- Трудовое право

Legalagent: Новые правила предоставления гостиничных услуг с 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Legalagent: Новые правила предоставления гостиничных услуг с 2021». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.



none

Расширены положения о договоре с гостиницей

Вопросы заключения и изменения договора с потребителем или с заказчиком – физлицом, не являющимся ИП, выделены с 2021 года в отдельный раздел III Правил.

Сам договор должен включать больше обязательной информации. Например, о виде и категории гостиницы, категории номера, расчетном часе.

Для соблюдения письменной формы договора с гостиницей (упомянута только она), достаточно выполнить одно из следующих условий:

  • стороны подписали договор (это может быть один документ), в том числе электронный;
  • гостиница подтвердила заявку;
  • получение подтверждения брони (если гостиница прислала соответствующее уведомление);
  • клиент оплатил установленную сумму за проживание или иные действия, направленные на получение гостиничных услуг.

Отметим, что до 2021 года считалось, что договор заключен, если только подписан сторонами.

Права потребителей гостиничных услуг

Порядок предоставления гостиничных услуг регулируется положениями Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (далее Правила).

Согласно закрепленным в Правилах определениям:

гостиница — средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру;

гостиничные услуги — комплекс услуг по предоставлению физическим лицам средства размещения и иных услуг, предусмотренных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации, которые предоставляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами;

исполнитель — организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю гостиничные услуги;

бронирование — предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем);

расчетный час — время, установленное исполнителем для заезда и выезда потребителя

В соответствии с п. 5 Правил предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года N 158, в случае если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Могут Приставы Забрать Авто Без Хозяина

Особенности предоставления информации о гостиничных услугах

При предоставлении гостиничных услуг исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об услугах. Информация размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, в том числе на сайте гостиницы в сети «Интернет», и в обязательном порядке включает в себя:

  1. сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, данные документа о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо данные документа о внесении сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

  2. сведения о вышестоящей организации (при наличии);

  3. сведения о присвоенной гостинице категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 года N 158, о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;

  4. сведения о сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке, предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;

  5. категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере);

  6. перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

  7. сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

  8. перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

  9. сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;

  10. предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;

  11. перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

  12. сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

  13. сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;

  14. сведения о правилах проживания в гостинице и пользовании гостиничными услугами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *