- Алименты

Анализ расчетов по налогам и сборам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ расчетов по налогам и сборам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В современном обществе налоги — основная форма доходов государственного бюджета, поэтому эффективное управление налогами является основой государственного управления, поскольку помимо сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру.

Основные задачи, принципы и методы анализа расчетов по налогам

Для управления работой предприятия необходимо иметь полную и достоверную информацию о ходе его деятельности. Такую информацию на предприятии предоставляет бухгалтерский и налоговый учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления деятельностью предприятием.

Однако, для этих целей нужно также иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах работы, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигается с помощью экономического анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку, проводится сравнение достигнутых результатов с данными за прошлые отчетные периоды времени, определяется влияние различных факторов на величину финансовых показателей, выявляются недостатки и перспективы развития. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует управленческим решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления процесса налогообложения, обеспечивает его эффективность и объективность. Таким образом, экономический анализ — это функция управления, которая обеспечивает научность принятия решения.

Структура начисленных налогов при общем режиме налогообложения хозяйствующего субъекта

2006 г.
55,8%
-----¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
14,28% ¦ ¦
-----¬ ¦ ¦ 10,44%
¦ ¦ ¦ ¦ 8,31% -----¬
¦ ¦ ¦ ¦ 7,36% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,72% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ 1,19% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,59% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ 0,1% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,06% -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,03% ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦
--+----+--+--+----+--+--+----+--+-+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+---
Налог НДС НДФЛ Налог Налог НДПИ Налог ЕНВД Транспортный Аренда Водный ЕСН (20%)
на прибыль на имущество на загр. на доходы налог за землю налог
окр. среды
2007 г.
56,98%
-----¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
15,02% ¦ ¦
-----¬ ¦ ¦ 9,51%
¦ ¦ ¦ ¦ 8,3% -----¬
¦ ¦ ¦ ¦ 6,63% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,61% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ 1,29% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,39% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ 0,14% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,06% -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,03% ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦
--+----+--+--+----+--+--+----+--+-+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+---
Налог НДС НДФЛ Налог Налог НДПИ Налог ЕНВД Транспортный Аренда Водный ЕСН (20%)
на прибыль на имущество на загр. на доходы налог за землю налог
окр. среды

Рис. 1

Предприятия, применяющие в бухгалтерском учете ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», имеют возможность оценить эффективность проводимой налоговой политики в области расчетов с бюджетом по данному налогу. Превышение отложенных налоговых обязательств над отложенными налоговыми активами говорит о полученной отсрочке по налогу на прибыль, что способствует росту чистой прибыли, о чем свидетельствуют данные табл. 1.

Читайте также:  Разные статусы участков: правовые последствия

Таблица 3. Расчет налоговой нагрузки по расчетной прибыли ЗАО «XX» за 2006 — 2007 гг.

 Показатель 
 Формула 
 Порядок расчета,
тыс. руб.
 Результат 
расчета
 2006 г.
 2007 г.
 2006 г. 
 2007 г. 
 1 
 2 
 3 
 4 
 5 
 6 
Расчетная 
прибыль, тыс.
руб.
Чистая прибыль + 
Платежи в бюджет
14 649 +
17 907
15 757 +
23 118
32 556 
 38 875 
Налоговая 
нагрузка
на расчетную
прибыль, %
Платежи в бюджет / 
Расчетная прибыль x
100%
17 907 /
32 556
23 118 /
38 875
 55,0 
 59,47 

При этом совокупная налоговая нагрузка большинства российских организаций составляет от 15 до 25% выручки-брутто, за исключением добывающих предприятий, а по расчетной прибыли — 70% . Данные табл. 2 и 3 свидетельствуют, что налоговая нагрузка не превышает среднее значение показателя по отрасли.

Налоговая система РФ предусматривает трехмерную шкалу налогов: в федеральный, региональный и местный бюджеты.

Определение 1

Федеральные налоги — это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина на наследование и дарение.

Определение 2

Региональные налоги – это налог на имущество, игорный бизнес, транспортный и др.

Определение 3

Местные налоги – земельный, налог имущество физических лиц и др.

Налоги уплачиваются авансовыми платежами (каждый месяц или квартал) или один раз в год.

На основе изученных материалов в части организации правильной постановки и ведения учета и отчетности филиала ГУП Мосгортранс» можно сделать следующие выводы.

В целом учет расчетов с бюджетами поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Первичные формы документов бухгалтерского и налоговых учетов оформляются правильно, достоверно и своевременно отражаются в соответствующих учетных регистрах. Все допущенные ошибки в бухгалтерских документах, оговорены, сопровождаются бухгалтерскими справками и заверены подписью лица, допустившего ошибки.

Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.

В части организации налогового учета следует отметить организацию индивидуальной карточки по НДФЛ.

В филиале ГУП Мосгортранс» в 2011 г. использовалась налоговая карточка по форме карточку 1-НДФЛ. С 1 января 2011 г. вступили в силу новые редакции Федерального закона N 229-ФЗ ст. 230 НК РФ, согласно законодательным изменениям налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета, при этом, формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно. Иными словами, законодатель позволил организациям применять более простую форму налогового регистра при соблюдении обязательного требования, налоговая карточка должна содержать обязательный реквизит — сведениями о дате удержания и перечисления налога в бюджет с указанием реквизитов платежных документов. Применяемая старая форма 1-НДФЛ эти требования не учитывает.

В филиале ГУП Мосгортранс» не создают резервов по сомнительным долгам.

Резерв по сомнительным долгам является эффективным методом налогового планирования и широко используется для оптимизации налога на прибыль. С другой стороны, резерв позволяет компенсировать организации убытки, полученные ввиду неисполнения контрагентами-покупателями своих обязательств.

Для организации резерв по сомнительным долгам филиалу ГУП «Мосгортранс» достаточно закрепить основные положения в Учетной политике – закрепленный законодательно порядок, в соответствии с которым будет формироваться резерв.

При создании резерва следует учитывать тот факт, что сомнительная задолженность должна иметь документальное подтверждение. Таким подтверждение могут служит акты инвентаризации обязательств, акты сверки с контрагентами, решения судебных органов.

Для целей оптимизации налогообложения законодательно разрешены и другие резервы, основные представлены в таблице 3.124.

Таблица 3.1

Виды создаваемых резервов

Вид резерва

Какие расходы формирует

Нормативная база

1. Резерв по сомнительным долгам

Внереализационные (пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ)

ст. 266 НК РФ

2. Резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ)

ст. 267 НК РФ

3. Резерв на ремонт основных средств

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 260 НК)

ст. 324 НК РФ

4. Резерв на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

Расходы на оплату труда (п. 24 ст. 255 НК РФ)

ст. 324.1 НК РФ

5. Резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов

Создавать резерв имеют право общественные организации инвалидов и организации, использующие труд инвалидов, при условии, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50% и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25% (пп. 39.2 п. 1 ст. 264 НК РФ)

ст. 267.1 НК РФ

6. Резерв под обесценение ценных бумаг

Вправе учитывать только профессиональные участники рынка ценных бумаг, в иных случаях расходы не учитываются в целях налогообложения (п. 10 ст. 270 НК)

ст. 300 НК РФ

7. Резерв на возможные потери по ссудам

Вправе учитывать только коммерческие банки, включаются в состав внереализационных расходов (ст. 292 НК РФ)

ст. 292 НК РФ

Читайте также:  Новое универсальное пособие для семей с детьми с 1 января 2023 года

Учет расчетов организации с бюджетом является одним из самых массовых и трудоемких участков работы. Он связан с большим объемом исходной информации, необходимостью арифметической проверки документов, сверкой и выборкой различных данных, а также записью по счетам. На данном участке работы необходимо установить тщательный контроль за своевременным и полным расчетом налогооблагаемой базы и оплатой налогов, соблюдением всех норм Налогового кодекса, своевременной оплатой налогов и подачей всех нужных документов в налоговые органы. Кроме того, важно своевременно получать информацию об изменениях произошедших в Налоговом законодательстве Республики Беларусь.

Организация такого контроля в значительной степени зависит от состояния бухгалтерского учета, целью которого является своевременное, полное и точное отражение всех расчетных взаимоотношений и их результатов, ускорение их документооборота.

Сокращение времени обработки документов у каждого бухгалтера является важным резервом для более тщательной проверки налогооблагаемой базы. Издержки на организацию и осуществление расчетов с бюджетом зависят от числа документов. Меньший объем документации при прочих равных условиях может быть лучше и быстрее обработан. Поэтому при расчетах с бюджетом по налогам и сборам необходимо искать пути сокращения количества документов. В связи с этим необходимо больше уделять внимания вопросам централизации расчетных операций, их концентрации, укрупнению платежей, сокращению излишних звеньев, внедрившихся в сферу расчетов, замене двухстороннего документооборота по односторонним расчетам, ускорению механизации и автоматизации процессов на основе внедрения средств вычислительной техники.

Цель учета и анализа расчетов плательщика по налогам и сборам — исследование организации учета расчетов плательщика налогов и сборов и разработка предложений по совершенствованию, изучение изменения структуры и динамики налогов, определение эффективности использования льгот по различным отчислениям, определение влияние налогов на получение прибыли (убытка) организации, выяснение причин изменения его слагаемых и определение путей их совершенствования.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги — основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику – экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она признана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и др. функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги. Следовательно, тема организации ведения учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам является актуальной.

Предметом исследования в данной работы является процесс организации учета по федеральным налогам.

Цель работы – изучение учета расчетов по федеральным налогам. Исходя из цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:

1. Изучить теоретические основы и правовое обоснование учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам.

2. Оценить организацию учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам на исследуемом предприятии.

3. Выявить основные проблемы налогообложения предприятия.

4. Рассмотреть порядок синтетического и аналитического учета расчетов с бюджетом.

5. Дать рекомендации по совершенствованию учета расчетов.

Объектом исследования является охранное предприятие «Щит-1». Вид деятельности заключается в том, что данное охранное предприятие предлагает комплексные услуги по физической охране, пультовой охране магазинов, квартир, офисов, складов, СТО и обеспечению безопасности предприятий и фирм в городе Чите Забайкальского края Российской Федерации.

Период исследования длился с 15 июня 2011 года по 1 июля 2011года.

Структура курсовой работы состоит из трех глав:

Глава 1 – теоретические основы, в которых раскрывается роль и сущность федеральных налогов, нормативное регулирование, учет расчетов с бюджетом.

Глава 2 – практическая, в которой говорится о характеристике и структуре деятельности организации, документации, синтетическом и аналитическом учете расчетов по налогам и сборам.

Глава 3 – рекомендательная по совершенствованию учета расчетов по федеральным налогам.

А также курсовая работа состоит из введения, заключения, приложений, списка использованной литературы.

Нормативное регулирование федеральных налогов

Нормативное регулирование осуществляется при помощи норм, т.е. общих вариантов, моделей поведения. Признаки норм определяют основные характеристики нормативного регулирования. Во-первых, оно характеризуется неперсонифицированностью адресата воздействия, т.е. носит общий характер, адресовано заранее неопределенному кругу лиц. Во-вторых, нормативное регулирование рассчитано на неограниченно долгое применение во времени. В-третьих, нормативное регулирование рассчитано на множество однотипных жизненных ситуаций. Нормативное регулирование отражает типичное в общественных отношениях, оно не учитывает особенности и специфику конкретных ситуаций, поэтому в реальной жизни обобщенные предписаний норм дополняются индивидуальным регулированием.

Налоговая система Российской Федерации является важной составной частью государственной системы Российской Федерации в целом.

Согласно ст. 8 Налогового Кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных разрешений.

Читайте также:  Северная пенсия при переезде в другой регион

Согласно ПБУ 18/ 02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (Утверждено приказом Минфина РФ от 11.02.2008 №23н) устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций. Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ.

Также, к нормативным документам, регулирующим расчеты с бюджетом по налогам и сборам, относится «План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций». Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003№38н, 18.09.2006 №115н).

Налог на прибыль в соответствии со ст. 247 НК РФ рассчитывается с суммы прибыли, полученной в отчетном периоде. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено исчисление:

1. Налога на прибыль за налоговый период;

2. Квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль;

3. Ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.

Налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в отчетном периоде, называется текущим налогом на прибыль. Способ определения текущего налога на прибыль закрепляется в учетной политике организации.

Налог на добавленную стоимость взимается на всех стадиях производства и распределения и представляет собой универсальный косвенный налог на потребление. Налоговый период устанавливается как календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров без учета НДС, не превышающими 1 млн. руб., налоговый период устанавливается как квартал. Налоговая база по НДС определяется как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки товаров или день оплаты (п.1 ст.167 НК РФ). Согласно п.3 ст. 169 НК РФ, налогоплательщик обязан составить счет – фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов – фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, в том числе не подлежащих налогообложению в соответствии со ст.149 НК РФ.

В акте сверки по дебету отражается

Резюмирует акт запись о наличии или отсутствии расхождений в расчетах. В идеале данные двух организаций должны совпадать. Но если выявляются расхождения, то осуществляется проверка первичной документации.

Так обнаруживаются неучтенные документы либо технические ошибки.

Как организация устанавливает свою задолженность в пользу? Акт сверки, что означает отображенная в нем информация?

Составляет акт сверки любая из партнерствующих организаций, пожелавшая проверить точность расчетов. При этом выявляется задолженность в пользу поставщика или покупателя либо отсутствие оной.

Документ составляется в произвольной форме в двух экземплярах. Далее оба акта направляются контрагенту. В одной форме организация-партнер указывает данные своего учета.

Вообще-то по правилам контрагенты заполняют каждый свою сторону, ведь могут быть расхождения.

Данные параметры имеют значение для того, кто формируется проверочный документ.

  • Так, для того, кто издает акт сверки, обычно дебетовая (левая табличная) часть будет означать отгрузки.
  • Кредитовая сторона будет закрывать данные левой части оплатами от потребителя товаров, услуг. Соответственно, для другой организации, кредитовая часть «перевернется» в левую, а для встречающей опять же в правую. Соответственно, закрытие задолженности будет происходить отгрузками.

Что такое дебет, расскажет это видео:

Чтение акта сверки целесообразно начинать с самого начала. Если планируется беглая проверка, формируется аналогичный акт и проверяется свернутое.

Не помешает проверить остатки и в разрезе дебета и кредита. Свои данные, полученные от оппонента, будут в правой части акта. При наличии расхождений в дебетовой или кредитовой табличных частях, необходимо выверить каждую отгрузку (оплату).

Дебет и кредит в акте сверки

Удобство и скорость выполнения таких действий напрямую зависит от инструмента, которым пользуется бухгалтерия.

  • Если учет ведется вручную, для формирования дебетовой части используются сведения по принципу «нам должны».
  • Для кредита берутся данные по контрагенту.

При формировании акта сверки необходимо не только указать отгрузки и оплаты в разрезе дат, но и подвести итоги, а также указать общий остаток задолженности а конец выбранного отчетного периода.

Сальдо в акте сверки счто это

  • печати сторон.
  • Вместе с тем отметим, что отсутствие какого-либо из перечисленных реквизитов автоматически не влечет недействительность акта (см. образец акта сверки в Примере). Пример СвернутьПоказать Судебная практика СвернутьПоказать Высшие арбитры приняли во внимание акт сверки, в котором отсутствовали ссылки на первичные документы бухгалтерского учета, основание возникновения задолженности и дата подписания акта. Объяснили они это тем, что согласно ч. 2 ст. 71 АПК РФ суд оценивает как относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, так и достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В данном деле суд сравнил содержащиеся в акте сверки суммы долга с суммами, которые указаны в подписанных актах выполненных работ и справке о выполненных работах и затратах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *