- Алименты

Как написать служебную записку на списание материальных ценностей

Первой строкой указывается лицо, которое утверждает документ. Обычно это генеральный директор. Его ФИО и должность вписывается в правом верхнем углу. Затем — название компании, вместе с формой деятельности и дата составления.

[…] Подробнее →

- Жилищное право

Выплаты малоимущим семьям в 2023 году

Прежде чем разбираться, как получить статус малоимущей семьи в 2022 следует уточнить, кто входит в состав рассматриваемой семьи. Это важно, поскольку от этого зависит, чьи доходы учитывать при составлении заявки, и чьи документы принимать во внимание. Под составом семьи подразумеваются те лица, которые проживают под одной крышей, являются родственниками по крови или документам и имеют общий бюджет. То есть они ведут совместное хозяйство, не только имеют общий доход, но и совместно несут расходы.

[…] Подробнее →

- Трудовое право

Гражданство Финляндии: как получить финский паспорт

В 2003 году в Суоми вступил в силу новый закон, согласно которому это государство признает двойное гражданство. Однако есть и другая сторона: если закон другой страны не признает двойного гражданства, то и Финляндия, естественно, даст отказ.

[…] Подробнее →

- Гражданские споры

Как оплачивается больничный по уходу за ребенком?

Выплата больничного за ребёнка поступает на счёт родителя из Фонда социального страхования. При этом из выплаты будет удержан НДФЛ и перечислен в бюджет государства. Работодатель не исчисляет и не удерживает НДФЛ с больничного листка.

[…] Подробнее →

- Судебная практика

Что такое списочная численность работников

Расчет соответствующего коэффициента подразумевает вопрос о том, кто входит в списочную численность работников. Ответ содержится в утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.1987 Инструкции по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях. Согласно п.2.9 указанного документа, в списочную численность работников предприятия включаются «все работники, принятые на постоянную, сезонную, а также на временную работу на срок один день и более, со дня зачисления их на работу». При этом следует понимать, что явочная и списочная численность работников являются разными величинами. Последняя включает в себя не только находящихся на рабочем месте сотрудников, но и часть персонала, не явившуюся по таким причинам, как простой, нахождение в командировке, болезнь, ежегодный отпуск и пр. Полный перечень определен п.77 Указаний, утвержденных приказом Росстата от 22.11.2017 №772.

[…] Подробнее →

- Жилищное право

Размер денежной выплаты выплаты ветерану труда в воронежской области

Регионы правомочны устанавливать льготы в виде компенсаций по ЖКХ, преференций по лечению (это очень актуально, так как медицина постоянно дорожает), по транспортному налогу, так как это местный сбор, право на бесплатный проезд, в том числе на железнодорожном транспорте и т. д.

[…] Подробнее →

- Алименты

Госпошлина за регистрацию права собственности: как и сколько платить

Пошлина — это законодательно установленный сбор, который уплачивается за юридически значимые действия госучреждений. Пошлину за регистрацию права собственности (при купле-продаже, ипотеке, дарении недвижимости) должны платить и юридические, и физические лица. Как правило, пошлину оплачивает покупатель. Если покупателей несколько, они могут разделить расходы.

[…] Подробнее →

- Наследование

Где смотреть серию и номер диплома?

Существует два вида диплома, выдаваемых после окончания обучения – устаревший и обновленный. После 2014 года вышел ряд законодательных изменений, отменивших старую форму. В новой форме изменилась структура написания серии и номера.

[…] Подробнее →

- Алименты

Учет маркированных конвертов в бюджетном учреждении в 2021 году

Цитата:Каким должен быть отчет за почтовые марки, выдаваемые в кассе предприятия (канцелярии) для отправки корреспонденции? Нужно ли составлять авансовый отчет за марки, приобретаемые предприятием по безналичному расчету?
На вопрос отвечает Бикбаева В.А., эксперт журнала
Прежде всего напомним, что согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Почтовые марки относятся к категории денежных документов. Бухгалтер должен списать стоимость таких документов только после ­подтверждения факта их использования.
Денежные документы хранятся в кассе организации, следовательно, их поступление и выбытие оформляются выпиской приходных (форма № КО-1) и расходных (форма № КО-2) кассовых ордеров. Отвечает за движение и сохранность документов кассир, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.
Вследствие удовлетворения письменного заявления сотрудника с визой руководителя о предоставлении ему почтовых марок для осуществления отправки корреспонденции ответственность за данные материальные ценности несет уже этот сотрудник – подотчетное лицо. Для подтверждения использования почтовых марок оно должно подготовить авансовый отчет по форме № АО-1, которая содержится в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, утв. постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 г. № 55.
Если почтовые марки используются при отправке корреспонденции заказным письмом, к авансовому отчету работники прилагают соответствующие квитанции, полученные в почтовом отделении, принявшем данные письма по почтовому списку. При этом обратите внимание, что в авансовом отчете указывается номер квитанции, который располагается рядом с датой выдачи этого документа.Почтовый список остается у подотчетного лица (в службе ДОУ) и в бухгалтерию может не сдаваться, номера почтовых отправлений отражаются в квитанции (в случае большого числа отправлений фиксируются номер первого и последнего из них по списку).
В том случае, когда корреспонденция отправляется простым письмом, в качестве документа, подтверждающего расходование почтовых марок, может выступить отчет о расходе знаков почтовой оплаты.
Установленной формы такого отчета не существует. Его составляет и подписывает сначала лицо, ответственное за марки, потом его непосредственный руководитель, а утверждает руководитель организации. Обратите внимание: в этом документе фигурируют все марки, полученные, израсходованные и оставшиеся на конец месяца (и те, что были наклеены на заказные отправления, на которые у вас есть почтовые квитанции, и те, что были отправлены как простые письма).
То, что мы в просторечье называем «почтовые марки», имеет официальное название – «знаки почтовой оплаты». Именно под таким, более длинным названием они и должны проходить во всех оформляемых документах.
Далее проверенный бухгалтерией авансовый отчет с прикрепленными подтверждающими документами (квитанциями и / или отчетом о расходе почтовых марок и конвертов) должен быть утвержден руководителем организации или уполномоченным на это лицом, для чего в верхней части лицевой стороны бланка авансового отчета предусмотрен соответствующий реквизит. После утверждения документ принимается к учету для списания использованных марок с подотчетного лица. Остаток неизрасходованных марок приходуется в кассу.
Отталкиваясь от вышесказанного, сформулируем четкий ответ на заданный вопрос. Авансовый отчет о расходе полученных в своей бухгалтерии марок составлять в любом случае придется. Разница заключается лишь в том, какие подтверждающие документы вы к нему приложите (квитанции, полученные на почте, или собственноручно составленный отчет о расходовании марок).
Кроме того, распространена и иная ситуация, когда сотруднику службы ДОУ выдаются не марки (ранее купленные оптом), а наличные для оплаты услуг почты. В этом случае подотчетное лицо также должно будет составить авансовый отчет и отчитаться за расход полученных денег, чтобы эти «висящие на нем» подотчетные суммы были с него «сняты».
Следует обратить внимание, что периодичность составления авансового отчета утверждается учетной политикой организации. В рассматриваемом примере мы исходили из того, что согласно учетной политике авансовый отчет подотчетное лицо обязано готовить один раз в месяц.

[…] Подробнее →

- Торговое право

Налог с продажи квартиры: кто может не платить НДФЛ при продаже недвижимости

Когда говорят о площади, которая не учитывается при расчёте налога, то имеется в виду следующее. При определении налога на квартиру 20 квадратных метров исключаются из расчёта. Если у жилья имеется больше одного собственника, то на каждого из них исключается по 20 метров площади. Например, в том случае, если у квартиры 4 владельца, а общая площадь составляет 85 квадратных метров, то платить будет нужно только за 5 метров, остальные 80 метров будут исключены из расчёта. Если налог рассчитывается на 2 или 3 квартиры, льготы на квадратные метры считаются аналогичным образом и учитываются в каждой из имеющихся квартир по отдельности. Если же в собственности имеется просто одна или несколько комнат, то из расчёта исключаются только по 10 квадратных метров на каждого собственника.

[…] Подробнее →