- Алименты

Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальная защита беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Выдача единовременного пособия также регламентируется постановлением № 484. Для его выплаты необходимо подать заявление в местное УВМ, подав заявление по стандартной форме и удостоверение личности. Для малообеспеченных семей придется предоставить дополнительные документы, подтверждающие факт низких доходов.

Единовременное пособие

УВМ решает вопрос в течение одного рабочего дня, выдав подавшему заявление справку на получение пособия или проинформировав об отказе. Справка заверяется подписью и печатью руководителя отдела миграционной службы, действительна в течении двух дней со дня выдачи.

К сожалению, закон 1998 года выпуска безнадежно устарел, а выплаты, не привязанные к МРОТ делают это пособие практически бессмысленным. Обычный беженец получит 100 рублей за себя и еще по 100 за каждого несовершеннолетнего члена семьи. Для малоимущих сумма составит 150 рублей.

Российское законодательство наделяет беженцев рядом прав и обязанностей. Но только в том случае, если гражданин уже получил соответствующее свидетельство о заявлении на получение статуса беженца на территории РФ.

К основным правам относятся:

  • получение единовременного пособия на каждого члена семьи;
  • направление уполномоченными органами в центр временного пребывания;
  • использование коммунальных услуг в центре;
  • получение продуктов питания в центре;
  • охрана со стороны РФ при нахождении в центре;
  • медицинская помощь;
  • обучение или переобучение для трудоустройства;
  • помощь в трудоустройстве;
  • услуги переводчика;
  • содействие при переезде.

Статус беженца предоставляется на срок до трех лет с момента получения соответствующего свидетельства. При необходимости и наличии достаточных оснований этот срок может быть продлен.
К основным правам беженцам предписываются еще и обязанности, несоблюдение которых влияет на решение уполномоченных органов об удовлетворении заявления иностранного гражданина.

Уполномоченными органами в вопросах временных переселенцев и граждан, нуждающихся в защите и убежище, являются органы Федеральной миграционной службы.

Процедура получения статуса беженца описана в третьей статье федерального закона. Соискателю следует обратиться в диппредставительство, консульство РФ, ГУВМ (в случае нахождения на территории России) или органы пограничного контроля.

Ходатайство подается только в письменной форме, образец установлен приложением 1 приказа МВД №838. В форме должны находиться анкетные данные соискателя, информация о прибывших с ним лицах и просьбу о признании беженцем. Такое заявление должно быть заполнено каждым дееспособным членом семьи на русском языке.

Принятие и рассмотрение ходатайства проходит в два этапа. На первом сотрудник УВМ проводит поверхностную проверку данных и их предварительное рассмотрение. По регламенту, этот этап длится пять дней. Далее принимается окончательно решение по присвоению иностранцу статуса беженца. Полный срок рассмотрения ходатайства занимает от двух (на территории РФ) до трех месяцев (за ее пределами).

Участие в программе переселения

Многие из украинских беженцев, особенно из Донбасса, русские по крови. К тому же они родились в одной из бывших республик СССР. Поэтому имеют право на участие в Госпрограмме переселения соотечественников.

Правда, первое условие не соблюдается – переселение для беженцев вынужденное. Но, уже находясь на территории РФ, они могут добровольно переехать жить в округ, который нуждается в переселенцах. Получить за это подъемные и к тому же компенсационные привилегии – проезда, провоза и растаможку багажа на российской территории.

Адаптационный капитал, или как его называют сами переселенцы, «подъемные» в разных регионах России разные. Чем севернее край, чем дальше от столицы, чем менее развит и населен, тем сумма выше.

Важно! Максимальные суммы адаптационного капитала – 240 000 рублей переселенцу и по 120 000 всем членам его семьи, кроме несовершеннолетних и пенсионеров. Выплачивают в два приема. Первый 150 000 и 70 000 заявителю и семье сразу. Второй, спустя 18 месяцев – 90 000 и 50 000 соответственно.

Такие суммы получают далеко не все. Есть адаптационные выплаты и по 20 000, и даже по 10 000. Но все равно это больше, чем все вместе взятые пособия, полагающиеся беженцам. К тому же переселенцам оказывается социальная помощь, компенсируются адвокатские и переводческие услуги и оплата госпошлины.

Социальные гарантии беженцам и вынужденным переселенцам в 2022 году

По определению Женевской конвенции «беженец» – человек, покинувший страну проживания из-за опасения стать жертвой по культурным, расовым, религиозным или политическим взглядам. За последние пять лет Россия приняла немало беженцев от конфликтов на Украине и Ближнем Востоке. Тысячи обескровленных людей получили убежище и помощь.

Порядок присвоения статуса беженца регламентируется федеральным законом №4528-1, который устанавливает гарантии социальной защиты и представление интересов вынужденного переселенца. Помимо закона, Российская Федерация ратифицировала конвенцию «О статусе беженцев» ООН от 1951 года, которая также является частью правовой системы страны.

Получить консультации по пособиям, гражданству, статусу беженца и другим вопросам можно в любом региональном отделении УВМ МВД.

Процедура получения статуса беженца описана в третьей статье федерального закона. Соискателю следует обратиться в диппредставительство, консульство РФ, ГУВМ (в случае нахождения на территории России) или органы пограничного контроля.

Ходатайство подается только в письменной форме, образец установлен приложением 1 приказа МВД №838. В форме должны находиться анкетные данные соискателя, информация о прибывших с ним лицах и просьбу о признании беженцем. Такое заявление должно быть заполнено каждым дееспособным членом семьи на русском языке.

Принятие и рассмотрение ходатайства проходит в два этапа. На первом сотрудник УВМ проводит поверхностную проверку данных и их предварительное рассмотрение. По регламенту, этот этап длится пять дней. Далее принимается окончательно решение по присвоению иностранцу статуса беженца. Полный срок рассмотрения ходатайства занимает от двух (на территории РФ) до трех месяцев (за ее пределами).

Проблема беженцев и вынужденных переселенцев в России. Справка

Предоставление временного убежища осуществляется в порядке, определяемом правительством Российской Федерации. Источниками финансирования расходов на прием, проезд, размещение и обустройство беженцев и вынужденных переселенцев являются средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию федеральных миграционных программ, а также средства бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемые на реализацию региональных миграционных программ. Законодательством РФ также предусмотрено создание фондов помощи беженцам, которые являются некоммерческими организациями, создаваемыми в соответствии с федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации на федеральном и (или) на региональном (межрегиональном) уровнях и преследующими социальные, благотворительные и иные общественно полезные цели. Для регулирования процессов миграции населения на территории Российской Федерации правительством Российской Федерации заключен ряд соглашений с правительствами стран ближнего зарубежья, которыми предусматривается, например, возможность беспрепятственного приобретения в собственность занимаемого вынужденным мигрантом жилья в государстве выезда с правом свободного распоряжения жильем и другим имуществом, в том числе и их продажи. Предусматривается перевод денежных средств в государства выезда без уплаты налогов и пошлин и др. 24 сентября 1993 года странами СНГ было подписано «Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам», в соответствии с которым сторона, принявшая беженцев и вынужденных переселенцев берет на себя обязательства обеспечивать им в местах их временного размещения необходимые социально бытовые условия; оказывать содействие в трудоустройстве, содействовать в истребовании и выдаче документов, необходимых для решения вопросов, связанных с гражданством; содействовать в получении по месту прежнего жительства свидетельств о браке, рождении, трудовых книжек и других документов, необходимых для решения вопросов пенсионного обеспечения, подтверждения трудового стажа, выезда за границу и т.д.; оказывать содействие в получении сведений о родственниках, проживающих на территории государства, покинутого беженцем или вынужденным переселенцем, а также о его оставленном там имуществе. Практическое содействие в реализации договоренностей оказывает Консультативный Совет по труду, миграции и социальной защите населения государств-участников Содружества Независимых Государств.

Читайте также:  Как восстановить ПТС на машину при утере

Как оформить пособие беженцам

Российским государством предусмотрен довольно широкий спектр мер поддержки беженцам и переселенцам. Чтобы получить доступ к этой госпомощи, необходимо пройти процедуру соответствующего документального оформления. По всем вопросам, связанным с миграцией, нужно обращаться в ГУВМ МВД.

Для оформления пособия в миграционный орган подается соответствующее ходатайство (см. Образец). В нем должны содержаться сведения о самом гражданине, подающем заявление, а также обо всех несовершеннолетних, что прибыли вместе с ним.

Рассмотрение заявления производится в течение суток, после чего при положительном решении вопроса выдается справка для получения денег через Сбербанк. Такая справка действительна в течение 7 календарных дней.

Социальная поддержка беженцев и вынужденных переселенцев

Проблема социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев остро встала перед Россией в связи с распадом СССР, сопровождаемом взрывом сепаратизма, вооруженными конфликтами, ломкой прежнего уклада жизни миллионов людей. Эти события спровоцировали потоки вынужденных переселенцев, резко обострил миграционные процессы в России.

Вынужденная миграция второй половины 90-х годов, на фоне усиления роли экономического кризиса, была вызвана следующими комплексными факторами: пронациональным законотворчеством, предполагающим дискриминацию по языковому и национальному признакам; резким снижением уровня жизни (в большей степени у лиц некоренных национальностей); усилением этнокультурной дистанции; высоким напряжением на рынке труда; ухудшением экологии (образованием зон природных и техногенных катастроф).

Первые беженцы появились уже в 1989 году. Из Узбекистана на территорию РФ прибыло 20 тыс. турок — месхетинцев. В 1990 году из Баку прибыло 90 тыс. человек, из них около двух третей – русские. В 1991 году из Грузии в Северную Осетию прибыли 100 тыс. осетин.

Характерной особенностью миграционной ситуации в эти годы являлось преобладание концентрации мигрантов в центральных, достаточно густонаселенных старо обжитых регионах с благоприятными природными условиями, относительно высоким уровнем социально-экономического развития и спокойной политической обстановкой. Серьезное воздействие на ситуацию оказывало наличие очагов, способствующих возникновению вынужденной миграции в Чеченской республике и в районе Осетино-ингушского конфликта.

Сложившаяся ситуация привела к необходимости принятия Правительством РФ срочных мер, обеспечивающих помощь и поддержку людям, которые вынуждены были покинуть места своего прежнего проживания.

Основными руководящими документами в работе с вынужденными переселенцами и беженцами являются законы Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» (1995) и «О беженцах» (1997), предусматривающие решение вопросов, связанных с предоставлением статуса вынужденного переселенца и беженца, реализацией комплекса организационных, экономических, правовых, финансовых, информационных и других мероприятий, направленных на оказание помощи вынужденным мигрантам в обустройстве на новом месте жительства.

Вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах, либо в следствие реальной опасности подвергнуться насилию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводом для проведения враждебных компаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 28.12.1995.).

Беженец – лицо, которое является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой в следствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного места жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений (Закон РФ «О беженцах» от 28.06.1997.).

Таким образом, беженцем обычно считается человек, который пересек границу другого государства, убегая от опасности. В России беженцами называют людей, находящихся на территории РФ и не имеющих российского гражданства, которые по некоторым дискриминирующим причинам не имеют возможности вернуться к себе на Родину.

Вынужденные переселенцы – это те же беженцы, но являющиеся гражданами России. Они имеют гражданство РФ и подверглись дискриминации по пяти признакам: расовому, этническому, конфессиональному, социальному и политическому. Международное право не знает такой категории населения. В других странах существуют «внутри перемещенные лица». Это люди, которые вынужденно перемещаются внутри одной страны из-за природных катаклизмов, техногенных катастроф, либо военных действий. В РФ такого понятия в праве не существует. Хотя, именно под него попадают, например, беженцы из Чечни.

Особенности социальной работы с мигрантами и беженцами

Миграционные процессы в современном мире во многом определяют экономический и социальный облик большинства государств.

Проблемы, связанные с миграцией населения, стали особенно актуальны в России в конце 80-х — начале 90-хх годов и не потеряли своей значимости и по сей день. Вооруженные конфликты на территории РФ к середине 90-х годов пополнили поток мигрантов из республик ближнего зарубежья и вынужденными переселенцами из зоны военных действий в Чеченской республике.

Термин «миграция населения» (от латинского — переселение) означает процесс переселения (перемещения) людей, пересекающих границы тех или иных территорий со сменой места жительства навсегда или на длительный срок. По определению ООН, миграцией считается перемещение лиц на срок более 6 месяцев.

Выделяют 4 основных типа миграции:

1) Эпизодическую (поездки на отдых, учебу); — возвратный тип.

2) Маятниковую (перемещение по относительно стабильным маршрутам в одну сторону, а затем обратно); — возвратный тип

3) Сезонную (лесозаготовки) — возвратный тип.

4) Безвозвратный тип миграции.

По степени управляемости различают:

1) Организованную миграцию (осуществляемую при участии государственных или общественных органов); в 50-е годы — освоение целины, направленная путевками комсомола на строительство важных объектов и др.

2) Неорганизованную/ стихийная (осуществляется силами и средствами самих мигрантов).

По отношению к перемещению различают:

1) Добровольную (осуществляется человеком по собственной воле в поисках лучшего места работы, жилья, получения образования).

2) Вынужденную (из-за военных действий, природных катаклизмов, промышленных аварий).

3) Принудительную (например: сталинские депортации народов).

Миграцию разделяют на:

1) Внутреннюю (кто перемещается в пределах одного государства).

2) Внешнюю (эмиграция и иммиграция). Выезд и въезд граждан из одной страны в другую на постоянное место жительства или на длительный срок.

Причины миграции:

— Резкое ухудшение межнациональных отношений;

— Спонтанность и непредсказуемость мер по переходу к рыночным отношениям, что привело к резкому спаду производства и появлению миллионов безработных;

— Врожденная потребность людей искать достойное применение своих сил и способностей, стремление к лучшей жизни, профессиональному росту, повышению заработка.

Все эти факторы с ростом безработицы обуславливают проблему миграции беженцев и вынужденных переселенцев.

Возросшие масштабы вынужденной миграции предопределило принятие государством целого ряда мер по регулированию и оказания помощи переселенцам. В 1993 году приняты законы РФ «О беженцах», «О вынужденных переселенцах».

Читайте также:  Таиланд 2022: правила въезда, прямые перелеты, визы, аренда жилья

Беженцем являются прибывшие или желающие прибыть на территорию РФ лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имело намерение покинуть место своего постоянного жительства или территорию другого государства, вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться насилию по признакам расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также к определенной соц. группе или политическим убеждениям.

Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против лица, человечества или др.

Вынужденный переселенец — это гражданин, который был вынужден или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства, либо на территории РФ, вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенным соц. группам, лицам, массовыми нарушениями общественного порядка и др. обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека.

Вынужденными переселенцами также может быть признано лицо, не имеющее гражданства РФ, покинувшее место своего постоянного жительства на территории РФ по основаниям изложенным выше.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против лица.

С начала 90-х годов вместе с зарождением и формированием мощных миграционных потоков в РФ из стран ближнего зарубежья и внутри страны возникла необходимость разработки новой миграционной политики РФ и создания структуры, обеспечивающей реализацию этой политики.

В июле 1992 года были сформулированы положения миграционной политики РФ и была создана Федеральная миграционная служба (ФМС) как основной структурный элемент ее реализации.

Государственная деятельность по регулированию миграционных потоков и оказания помощи перемещенным лицам называется миграционной политикой.

Миграционная политика — это совокупность соц.-политических концепций и взглядов на миграционную ситуацию, складывающуюся в стране, а также конкретных организационных прав и соц.-экономических мероприятий по регулированию миграционных процессов, направленных на создание условий для обустройства и соц. адаптации мигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев.

Приор��тетными направлениями миграционной политики являются:

1) Защита прав и интересов граждан РФ на ее территории и за ее пределами.

2) Управление миграционными процессами РФ, регулирование выезда и въезда мигрантов, осуществление миграционного контроля, стабилизация и минимизация миграционных потоков.

3) Содействие соц.-экономической адаптации и интеграции мигрантов путем создания законных и гуманных условий их приема и размещения; оказание помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

4) Осуществление сотрудничества с международными организациями в области миграции населения.

Основными задачами ФМС являются:

1) Разработка проектов федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации.

2) Распределение средств из бюджета для решения проблем миграции и контроль за их использованием.

3) Организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории РФ, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства.

4) Разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции.

5) Защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством и подготовка предложений по совершенствованию этого законодательства.

6) Организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране.

7) Определение в соответствии с действующим законодательством правового статуса лиц, прибывших или намеревающихся прибыть на территорию РФ.

Кроме ФМС в судьбе мигрантов в РФ принимает участие службы занятости.

Существует также несколько общественных фондов призванных заниматься вопросами миграции: «Содружество», российский фонд помощи беженцам «Соотечественники» и другие объединенные общей стратегией. С самого начала своего существования эти фонды отказались от идеи оказывать помощь отдельным гражданам, видя в этом не самую рациональную форму использования материальных средств. Помощь адресовалась ассоциациям и общинам беженцев, т.е. уже организованным группам людей, четко знающим, что они могут и хотят делать (строительная бригада, объединения фермеров), основательно разработавших конкретные планы, в т.ч. и идею возрождения угасших русских деревень.

Административно правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Важно! Вынужденные переселенцы имеют законное право на оформление целевого займа на покупку жилого помещения или строительство индивидуального дома – ссуда предоставляется на долгосрочной основе и без взимания процентов.

Под административно-правовым положением понимается система прав и обязанностей, гарантий и свобод, которыми наделяет беженцев и вынужденных переселенцев Правительство РФ, причем переселенцы пользуются более широким перечнем прав благодаря наличию гражданства РФ.

Если гражданин подаст ходатайство о присвоении ему статуса переселенца, и оно будет зарегистрировано и принято к рассмотрению по существу экспертами ГУВМ МВД, согласно российскому законодательству человек получит следующие права, положенные ему в связи со статусом вынужденного переселенца:

  • право на бесплатное получение медицинской помощи и медикаментов в поликлиниках и социальных аптечных пунктах;
  • право на размещение в центре временного проживания, бесплатное пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства, получение питания;
  • право на возмещение затрат на проезд от отделения ГУВМ МВД до центра временного размещения (если переселенец является малообеспеченным – в противном случае, власти только оказывают содействие в перевозке багажа и обеспечении возможности проезда);
  • право на единовременную материальную поддержку (не менее 100 рублей).

Кого считают беженцем

Согласно ст. 1 ФЗ от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 22.12.2014) “О беженцах”, ими считаются иностранцы или апатриды, которые в результате обоснованной опасности стать жертвой расовых, религиозных, этнических, политических и иных указанных в законе преследований находятся за пределами своей страны (или страны своего постоянного пребывания) и не могут или не хотят по причине таких опасений пользоваться защитой своего государства.

Статус беженца в РФ могут получить иностранцы и апатриды, прибывшие или желающие прибыть в Россию, а также те, кто уже законно или незаконно находятся на территории страны.

При этом ст. 2 ФЗ «О беженцах» определяет перечень оснований, при наличии которых у лица оно не может быть признано беженцем, о чем мы расскажем ниже. В бытовом понимании беженцами также принято считать лиц, которые перемещаются внутри страны или просят временного убежища, что ошибочно.

Положение беженцев в Германии

Итак, мы определили, кто такие беженцы. Теперь стоит уделить внимание тому, каково их положение в Европе. Для примера возьмем такую развитую страну, как Германия.

С недавнего времени в Германии вступает в силу закон, который изменил правила предоставления убежища на территории государства беженцам. Прежде всего, законодательство направлено на ускорение процедуры рассмотрения заявлений на политические убежище, а также на ускорение возвращения людей, не получивших статус беженца, на свою родину. То есть, в соответствии с новым законодательством, сотрудники пограничной службы имеют право на осуществление мер для ускоренной высылки из Германии тех мигрантов, которые посетили ФРГ из корыстных побуждений. Те беженцы, срок пребывания которых на территории государства, истек, высылаются без предупреждения. В документе также есть список стран, гражданам которых получить убежище будет очень трудно. Такими странами признаются Албания, Черногория, Косово. Определенным группам мигрантов размер и социальной помощи будет уменьшен, для кого-то вообще сокращен. Таким образом, мы увидели положение беженцев в Европе на примере определенного государства.

Функции и задачи социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев

Конституции РФ провозгласила наше государство социальным, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Как отмечают А. М. Лушников и М. В. Лушникова, «Задачи государства в социальной сфере сегодня осуществляются не только через распределение социальных благ, компенсацию материальных потерь в связи с утратой (отсутствием) заработка, иного дохода, но и через защиту членов общества от социального отторжения, обеспечение условий для социальной интеграции в общество в русле идей социальной солидарности и социальной безопасности»73. Автор также считает, что социальное государство должно обеспечить членам общества эффективный доступ к услугам в области здравоохранения, образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности. Все это регламентируется множеством законов и иными нормативными актами, в которых выделены задачи социально-правовой защиты населения. Н. И. Матузов, А.В. Малько пишут: «Если цель государства есть то, к чему стремится общество, а задачи — средства ее достижения, то функции -это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач. Следовательно, цели и задачи определяют функции»74.

Читайте также:  Работодателям напомнили, как нужно сокращать рабочее время в жару

Как уже отмечалось ранее, в научной литературе, вопросы именно социально-правовой защиты лиц исследованы слабо, в основном речь идет о социальной помощи и социальном обеспечении, т.е. о слагаемых социально-правовой защиты. В связи с этим, целесообразно определить в первую очередь функции и задачи социального обеспечения, а затем перейти к задачам, стоящим перед институтом социально-правовой защиты непосредственно беженцев и вынужденных переселенцев. Функции социального обеспечения как общественно полезной деятельности формулировались исходя из функций государства и целей социальной политики Российской Федерации. Д. А. Никонов, А. В. Стремоухов выделяют следующие функции социального обеспечения: экономическую, защитную, политическую, социально-реабилитационную, демографическую и производственную75. Социальное обеспечение является частью социальной политики государства и в свою очередь имеет свои задачи. Исходя из приведенного выше соотношения функций и задач, представляется возможным выделить задачи социального обеспечения: 1) соблюдение прав человека и реализация конституционных положений. Недопущение нарушения социальных прав населения, гарантированных конституцией РФ; 2) выравнивание личных доходов населения. Достижение социально-приемлемого уровня жизни населения, в соответствии с конкретными условиями общественного развития; 3) регулирование занятости; 4) поддержание демографии; 5) восстановление полноценной жизнедеятельности при наступлении социальных рисков, установление нижней границы уровня социальной защищенности граждан; 6) социально-психологическая поддержка. Ранее были рассмотрены определения, а также соотношение социального обеспечения и социально-правовой защиты, как части и целого. Вследствие этого и на основании приведенных задач социального обеспечения можно выделить задачи социально-правовой защиты. В целях конкретизации задач, стоящих перед социально-правовой защитой различных слоев населения предлагается выделить основные задачи. Их целесообразно разделить на общие и специальные. Общие (общесоциальные) — это задачи по социально-правовой защите населения в целом. Специальные (узкосоциальные) — это задачи по социально-правовой защите отдельных категорий населения (в контексте данной работы — беженцев и вынужденных переселенцев). Общесоциальные задачи социально-правовой защиты включают в себя задачи социального обеспечения, а также: 1. Правовое обеспечение социальной защиты населения. 2. Установление обязательной правовой ответственности за несоблюдение положений законодательства регулирующего социально-правовую защиту. Специальные задачи социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев: 1. Соблюдение прав человека и реализация конституционных положений. 2. Выравнивание личных доходов беженцев и вынужденных переселенцев, достижение социально-приемлемого уровня жизни. 3. Обеспечение занятости беженцев и вынужденных переселенцев. Трудовая поддержка беженцев и вынужденных переселенцев позволит им скорее интегрироваться в новую действительность, выделение дополнительных трудовых мест позволит им быстрее социально адаптироваться на новой местности и скорее стать полноправным членом общества; 4. Помощь семье, поддержание уровня рождаемости. 5. Восстановление полноценной жизнедеятельности при наступлении социальных рисков. 6. Социально-психологическая поддержка. Необходимо учитывать, что прибывающие в новую местность вынужденные переселенцы, а особенно беженцы, нуждаются в скорейшей социальной адаптации. Она может произойти при условии, когда не только сами вынужденные мигранты, но и члены их семей надежно защищены. А для этого необходимо в местах их предполагаемого поселения строить, школы, детские сады библиотеки и другие, объекты социально-культурного плана. Целесообразно строительство культовых сооружений, в местах массового этнического скопления вынужденных мигрантов, либо обеспечение обрядоотправления служителями культа, в местах, где отсутствуют соответствующие храмовые сооружения. Все эти положения необходимо принять на законодательном уровне. 7. Обеспечение соблюдения законности реализуемых мер социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев 8. Обеспечение соблюдения мер ответственности за несоблюдение закона. Г. И. Литвинова, Н. А. Михалева справедливо отмечают, что данная категория населения рассматривается как объект социальной защиты только в узко теоретическом плане, на практике социальная защищенность беженцев и вынужденных переселенцев находится на самом низком уровне76. Возможно, выделение приведенных задач по социально-правовой защите конкретно беженцев и вынужденных переселенцев, помогут качественнее реализовывать свои функции субъектам, уполномоченным на осуществление социально-правовой защиты этих особо нуждающихся, в силу специфичности их социального статуса.

Сколько же составляет пособие, начисляемое беженцам-украинцам в текущем году?

Все не так просто, как может выглядеть со стороны. Реальная денежная помощь – то есть, определенная компенсационная выплата либо конкретное пособие, выплачиваются государством без особого на то желания. Несмотря на это, правительством Российской Федерации с удовольствием предоставляется гуманитарная помощь, а также социальная поддержка тем гражданам, которых гонят либо преследуют по разным обстоятельствам (самое главное условие – чтобы этот фактор обязан был в законодательном перечне).

По мнению правительственных органов, оплачивать беженцев должен их работодатель либо клиенты – после трудоустройства беженцев с Украины. Также возможен вариант с запуском индивидуальной предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации – закон предоставляет беженцам с официальным статусом и такую возможность.

Но на любого из переселенцев бюджет каждый день выделяет определенную сумму. Ее не отдают в руки, а зачисляют в конкретные учреждения. Последние оплачивают из данных денежных средств питание и проживание лиц, располагающихся в центрах временного размещения (до официального признания данных лиц беженцами).

Законодательные положения Российской Федерации могут предполагать и предоставление иных пособий и компенсационных выплат. Скорее всего, в нормативно-правовые акты еще будут вносить различные поправки и корректировки. Так что говорить о том, сколько конкретно получают в наше время беженцы, находящиеся на территории Российской Федерации стоит лишь после предварительного тщательного анализа текущих законодательных норм. Если что-то не досмотреть или упустить – можно совершить ошибку.

Здесь важно отметить еще и такой момент: часть украинцев не старается официально стать беженцами. К примеру, если у них имеются родственники-россияне, они хотят, чтобы им дали разрешение находится в России на общих основаниях. Отчего такое происходит? В чем преимущества такого варианта?

Как отмечается, беженцы вправе рассчитывать на получение минимальных сумм на жизненное обеспечение – но с потерей права беспрепятственно пересекать границы стран. Иностранное удостоверение личности передается на хранение миграционным органам. В случае же получения РВП на стандартных основах такого ограничения не будет. То есть, возможно, вполне себе свободное пересечение границ государств. Согласитесь, этот момент для многих может иметь колоссальное значение.

В заявлении нужно указать всех членов семьи, которые будут переезжать, в том числе несовершеннолетних детей.

С заявкой подаются следующие официальные бумаги

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации ходатайства;
  • справка, подтверждающая статус малоимущей семьи (берется в Соцзащите);
  • бумаги, подтверждающие расходы на переезд и перевозку багажа;
  • реквизиты счета, открытого в банке, куда будет перечислена компенсация.

Деньги перечисляются в течение 10 дней после принятия заявки. Запись о получении компенсации вносится в свидетельство заявителя. При этом сумма компенсации ограничена. Она рассчитана на проезд

  • плацкартным вагоном пассажирского поезда;
  • морским судном в каюте четвертого класса;
  • внутренним судном на местах третьего класса;
  • самолетом в салоне эконом-класса (льгота распространяется исключительно на авиакомпании РФ либо стран-членов ЕАЭС);
  • автобусом общего типа.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *