Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как купить автомобиль из Японии на аукционе самостоятельно в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После заключения договора и внесения предоплаты с брокером обсуждаются параметры «автомобиля мечты». Искать конкретную модель, конкретного года выпуска в конкретной комплектации бессмысленно. Ее можно ждать месяцами. Поэтому рациональнее составить общий портрет машины: марка, модель или тип кузова, мощность, вероятно, цвет. Естественно, цена, которую покупатель готов заплатить — ориентируясь на статистику аукционов с ценой определиться будет очень просто. Он сразу поймет, насколько его ожидания коррелируются с его возможностями, и найдет подходящие варианты.
Кроме того, важна оценка, которую аукцион присваивает автомобилю, исходя из его состояния. Рекомендуется избегать самых высоких (цена слишком увеличивается) и самых низких (возможны серьезные повреждения). Оптимальный диапазон: 3,5–4,5 балла.
Исходя из этого комплекса параметров, брокер будет подбирать машину и делать ставки на торгах (максимум три — пять ставок в день). Свои действия он будет согласовывать с заказчиком, которому накануне аукциона высылается на электронную почту и по смс вся актуальная информация. Как только ставка сыграет — машина куплена. Лишь после этого надо будет перевести посредникам стоимость автомобиля и расходов в Японии за вычетом предоплаты. Оставшаяся часть денег вносится уже после отгрузки автомобиля на корабль и его отправки во Владивосток.
Иногда финальный платеж разбивают на два. Первая часть — растаможка, оплата услуг таможенного брокера и хранения на таможенном складе. Вторая — транспортировка по России, отмечает Павел Нефедов.
Примерно через два-три месяца, в зависимости от региона, машина привозится покупателю.
Для начала выбирайте подходящую вам модель и класс авто. После обращайте внимание на критерии аукционного листа. Здесь нужно сразу обращать внимание на оценки. Идеальный вариант автомобиля не подходит — слишком дорого для б/у, хоть и состояние самое лучшее.
Чтобы действительно сэкономить стоит смотреть на «середнячков» — общая оценка по кузову и салону должна находится в пределах 3 баллов. По кузову и салону — от В до С. Таким образом вы получите хорошее авто с полностью рабочей силовой установкой и подвеской, но несколькими царапинами, сколами кузова, потертостями на креслах и т.д. достаточно восстановить лакокрасочное покрытие (возможно) и провести химчистку салона (скорее всего).
Чтобы без проблем ввезти авто в страну убедитесь, что его возраст не больше 5 лет. В ином случае не подойдет его экологический класс. Но этот факт нужно проверять вручную — в аукционном листе указывается год поставки машины на учет (продать то ее могли и через год после выпуска).
Вот и все. Кстати, на сайтах посредников можно легко проверить эти данные, а также провести фильтрацию лотов по любым параметрам (от кузова, до объема двигателя). Удачи на торгах.
Приобрести машину можно либо за полную пошлину, либо, выражаясь на автомобильном сленге — «конструктор», то есть по частям. Проще говоря, машину разрезают и вывозят из Японии, а потом снова собирают. С точки зрения денег это выгоднее. Экономия доходит до двухсот тысяч рублей. Однако подобное скопидомство может стоить покупателю жизни.
Виды распила | Как осуществляется | Выгода | Риск |
Карпил | выбранное авто после отрезания у него переда и зада прибывает в Россию в виде разобранных узлов для последующей сборки. После сварки и покраски мест соединения не видно | Экономия при оплате пошлины | По местам сборки может развалиться при ДТП |
Распил | машину разрезают на две части и так ввозят в страну | Проходит на таможне как запчасти | Неизбежное разрушение при аварии. |
На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:
- AUCNET;
- HONDA;
- TAA (Toyota Auto Auction);
- NAA(Nissan Auto Auction);
- USS;
- HAA;
- JU и другие.
Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:
- Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
- Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
- Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.
Варианты покупки машин
Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.
У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.
Риски при покупке авто на аукционе в Японии
В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.
Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги. Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:
- Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
- Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
- Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.
Шаг 1. Выбрать машину
Если вы уверены, что определились с машиной, стоит еще раз себя перепроверить. Наибольшим спросом среди класса SUV пользуется Toyota RAV 4. Если же вы хотите что-то покомпактнее и экономичнее, можно выбрать Toyota Yaris (в Японии она называется Vitz). Еще одна интересная категория машин – кей-кары. Это абсолютно японский феномен – компактные машины с мощностью 64 л. с.
При выборе машины важно учесть, что от ее характеристик будет зависеть размер таможенной пошлины и утилизационного сбора.
При расчете учитываются такие параметры:
-
стоимость транспортного средства;
-
мощность;
-
тип двигателя;
-
возраст.
Шаг 6. Получить машину в своем городе и поставить ее на учет в ГИБДД
Если вы живете не во Владивостоке, посредник организует доставку машину на автовозе в ваш город. Перед отправкой вам будет высланы актуальные фотографии. Перед прибытием с вами свяжется водитель, чтобы договориться о времени и месте встречи. Вместе с машиной доставляются все сопутствующие документы и ЭРА-ГЛОНАСС.
Чтобы получить автомобиль, необходимо взять с собой паспорт, водительское удостоверение и предварительно оформленный страховой полис ОСАГО.
Также не забудьте найти присланные вам фотографии, чтобы сравнить их и текущим состоянием автомобиля. Проверьте номера кузова и двигателя, внимательно осмотрите машину. Если вас все устраивает, подпишите акт приема-передачи.
Остается только получить номера, установить ЭРА-ГЛОНАСС, и можно полноправно ездить на своем новеньком авто. В зависимости от загруженности местного ГИБДД с момента записи в очередь до постановки машины на учет может пройти около недели. За это время можно установить сигнализацию, при необходимости сменить комплект резины на сезонный и пройти техосмотр.
Что нужно знать, прежде чем покупать авто на аукционе
По итогу вы получаете надежный автомобиль японской сборки без пробега по дорогам РФ. А чтобы сделать покупку еще более выгодной и безопасной, предлагаем несколько полезных советов:
-
Перед тем как отправлять деньги на расчетный счет, убедитесь, что он принадлежит именно той компании, с которой вы работаете. Сравните присланные вам реквизиты с указанными на сайте компании, а также проверьте их на сайте ФНС России.
-
Обращайте внимание на все детали, указанные в аукционном листе, чтобы исключить покупку машину после серьезного ДТП.
-
Ориентируйтесь на лот с пробегом 50-80 тыс. км. Такие машины оптимальны по соотношению цены и состояния.
-
Не забывайте перепроверять год выпуска транспортного средства, так как от него может зависеть итоговая стоимость покупки.
-
На рынке вы можете встретить самые дешевые варианты привоза авто из Японии – конструктор и распил. Оба варианта подразумевают ввоз машины по частям и являются крайне ненадежным решением. Поэтому если вы хотите сэкономить, лучше обратите внимание на недорогие, но целые кей-кары, которые к тому же окажутся дешевыми в растаможке и экономными в обслуживании.
В аукционном листе в обязательном порядке указывается история машины – кому она принадлежала – частному лицу или фирме. Указывается и объем двигателя, комплектация, оценка. Всегда прописывают и вид трансмиссии, пробег – в км или милях. Порой пробег считается сомнительным, и в таком случае осмотрщик ставит в графе знак вопроса.
Важно учитывать и мнение экспертов при оценке автомобиля. Они в ходе своей деятельности сильно рискуют собственной репутацией, подвергают опасности репутацию аукциона. Если будут замечены мошеннические схемы, с большой долей вероятности эксперты попросту потеряют свою работу, и это навсегда.
В аукционном листе всегда имеется и схема кузова, на которую наносят места повреждений. Тут учитываются дыры, следы коррозии, сколы, закрашенные дефекты. Замена кузовных деталей обязательно прописывается также.
Плюсы японских автоаукционов
Купить машину из Японии на таких аукционах можно довольно выгодно и экономично с совсем небольшими рисками. Всё это потому, что Япония, возможно, крупнейший рынок подержанных автомобилей на планете. Ежегодно в Японии через аукционы вывозится более 160000 автомобилей, из которых немалая доля ввозится в Россию. Авто с аукциона в Японии включают в себя целый ряд моделей. Главный плюс здесь — Вы можете подобрать для себя полностью соответствующий Вашим требованиям авто и выбрать из многочисленных характеристик и вариаций, представляющих интерес по Вашим потребностям. В Японии законы рынка в целом схожи с любыми другими: низкий пробег, отсутствие истории ДТП и более новые подержанные автомобили будут продаваться дороже. Противоположным будет высокий пробег, аварийный ремонт и старые автомобили, которые будут намного дешевле.
Аукционная система проверок пробега. Лишь немногие коммерческие организации имеют доступ к закрытой и тщательно охраняемой системе, которая гарантирует, что подержанные автомобили, проданные на аукционах Японии, имеют подлинные пробеги. Эта система проверяет как обширные статистические данные об истории аукциона, так и отчёты об обслуживании в дилерских центрах, которые регистрируют километраж, когда выполняются техническое обслуживание и ремонт. Таким образом, Вы покупаете, скорее всего, качественный автомобиль без скрученного пробега.
Проверка самих японских аукционов. В отличие от аукционов США и Европы, японские аукционы предоставляют подробное описание состояния автомобиля на основе оценки, сделанной профессионалами, работающими полный рабочий день в аукционном доме. В интересах аукционного дома убедиться, что описание максимально точное, чтобы предотвратить возникновение претензий из-за состояния транспортного средства после продажи. Но главный момент заключается в том, что при поступлении большого числа претензий со стороны покупателей и агентов сильно снижается рейтинг аукционного дома, а за серьёзные нарушения его могут просто закрыть.
Минусы японских автоаукционов
Тем не менее, есть у аукционов Японии и свои недостатки. Впрочем, их не так много.
В то время как аукционная система в Японии является преимуществом как для продавцов, так и для покупателей, она не гарантирует, что Вы купите несомненно идеальный подержанный автомобиль, и, хотя проверяются основные агрегаты, нет гарантий, что мелочи могут выйти из строя. Каждый аукционный дом имеет свой собственный подход к проверке конкретного автомобиля, который будет продан с аукциона. Один и тот же автомобиль, оценённый как автомобиль в хорошем состоянии (4 в японской системе классификации) в очень нетребовательных префектурах, может быть оценён как автомобиль в удовлетворительном состоянии (3,5 в японской системе классификации) в районе Кансай.
Проверка работы двигателя, трансмиссии и подвески производится в течение всего 15-20 минут. Основные недостатки указываются немедленно, однако, небольшие проблемы могут возникнуть только позже.
Другой проблемой будет время, необходимое для изучения самой системы аукционов, её особенностей и процесса, чтобы завершить покупку автомобиля на японском автоаукционе. Впрочем, эта проблема решается небольшой переплатой агенту, который подберёт и/или поможет купить авто в Японии, в том числе поможет с выбором, транспортировкой и документацией. Кроме того, в нашей стране распространены аукционы по Японии онлайн на русском языке через посредников, которые позволяют беспроблемно участвовать в торгах с небольшой комиссией за простоту.
Стоит ли покупать машину на японском аукционе и как вообще автомобили сюда попадают
Наши с вами соотечественники привыкли, что б/у машину обычно продают когда с ней не все в порядке. Тем более с аукциона, желая поскорее найти покупателя и получить деньги. В Японии ситуация кардинально другая. Подавляющее большинство машин на аукционе – это авто, у которых недавно закончилась гарантия. И дело вовсе не в том, что владелец боится поломки. Здесь ключевой вопрос в налогах. В Японии налогообложение на машину резко увеличивается, если ей уже более трех лет. Выгоднее продать авто и купить новое, чем уплачивать большие налоги. Хотя при этом сама машина может быть в абсолютно идеальном состоянии.
Кстати, очень часто на японских аукционах присутствуют машины непосредственно с автосалонов, которые покупают по трейд-ину. В Японии их раскупают плохо. Опять же, из-за налогов. Зато за границу их продают очень активно. На первых местах по количеству покупок – Африка, Австралия, Россия и многие другие страны.
Если предыдущие слова вас не убедили, мы можем выделить еще четыре тезиса в пользу покупки японского автомобиля:
-
Стабильно высокое качество. Никто не станет спорить, что в Японии умеют строить автомобили. Многие из них стали эталонными и сегодня встречаются по всему миру. Поэтому если вы ищете надежное, практичное и безопасное авто, японский автопром – то, что нужно.
-
Продуманная логистика. Японские автомобили уже далеко не первый год переправляются в Россию. Притом не только по суше, но и по морю в контейнерах. Последний способ, к слову, является наиболее безопасным и надежным. Поэтому многие называют его предпочтительным для себя.
-
Отличное состояние машин. Мы уже акцентировали внимание, что техническое состояние у авто из Японии намного лучше, чем после пробега по России. Но даже если сравнить состояние с машинами из стран Европы и США, оно у «японцев» тоже будет выше. Соответственно, намного меньше хлопот с ремонтом и обслуживанием.
-
Реально низкая стоимость. Это специфика самого японского авторынка. После первого года эксплуатации большинство авто теряет 50% своей изначальной стоимости. А спустя 2-3 года – еще больше. То есть, появляется возможность купить почти новый автомобиль вдвое дешевле его изначальной цены. При этом на нем может вообще не быть никаких дефектов и «подводных камней».
Приобретение автомобиля с пробегом
Япония – признанный лидер автомобильных новаций. Причем все новые изобретения сначала испытываются на автомобилях, изготовленных для внутреннего рынка страны. Соответственно, двух- или трехлетняя машина внутреннего японского рынка зачастую имеет новейшие системы, которых нет даже на новых машинах в Европе.
Русские машины в Японии особым спросом не пользуются, а вот японские автомобили в России и других странах СНГ очень привлекательны для их граждан.
Японский автомобиль – это престижная торговая марка и уровень комфорта и оборудования, до которого далеко некоторым производителям Европы и США.
К этим достоинствам следует добавить относительно невысокую цену даже новых машин. А купить авто в Японии с пробегом можно дешевле, чем где бы то ни было в мире.
Именно в Японии машины, побывавшие в употреблении, падают в цене быстрее всего: одна и та же модель, скажем, фирмы Toyota, одного и того же года выпуска и с одинаковым пробегом потеряет в Японии больший процент от первоначальной стоимости, чем в Европе или в России.
Покупать б/у автомобили в Японии может быть выгодно и не только по этой причине. Многие осуществляют привоз авто из Японии под документы. Суть этой не вполне легальной схемы состоит в том, что под уже имеющийся технический паспорт автомобиля, выданный в вашем государстве, ввозится машина той же марки и модели.
Японские автопроизводители подолгу сохраняют название модели, вводя в нее все новые и новые инновации. Таким образом, автомобили с одинаковым названием разных годов выпуска могут кардинально отличаться. Нелегальная часть схемы состоит в выдаче новой машины за старую – ту, на которую есть документы: это не просто, но достижимо.
Существуют и более жесткие схемы. Например, в странах СНГ в продаже часто можно встретить квадроциклы из Японии без документов вообще. Откуда берутся и как ввозятся на таможенную территорию такие транспортные средства, остается только догадываться, но о самом факте существования подобных схем известно всем.
Еще один вариант – ввоз так называемого распила. В данном случае автомобиль разбирается. Кузов разделяется на две части. Получившийся «конструктор» ввозится как запчасти б/у.
Существуют специалисты, знающие, как оформить распил из Японии под ПТС. Нужно только их найти и не попасть на мошенника. Сам автомобиль, естественно, после прохождения таможни в качестве запчастей (так дешевле) собирается снова.
Благодаря дешевизне подержанных автомобилей в этой островной стране и тому, что большая часть агрегатов машин подходит к автомобилям, изготовленным для европейского и американского рынка, авторазбор в Японии процветает, поставляя запасные части, бывшие в употреблении, с хорошим качеством и по невысокой цене.
Кстати, на автомобильных аукционах продаются не только легковые машины. Там можно купить грузовики, строительную и специальную технику на базе автомобилей, сельскохозяйственные агрегаты и другие интересные машины. В последнее время все большую популярность приобретают дома на колесах из Японии.
Обычная ставка
Обычная ставка делается сразу. Вы сами решаете ее размер, но она должна быть выше текущей стоимости товара (но ниже чем блиц-цена, если такова есть).
Отложенная ставка
Мы делаем отложенную ставку не сразу, а за несколько минут до завершения аукциона. Однако на аукционах торги нередко автоматически продолжают на 5 минут, если кто-то делает ставку в последний момент. Поэтому в конце концов автопродоление немного нивелирует преимущества отложенной ставки.
Блиц-цена
Иногда продавец может установить блиц-цену для своего аукциона, то есть сумму, за которую он готов отдать лот без проведения торгов. Блиц-цена есть не у всех лотов.