Наш опрос

Да, даже нескольких
Да, это современно
Да, мне нужно общаться
Нет, мне неинтересно
Нет, без них Интернет был бы чище


На правах рекламы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану по дополнительному образованию

ГОУ средней общеобразовательной

школы-интерната № 11 с углубленным изучением

китайского языка СЗОУО ДО г. Москвы

на 2008-2009 учебный год


Сегодня дополнительное образование детей – реально действующая подсистема образования. Деятельность системы дополнительного образования регламентируется образовательными программами, авторами которых являются сами педагоги дополнительного образования ГОУ средней общеобразовательной школы – интерната № 11 с углубленным изучением китайского языка СЗОУО ДО г. Москвы.

Образовательные программы разработаны педагогами на основе государственных стандартов, на основании требований Министерства образования Российской Федерации к содержанию и оформлению программ дополнительного образования, согласованы на методическом объединении, с методистами ОМЦ СЗОУО ДО г.Москвы и утверждены директором школы-интерната. Программы дополнительного образования созданы в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Все программы содержат пояснительную записку, в которой отражены ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали, соревнования, смотры, творческие отчеты в системе дополнительного образования).

Содержание образовательных программ по дополнительному образованию в ГОУ средней общеобразовательной школе-интернате № 11 СЗОУО ДО г.Москвы соответствует достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям. На занятиях преподаватели дополнительного образования используют современные образовательные технологии, которые отражены в принципах: индивидуальности, доступности, преемственности, результативности. Ребята, под руководством педагогов, участвуют в конкурсах, соревнованиях, фестивалях разного уровня (районных, окружных, городских). Неоднократно становились лауреатами фестивалей «Юные таланты Московии», «Надежда».

Учебно-тематический план каждой образовательной программы по дополнительному образованию включает в себя: перечень разделов и тем занятий, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды деятельности.


Уровень дополнительного образования рассчитан на учащихся начальной, средней, старшей школы.


Учебный план по дополнительному образованию составлен с учетом условий обучения детей в интернате, позволяющий не допускать перегрузки учащихся:

  • круглосуточное пребывание воспитанников;

  • полноценное питание;

  • рациональное распределение учебной нагрузки и отдыха, согласно требованиям СЭС;

  • дозирование объема домашних заданий.

Учебный план по дополнительному образованию рассчитан на шестидневную рабочую неделю.

Содержание образовательных программ направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия обучающегося;

-создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Приоритетные принципы системы дополнительного образования:

- воспитание ребенка с акцентом на развитие его природных задатков, возможностей, способностей;

- внедрение демократического стиля общения между взрослыми и детьми через сотрудничество и сотворчество в области художественной деятельности;

- выявление художественно-творческой одаренности у детей и дальнейшее ее развитие;

- внедрение в жизнь детей деятельностных форм постижения народной культуры, участие в обрядах, праздничных действиях.



В школе-интернате работают следующие направления дополнительного образования:

- культурологическое(кружки «Страноведение Китая», «Гиды-переводчики», «Сказки Древнего Китая», «Основы лингвострановедения», «Методика раннего обучения иностранным языкам», «Каллиграфия», «Здравствуй, английский», «История России с древнейших времен до 16 века»)

-художественно-эстетическое (кружки «Путь к музицированию» - индивидуальные занятия фортепьяно, «Театр и дети», «Умелые руки», «Хореографическая студия», вокальная студия «Лира», «Студия живописи», «Художественный труд», «Сюжеты русской классики на театральной сцене и на экране»)

  • научно-техническое (кружки «Занимательная физики», «В мире чисел», «Занимательная химия», «Информатика»)

  • социально-педагогическое(кружки «Юные друзья пожарных», «Юный инспектор движения»)

  • эколого-биологическое(кружок «Цветок здоровья»)

  • физкультурно-оздоровительное(кружок «Кожаный мяч», «Баскетбол», «Волейбол», «Спортивное УШУ»)



Культурологическое направление представлено следующими кружками: «Страноведение Китая», «Гиды-переводчики», «Сказки Древнего Китая», «Основы лингвострановедения», «Методика раннего обучения иностранным языкам», «Каллиграфия», «Здравствуй, английский», «История России с древнейших времен до 16 века».

Решение задач всестороннего развития личности невозможно без комплексного подхода к изучению иностранных языков. Общей задачей языковой подготовки по китайскому языку, английскому языку является формирование у учащихся способности к межкультурному общению, представления о культурном своеобразии и ценностях других народов.

На начальном этапе обучения английскому языку (программа рассчитана на учащихся начальной школы) основной задачей является динамическое развитие устной речи: обучение аудированию и говорению, выработка моторных навыков, способствующих успешному развитию речемыслительных процессов через игровую деятельность.

Для учащихся начальной школы, с целью углубленного изучения китайского языка, работает кружок «Сказки древнего Китая». Предметом программы являются Китайские народные сказки, мифы и предания, повествующие о культуре, истории и жизни китайского народа. Через сказки и предания дети знакомятся с национальными героями, легендарными личностями Китая, знание которых способствует изучению китайского языка и литературы. В программу включены мультфильмы на китайском языке по известным китайским сказкам, мифам, романам, которые адаптированы для восприятия детей младшего школьного возраста.

Программа кружка «Гиды-переводчики», для учащихся старшей школы предусматривает подготовку экскурсий, для приема китайских делегаций, на китайском языке по городу Москве и Санкт Петербургу.

Программа кружка «Страноведения Китая», «Основы лингвострановедения», «Методика раннего обучения иностранным языкам» рассчитана на учащихся средней школы. Целью данного направления является раскрыть детям целостную картину историко-культурного развития китайского общества; развить у учащихся умение излагать и объяснять свою точку зрения; воспитать подлинное чувство уважения и симпатии к прошлому и современной культуре Китая, желание передать свой опыт малышам детского сада.

Образовательная программа художественно-эстетического направления представлена в кружках: «Путь к музицированию» - индивидуальные занятия по фортепиано, «Хореография», «Студия живописи», вокальная студия «Лира», «Умелые руки», «Театр и дети», «Искусство Востока», «Сюжеты русской классики на театральной сцене и на экране».
В связи с тем, что особенность китайского языка в том, что его звучание является звуковысотным, учащимся необходимо иметь развитый интонационный слух и умение точно интонировать тоны. Этому способствуют занятия кружков художественно- эстетического направления.

Целью работы кружков художественно-эстетического направления является развитие творческих способностей учащихся и воспитанников, знакомство с произведениями искусства, духовное развитие личности; воспитание мира чувств, его эмоциональной чуткости, обучение детей музыкальной грамоте, сольфеджио, теории музыки; развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, так необходимой при изучении китайского языка.

Занятия по вокалу в студии «Лира» кроме развития интонационного слуха, способствуют, прежде всего, овладению навыками точного звуковысотного интонирования. Наряду с исполнением русских народных песен в студии дети осваивают образцы китайского фольклора, что способствует более тонкому восприятию и произношению фонетики в рамках китайского языка.

Индивидуальные занятия по фортепиано, рассчитанные на 5 лет обучения, призваны способствовать развитию музыкальности ребенка, что позволяет тоньше слышать тоны в китайском языке.

Занятия в хореографическом коллективе, в кружке «Театр и дети» приобщают учащихся к танцевальному искусству, развивают умение импровизировать под музыку, развивают у детей актерское мастерство. Для этого в школе-интернате есть все условия: в актовом зале оборудован хореографический станок, зеркала. Участники хореографического коллектива становились лауреатами 15,16,17,18,19 фестиваля детского творчества «Надежда».

На занятиях в студии живописи ребята учатся оценивать полноту изображаемого образа, передавать форму, строение, пропорцию, композицию и цвет изображаемого предмета. Работы кружковцев становились лауреатами фестивалей «Юные таланты Московии», «Надежда».

Воспитательные задачи, которые ставят перед собой преподаватели художественно-эстетического направления: воспитание уважения к истории, традициям и музыкальной культуре своей страны, Китая; воспитание нравственных чувств – любви к человеку, к своему народу, к Родине, к труду. Воспитание внутренней культуры, уважение к культуре разных стран и народов.


Научно - техническое направление в дополнительном образовании представлено следующими кружками: «В мире чисел», «Информатика», «Занимательная физика» «Занимательная физика», для учащихся средней и старшей школы.

Основой программы данного направления являются следующие задачи:расширение и углубление базовых знаний по математике, физике, информатике, химии для гармоничного развития личности. На занятиях учащиеся учатся наблюдать, экспериментировать,конструировать, делать выводы, выдвигать гипотезы. Что позволяет развивать интуицию, пространственное воображение, логику, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, аналитическое мышление.

Программа кружка «В мире чисел» предусматривает глубокое изучение науки математика, являющейся носителем собственного метода познания мира. Математическое мышление позволяет развивать логику, пространственное воображение, наблюдение, конструирование.

Занятия в кружках данного направления помогают ребятам добиваться успехов по предметам.


«Социально-педагогическое» направление представлено работой кружков «Юный инспектор движения», «Юные друзья пожарных».

С каждым годом возрастает интенсивность дорожного движения в городе Москве. Недооценка и серьезные просчеты в профилактической работе приводят к тяжелым последствиям, наносят ущерб здоровью, унося жизни людей.

В связи с этим в школе-интернате создан кружок «Юные инспектора движения», для учащихся средней школы. Обучение детей законам дорожной безопасности, воспитание в ребенке уважения к ним, формирование устойчивых навыков правильного применения полученных знаний о транспортной среде, самодисциплины, понимания всех процессов на дороге - это основная задача данной программы.

Работа кружка «Юные друзья пожарных», для учащихся средней и старшей школы, направлена на обучение детей основам пожарного дела, значения его в современном мире, в связи с угрозой терроризма. Программа предусматривает изучение основных травм и способов оказания первой медицинской помощи, правил безопасного поведения в социальной среде, правил поведения в экстренных ситуациях.


Эколого-биологическоенаправление системы дополнительного образования представлено работой кружка «Цветок здоровья».

Реализация программы эколого-биологического направления развивает у учащихся логическое мышление, речь, исследовательские навыки, умение ставить задачи и находить им объяснения, воспитывает доброту и любовь к природе, эстетическое отношение к ней.
Кружок «Цветок здоровья» для учащихся начальной школы, работает по программе руководителя Лаборатории формирования здоровья детей Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии МЗ РФ, доктора медицинских наук, кандидата психологических наук, профессора, действительного члена Академии педагогических и социальных наук М.Л. Лазарева. Данная программа предусматривает обучение детей правильному питанию, правилам гигиены основных органов, профилактике заболеваний, умению правильно реагировать на факторы окружающей среды, правилам здорового образа жизни, умению ухаживать за собой, уважать все формы жизни на Земле, умению сохранить природное равновесие на планете.

Физкультурно - оздоровительное направление представлено работой кружка «Кожаный мяч», «Баскетбол», «Волейбол», «Спортивное УШУ» для учащихся средней и старшей школы. Целесообразность работы этого направления продиктована снижением двигательной активности школьников, которая сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности детей. Данные программы призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Мир игр охватывает и увлекает детей, а самой популярной игрой является – футбол. Доступность этой игры, огромная эмоциональность, разнообразие игровых ситуаций помогают как мальчикам, так и девочкам формировать специальные знания в области футбола, совершенствовать функциональные возможности организма, формирует организаторские навыки, воспитывает волевые качества, уважение к партнеру.

Вся система работы дополнительного образования в ГОУ средней общеобразовательной школе-интернате № 11 углубленным изучением китайского языка СЗОУО ДО г. Москвы направлена на формирование у учащихся и воспитанников способностей, интересов и умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала, в формировании позитивного отношения к себе, к окружающей действительности.