- Гражданские споры

Виды рекламы в интернете: особенности, как ее выбрать и измерить эффективность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды рекламы в интернете: особенности, как ее выбрать и измерить эффективность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Подведем итоги. Реклама в Интернете – востребованная и постоянно развивающаяся отрасль интернет-маркетинга. Существует множество ее видов (способов) и они постоянно пополняются. Игнорировать это направление, имея собственный бизнес, значит, давать фору конкурентам и терять прибыли.

Для продвижения бизнеса в поисковиках, когда нужна высокая позиция в поисковой выдаче, есть два пути решения: максимально точно и качественно оптимизировать сайт под запросы клиентов (SEO) или использовать контекстную рекламу.

Контекстная реклама бывает поисковой и медийной. Первая показывается в поисковиках, вторая – на различных сайтах. Объявления настраиваются через сервисы Google Ads и «Яндекс.Директ».

Механизм работы контекстной рекламы основывается на так называемом таргетинге. С его помощью из общей аудитории в сети можно выделить только целевую по заданным критериям: геопозиция, демографические показатели и многое другое. Их можно использовать отдельно друг от друга или комбинировать. Чем точнее заданы такие ограничения, тем экономнее будет расходоваться бюджет.

Если вы хотите разобраться в данной теме самостоятельно, то запаситесь временем и соответствующими образовательными материалами: книгами, обучающими роликами на ютубе, платными и бесплатными электронными курсами.

Альтернативой для вас как для предпринимателя может стать рекламное агентство или независимый интернет-маркетолог, эксперт по рекламе в Интернете.

Мы надеемся, что наш сегодняшний материал поможет вам осознать актуальность этой отрасли маркетинга и разобраться в её многочисленных инструментах.

Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, делитесь своими идеями, мыслями и отзывами в комментариях! Для нас это очень важно, заранее благодарим!

Особенность контекстной рекламы в том, что рекламное объявление либо соответствует тематике сайта, на котором оно размещено, либо запросу, который пользователь ввел в поисковик. Релевантность рекламы интересам пользователя существенно повышает вероятность его отклика, а также позволяет работать с узкими сегментами целевой аудитории.

Контекстная реклама не действует вслепую подобно билбордам, расположенным на трассах или многолюдных улицах. Она нацелена на тех, кто ищет связанные с объявлением товары или услуги, используя для этого определённые поисковые запросы. Таким образом, реклама показывается только пользователям, заинтересованным в вашем продукте.

Для привлечения трафика с помощью контекстной рекламы чаще всего используют сервисы поисковых систем — «Яндекс.Директ» и Google Adwords. Каждый из них позволяет:

  • размещать текстовые или текстово-графические блоки в поисковой выдаче либо на сайтах партнёров Сети;
  • оплачивать клики по ставке, которая определяется конкуренцией между всеми участниками рынка;
  • иметь доступ к широкому кругу настроек, связанных с видом рекламного объявления и условиями его показа.

Расчет эффективности рекламной кампании в интернете

После того как мы выбрали наиболее приемлемые для нас инструменты продвижения в интернете, необходимо приступить к оценке эффективности каждого из них. Существует три универсальных способа оценки эффективности рекламной кампании в интернете: CPM, CTR и CPC. Рассмотрим каждый из них.

CTR

Click-through rate (CTR) – показатель кликабельности. Он отображает количество пользователей, которые прошли по ссылке, увидев ваше объявление.

Определяется CTR, как отношение количества кликов по вашему объявлению к общему числу показов объявления, умноженное на 100%.

Пример. Ваше объявление было показано 2,5 тысячи раз, а кликнуло на него 200 человек. Таким образом, CTR = 200/2500*100% = 8%.

Читайте также:  Что ждёт мир в 2022 и 2023 годах The Economist

Это значит, что ваше объявление привело к вам на сайт 8% пользователей, увидевших это объявление. Как правило, показатель CTR колеблется в интервале от 1%-2%.

Чтобы повысить данный показатель, необходимо провести следующую работу с объявлением:

  • Максимально персонализировать;
  • Сделать ее более яркой и контрастной;
  • Изменить размер (увеличить);
  • Изменить местоположение объявления (поместить в центральную область).

CPС

Cost per click (CPС) – цена за клик. Данный показатель отображает стоимость одного клика по вашему объявлению.

Для того чтобы рассчитать данный показатель, необходимо общую стоимость объявления в день разделить на количество переходов по нему.

Использую СРС, вы сможете оценить ваше объявление с точки зрения окупаемости одного пришедшего на ваш сайт потенциального клиента.

Пример. Ваш баннер стоит 6000 рублей в месяц. За этот месяц через него на ваш сайт перешло 500 потенциальных клиентов. CPС = 6000/500 = 12 рублей. Таким образом, один переход на сайт с баннера обошелся вам в 12 рублей.

Чтобы повысить СРС необходимо:

  • Максимально персонализировать объявление;
  • Настроить географический фильтр показов;
  • Настроить временной фильтр показов (время суток, в которое будет показываться ваше объявление);

Виды контекстной рекламы в Интернете

Если вы решили продвигать свой бизнес через поисковые системы, то должны знать о том, что для этого нужно обеспечить максимально высокую позицию вашего сайта в поисковой выдаче. Для этого можно либо провести SEO-оптимизацию, подогнав страничку под запросы пользователей, либо воспользоваться контекстной рекламой. Это одни из основных видов рекламы в Интернете.

Контекстная реклама может быть как медийной, так и поисковой. Первую вы могли замечать на разного рода сайтах, вторая же демонстрируется в поисковых системах. Чаще всего такие объявления создают и настраивают в «Яндекс.Директ» или Google Ads.

Сама суть контекстной рекламы основана на таргетинге, который мы упомянули выше. Он помогает из общей массы пользователей выделить конкретную, полезную для вас аудиторию, учитывая множество критериев, таких как демография, география, род занятий и т.д. Используются они как по отдельности, так и в комбинации. Важно понимать, что чем точнее вы зададите эти параметры, тем лучше попадете в целевую аудиторию и эффективнее израсходуете свой бюджет.

Вирусный маркетинг — это техника, при которой информация (ролик, изображение) распространяется самими пользователями в прогрессии, близкой к геометрической. От рекламодателя требуется только создать креативный, интересный и «цепляющий» материал, чтобы у людей было желание поделиться им со своими друзьями. Ну а далее за счет своей уникальности и креативности он очень быстро распространится по Сети.

Вся сложность данного метода состоит именно в создании такого контента. И ключевое слово здесь — «контент». Вирусный маркетинг не может быть явной рекламой, а если и является ею, то должен быть слишком хорош, чтобы ею хотели делиться. Это может быть видеоролик, текст, изображение, программа, игра и даже слух о чем-либо. Зачастую компании специально «вбрасывают» тот или иной слух о самих себе, чтобы информация разлетелась по всей Сети. Иногда не очень хороший, чтобы больше зацепить аудиторию. И пусть это негативный, но все же пиар.

Хорошим примером вирусного маркетинга является агрессивная реклама компании Burger King, о которой трубили во всех пабликах социальных сетей.

Эффективность и стоимость разных видов рекламы

Если говорить о результатах рекламных кампаний в интернете, то имеет смысл рассматривать каждый случай в отдельности. Отдача зависит не только от качества контента, но и от правильной настройки объявления, популярности ниши рекламируемого товара или услуги. Также сложно рекомендовать какой-то определений вид продвижения. Пробуют все методы поэтапно, отбирают результативные и создают комплекс мероприятий, который подстраивается маркетологами под сезонность и другие аспекты, характерные данному типу продукта.

Единственный вид развития ресурса, который категорически запрещено игнорировать — это СЕО. Даже краткосрочный перерыв в работах влечет обвал сайта в поисковой выдаче.

Стоимость продвижения любого типа варьируется в цифрах в большом диапазоне. Это связано с множеством факторов. Данные приведены в таблице.

Читайте также:  Единовременное пособие при рождении ребенка в Красноярском крае в 2022 году

Реклама в Интернете — уже не тренд (хоть некоторые предприниматели продолжают воспринимать его так), а потребность. Рекламу можно плодотворно использовать для торговли товарами, получения клиентов на услуги, отличный канал для распространения информации о своем бренде, прироста его узнаваемости.

Некоторые «старомодные» компании почему-то продолжают избегать выхода в онлайн, активной работы в этом направлении. Как показывает практика, рано или поздно сами клиенты приводят бизнес к такому шагу.

Если с десяток клиентов спрашивали вас, есть подробная информация о ваших товарах или услугах на сайте, чтобы они могли почитать об этом в удобное время, а сайта нету, — разве это не мотив, чтобы наконец взять и разработать его?

С помощью упомянутых видов интернет-рекламы вы сможете привлечь на него поток покупателей, сделать первый шаг к тому, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень.

Можно тестировать каждый вид рекламы раздельно, отслеживая коэффициент конверсии, рентабельность инвестиций, затем выделять больше бюджета для максимального охвата на самом выгодном канале.

  • Автор: Владимир Федоричак

Эффективная рекламная кампания по разумной цене: варианты и перспективы

Реклама в интернете — самый быстрорастущий сегмент рекламного рынка. Если динамика роста для телерекламы не превышает 10%, а пресса стремительно теряет популярность, объемы рекламы в интернете стабильно растут — примерно на 20% в год. Эксперты «PricewaterhouseCoopers Россия» полагают, что в ближайшие годы темпы роста интернет-рекламы не опустятся ниже 16% и к 2020 году реклама в интернете обгонит телерекламу, став самым эффективным и популярным способом продвижения товаров и услуг[1].

В этом нет ничего удивительного. Реклама в интернете обладает рядом уникальных преимуществ:

Стоимость. В сравнении с рекламой на радио и телевидении, а также наружной рекламой, цена продвижения компании в интернете намного ниже. Благодаря доступности проводить рекламные кампании онлайн могут даже небольшие фирмы, чей бюджет никогда не позволил бы организовать продвижение другими методами, например, на ТВ. Если средняя стоимость 5 секунд рекламы на телевидении составляет около 40–100 тысяч рублей в зависимости от канала и времени показа, и это не считая затрат на съемки ролика, то стоимость 1 показа ролика на YouTube обойдется приблизительно в 100 рублей.

Разнообразие инструментов. Существует множество видов интернет-рекламы — баннеры, контекстная реклама, реклама в социальных сетях и блогах, рассылки, рекламные статьи в электронных СМИ, видео-ролики и многое другое.

Таргетинг. Интернет-реклама позволяет обращаться напрямую к потенциальным клиентам. Организуя рекламную кампанию в интернете, вы можете точно выбрать целевую аудиторию по любому признаку.

Охват. Сегодня немногие читают газеты и слушают радио. Некоторые все еще смотрят телевизор. Однако подавляющее большинство людей сидит в интернете, заменив голубой экран на YouTube, а печатное СМИ — на его электронную версию.

Кстати!
В России более 109 500 000 человек регулярно пользуются интернетом[2].

Точная аналитика, гибкость и оперативность. Реклама в интернете позволяет сравнивать в режиме реального времени действенность разных методов и концентрировать усилия на тех, что действительно приносят желаемый результат.

Реклама в интернете подходит для решения самых разнообразных задач — повышения узнаваемости бренда, формирования его имиджа, увеличения продаж, а в особенности — благодаря оперативности такого типа рекламы — для информирования о новостях компании, краткосрочных акциях и специальных предложениях.

#3 – Полупоисковый Youtube

Данный источник рекламы стоит посередине между поисковым и тизерным. С одной стороны – видео из Youtube показываются в результатах поисковой выдачи (в основном у Гугла, так как это его видеохостинг). Кроме того, есть система поиска видео и на самом Youtube (правда не сильно развитая).

С другой стороны, на этом сайте есть система “рекомендованных видео”. Это когда сбоку показываются предложения, чтобы вам еще посмотреть, исходя из ваших интересов. Это уже чисто тизерная “примочка”.

Монетизировать даже поисковый трафик из Youtube сложнее, чем с той же самой контекстной рекламы, потому что видео показываются только на информационные запросы. То есть люди хотят что-то узнать, а не купить.

И путь от интереса до покупки может растянуться очень надолго. Поэтому данный источник трафика я ставлю ниже контекстной рекламы и SEO.

Плюсы и минусы рекламы в интернете

Разместить рекламу в интернете – значит, выбрать эффективный и недорогой способ продвижения. Его преимущества:

  1. Широкий выбор рекламных инструментов. Существует множество платных и бесплатных инструментов интернет-рекламы. Вы можете выбрать любой из них, отталкиваясь от имеющегося бюджета и поставленной цели.
  2. Работа 24/7. Интернет-реклама работает круглосуточно, без перерывов и выходных.
  3. Прогнозируемый результат. Результат рекламной кампании в интернете можно спрогнозировать до ее начала.
  4. Доступная стоимость. Гибкая настройка позволяет оплачивать целевые действия, показывать объявления потенциальным клиентам. Некоторые виды рекламы бесплатны и доступны каждому пользователю.
  5. Возможность оценивать эффективность и оперативно менять рекламную стратегию. Рекламодатель располагает инструментами, позволяющими понять, насколько эффективен выбранный способ продвижения. Если полученный результат не соответствует ожидаемому, можно выбрать другую рекламную площадку либо изменить настройки.

Реклама в сети: преимущества

Интернет-реклама – лучший маркетинговая площадка для развития бизнеса. Достоинства размещения коммерческих публикаций в сети:

  1. Низкая стоимость. В отличие от размещения на телевидении, в интернете ролик можно заказать от 5 тыс. рублей, а пост – от 1 тыс.
  2. Клиентопоток без ограничений. Интернет-маркетинг не ограничен территорией РФ или мира. Размещение на международных площадках позволяет привлечь покупателей с других городов и стран спустя 1-2 недели.
  3. Оперативная связь с менеджерами сайта. Посредством онлайн-чата, телефона, сообщений по электронной почте или заполнения анкеты покупатель может проконсультироваться у представителей компании в течение 5 минут.
  4. Ознакомление с ассортиментом магазина на 100%. В интернете покупатель может за 10-30 минут изучить товары, получить подробную информацию о составе продукции и сравнить цены. Демонстрация в 3D-режиме или промо-ролики продолжительностью в 5-10 сек. позволяют получить полное представление о товаре.
  5. Лояльность посетителей сайта. Рекламируемые товары в интернете вызывают меньше негатива, чем обязательный просмотр видеоролика по телевизору каждые 15-10 минут во время просмотра фильма. Баннер с интернет-рекламой пользователь в сети может закрыть, свернуть в течение 1-2 сек. Поэтому от рассылок в сети покупатели устают меньше.

Представляет собой платформу, позволяющую настроить таргетированную рекламу и запустить ее на сторонних ресурсах и в соцсетях. Созданный один раз креатив можно использовать для рекламирования товаров/услуг на разных площадках.

Рассчитана на работу в «Одноклассниках», VK и других проектах «ВКонтакте». Что примечательно, в последнее время «Одноклассники» являются весьма эффективной платформой для рекламирования. Площадка собирает большую аудиторию с высокой покупательной способностью.

К тому же, «Одноклассники» отличаются простотой выполнения настроек рекламного кабинета, с особенностями которых в состоянии разобраться даже начинающий предприниматель, осваивающий данную социальную сеть.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *