- Наследование

«Об образованиии в Российской Федерации»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В«РћР± образованиии РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

Положение об организации индивидуального обучения на дому

1.1 Настоящее положение действует на основании части 6 41 Федерального закона от 29.12.2022 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 27 статьи 11 Закона Московской области № 94/2022-ОЗ «Об образовании в Московской области», приказом министерства образования Московской области от «26» февраля 2022 № 780 «Об утверждение Порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной образовательной организации в Московской области и родителей(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

  • выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;
  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
  • контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий).

Оплата труда учителей в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций разработаны Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо от 29 декабря 2022 г. № ВП-1992/02) в соответствии с поручением Правительства РФ по итогам Всероссийского августовского совещания 2022 г. и направлены на совершенствование действующей системы оплаты труда, которая вызывает существенные нарекания со стороны работников общеобразовательных учреждений.
Общероссийским Профсоюзом образования подготовлен Комментарий к ним.
Как отмечается в Методических рекомендациях, совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников общеобразовательных организаций осуществляется в целях обеспечения престижности и привлекательности педагогической профессии; обеспечения равной оплаты за труд равной ценности; недопущения различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами и результатами труда работников, а также результатами деятельности организаций.
В Методических рекомендациях оплату труда учителей рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2022 г. № 216н, которые устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Примечание. Ставка заработной платы — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Например, учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2022 г. № 1601 установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

Локальные акты, регламентирующие обучение на дому.

Из статьи 17 закона о семейном образовании следует, что в России можно учиться вне школ — на дому. Программу, способы обучения и учебный график выбирают родители, но обязательно с учётом мнения ребёнка.

В статье 33 закона «Об образовании в Российской Федерации» дано ещё одно важное определение — кто такие экстерны.

Экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

Таким образом, школьники, обучающиеся в семейной форме, должны проходить аттестацию только в аккредитованных образовательных организациях. Аттестация необходима, чтобы продемонстрировать, что полученные знания и умения не ниже федеральных стандартов. В момент зачисления в аккредитованную школу ученик на семейном обучении становится экстерном.

Более детально форма семейного образования описана в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1015.

В частности из этого приказа следует, что форму обучения выбирают родители, но при этом необходимо учитывать мнение ребёнка. А чтобы перейти на семейное образование, требуется уведомить органы местного самоуправления.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

В документе Минобрнауки России № НТ-1139/08 от 15.11.2013 г. содержатся подробные рекомендации о том, как учиться в семейной форме. В частности, там детализируются права и обязанности экстернов.

Следует отметить, что согласно Федеральному закону экстерны являются обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьёй 34 Федерального закона.

В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Также в письме уточняется, что при организации аттестации должно учитываться мнение родителей.

Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учётом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала. Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребёнка.m

В начале 2020 года Министерство просвещения опубликовало на сайте «Госуслуги» проект Приказа «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Его ещё не приняли — сейчас проводятся общественные обсуждения в отношении текста проекта нормативного правового акта и независимая экспертиза. Проект семейного образования по новому закону вызвал неоднозначную реакцию у родителей, чьи дети учатся дома. Вот какие изменения ожидаются.

Есть нормативные документы, в которых закреплено право на образование для ребят с проблемами здоровья. Это ст. 34 федерального закона от 29.12.2012 №273. Для учеников с особыми потребностями создаются все условия, чтобы они освоили школьную программу.

Родители могут сослаться на перечень заболеваний, принятый в России 8 июля 1980 года, при которыхрекомендуется образование на дому. К числу таких болезней относится эпилепсия, тяжёлые неврозы, душевные болезни и т. д.

Чтобы перевести ребёнка на особое обучение, родители подают заявление на имя руководителя школы и приносят заключение медиков с соответствующими рекомендациями. Для получения таких рекомендаций малыш проходит медкомиссию в больнице по месту жительства.

Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому

Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2021 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.

Читайте также:  29.10.2022 Выплаты матерям одиночкам 2023 года — последние новости

Однако ученик, проживающий в микрорайоне другой школы и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому (на период болезни), по заявлению родителей может быть переведен в школу по месту жительства независимо от наполняемости класса.

4.2. Учителям производится почасовая оплата за фактически отработанное время на основании записей в журналах индивидуальных занятий.
4.3. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.4. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который передается в бухгалтерию.

  • на основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения учащегося;
  • составлять и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями расписание занятий;
  • контролировать своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение журнала учета индивидуального обучения учащихся;
  • контролировать выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;
  • обеспечивать своевременный подбор и замену учителей.
  • выполнять требования общеобразовательного учреждения;
  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
  • своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

7. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения.
8. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

В связи с поступающими запросами граждан и организаций Минпросвещения России совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации подготовили Разъяснения по предоставлению педагогическим работникам, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учету рабочего времени и оплате труда по наиболее часто встречающимся вопросам и направляют их для учета и использования в работе.

Приложение: на 23 л. в 1 экз.

Заместитель Министра
просвещения
Российской Федерации
B.C. Басюк

Обучение детей на дому нормативные документы 2021

3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся 4 Часть 4 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598). 13 детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность ОГЭ увеличивается на 1,5 часа.

2.14. Данные об успеваемости больного ребенка, о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в специальный журнал для обучающихся на дому. Выставленные оценки и даты проведенных занятий должны соответствовать записям, сделанным в дневнике индивидуальных занятий.

В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.

  • Модернизация образования
  • Казачье образование
  • Дистанционное обучение
  • Курсы, выставки, конференции, семинары
  • Дошкольное образование
    • Документы
  • Опека и попечительство
    • Документы
  • Оздоровительная кампания
  • Горячее питание
    • Бесплатное горячее питание для 1- 4 классов
    • Льготное питание
    • Меню
    • Родительский контроль
    • Горячие линии
    • Отзывы и предложения
  • Классное руководство
  • Организация начала учебного года
    • Санитарно-эпидемиологическая безопасность

    1.1. Настоящее Положение об индивидуальном обучении детей на дому составлено на основании:

    • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.5 п.5: «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
    • Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г ст.66. п. 10: «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому»;
    • Приказа от 30 июня 2016 года № 436н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
    • Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832;
    • Письма от 7 августа 2018 года N 05-283 Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении».

    1.2. Настоящее Положение разработано в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в том числе детьми-инвалидами, по основным образовательным программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных отношений.
    1.3. Для обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактического учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение.
    1.4. Основными задачами индивидуального обучения являются:

    • обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому при организации образовательной деятельности;
    • реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.

    2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует индивидуальное обучение больных детей на основании следующих документов:

    • заявления родителей (законных представителей);
    • медицинского заключения лечебного учреждения;
    • приказа Управления образования района;
    • приказа по школе.

    2.2. Образовательная организация согласовывает с родителями (законными представителями) расписание занятий, которое утверждается директор��м школы.
    2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
    2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями (законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
    2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем директора на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями. Расписание согласовывается с родителями и утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не менее:

    • в 1-4 классах – 8 ч в неделю,
    • в 5-7 классах – 10 ч в неделю,
    • в 8-9 классах – 11 часов в неделю,
    • в 10-11 классах – 12 часов в неделю.

    Положение об обучении на дому 2021

    В связи с принятием санитарно-эпидемиологических требований к организации обучения обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15 для обучающихся с ОВЗ, далее – СанПиН) возникают вопросы по организации обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Возможности реального применения нового СанПиНа для организации обучения детей с РАС комментирует юрист Правовой группы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис.

    Согласно ч. 6 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной ОО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

    Учиться можно из любой точки мира. Так как основные участники образовательного процесса – родители и ребенок, это позволяет учиться из любой страны и совмещать путешествия, жизнь в других странах с образованием в России.

    Учатся дети с ограниченными возможностями по одной из двух программ. Общая предусматривает изучение всех дисциплин и сдачу контрольных и экзаменационных работ, как в обычной школе. Только уроки могут быть сокращены до 20-25 минут либо, наоборот, совмещаются вместе с продолжительностью до 2 часов. Всего преподают от 8 до 12 занятий в неделю.

    Особое внимание необходимо обращать на срок действия справки об инвалидности. Дети-инвалиды в установленные сроки проходят медицинское переосвидетельствование. В случае несвоевременного прохождения детьми-инвалидами медицинской экспертизы сетка занятий меняется.

    В целях осуществления всеобщего обязательного среднего образования детей районные (городские) отделы образования и здравоохранения организуют обучение на дому детей-инвалидов, проходящих курс лечения в медицинских организациях, в объеме программ общеобразовательных и специальных организаций образования.

    Чтобы перевести ребёнка на особое обучение, родители подают заявление на имя руководителя школы и приносят заключение медиков с соответствующими рекомендациями. Для получения таких рекомендаций малыш проходит медкомиссию в больнице по месту жительства.

    Есть нормативные документы, в которых закреплено право на образование для ребят с проблемами здоровья. Это ст. 34 федерального закона от 29.12.2012 №273. Для учеников с особыми потребностями создаются все условия, чтобы они освоили школьную программу.

    Модель локального нормативного акта Утверждено приказом директора(наименование образовательной организации)от № ПОЛОЖЕНИЕО ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение «О порядке обучения по индивидуальному учебному плану в образовательной организации» (далее – Положение) разработано на основании: 1.1.1.
    Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 1.1.2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 1.1.3. Устава образовательной организации. 1.2.

    Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая (можно установить иную дату, дающую возможность и обучающемуся и образовательной организации, спланировать и организовать обучение по индивидуальному учебному плану). 2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
    2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации. 2.14. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.
    2.15. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в котором обучается данный обучающийся. 2.16.

    Нормативные документы по дистанционному обучению

    Действующие нормативные акты Министерства образования и науки России по дистанционному обучению

    С 1 сентября 2013г. вступает в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В нем содержится масса новационных, в некоторых случаях весьма спорных моментов, но нас с вами, работающими в области электронного обучения, в первую очередь интересуют статьи Закона, в которых отражены аспекты использования дистанционных образовательных технологий.

    За то, что эти статьи появились в Законе, мы должны в первую очередь благодарить Первого заместителя председателя Комитета по образованию Госдумы Смолина О.Н. и Научного руководителя МЭСИ Тихомирова В.П., представителей образовательного сообщества и аппарата Госдумы, которые приняли непосредственное участие в этой работе. Благодаря этим людям, впервые в истории работы Госдумы РФ удалось подготовить, согласовать и подписать единый межфракционный документ о внесении данных статей в Закон «Об образовании в Российской Федерации».

    Обучение на дому нормативные документы

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    от 7 августа 2018 года N 05-283

    Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении

    Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810).

    Какими законами регулируется семейное образование в Российской Федерации

    предоставляет обучающимся на время обучения бесплатно учебники, допущенные к использованию при реализации основных общеобразовательных программ, а также учебно-методическую, художественную, справочную литературу, имеющуюся в школьной библиотеке;

    Утверждён Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального, основного и среднего общего образования. Он в т. ч. устанавливает особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Разработаны методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. Сформированы три основные модели внедрения ДОТ при обучении детей-инвалидов и основные положения организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных форм. Разъясняется нормативно-правовая база организации дистанционных форм обучения. Определены механизмы материального стимулирования педагогов. В приложениях представлены примеры учебных планов, образец должностной инструкции учителя, примерные правила проведения уроков, контрольных работ с использованием ДОТ

    Каждому учащемуся заведен журнал индивидуального обучения. Журнал индивидуального обучения является документом и ведение его обязательно. Заместитель директора по учебной работе систематически осуществляет контроль за правильностью ведения и своевременностью заполнения журналов индивидуального обучения. Журнал индивидуального обучения рассчитан на учебный год.

    Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах: 1-4 кл. — до 8 часов в неделю; 5-8 кл. – до 10 часов в неделю; 9 кл. – до 11 часов в неделю; 10-11 кл. – до 12 часов в неделю.

    При домашнем обучении педагоги школы не обязаны приходить на дом. Родители дают знания либо сами, либо приглашают репетиторов, либо ищут альтернативные варианты. Сроки итоговых и промежуточных экзаменов у обучаемого на дому могут совпадать с аттестацией у одноклассников. Однако многим более удобен вариант, при котором подбирается индивидуальный план оценки знаний.

    В Законе об образовании указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации. Конкретные цифры могут разниться, а в некоторых районах и вовсе не предусмотрены такие субсидии, поэтому сумму денежных средств нужно уточнять по месту жительства.

    В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам. Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.

    С 1 сентября 2021 года вводится выставление неудовлетворительных отметок (1 и 2 балла) при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов учреждений общего среднего образования на основании подпункта 3.4.2 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 06.02.2021 № 87 «Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2021 год и основных задачах на 2021 год».

    Для того, чтобы узнать, как перейти на домашнее обучение по желанию или по медицинским показаниям, родителям нужно изучить такие нормативные документы:

    1. Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ.
    2. Приказ Министерства образования №1015.
    3. Приказ Министерства образования №1400.
    4. Письмо Министерства образования «О получении образования в семейной форме».
    5. Федеральный образовательный государственный стандарт (ФГОС).
    6. Законодательные акты отдельных субъектов РФ.

    Также отдельно отметим, что организовывая для своего ребенка процесс обучения на дому следует принимать во внимание локальные нормативные бумаги, утвержденные тем школьным учреждением, в котором ребенок будет проходить итоговую аттестацию.

    Об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России

    1. Зарплата сельских педагогов устанавливается не ниже средней по региону. Базовая ее часть увеличивается.
    2. Необходимость повышения квалификации за средства бюджета (раз в три года).
    3. Установлены льготы на компенсацию коммунальных платежей, приобретение жилья.
    4. Расписаны правила разделения бюджетов. Учителя, преподающие в федеральных учреждениях, финансируются за счет средств соответствующего уровня. Всем остальным платят из местного бюджета.

    (Часть в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2021 года Законом Свердловской области от 25 марта 2021 года N 22-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Свердловской области от 30 июня 2021 года N 62-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 июня 2021 года Законом Свердловской области от 26 апреля 2021 года N 42-ОЗ.

    Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.51 для детей, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться образовательными учреждениями на дому). В субъектах Российской Федерации могут приниматься нормативные акты по данному вопросу. Так, в Москве это постановление правительства г. Москвы от 25 сентября 2021 года № 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования» и приложение к нему – Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы.

    Индивидуальное обучение на дому может быть организовано во всех видах общеобразовательных учреждений, причем сама организация обучения на дому осуществляется образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

    • Профориентация
    • Школьникам
    • Взрослым
    • Список профессий
    • Рейтинг профессий
    • Тесты
    • FAQ
    • Книги
    • Статьи
    • Задать вопрос эксперту

    Кто может рассчитывать на обучение по индивидуальному плану в школе?

    Кроме детей, имеющих рекомендацию на получение такого рода образования от медицинской комиссии, есть еще несколько групп школьников, которые могут быть переведены на уроки в режиме, когда общение происходит один на один с учителем. Можно назвать следующие категории детей, нуждающихся в подобной образовательной услуге:

    • Лица, не выполняющие учебную программу на удовлетворительную оценку. Если ребенок не успевает по одному или более предметам, то обучение проблемным дисциплинам может быть переведено в индивидуальный режим.
    • Особо одаренные дети, способные осваивать программу по какому-либо предмету в сжатые сроки, а также имеющие необходимые задатки для прохождения углубленного курса.
    • Школьники, занятые в различных секциях, кружках самодеятельности, которые регулярно участвует в различного рода спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, концертах и так далее. Такие дети имеют право заниматься с педагогами индивидуально, поскольку регулярные длительные перерывы в учебе не позволяют им успешно усваивать курс в классном коллективе.
    • Дети, имеющие другие причины на обучение в школе в индивидуальной форме.

    Далее будет рассмотрена каждая из этих групп отдельно.

    Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

    Ведение соответствующего вида бухгалтерского учета сопряжено с целым рядом особенностей. Единая инструкция четко регламентирует общий для всех ситуаций подход к учету в государственных и муниципальных организациях, которые финансируются за счет федерального бюджета. Все осуществляемые операции должны сопровождаться наличием основного первичного пакета документации.

    • организацию бухгалтерского отдела предприятия;
    • порядок оборота документации;
    • перечень лиц, которые имеют полномочия для проставления своей подписи на первичной документации;
    • порядок и особенности осуществления процедуры инвентаризации;
    • актуальный состав комиссий по инвентаризации;
    • срок выделения средств на хозяйственные нужды предприятия и их максимальную сумму;
    • порядок оценки имеющихся запасов материальных объектов;
    • порядок мониторинга ситуаций хозяйственного характера;
    • особенности бюджетного учета в прочих подразделениях предприятия;
    • порядок определения себестоимости продукции и так далее.

    Нормативные документы

    Правила — локальный нормативный правовой акт, регламентирующий организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности школы и ее работников, обучающихся и их законных представителей. Типичным примером этого вида локальных актов могут служить правила внутреннего трудового распорядка школы, правила приема в школу, правила поведения обучающихся, правила о поощрениях и взысканиях обучающихся.

    4) Локальные нормативные акты образовательного учреждения. К ним относятся приказы, инструкции, положения, принимаемые в пределах своей компетенции органами управления образовательным учреждением и обязательные для исполнения участниками образовательного процесса или шире — работниками, учащимися и их законными представителями конкретного учреждения образования.

    Обучение детей на дому – отличительные особенности

    1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
    2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
    3. Организация обучения на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
    4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
    5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей) на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.

    На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *