- Судебная практика

Рабочее время педагогических работников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рабочее время педагогических работников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.



none

Режим работы педагогов

В соответствии с п. 1.2 Особенностей и ст. 47 Закона № 273-ФЗ режим рабочего времени и времени отдыха педагогов, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и другие особенности работы учреждения) и устанавливается коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом Особенностей.

Обратите внимание

Если режим рабочего времени и времени отдыха для конкретного работника отличается от общих правил, действующих у работодателя, условие об этом необходимо включить в трудовой договор (ст. 57 ТК РФ).

Напомним, что гл. 16 ТК РФ предусмотрены следующие режимы рабочего времени:

1. Продолжительность недели:

  • пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями;
  • шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем;
  • рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользя­щему графику;
  • неполная рабочая неделя;
  • сменная работа.

Примерный график работы логопеда

Дни недели Фрон. занятия Подгр. занятия Индив. занятия Работа с педагогами Работа с родителями Оформ. Докум.
Пон. 9.00 – 9.30 9.40 – 10.00 10.00 – 12.30 12.30 – 13.00
Вт. 15.00 – 17.00 17.00 – 18.00 14.00 – 15.00
Ср. 9.40 – 10.10 10.20 – 11.00 8.40 – 9.30 11.00 – 12.00 8.00 – 8.30
Чет. 9.00 – 9.30 9.40 – 10.40 10.40 – 12.30 12.30 – 13.00
Пят. 9.00 – 10.00 10.00 – 12.30 12.30 – 13.00
Читайте также:  Молитвенное правило православного мирянина

С 1 по 15 сентября логопед уточняет списки детей логопедической группы, знакомится в медицинском кабинете с результатами обследования по скрининг-программе (ежегодное доврачебное обследование каждого ребенка в ДОУ с целью комплексной оценки его здоровья, нервно-психического развития, физической подготовки и т.д.), проводит логопедическое обследование детей, заполняет речевые карты, составляет планы, определяет основные направления логопедической работы в ДОУ.
С 15 сентября по 30 мая логопед проводит коррекционно-образовательную работу в логопедической группе в соответствии с тематическим и перспективным планами.

В июне логопед занимается индивидуально с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Занятия проводятся в помещении или на участке дошкольного учреждения. Помимо этого он пополняет оборудование логопедического кабинета необходимыми пособиями; повышает профессиональный уровень: посещает курсы, семинары, логопедические кабинеты коллег с целью обмена опытом; пропагандирует специальные (дефектологические) знания среди населения микрорайона своего ДОУ.

Логопед обеспечивает единый речевой режим в группах, проводит работу по совершенствованию речевой культуры среди сотрудников. Его речь-эталон, образец для окружающих.

О сокращенной продолжительности рабочего времени педагогическим работникам

Совет Министров Республики Беларусь 1 сентября 2003 г.

принял постановление № 1134 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников».

Постановлением установлена сокращенная продолжительность рабочего времени отдельным категориям педагогических работников организаций независимо от форм собственности не более 36 часов в неделю.

Постановлением утвержден перечень педагогических работников, которым устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени и нормы часов преподавательской работы за ставку.

При применении названного постановления следует иметь в виду, что сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю — это предельная продолжительность рабочего времени учителей, учителей-дефектологов, преподавателей, руководителей кружков (клубов по интересам, коллективов любительских объединений, секций, студий, туристских групп и др.), концертмейстеров, аккомпаниаторов, музыкальных руководителей и культорганизаторов, выполняющих преподавательскую работу (далее — педработники).

Продолжительность рабочего времени педработников при выполнении должностных обязанностей, определенных квалификационными характеристиками по соответствующим должностям, утвержденными в установленном порядке, состоит из нормируемой и ненормируемой частей рабочего времени и не должна превышать 36 часов в неделю.

Читайте также:  Кто такой “малоимущий” и как получить этот статус

Нормируемой частью рабочего времени является установленный объем учебной нагрузки, выполнение которой регулируется расписанием уроков (занятий) в классах, группах, в кружках, секциях и других объединениях обучающихся, а также объем часов организационно-воспитательной работы, устанавливаемой учителям и преподавателям до 7 часов в неделю (в среднем 4,2 часа в неделю) и проводимой в соответствии с планами мероприятий организационно-воспитательной работы учреждения образования.

Норма часов преподавательской работы педработника за ставку (18, 20, 24 часа в неделю и 720, 960 часов в год, в зависимости от должности и организации (подразделения)) определена как нормируемая часть педагогической работы. При этом преподавательская работа, выполненная педработниками сверх установленной нормы часов за ставку, оплачивается соответственно получаемой ставке в одинарном размере в установленном порядке.

Продолжительность нормируемой части рабочего времени определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (занятия) независимо от их продолжительности, короткие перерывы между ними, а также часы организационно-воспитательной работы.

Ненормируемая часть рабочей недели, требующая затрат рабочего времени, но не имеющая четких границ, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или уставом учреждения, выполняется педработниками в соответствии с должностными обязанностями:

  • осуществление дополнительного контроля учебной деятельности учащихся;
  • участие в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • осуществление связи с родителями или лицами, их заменяющими;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в период образовательного процесса и другие обязанности.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Отдел кадров» № 1 (72), январь 2007 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Согласно части 1 статьи 110 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) под рабочим временем понимается время, в течение которого работник в соответствии с трудовым, коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка обязан находится на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

Читайте также:  Субсидии и ипотека: как обеспечивают жильем российских военных

Нормирование рабочего сремени производится путем установления норм его продолжительности на протяжении календарной (рабочей недели). При этом нормальной признается продолжительность рабочего времени, равная полной (ст.112 ТК) или сокращенной (ст.113 и 114 ТК) его норме. В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь 05.09.

Мастер-класс по логопедии для педагогов

Цель — повышение педагогического личного опыта. В мастер-классе идет активная дискуссия педагогов по проблеме с теорией и игровой практикой.

  • Развитие умения способствовать формированию индивидуального стиля в педагогической деятельности.
  • Создать условие для развития профессионального развития педагога, в ходе которого формируется опыт в речевых упражнениях для развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс учителя логопеда:

  • Организационные моменты (стихотворения).
  • Объявление темы мастер-класса.
  • Теоретическая часть (теоретический аспект).
  • Практическая часть (игры).
  • Рефлексия (вопросы).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *