придумалось ему, что рука болит — раз и отрезал, затем нога стала мешать — ампутировал, тут ухо зачесалось — отрезать! Может надо головку полечить, а? Работаю здесь и наблюдаю эти мучения с 1998 года. То мы лишние станции закрываем (люди на улицу, перегоны по 40 км — путь ремонтировать по 2 блок-поста врезать приходиться, грузовой на перегоне встанет по неисправности — по нескольку часов вагонников ждут с узла) То мы лишние структурники закрываем — ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ТЧ. Ну, типа, развиваемся — сокращаясь. То с подачи особо одаренной главбухши Крафт предприятия от бухгалтерии избавились. Теперь в нашей дирекции появился доп. сектор по подготовке первичных документов, а в ОЦОРе — 7 человек занимаются приемом этих документов. На одни .

Свидетели и пациенты, пострадавшие от неподобающего к ним отношения со стороны медработников, а также желающие сообщить о случаях спекуляции медикаментами могут оставить свою жалобу, позвонив на горячую линию. По словам министра, каждое обращение в течение 10-ти дней рассматривается и детально прорабатывается. Для этого привлекаются представители соответствующих медицинских учреждений и региональные службы. После вступления в силу данного решения (с февраля 2013 года) сотрудники министерства получили более 20 500 обращений, из которых большая часть (16 500) – просьбы о помощи. Обратившиеся за помощью в вышестоящую инстанцию нуждались в медицинском обслуживании, но в силу каких-либо причин им было отказано.

РЖД — Жалоба на проводника поезда дальнего следования № 115, вагон № 6

«Теперь нас заставляют фотографировать инвалидные коляски в вагонах, чтобы, видимо, отчитаться наверх, что пресса все напутала«, — говорит нам Александр Абросимов. Данные о наличии или отсутствии колясок «Вести» брали на официальном сайте УЗ, но как говорят наши собеседники, документы не всегда соответствуют реальности.

«Бывает, что есть одна коляска, и она находится в штабном вагоне. А что касается кондиционеров, даже если вы увидели «снежинку» в билете (знак наличия кондиционера в составе. — Ред.), это совсем не означает, что вы будете ехать «с прохладой». Даже если кондиционер есть в наличии, он включен, работает, о чем свидетельствует шум, по факту может оказаться, что в последнем купе его наличие вообще не ощущают, а в других он едва охлаждает воздух. И только в первых трех купе люди могут сказать, что ехали при комфортной температуре, когда за окном было +35 °С. Большинство кондиционеров работает на 50%, потому что не хватает некоторых деталей. И такая ситуация на всех дорогах. И не важно — поезд фирменный или нет. Вот я приехал из рейса, и у меня на весь состав только в одном вагоне кондиционер работает на 100%, а в других — лишь на 50%«, — говорит «Вестям» Абросимов.

По его словам, это происходит из-за того, что запчасти и необходимую технику закупают по минимуму, из-за чего те же кондиционеры быстро выходят из строя, а в запасе, чтобы быстро поменять, ничего нет.

Чай — непременный атрибут дороги. Стоит напиток в гофрированном бумажном стаканчике 10 грн. Но по факту вы можете заплатить за него 20, а то и 30 грн. Мелочь, но неприятно. «Нам ставят плановые задания на реализацию чая — 3 грн с проехавшего пассажира. Один стакан — три плановых задания. Но берут не все. Сдашь план — у тебя будет хорошая премия, не сдашь – минимальная«, — говорит Абросимов.

Правда, часть пассажиров оплачивают чай и другие напитки при покупке билета. «У кассиров тоже план на чай. Они вкладывают его в оплату пассажиру, который даже не в курсе, что кассир ему внес 1–2, а то и три стакана чая, поскольку не все это озвучивают«, — говорит Абросимов.

Скандалы происходят и вокруг постели. «Комплект стоит 50 грн, но люди часто воруют белье, а в итоге стоимость высчитывают из нас«, — продолжают наши собеседники.

Другая тема для конфликтов – неубранная постель. «Согласно постановлению Кабмина, проводник должен раздать ее и забрать за полчаса до приезда в пункт назначения. Ведь проводник – материально ответственное лицо, что я считаю неправильным, и много лет об этом говорю. Но 25% пассажиров отказываются отдавать постель за полчаса и лежат до последнего. И если станция промежуточная, то проводник занимается посадкой, а в этот момент приходят новые пассажиры, заходят в купе, а там мятая постель и чей-то мусор. Но виноват не проводник, а «Укрзализныця», которая должна была бы прописать не только права, но и обязанности пассажиров: дать возможность проводнику убрать мусор и белье«, — возмущен Абросимов.

Проводник Виктория Фисина на момент разговора на ногах была уже больше двух суток.

«Я уже 48 часов без сна. Но в оплату пойдет только 29 часов. Мой рабочий день официально начинается в 18:40, а фактически — в 10–11:00. Подразумевается, что когда я прихожу, все должно быть помыто и проверено. Но если самой все не проконтролировать – техническое состояние, уборку изнутри и снаружи, то можно выехать с поломкой и грязными окнами, так как мойщица протрет все одной тряпкой. А я не могу позволить себе так выезжать. Люди платят деньги, и вправе рассчитывать на определенный комфорт. У нас вагоны в основном раздолбанные, что-то от меня не зависит, но то, что я могу сделать, — делаю. Мою окна сама. Вот я зашла в состав на Днепр, а тут такой срач, просто ужас. Ну как мне ехать?! Правда, никто из руководства этого не ценит. Говорят, это ваша работа«, — рассказывает нам Виктория.

Таких понятий, как переработка, вредность или интенсивность труда, как у госслужащих, у проводников нет. Нет и доплат за контакт с ковидными больными, как у врачей. Хотя, кто едет, больны ли люди, никто не знает. А приходится убирать постель и мыть туалеты.

«Туалет моется, с учетом пандемии, четыре раза в сутки, а я — каждый час. Я и раньше так делала, но сейчас — тем более. А борьба с пассажирами без масок просто отбирает силы. Во время пути в масках от силы три-пять человек. Остальные в лучшем случае могут зайти в маске. Я и заболела коронавирусом, видимо, на работе. Это было еще в сентябре и совпало с отпуском«, — говорит Виктория.

Она рассказывает, что из-за постоянных вибраций во время пути и проезда под высоковольтными линиями у проводниц часто бывают профзаболевания, а вот льготной пенсии нет.

«Вы знаете, что у женщин, проработавших пять лет проводником, шанс выносить ребенка 50%? Я сама была в такой ситуации. Ребенка еле спасли. Сейчас все нормально, дочке уже 17 лет. Плюс от вибрации у всех проблемы с опорно-двигательным аппаратом, а с ЖКТ – из-за постоянной воды из титана. Несколько лет назад я получила травму на работе: вылила на себя кипяток из чайника, когда шла через проходную площадку. Но мне это не засчитали, как производственную травму, потому что я не должна была нести там этот чайник. А несла я его потому, что титан не работал. Ломаются холодильники, микроволновки. Чтобы не ждать ремонта, покупали и микроволновку за свой счет. Да что там. Даже ключи от вагона приходится покупать«, — перечисляет Виктория.

За свой труд Виктория получает ставку — 6030 грн. «Моя дочь не пошла на вы��ускной, потому что у нас не было денег. Мои родители-пенсионеры с небольшой пенсией. Теперь дочке нужно поступать, и мне просто нужны деньги. Рассчитывать на премии или дополнительный заработок за переработки нереально. Вот две моих последних премии: 8% и 24% от ставки. Но вряд ли наши проблемы поймут люди с зарплатой в сотни тысяч. Они и не ездят на поездах, предпочитая самолеты и машины«, — говорит «Вестям» Виктория.

Стандартная процедура трудоустройства должна включать собеседование с начальством, отделом кадров. Назначается график посещения занятий, закачивающихся экзаменом. Пропускать лекции крайне нежелательно, ведь на них рассматривают:

    1. Должностные обязанности проводника пассажирского вагона: при посадке, во всем пути, при аварийных ситуациях.
    2. Устройство и способы использования инвентаря вагона, сигналы для машиниста и других работников железной дороги.
    3. Правила заполнения документов: приёмо-сдаточной ведомости, акта о передаче вагона. Изучают инструкции по приему имущества и действия при возникновении проблем.
    4. Курс по медицинской помощи пострадавшим, пожарной охране и санитарно-гигиеническим нормам.
    Читайте также:  Наказание за езду без прав после лишения

    Что нужно делать работнику хвостового пассажирского вагона?

    Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают сигнализацию машинисту флажком на каждой станции. Назначается такой работник только по истечении года службы в РЖД. Ему выдается на время поездки сумка, принадлежащая главному проводнику-кондуктору.

    Работник поезда также должен выполнять основные обязанности проводника пассажирского вагона в пункте формирования, а также в дороге. Он должен следовать негласным правилам действий коллектива в пути. Мероприятия в дороге:

    • ограждение во время поломок, непредвиденной остановки;
    • сопровождение при открытой двери, держа свернутый желтым флаг, пока не кончится станция после начала движения (недостаточная видимость потребует использовать белый фонарик);
    • в процедуру передачи рабочего места входит проверка задних осветительных приборов;
    • участие в проверке тормозов.

    Обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают меры внимательной проверки сигналов от дежурного на платформе: если вдруг потребуется прекратить движение, он подаст соответствующий сигнал. Проводник должен среагировать, сделать видимый сигнал машинисту. Если его реакции не последовало, прекратить движение поезда принудительно стоп-краном.

    Если за местом работы стоит почтовый либо багажный вагон, то все действия соответствуют инструкции проводника, находящегося в последнем вагоне.

    3.1. Требования охраны труда при стоянке поезда на станциях

    3.1.1. При остановке поезда на станции открывать дверь вагона следует только после полной остановки вагона. Открытую дверь необходимо закрепить на фиксатор.

    3.1.2. В момент подъема откидной площадки необходимо находиться от нее на безопасном расстоянии. Если откидная площадка не открылась автоматически, то ее следует открыть принудительно, осторожно придерживая рукой. Открытую откидную площадку необходимо надежно закрепить на фиксатор.

    3.1.3. Спускаться вниз по подножкам вагона из тамбура следует осторожно, держась обеими руками за поручни, и не отрывать рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Прыгать с тамбурной площадки или подножки вагона не допускается.

    3.1.4. При входе и выходе из вагона необходимо убедиться в надежном креплении поручней входных дверей и откидных площадок, подножек и ступенек вагона. Пластмассовые облицовки стержней поручней должны быть чистыми и не иметь повреждений, приводящих к травмированию кожи рук.

    3.1.5. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась за ручки дверей. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери, держась за решетку, не допускается.

    3.1.6. При открывании дверей тамбура перед началом высадки пассажиров необходимо не допускать присутствия пассажиров и наличия багажа в тамбуре.

    3.1.7. При стоянке поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров следует находиться в тамбуре вагона.

    3.1.8. Садиться в вагон после начала движения поезда, а также производить посадку и высадку пассажиров на ходу поезда запрещается.

    3.1.9. При необходимости нахождения в проеме открытой двери при движении поезда (для проводников, в обязанности которых входит провожать железнодорожную станцию до конца платформы и находиться с ручным сигналом в проеме открытой двери) необходимо держаться другой рукой за поручень вагона или специальный кронштейн. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей и опираться на стекло двери. Ноги должны стоять на откидной площадке полной ступней.

    3.1.10. При переходе из вагона в вагон необходимо убедиться в том, что фартуки переходных площадок и межвагонное суфле не имеют повреждений, угрожающих безопасному проходу. Фартуки переходных площадок должны быть в опущенном положении.

    В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле.

    3.1.11. В зимнее время тамбуры и переходные площадки вагонов необходимо своевременно очищать от снега и наледи.

    3.1.12. При осмотре, очистке подвагонного оборудования и ходовых частей вагона необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

    приступать к работе только после ограждения состава и получения разрешения руководителя работ на начало производства работ;

    приступать к работе при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается;

    не отходить от вагона дальше середины междупутья во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути;

    применять пики или ломики с удлиненной ручкой для удаления в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования. Пику, ломик держать на безопасном расстоянии от себя и не направлять их в свою сторону. Использовать для этой цели топорик не допускается. Проводить работу следует, находясь на междупутье, в теплозащитной форменной или специальной одежде, защитных очках и рукавицах;

    использовать веник и деревянную палочку при очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи ото льда и снега. Применять металлические предметы не допускается.

    3.1.13. После окончания посадки пассажиров и отправления поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов необходимо закрыть на внутренние запоры («секретки») и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура должны быть заперты на замок «секретку», доступный только изнутри вагона, и замок под трехгранный ключ или специальный ключ.

    Во время движения поезда держать боковые двери незапертыми запрещается.

    3.2. Требования охраны труда при эксплуатации внутреннего оборудования, окон и дверей вагона

    3.2.1. При подготовке вагона в рейс проводник должен осмотреть внутреннее оборудование, окна и двери. При этом необходимо проверить:

    надежность фиксации полок;

    состояние защиты от зажима пальцев в притворах тамбурных дверей;

    фиксацию и страховку всех крышек люков;

    фиксацию дверей в открытом и закрытом положениях;

    работу задвижных и петлевых дверей;

    исправность форточек, оконных рам и стекол;

    исправность механизмов оконных штор.

    3.2.2. Надежность фиксации полок и откидных столиков необходимо проверить в действии с фиксированием в поднятом положении. Цепные подвески, обеспечивающие надежность фиксации верхней полки, не должны иметь повреждений на входящих в комплект подвески деталях и их креплении.

    3.2.3. Проверку защиты притворов внутренних тамбурных дверей следует производить визуально. Поверхность пластин ограждений притворов должна быть чистой и ровной, без заметных на глаз дефектов.

    3.2.4. Проверк�� надежности фиксации закрытого положения всех крышек люков, а также состояния предохранительных устройств, следует производить с повышенной бдительностью. Предохранительные ремни должны быть исправны, а их карабины пристегнуты к скобам на панелях, причем длина ремня должна быть минимальной, но достаточной, чтобы пристегнуть карабин к скобе. Предусмотренные для дополнительной страховки крышек люков завертки должны находиться в положении, препятствующем падению крышек при открытых замках.

    3.2.5. Проверку фиксации положения дверей и работы замков следует производить визуально и в действии. Внутренние тамбурные двери вагона должны фиксироваться в закрытом положении фалевыми защелками замков, а в открытом — специальными защелками на полу.

    3.2.6. Проверку работы задвижных дверей купе и их замков следует производить путем апробации их действия. Исправная дверь должна перемещаться на роликах по рельсу плавно и без шума.

    3.2.7. Проверку работы петлевых дверей следует производить путем визуального осмотра и в действии. При закрывании двери не должно быть заметного ее упругого отжима в петлях, вызывающего или способствующего их вырыванию из коробки или обвязки двери.

    3.2.8. При проверке работы форточек следует пользоваться трехгранным ключом. Проверку следует производить путем открывания и закрывания форточек, которые должны происходить свободно, без заеданий. Замки на форточках должны быть исправны. Оконные рамы и стекла следует осмотреть визуально, они не должны иметь трещин и сколов.

    3.2.9. Проверку исправности механизмов оконных штор следует производить путем освобождения шторы от фиксации. Подъем и опускание шторы должно происходить плавно, без рывков и приложения значительных усилий.

    3.2.10. Во избежание падения ручной клади пассажиров и загромождения путей эвакуации необходимо контролировать правильность размещения ручной клади на полках. Ручная кладь не должна иметь острых углов и пачкающих поверхностей, а также превышать установленный габарит.

    3.2.11. Подвагонный ящик для хранения постельного белья следует применять только по назначению. Во избежание падения в него перед отправлением в рейс следует проверить надежность закрытия крышки ящика и ее крепления на полу вагона. Проводнику запрещается спускаться в подвагонный ящик, становиться на мешки с бельем, уложенным в этот ящик, а также перевозить или хранить в нем продукты и другие посторонние предметы.

    4.1. Действия проводника при возникновении аварий и аварийных ситуаций

    4.1.1. На стоянке и в пути следования поезда могут возникнуть следующие аварии и аварийные ситуации:

    загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву;

    сход подвижного состава с рельс;

    саморасцеп состава в пути следования;

    вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожного пути и другие причины);

    обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.

    4.1.2. При возникновении аварии или аварийной ситуации (искрение, перегрев, запах дыма и т.п.) проводник должен немедленно отключить электрооборудование, сообщить о случившемся начальнику поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания.

    4.1.3. Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги должны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи, предупреждении несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации.

    4.1.4. При загорании в вагоне, находящемся в пункте формирования, которое может привести к пожару или взрыву, необходимо:

    немедленно сообщить о происшедшем начальнику поезда;

    организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации;

    приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения.

    4.1.5. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, должен:

    1) остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

    Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

    В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

    Одновременно вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива;

    2) открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители, кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы — и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на фиксатор;

    3) открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

    4.1.6. При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны выходить на полевую сторону путей.

    В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

    4.1.7. Одновременно с эвакуацией пассажиров проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика, должны надеть СПИ-20 или ГДЗК и осуществлять тушение пожара первичными средствами пожаротушения. При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия СПИ-20 и ГДЗК, указанную в паспортах к этим средствам защиты.

    Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров торцевые двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.

    4.1.8. При тушении пламени песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

    4.1.9. При тушении очага загорания кошмой, пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под кошмы не попадал на человека, тушащего пожар.

    4.1.10. При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать, либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо снять.

    4.1.11. При пользовании воздушно-пенными (порошковыми, углекислотными) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой.

    4.1.12. При тушении электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, следует применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

    Браться за раструб огнетушителя, подносить его ближе 1 м к электроустановке и пламени запрещается.

    4.1.13. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями.

    Тушить горящие предметы водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

    4.1.14. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия ��апряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

    4.1.15. В ситуациях, связанных с возникновением угрозы террористического акта или нарушением общественного порядка, проводник должен действовать в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД».

    4.1.16. При обслуживании локомотива одним машинистом в аварийных ситуациях на перегоне или железнодорожной станции, где не предусмотрен осмотрщик вагонов, проводник, по указанию начальника поезда, должен:

    при закреплении состава (вагона) использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона;

    при ограждении состава соблюдать требования инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Ограждение с головы поезда должен производить проводник головного вагона, а с хвоста поезда — проводник хвостового вагона.

    4.2. Действия проводника по оказанию первой помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях

    4.2.1. Механические травмы

    При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение. При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки — давящая повязка в области ранения, придание пострадавшей части тела возвышенного положения. При артериальном кровотечении — алая кровь, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Способ остановки кровотечения — наложение жгута, закрутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении.

    Жгут на конечности накладывают выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью, и связывают узлом на наружной стороне конечности. После этого первый виток жгута необходимо прижать пальцами и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывают с меньшим усилием.

    Жгут на шею накладывают без контроля пульса, охватывая им вместе с шеей заведенную за голову руку, и оставляют до прибытия врача. Для герметизации раны накладывают чистую салфетку или многослойную ткань (упаковку бинта).

    При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно наложить не более чем на один час.

    Описание и характеристика профессии

    Большинство пассажиров считает, что проводник вагона выполняет обычные функции по обслуживанию и ничего сложного в этой работе нет. На самом деле это очень непростая и ответственная профессия. Проводник не только выдает постель и готовит чай, он также отвечает за техническое и санитарное состояние вагона, будит пассажиров перед их станцией назначения, производит посадку и высадку, разрешает конфликты.

    В каждом вагоне работает бригада из 2 проводников. Однако совершенствование технологий позволило в последние годы обслуживать вагон в одиночку и даже работать одному проводнику на два вагона. При этом количество обслуживаемых пассажиров может заметно отличаться в зависимости от типа вагона.

    Со всеми этими людьми необходимо найти общий язык, своевременно и качественно выполнять их требования, при этом на длинном маршруте находить еще возможность хоть немного отдохнуть и выглядеть бодрым и свежим.

    Требования к знаниям, личным качествам

    Специалисты профиля предупреждают – мало выучиться на проводника, еще надо понимать специфику работы, осознавать уровень ответственности. Чтобы начать карьеру необходимо получить профильное образование, пройти стажировку под контролем опытного сотрудника. После этого молодого специалиста допускают к самостоятельной работе.

    Проводник пассажирских вагонов должен обладать такими качествами:

    • пунктуальность, организованность, аккуратность;
    • умение правильно общаться с людьми, быстро находить с ними общий язык;
    • навыки работы в команде и самостоятельного выполнения поставленных задач без чьего-либо контроля;
    • физическая выносливость, отсутствие проблем со здоровьем;
    • способность быстро реагировать на изменившиеся условия, принимать адекватные решения, обрабатывать новую информацию;
    • стрессоустойчивость – во время поездок приходится работать с разными людьми, решать неожиданные проблемы.

    Дипломированный проводник вагона, соответствующий этим требованиям, может рассчитывать на хорошую должность в РЖД, коммерческих или государственных структурах, метрополитене. При наличии амбиций он способен быстро добиться повышения, занять ответственную должность, перейти на работу в престижную компанию или министерство.

    Обязанности проводника

    Давайте разберемся, чем обязан заниматься проводник пассажирского поезда и за, что ему собственно платится зарплата?

    Функций у работника очень много. Главная задача специалиста – сделать все возможное, чтобы следование людей до необходимого им пункта было обставлено с максимальным комфортом. Так, в частности, проводниками производится:

    • посадка граждан в вагон и в равной степени – высадка;
    • проверка билетов;
    • приготовление и реализация чая и кофе;
    • продажа прохладительных напитков;
    • выдача постельных принадлежностей.

    Также проводники обязаны на всем пути следования состава:

    • следить за чистотой;
    • сообщать пассажирам о приближении к той или иной станции;
    • предупреждать об отправлении поезда вышедших на перрон и провожающих;
    • принимать адекватные меры в случае выявления правонарушения (обычно проводница вызывает бригадира, а тот уже – полицию).

    Сотрудники также должны готовить отчетность после каждого рейса и заполнять множество других бумаг и журналов, регулярно проходит инструктажи по технике безопасности и всегда быть готовыми к ревизиям.

    Заработки проводников в СНГ

    Доходы представителей профессии отличаются. На них влияют:

    • дальность следования поезда;
    • принадлежность поезда к определённому классу;
    • сложность пути;
    • сезонность;
    • количество отработанных суток, а также количество отработанных часов в ночное время;
    • стаж работы.

    Чтобы ответить на вопрос, какая заработная плата у конкретного проводника, нужно сопоставить всё вышеперечисленное.

    № п/п Государство Средняя заработная плата (руб.) Минимальная заработная плата (руб.) Максимальная заработная плата (руб.)
    1. Казахстан 15 260 12 000 19 500
    2. Украина 12 200 5 300 18 000
    3. Беларусь 12 500 6 000 19 000

    Как стать проводником и продвинуться по карьерной лестнице

    Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы.

    Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования. За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда. За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *